Проблемы и слабые места W202 и W210
Мы попытались обобщить опыт диагностики, обслуживания и ремонта Мерседесов на нашем сервисе, описать типичные проблемы и слабые места W 202 и W 210, с учетом вопросов, поступающих на наш мерседес форум.
Mercedes-Benz никогда не был просто автомобилем. Для многих поколений это символ — технического совершенства, престижа, достатка, своего рода визитная карточка владельца. Даже подержанный, он остается заметно дороже менее именитых одноклассников. Но годы идут, и с появлением в автосалонах новых моделей C- и E-класса предыдущее поколение этих самых популярных у нас Мерседесов перекочевывает на вторичный рынок.
Двигатель мерседес
Немало Мерседесов С- и Е-класса было выпущено со старыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями.
Главная болезнь такого двигателя mercedes как рядная «шестерка» М104 — коробление головки блока цилиндров. Это конструктивный недостаток: избежать температурных деформаций в длинной детали сложно. Многие, заметив потеки масла из-под головки в передней части двигателя mersedes (это обычно случается к 100 тыс. км пробега), заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же диагностика двигателя мерседеса показала что, он «потеет» маслом и в задней части, «малой кровью» не обойтись — придется менять прокладку головки блока. Заодно (раз уж головка снята) в мерседес сервисе шлифуют и седла клапанов. Иногда, по опыту нашего mercedes сервиса, деформированная головка обламывает заднюю шпильку выпускного коллектора. Как правило, в этом случае без шлифовки головки не обойтись.
У тех, кто своевременно не проходит mercedes диагностику, прокладка и шпилька не доживут до 100 тыс. км. Первопричина — перегрев: забитый пухом радиатор или неисправная вискомуфта летом обязательно проявят себя (дополнительные вентиляторы перед радиатором могут не справиться с обдувом). Промывка снаружи не помогает; чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить. Желательно это делать в mercedes сервисе раз в год и обязательно — при замене прокладки головки блока мерседес, иначе ремонт двигателя окажется пустой тратой денег.Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальном обслуживании mercedes ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Мерседесе С-класса они — электрические, на Мерседесе Е-класса — иногда только левый, правый приводится от него ремнем. Грязный и изношенный ремень может соскочить, вдвое снизив эффективность обдува.
Четырех цилиндровые двигатели mercedes (М111) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко диагностика mercedes выявляет в выпускном коллекторе трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые mercedes двигатели с компрессором (2,0 и 2,3 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту.Незначительный, дефект четырехцилиндровых mercedes двигателей — слабое подвывание высокого тона при перегазовках. Его источник — шестерни масляного насоса. Это тоже хорошая подсказка при диагностике мерседеса- такой автомобиль прошел не менее 100 тыс. км.
Водяные насосы на всех моторах Mercedes-Benz (в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). По опыту нашего мерседес сервиса, агрегат выходит из строя обычно зимой, и выдает себя гулом подшипника. При должном уходе помпа служит 100-150 тыс. км.
Другой источник звуков — натяжной и обводной (на рядных шестицилиндровых и компрессорных четырехцилиндровых двигателях mercedes) ролики ремня привода навесных агрегатов. Их срок службы зависит от условий эксплуатации. Грязь, соль и влага способны вывести из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. Ремень также служит не менее 60 тыс. км.V-образные шестицилиндровые двигатели мерседес компактнее, почти на четверть легче рядных и, похоже, избавлены от конструктивных изъянов. Как показывает практика нашего mercedes сервиса, из-за плохого качества отечественного бензина, в первую очередь страдают свечи: пробой идет по центральному изолятору.
Практически в любом двигателе мерседес цилиндропоршневая группа, валы и вкладыши служат более 300 тыс. км. Наш автосервис рекомендует, при очередной замене, использовать синтетическое масло в мерседес, например MOBIL RF 5W-50.Долговечна и система выпуска. «Родная» даже в нашем климате обычно переживает шестилетний рубеж. Нейтрализатор не слишком привередлив — на московском бензине продержится не менее 150 тыс. км.
КПП мерседес
КПП мерседес обычно требуют лишь замены масла: в МКПП — каждые 90 тыс. км, в АКПП — 60. Современные электронные коробки в обслуживании вообще не нуждаются, но лучше подстраховаться и раз в 90 тыс. км все же освежить масло.
С АКПП связано два дефекта. Один- ошибка считывания оборотов коленвала. При этом управляющая электроника переводит коробку в аварийный режим. Добраться до дома можно, но требуется срочный ремонт АКПП mercedes. Другой дефект — утечка масла через уплотнение электрического разъема. Как правило, уровень масла понижается незначительно, поэтому с ремонтом КПП (заменой уплотнительных колец) можно подождать.
Подвеска мерседес
Подвеска мерседес раньше других узлов автомобиля начинает ощущать российскую действительность. На легком Мерседесе W202 она держится достойно. Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к 80 тыс. км пробега. При техническом обслуживании mercedes не забывайте проверять и при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 тыс. км.Подвеской на Мерседесе 210 кузова придется заниматься чаще. Каждые 30 тыс. км — шаровыми опорами и стойками стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 60-100 тыс. — сайлент-блоками. Задняя подвеска мерседеса Е класса, в целом, не слабее, чем их предшественников – mercedes W 124, но с виду солидные резинометаллические опоры подрамника задней подвески (две спереди, две сзади) со временем проседают. Значительный люфт — показание к замене. В процессе обслуживания и диагностики своего mercedes, не нужно забывать о регулировке угла развал-схождения колес.
Рулевое управление на 202 кузове имеет слабое звено — шаровые соединения рулевой трапеции. По опыту нашего мерседес сервиса, их хватает на 40-60 тыс. км, после чего появляются люфт и стук. Меняют трапецию в сборе. К этому же сроку могут потребовать ремонта наконечники рулевых тяг на кузове 210. На Мерседесе Е класса кронштейн крепления радиаторов расположен почти вровень с нижней кромкой бампера, и закреплен точечной сваркой. Радикальное решение — металлическая защита, закрывающая моторный отсек от бампера до коробки передач.
Мерседес электрика
Аккумулятор установлен в задней части кузова, а силовой провод стартера проложили по днищу. Вывести «плюс» в моторный отсек решили через контактный болт в пластмассовой площадке (снаружи на него надета клемма другого провода, который подходит непосредственно к стартеру). У нас соединение сгнивает за две-три зимы.Другая проблема в электрике мерседеса — платы задних фонарей, дорожки платы стираются, деформируются и подгорают в месте контакта с разъемом. Загвоздка в том, что у Mercedes-Benz придется менять фонарь в сборе. Гниют и другие контакты: на Е-классе со временем умолкает нижний звуковой сигнал, перестают светить противотуманные фары. На заводе о проблеме знают — выпускают ремкомплект (фары с проводами).
Ремонт Мерседес Е-класса W210
Выполним ремонт и сделаем техническое обслуживание автомобиля Мерседес W210. Являемся партнером программы «Мерседес-Бенц» — Независимый специалист. Опыт работ более 20 лет!
Содержание
Выполним работы по ремонту Мерседес W210
Диагностика, ремонт и ТО w210
- Диагностика;
- Техническое обслуживание по регламенту;
- Ремонт электрики и электроники;
- Ремонт электронных блоков;
- Ремонт замка зажигания;
- Ремонт фар;
- Ремонт АКПП;
- Ремонт МКПП;
- Ремонт кулисы;
- Ремонт редуктора;
- Ремонт раздатки 4-Matic;
- Ремонт карданного вала 4-Matic;
- Ремонт ходовой W210;
- Ремонт АБС;
- Ремонт подвески;
- Ремонт компрессора кондиционера;
- Ремонт рулевой рейки W210;
- Ремонт гидроусилителя;
- Ремонт ГУР;
- Ремонт двигателя и других агрегатов автомобиля;
- Ремонт турбины;
- Ремонт форсунок;
- Кузовной ремонт и покраска;
- Ремонт люка;
- Капитальный ремонт двигателя дизельного и бензинового;
- Ремонт компрессора;
- Ремонт суппорта;
- Ремонт стеклоподъемников;
- Ремонт печки;
- Ремонт радиатора;
- Ремонт сидений
- Ремонт панели приборов;
- И другие работы
Сделаем капитальный ремонт мерседес 210.
Кратко о Мерседес w210
W210 — второе поколение немецкой торговой марки Mercedes-Benz автомобилей, E-класса. Модель пришла на смену Mercedes-Benz W124. Дата производства 1995 — 2002 года. В 1999 году автомобиль получил кардинальное обновление.
Идея внешнего вида была применена и на других моделях, таких как C- (W203, CLC203, S203), CL- (C215) , CLK- (W208 , W209, C208, C209), SL-класса (R230), S-класса (W215).
Новый E-класс получил более 30 технических новшеств. В стандартную комплектацию вошли такие системы, как ETS (электронная противобуксовочная система) и стеклоочистители с датчиком дождя. Дополнительно можно было оснастить автомобиль системой PARKTRONIC — парковочным ассистентом. Новое оборудование и программное обеспечение позволило точнее рассчитывать интервалы технического обслуживания. Все модели получили умный датчик, определяющий переднего пассажира и принимающий решение о развёртывании подушек безопасности при аварии. Была добавлена система авторизации водителя ELCODE и система Brake Assist (BAS), распознающая в автоматическом режиме аварийные манёвры и регулирующая тормозное усилие.
Подвеска
Многорычажная задняя ось. Спереди установлена независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, двухрычажная подвеска и амортизационные стойки с двойными поперечными рычагами, сзади — независимая 5-рычажная также со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Трансмиссия
В базовой комплектации на автомобили устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. W210 первых выпусков оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4G-Tronic (722.3 и 722.4) или 5-ступенчатой АКП 722.5 (тот же 4G-Tronic, только с дополнительной электронноуправляемой 5-ой повышающей передачей).
В 1997 году компания стала устанавливать на модель новую 5-ступенчатую трансмиссию 5G-Tronic (722.6) с электронным управлением и блокировкой ГТД.
С 2000 года стали устанавливать МКП с 6 передачами.
Двигатели
Бензиновые
- Двигатель M104: Модели E280 / E320
- Двигатель M111: Модели E200 / E200 Kompressor / E200 Kompressor EVO / E230
- Двигатель M112: Модели E240 / E280 V6 / E280 V6 4MATIC / E320 V6 / E320 V6 4MATIC
- Двигатель M113: Модели E430 / E430 4MATIC / E55 AMG
- Двигатель M119: Модели E420 / E50 AMG / E60 AMG
Дизельные
- Двигатель OM602: Модели E290 Turbodiesel
- Двигатель OM604: Модели E200 Diesel / E220 Diesel
- Двигатель OM605: Модели E250 Diesel / E250 Turbodiesel
- Двигатель OM611: Модели E200 CDI / E220 CDI
- Двигатель OM613: Модели E320 CDI
Изначально модельный ряд состоял из двух дизельных E220 Diesel и E300 Diesel (моторы OM604 и OM606 соответственно с компоновкой I4 и I6), двух четырехцилиндровых бензиновых M111 (E200 и E230) и двух шестицилиндровых M104 E280 и E320.
В 1996 году появилась модель E290 Turbodiesel с 5-ю цилиндрами и турбонаддувом, а также V8 М119 E420.
Начиная с 1997 года рядные шестицилиндровые M104 были заменены на V6 M112. Дизельный E300 Diesel был заменён на E300 Turbodiesel, отличавшийся турбонаддувом. В 1998-й году изменение коснулось в первую очередь дизельных моделей — рядной четвёрки ОМ611 (E200 CDI и E220 CDI), пятёрки OM612 E270 CDI и шестёрки OM613 E320 CDI. Вместо бензинового M119 E420, появилась модель Е430 с М113.
А в 2000 году вышла усовершенствованная модель W210 Millenium с двигателями M112 и M113. На двигатель M111 модели E200 был установлен нагнетатель — E200 Kompressor.
Наиболее частые проблемы W210
Коррозия
Основная проблема w210 — это коррозия. Чаще всего от ржавчины страдают дверные края под уплотнительной резиной, задние двери, край капота, передний и задний мосты. Повреждается металл вокруг замка, дно, передние и задние крылья (с внутренней стороны), стойки и амортизаторы передней оси, а также нижние пороги, металл передних крыльев возле фар и батарейный отсек под задним сиденьем. Хорошие владельцы неоднократно уже делали антикоррозийную защиту, но на данный момент вы вряд ли найдете нетронутую коррозией машину. Связано это в первую очередь с конструктивными недостатками и применением красок на водной основе.
В целом Mercedes-Benz Е — класса в кузове W210 считается вполне надёжным и довольно простым с технической точки зрения автомобилем.
Двигатель
- Проблемы дизельных двигателей – топливный насос;
- Неисправности клапана egr 220 cdi (засоряется от некачественного дизельного топлива и переводит двигатель в аварийный режим).
Другие проблемы
- Рулевая рейка мерседес
- Кулиса МКПП — если не заменить, то в дальнейшем понадобится ремонт коробки.
- Слабый кузов в зоне ног водителя, из-за арок колёс вмятых в глубину (только на старых моделях, дорестайлинговых).
Техническое обслуживание Mercedes Е-class W210
С точным объемом предстоящего Технического Обслуживания Мерседеса Е класса поможет определиться система ASSYST PLUS, которая автоматически определяет объем технического обслуживания (ТО) посредством специального кода, который считывается через сервисное меню автомобиля и расшифровывается в специальном ПО (WIS ASRA).
Буква показывает объем работ по ТО. Буква A появляется для малого, а буква B для большого объема ТО. После буквы может еще индицироваться число или другая буква. Эта позиция дает информацию относительно необходимых дополнительных работ, о которых Вы можете узнать в нашем автосервисе.
Проводите полный объём работ по ТО согласно указаниям в «Сервисной книжке». Несоблюдение указаний по проведению ТО может привести к повышенному износу, а также повреждению агрегатов и узлов автомобиля.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам: