- Ремонт двигателя митсубиси фусо кантер
- Ремонт двигателя митсубиси фусо кантер
- Ремонт грузовых автомобилей Mitsubishi FUSO
- Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
- Посмотреть прайс-лист на ремонт
- Ремонт Mitsubishi Fuso Canter
- Сервисы в которых производится Ремонт Mitsubishi Fuso Canter:
- Головка блока цилиндров и клапанный механизм Mitsubishi Fuso Canter с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , головка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , прокладка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter
- 6. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
- Снятие и установка
- Спецификация
- Момент затяжки резьбовых соединений
- Смазка и/или герметик
- Специальные инструменты
- Порядок снятия и установки
- Особенности перед снятием
- Проверка: люфт головной шестерни шкива и шестерни шкива.
- Проверка: люфт концевой части головной шестерни шкива.
- Особенности снятия
- Снятие: головка цилиндра.
- Снятие: прокладка головки цилиндра.
- Процедура проверки
- Проверка: люфт вала головного шкива и втулки головной шестерни шкива.
- Замена втулки головной шестерни шкива
- Особенности установки
- Установка: головка цилиндра.
- Разборка и сборка
- Спецификация
- Момент затяжки резьбовых соединений
- Смазка и/или герметик
- Специальные инструменты
- Порядок разборки и сборки
- Особенности снятия
- Снятие: сухарь клапана.
- Процедура проверки
- Проверка: клапаны.
- Шлифовка:
- Проверка: люфт штока и направляющей клапана.
- Замена направляющих клапана:
- Проверка: контактирование клапана и седла клапана.
- Проверка: седла клапана.
- Шлифовка седла клапана.
- Замена седла клапана:
- Проверка: искривление поверхности дна головки цилиндра.
- Особенности установки
- Установка: уплотнительные колпачки.
- Установка: уплотнительный шток клапана.
- Установка: сухарь клапана.
Ремонт двигателя митсубиси фусо кантер
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя
Система питания и электроуправление топливной системы
Система впуска, система выпуска и контроль выброса
Механическая коробка передач
Карданный вал и главная передача
- Технические характеристики и описание
- Проверка и обслуживание на автомобиле
- Передний бампер и рама
- Положение кабины, угол наклона
- Двери
- Внешняя сторона кабины
- Внутренняя часть кабины
Система отопления и вентиляции
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Технические характеристики и описание
- Проверка и обслуживание на автомобиле
- Аккумулятор
- Стартер и генератор
- Осмотр и регулирование систем и оборудования транспортного средства
- Как пользоваться электросхемами и цвет проводов
- Соединения с массой
- Электросхемы
- Перечень электросхем
- Схема подзарядки аккумулятора
- Схема пуска двигателя
- Схема предпускового подогревателя двигателя
- Схема фар головного освещения
- Схема регулирования фар головного света
- Схема противотуманных фар
- Схема задних фар, габаритных огней и ламп освещения номерного знака
- Схема стоп-сигнала
- Схема сигнала поворота и аварийной сигнализации
- Схема сигнала заднего хода
- Схема плафона освещения кабины
- Схема лампы подсветки
- Схема фонарей обозначения габаритов транспортного средства
- Внутренняя схема панели приборов
- Схема тахометра
- Схема спидометра
- Схема измерителя топлива
- Схема измерителя температуры воды
- Схема индикатора предупреждения тормоза
- Схема стояночного тормоза
- Схема индикатора предупреждения давления масла двигателя
- Схема индикатора предупреждения топливного фильтра
- Схема прикуривателя
- Схема аудио системы
- Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя
- Схема звукового сигнала
- Схема отопителя (подогревателя)
- Схема стеклоподъемников
- Схема подогревателя зеркал
- Схема моторного тормоза-замедлителя
- Схема подогревателя топлива
- Предохранители на аккумуляторе
- Точки соединения с массой
- Коробка с высоковольтными предохранителями
- Коробка предохранителей
- Схема резервного электропитания
Ремонт двигателя митсубиси фусо кантер
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя
Система питания и электроуправление топливной системы
Система впуска, система выпуска и контроль выброса
Механическая коробка передач
Карданный вал и главная передача
- Технические характеристики и описание
- Проверка и обслуживание на автомобиле
- Передний бампер и рама
- Положение кабины, угол наклона
- Двери
- Внешняя сторона кабины
- Внутренняя часть кабины
Система отопления и вентиляции
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Технические характеристики и описание
- Проверка и обслуживание на автомобиле
- Аккумулятор
- Стартер и генератор
- Осмотр и регулирование систем и оборудования транспортного средства
- Как пользоваться электросхемами и цвет проводов
- Соединения с массой
- Электросхемы
- Перечень электросхем
- Схема подзарядки аккумулятора
- Схема пуска двигателя
- Схема предпускового подогревателя двигателя
- Схема фар головного освещения
- Схема регулирования фар головного света
- Схема противотуманных фар
- Схема задних фар, габаритных огней и ламп освещения номерного знака
- Схема стоп-сигнала
- Схема сигнала поворота и аварийной сигнализации
- Схема сигнала заднего хода
- Схема плафона освещения кабины
- Схема лампы подсветки
- Схема фонарей обозначения габаритов транспортного средства
- Внутренняя схема панели приборов
- Схема тахометра
- Схема спидометра
- Схема измерителя топлива
- Схема измерителя температуры воды
- Схема индикатора предупреждения тормоза
- Схема стояночного тормоза
- Схема индикатора предупреждения давления масла двигателя
- Схема индикатора предупреждения топливного фильтра
- Схема прикуривателя
- Схема аудио системы
- Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя
- Схема звукового сигнала
- Схема отопителя (подогревателя)
- Схема стеклоподъемников
- Схема подогревателя зеркал
- Схема моторного тормоза-замедлителя
- Схема подогревателя топлива
- Предохранители на аккумуляторе
- Точки соединения с массой
- Коробка с высоковольтными предохранителями
- Коробка предохранителей
- Схема резервного электропитания
Ремонт грузовых автомобилей Mitsubishi FUSO
Сервисное обслуживание и диагностика грузовиков Фусо в Москве
- Грузовой сервис
- Ремонт грузовых автомобилей Mitsubishi FUSO
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Посмотреть прайс-лист на ремонт
Профессиональный ремонт FUSO (Mitsubishi Group), выполненный профессионалами , уменьшит затраты автовладельцев и поможет обеспечить вашему автомобилю долгий срок службы. Проводя своевременную профилактику, вы сможете избежать серьезного ремонта, требующего больших вложений. Обслуживанием Фусо занимаются обученные специалисты по техническим нормам, установленным производителем.
Специалисты грузового автосервиса «Дакар-Авто» предлагают ремонт и обслуживание всех моделей марки FUSO, включая Canter:
- Кузовные работы – стоимость нормо-часа от 900 рублей
- Малярные работы – стоимость нормо-часа от 1000 рублей
- Сварочные работы – стоимость нормо-часа 1500 рублей
(включая материалы – проволока, круги, электроды)
Внимание, в грузовом сервисе «Дакар-Авто» действует акция: стоимость нормо-часа на ремонт грузовых автомобилей любых марок 800 рублей!
Заказать бесплатную консультацию
Наш сервисный центр официально сертифицирован многими автопроизводителями в России и может осуществлять гарантийный ремонт и текущие технические процедуры. Обращаясь к нам Вы не теряете гарантию на свой автомобиль и можете быть уверены в высоком профессионализме наших инженеров и механиков.
Также наш статус позволяет принимать автомобили на ремонт по направлению страховой компании.
Двигатель:
- компьютерная диагностика – 2500,00 рублей
- замена цилиндро-поршневой группы – от 40000,00 рублей
- капитальный ремонт двигателя – от 60000,00 рублей (со снятием и установкой двигателя)
- ремонт ГБЦ – стоимость ремонта обсуждается индивидуально
- ремонт шатунов – стоимость ремонта обсуждается индивидуально
- замена гильз блока цилиндров – стоимость ремонта обсуждается индивидуально
КПП:
- стоимость ремонта от 10 000,00 рублей
Редуктора:
- стоимость ремонта редуктора заднего моста от 12000,00 рублей
- стоимость ремонта редуктора среднего моста от 15000,00 рублей
ТНВД и форсунки: стоимость ремонта обсуждается индивидуально
Ремонт электрооборудования:
- стоимость нормо-часа по ремонту электрооборудования – 1 600 рублей
- замена кос электропроводки – стоимость замены обсуждается индивидуально
- установка сигнализации – стоимость установки обсуждается индивидуально (в зависимости от модели)
- ремонт предпускового автономного жидкостного подогревателя или воздушного отопителя – нормо-час по ремонту 1 500 рублей
- установка предпускового автономного жидкостного подогревателя от 10 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля и его технического состояния
- установка воздушного отопителя от 8 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля и его технического состояния
- установка радиостанции – стоимость установки обсуждается индивидуально (в зависимости от модели)
- компьютерная диагностика – 2 500 рублей
Ремонт тормозной системы:
- ремонт и диагностика воздушной системы – стоимость нормо-часа 1 500 рублей
- замена дисковых тормозных колодок – 1 500 рублей
- замена барабанных тормозных колодок – от 4 000 рублей
Ремонт ходовой системы и подвески:
- ремонт ходовой системы и подвески- стоимость нормо-часа 1 300 рублей
- диагностика передней подвески – 600 рублей (рулевые тяги, шкворня, передние ступичные подшипники, стремянки, пальцы и втулки передней рессоры, амортизаторы)
- снятие/установка поперечной рулевой тяги – 1 400 рублей
- снятие/установка продольной рулевой тяги – 1 400 рублей
- замена наконечника рулевой тяги – 600 рублей
- схождение – 2 000 рублей
- замена шкворня – от 4 000 рублей
Ремонт сцепления:
- снятие/установка КПП – от 5 000 рублей
- снятие/установка корзины и диска сцепления от 2 000 рублей
- снятие/установка маховика от 1 000 рублей
- замена заднего сальника коленчатого вала – 500 рублей (при снятом КПП и сцеплении)
Тщательная диагностика позволяет нам быстро установить причины неисправности и найти способы их устранения. В процессе обслуживания и ремонта мы используем современные технологии, соответствующие стандартам ЕС, оригинальные запасные части.
Воспользуйтесь услугами профессионалов автосервиса «Дакар-Авто» прямо сейчас!
СТО «Дакар-Авто» максимально быстро сможет проконсультировать относительно интересующего Вас ремонта, но не отраженного в вышеперечисленном перечне работ и стоимости запасных частей.
В случае ДТП наши специалисты смогут оперативно оценить стоимость работ и запасных частей для восстановления автомобиля.
Ремонт Mitsubishi Fuso Canter
Ремонт Mitsubishi Fuso Canter в Екатеринбурге опытными специалистами Грузовых сервисов ЮМА
Выберете удобный для вас адрес сервиса позвоните для консультации и приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальную гарантию!
Опыт ремонта автомобилей Mitsubishi более 25 лет! Все виды ремонта и запчасти.
Сервисы в которых производится Ремонт Mitsubishi Fuso Canter:
Ремонт Mitsubishi Fuso Canter комплексно в разумные сроки!
- Собственный склад запчастей и комплектующих (оригиналы и качественные дубликаты) — мы можем быстро выполнить практически любой ремонт. При необходимости оперативно доставим любые запчасти под заказ по выгодным для вас ценам.
- Капитальный ремонт двигателей и комплексное обслуживание грузовых автомобилей и спецтехники на собственном оборудование (полное обеспечение автозапчастями).
- Диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры (ТНВД и форсунки) на собственном современном оборудовании. Дизельные запчасти в наличии и под заказ.
- Механообработка. Ремонт блоков ДВС, ГБЦ, шатунов, шлифовка коленчатых валов грузовых автомобилей и спецтехники.
Восстановление (фрезеровка и расточка) крупногабаритных блоков и ГБЦ длиной до 2100 мм.- Обслуживание автопарка предприятий. Заключаем договоры на обслуживание грузовых автомобилей по безналичному расчету.
Головка блока цилиндров и клапанный механизм Mitsubishi Fuso Canter с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , головка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , прокладка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter
6. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
Снятие и установка
Спецификация
Положение | Пункт обслуживания | Стандартные значения | Лимит | Меры |
– | Люфт концевой части головной шестерни шкива | 0,1 до 0,2 мм | 0,3 мм | Замена |
3, 4 | Зазор вала и втулки головной шестерни шкива | 0,01 до 0,05 мм | 0,1 мм | Замена |
5, *а | Люфт головной шестерни шкива и шестерни шкива | 0,103 до 0,158 мм | 0,3 мм | Замена |
Момент затяжки резьбовых соединений
Значок | Детали затяжки | Момент затяжки | Примечание |
Болт головки цилиндра | 147 Н∙м + 90º | — Смазанный. — Многоразовый (до трех раз). | |
Гайка (установка соединительных пластин) | 1,0 до 1,5 Н∙м | – | |
Свеча накаливания | 19,6 до 24,5 Н∙м | – | |
Болт (установка вала головного шкива) | 54,9 Н∙м | Смазанный |
Смазка и/или герметик
Значок | Пункт применения | Специализированная смазка и/или герметик | Количество |
Болт (установка головной шестерни шкива) поверхности резьбы и паза под головкой | Масло двигателя | По рекомендации | |
Наружная периферийная поверхность вала головного шкива | |||
Резьба болта головки цилиндра | |||
Верхушки поверхностей соединения между верхним картером и передней частью корпуса двигателя | ThreeBond 1207C | По рекомендации |
Специальные инструменты
Значок | Наименование и форма инструмента | № детали | Примечание |
Съемник втулок шестерни шкива (А – Ø32 мм, В – Ø35 мм). | MH061779 | Снятие и установка втулок шестерни шкива |
Порядок снятия и установки
*а — Шестерня шкива. *b — Верхний картер. *с — Передняя часть корпуса двигателя. — Неразборные детали. — Установочный штифт.
- Соединительные пластины.
- Свеча накаливания.
- Головная шестерня шкива.
- Втулка головной шестерни шкива.
- Головная шестерня шкива.
- Шайба упора.
- Болт головки цилиндра.
- Головка цилиндра.
- Прокладка головки цилиндра.
Внимание:
Когда Вы ставите головку цилиндра на рабочий стол, не повредите свечи накаливания и форсунки, так как они выступают из нижней части головки цилиндра.
Порядок установки: следуйте порядку снятию наоборот.
Внимание:
— Болты головки цилиндра затягиваются методом момента затяжки. Любой болт головки цилиндра, имеющий три индикатора, обозначающих, что болт был закручен три раза, должен быть заменен на новый.
— Не забудьте установить шайбу упора.
Особенности перед снятием
Проверка: люфт головной шестерни шкива и шестерни шкива.
Если значение измерения превышает стандартное, замените неисправные детали.
Проверка: люфт концевой части головной шестерни шкива.
Если значение измерения превышает стандартное, замените неисправные детали.
Особенности снятия
Снятие: головка цилиндра.
Открутите болты головки цилиндра (с1 по 18) по порядку, изображенному на иллюстрации, и снимите головку цилиндра.
Снятие: прокладка головки цилиндра.
Внимание:
При снятии прокладки головки цилиндра не поцарапайте головку цилиндра, верхний картер и переднюю часть корпуса двигателя.
Процедура проверки
Проверка: люфт вала головного шкива и втулки головной шестерни шкива.
Замените втулку, если значение измерения превышает стандартное.
Замена втулки головной шестерни шкива
- Соедините втулку с головной шестерней шкива концами по направлению, указанному на иллюстрации, чтобы смазочные отверстия были расположены в линию.
- Используя специальный инструмент (а), вдавите втулку в головную шестерню шкива до полного входа без выступов фаски на головной шестерне шкива.
- Снова измерьте зазор между втулкой и валом головного шкива.
- Расширьте втулку, если значение измерения ниже стандартного.
Особенности установки
Установка: головка цилиндра.
Внимание:
— Перед установкой болтов головки цилиндра проверьте штамп на каждом болте. Не используйте болты, имеющие три штампа.
— Число штампов отображает, сколько раз был закручен болт методом момента затяжки. Замените болты, имеющие три штампа.
1. Прокладка головки цилиндров бывает трех размеров. Выбирайте прокладку, подходящую головке цилиндра, следующим образом:
- Измерьте проекцию поршня для каждого цилиндра. (см. раздел ниже “Поршни, шатуны и гильзы цилиндров”).
- Выбирайте прокладку головки цилиндра подходящей толщины для среднего значения измерения проекции поршня из нижеприведенной таблицы.
- Если значение измерения проекции поршня больше 0,05 мм, т. е. больше среднего значения, используйте прокладку классом выше (A→B, B→C).
Проекция поршня | Прокладка головки цилиндра | |
Размер | Толщина в затянутом виде | |
-0,088 дo -0,027 мм | “A” | 0,75 ± 0,04 мм |
-0,027до 0,033 мм | “B” | 0,80 ± 0,04 мм |
0,033 дo 0,094 мм | “C” | 0,85 ± 0,04 мм |
- Класс размера прокладки головки цилиндра можно определить по маркировке размера или форме вырезов на кромке прокладки.
Внимание:
Замена поршня или шатуна изменяет проекцию поршня. Всегда измеряйте проекцию поршня после замены одной или обеих вышеупомянутых деталей.
2. Очистите герметизируемые поверхности каждой детали.
3. Распределите герметик на верхушках соединяемых поверхностей между верхним картером и передней частью корпуса двигателя (в двух местах).
4. Установите головку цилиндра и прокладку на верхний картер в течение трех минут после нанесения герметика, следя за тем, чтобы герметизируемые детали не сместились.
Внимание:
— Не повредите прокладку головки цилиндра, в противном случае, охлаждающая жидкость или масло могут вытечь, или может произойти снижение мощности двигателя.
— Не заводите двигатель в течение часа после установки головки цилиндра. Если болты головки цилиндра ослаблены или сняты, повторно обработайте герметиком области, обозначенные выше.
5. Затяните болты головки цилиндра по моменту затяжки 147 Н∙м (смазанный) по порядку, указанному на иллюстрации. Затем затяните их до 90° в том же порядке.
6. По окончании затяжки проштампуйте головки всех болтов для обозначения, сколько раз затягивался болт.
Внимание:
Болты головки цилиндра, которые затягивались методом момента затяжки, не должны дополнительно затягиваться после окончательной угловой затяжки.
Разборка и сборка
Спецификация
Положение | Пункт обслуживания | Стандартные значения | Лимит | Меры | |
3 | Наружная пружина клапана | Свободная длина | 87,8 мм | 83,4 мм | Замена |
Установленная нагрузка (57 мм на установленной длине) | 360 ± 18 Н | – | |||
Наклон | – | 2,0 мм | |||
4 | Внутренняя пружина клапана | Свободная длина | 78,8 мм | 74,9 мм | Замена |
Установленная нагрузка (52,3 мм на установленной длине) | 168 ± 8,3 Н | – | |||
Наклон | – | 2,0 мм | |||
6 | Выпускной клапан | Внешний диаметр штока | Ø8 (-0,060 / -0,075) мм | Ø7,85 мм | Замена |
Углубление поверхности дна головки цилиндра | 1,5 ± 0,25 мм | 2,0 мм | Замена | ||
Кромка клапана | 1,5 мм | 1,2 мм | Замена | ||
Угол седла | 45° ± 15′ | – | Замена | ||
6, 8 | Люфт штока и направляющей выпускного клапана | 0,07 дo 0,10 мм | 0,2 мм | ||
7 | Впускной клапан | Внешний диаметр штока | Ø8 (-0,025 / -0,040) мм | Ø7,85 мм | Замена |
Углубление поверхности дна головки цилиндра | 1,5 ± 0,25 мм | 2,0 мм | Замена | ||
Кромка клапана | 1,5 мм | 1,2 мм | Замена | ||
Угол седла | 45° ± 15′ | – | Замена | ||
7, 9 | Люфт штока и направляющей впускного клапана | 0,03 дo 0,06 мм | 0,2 мм | Замена | |
10 | Ширина седла выпускного клапана | 2,5 ± 0,2 мм | 3,5 мм | Замена | |
11 | Ширина седла впускного клапана | 2 ± 0,2 мм | 2,8 мм | Замена | |
18 | Головка цилиндра | Искривление поверхности дна | 0,05 мм | 0,2 мм | Коррекция или замена |
Высота от дна до верхушки | 107 ± 0,05 мм | 106,5 мм | Замена | ||
Диаметр отверстия седла клапана | Ø38 (+0,025 / 0) мм | – |
Момент затяжки резьбовых соединений
Значок | Детали затяжки | Момент затяжки | Примечание |
Коническая заглушка | 14 Н∙м | – | |
Палец | 20 Н∙м | – |
Смазка и/или герметик
Значок | Пункт применения | Специализированная смазка и/или герметик | Количество |
Уплотнительный шток кромки клапана | Масло двигателя | По рекомендации | |
Шток и наконечник клапана |
Специальные инструменты
Значок | Наименование и форма инструмента | № детали | Примечание | |
Толкатель клапана | MH061668 | Снятие и установка клапанных сухарей | ||
Седло толкателя клапана (А – Ø38 мм) | MH061772 | |||
Хомут толкателя клапана. | MH061679 | |||
Установщик уплотнительного штока клапана (А – Ø26,5 мм, В – Ø14,7 мм, С – Ø8 мм). | MH063607 | Установка уплотнительных штоков клапанов | ||
Притирочный станок клапана. | 30091-07500 | Притирка клапанов и седел клапанов | ||
Съемщик направляющей клапана (А – Ø8 мм, В – Ø12 мм). | 31391-10500 | Снятие направляющей клапана | ||
Установщик направляющей клапана (А – Ø25,5 мм, В – Ø13 мм, С – 29 мм). | MH063604 | Установка направляющей клапана | ||
Корпус инструмента прокаливания (А – Ø8 мм) | 31391-13100 | Установка седла клапана | ||
Кольцо установщика (В – Ø38 мм) | MH063605 |
Порядок разборки и сборки
- Сухарь клапана.
- Верхний держатель.
- Наружная пружина клапана.
- Внутренняя пружина клапана.
- Уплотнительный шток клапана.
- Выпускной клапан.
- Впускной клапан.
- Направляющая выпускного клапана
- Направляющая впускного клапана.
- Седло выпускного клапана.
- Седло впускного клапана.
- Колпачок (диаметр: 22 мм).
- Колпачок (диаметр: 30 мм).
- Колпачок (диаметр: 40 мм).
- Коническая заглушка.
- Палец (короткий).
- Палец (длинный).
- Головка цилиндра.
Порядок сборки: следуйте порядку разборки наоборот.
Внимание:
При снятии впускного или выпускного клапана убедитесь в замене уплотнительных штоков клапанов.
Особенности снятия
Снятие: сухарь клапана.
Снимайте сухари клапанов, равномерно нажимая на пружины клапанов.
Процедура проверки
Проверка: клапаны.
Если после следующей проверки Вы заменили клапан, осуществите притирку клапана и его седла.
1. Внешний диаметр штока: замените клапан, если он износился или внешний диаметр штока ниже стандартного.
2. Угол седла клапана: отшлифуйте клапан, если значение измерения отклоняется от стандартного.
3. Кромка клапана: замените клапан, если значение измерения превышает заданное.
Шлифовка:
1 Осуществите шлифовку шлифовальным станком.
2. Если после шлифовки пределы клапана стали ниже стандартных, замените клапан.
3. После шлифовки осуществите притирку клапана и его седла.
Проверка: люфт штока и направляющей клапана.
Если люфт превышает заданные ограничения, замените неисправные детали.
Замена направляющих клапана:
Устанавливайте направляющие клапана пока специальный инструмент (g) надежно не усядется на головку цилиндра.
Внимание:
— Направляющие клапана имеют определенную глубину. Применяйте специальный инструмент (g) для установления указанной глубины.
— Направляющие выпускного клапана длиннее направляющих впускного клапана. Убедитесь в корректном применении типа направляющей для каждого типа клапана.
Проверка: контактирование клапана и седла клапана.
1. До начала осмотра, проверьте целостность клапана и его направляющей.
2. Равномерно распределите слой свинцового сурика на поверхности контактирования клапана с его седлом.
3. Ударьте по клапану один раз против седла клапана. Не вращайте клапан в ходе этой операции.
4. Если свинцовый сурик, нанесенный на клапан, имеет бледный или нечеткий рисунок, предпримите один из следующих способов коррекции. Способ коррекции:
- Мелкий дефект: притирка.
- Серьезный дефект: шлифовка или замена клапана и его седла.
Притирка:
Осуществляйте притирку следующим образом:
1. Распределите тонкий слой притирочного состава на контактную поверхность седла клапана.
Внимание:
— Не наносите состав на шток клапана.
— Начните с состава со средней зернистостью (120-150 песчинок), затем перейдите на мелкозернистый (200 и более песчинок).
— Добавление небольшого количества масла двигателя обеспечивает наиболее равномерное распределение.
2. Ударьте по клапану несколько раз протии седла клапана, время от времени вращая клапан.
3. Смойте состав дизельным топливом.
4. Нанесите масло двигателя на контактную поверхность клапана с седлом клапана и тщательно разотрите.
5. Снова проверьте следы рисунка на клапане и его седле.
6. Если дефект рисунка не исчез, замените седло клапана.
Проверка: седла клапана.
Если клапан откорректирован или заменен в результате следующей проверки, произведите притирку клапана и его седла.
1. Ширина седла клапана: если значение измерения превышает стандартное, отшлифуйте или замените седло клапана.
2. Углубление клапана от поверхности дна головки цилиндра:
- Измерьте углубление при плотном контакте с седлом клапана.
- Если значение измерения превышает заданное, отрегулируйте или замените неисправные детали.
Шлифовка седла клапана.
1. Отшлифуйте седло клапана с помощью специального резака или шлифовального станка.
2. После шлифовки поместите наждачную бумагу #400 между резаком и седлом клапана и легкими движениями производите шлифовку.
3. Применяйте 15° или 75° резак для коррекции ширины клапана до стандартного значения. Если отшлифовать седло клапана невозможно, замените его.
Внимание:
Убедитесь, что корректирование седла клапана, не приведет к превышению стандартного значения измерения углубления.
4. После шлифовки осуществите притирку клапана и его седла.
Замена седла клапана:
Седла клапанов устанавливаются с применением расширения. Для снятия седла клапана отшлифуйте внутреннюю металлическую поверхность для уменьшения толщины стенки, затем снимите седло клапана при комнатной температуре.
Металлическая поверхность, которая должна быть отшлифована*
- Убедитесь, что диаметр отверстия седла клапана в головке цилиндра соответствует стандартному значению.
- Замените головку цилиндра, если значение измерения отклоняется от стандартного.
- Заморозьте седло клапана, погрузив его в жидкий азот.
- Установите седло клапана в головку цилиндра с помощью специального инструмента (h) и (i), направляя закругленные кромки специального инструмента (i) к седлу клапана.
- Поверните специальный инструмент (i) так, чтобы его закругленные кромки смотрели на специальный инструмент (h), и прокалите седло клапана.
- Осуществите притирку клапана и его седла.
Проверка: искривление поверхности дна головки цилиндра.
Если искривление превышает указанное ограничение, откорректируйте его с помощью шлифователя поверхностей.
Внимание:
При шлифовке поверхности дна головки цилиндра, убедитесь, что ее высота (от верхушки до поверхности дна) не уменьшилась до недопустимого значения.
Особенности установки
Установка: уплотнительные колпачки.
Установите уплотнительные колпачки в головку цилиндра до указанной глубины.
Установка: уплотнительный шток клапана.
1. Нанесите масло двигателя на кромку уплотнительного штока клапана.
2. Устанавливайте шток клапана пока специальный инструмент (d) надежно не усядется на головку цилиндра.
Внимание:
После установки уплотнительного штока клапана убедитесь, что его пружина не деформировалась и не повредилась.
Установка: сухарь клапана.
Для установки сухаря клапана следуйте процедуре снятия. (см. выше “Снятие: сухари клапанов”).