- 3.4.1 Капитальный ремонт двигателя
- 3.4. Капитальный ремонт двигателя
- Продажа и ремонт двигателей Мерседес
- Найдите Ваш мотор по параметрам (калькулятор в процессе разработки):
- Двигатель не выбран
- Либо найдите Ваш мотор самостоятельно по маркировке:
- Двигатель М 271 компрессор
- Двигатель М 271 CGI
- Двигатель М 272 + версия CGI
- Двигатель М 273
- Двигатель М 274
- Двигатель М 276
- Двигатель М 278
- Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163
- Системы электрооборудования двигателя Мерседес W163
3.4.1 Капитальный ремонт двигателя
3.4. Капитальный ремонт двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта.
Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега.
Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.
Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.
Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры.
После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.
Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное.
Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов. Предупреждение
При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.
Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним.
При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую.
Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.
Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы.
Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей. Предупреждение
Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.
Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.
В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.
Продажа и ремонт двигателей Мерседес
Найдите Ваш мотор по параметрам (калькулятор в процессе разработки):
Двигатель не выбран
Либо найдите Ваш мотор самостоятельно по маркировке:
Двигатель М 271 компрессор
95 000 руб.
Капитальный ремонт
110 000 руб.
Снятие-установка ДВС
30 000 руб.
Замена цепи ГРМ
10 000 цена запчастей без звёзд и
70 000 со звёздами)
Замена сальников, уплотнений
от 1000 руб за нормо-час.
Двигатель М 271 CGI
180 000 руб.
Капитальный ремонт
160 000 руб.
Снятие-установка ДВС
30 000 руб.
Замена цепи ГРМ
10 000 цена запчастей без звёзд и
70 000 со звёздами)
Замена сальников, уплотнений
от 1000 руб. за нормо-час.
Двигатель М 272 + версия CGI
180 000 руб.
Капитальный ремонт
170 000 руб.
Снятие-установка ДВС
35 000 руб.
Замена цепи ГРМ без балансвала
10 000 руб)
Замена цепи ГРМ с балансвалом
35 000 руб)
Замена звёзд распредвалов (ваносов): левая ГБЦ
8 000 руб, правая ГБЦ
6 000 руб.
Замена сальников, уплотнений
от 1000 руб. за нормо-час.
Двигатель М 273
200 000 руб.
Капитальный ремонт
190 000 руб.
Снятие-установка ДВС
35 000 руб.
Замена цепи ГРМ без пром.звезды
10 000 руб)
Замена цепи ГРМ с пром.звезды
35 000 руб)
Замена звёзд распредвалов (ваносов): левая ГБЦ
8 000 руб, правая ГБЦ
6 000 руб.
Замена сальников, уплотнений
от 1000 руб. за нормо-час.
Двигатель М 274
190 000 руб.
Капитальный ремонт
180 000 руб.
Снятие-установка ДВС
35 000 руб.
Замена цепи ГРМ
5 000 цена запчастей без звёзд и
55 000 со звёздами)
Ремонт импульсных дисков распредвалов (при замене цепи/звёзд ГРМ)
5 000 руб. за вал
Замена сальников, уплотнений
от 1000 руб. за нормо-час.
Двигатель М 276
240 000 руб.
Капитальный ремонт
230 000 руб.
Снятие-установка ДВС
35 000 руб.
Замена ГРМ (полная) со снятием ДВС
50 000 руб — без звёзд,
120 000 руб — с вп. звёздами)
Замена гидронатяжителей, звёзд распредвалов, обратных клапанов
14 000 руб — без звёзд,
85000 — с вп.звёздами)
Замена цепей ГРМ без снятия ДВС (ГРМ разобран — см пункт выше)
18 000 руб)
Приварка импульсных дисков распредвалов (ГРМ разобран)
4000 руб за вал.
Замена вентиляции картерных газов
12 000 руб + з/ч
Замена сальников, уплотнений
от 1000 руб. за нормо-час.
Двигатель М 278
310 000 руб.
Капитальный ремонт
305 000 руб.
Снятие-установка ДВС
35 000 руб)
Замена ГРМ (полная) со снятием ДВС
50 000 руб — без звёзд,
120 000 руб — с вп. звёздами)
Замена гидронатяжителей, звёзд распредвалов, обратных клапанов
14 000 руб — без звёзд,
85000 — с вп.звёздами)
Замена цепей ГРМ без снятия ДВС (ГРМ разобран — см пункт выше)
18 000 руб)
Приварка импульсных дисков распредвалов (ГРМ разобран)
4000 руб за вал.
Ремонт вестгейтов турбин (включает съём двигателя)
59 000 руб + расходники
Замена сальников, уплотнений
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163
Общая информация об автомобиле.
Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).
От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.
Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 — ML 230, 112.942 — ML 320, 112.970 — ML 350, 113.942 — ML 430, 113.981 — ML 55 AMG и 113.965 — ML 500) и двумя дизельными (612.963 — ML 270 CDI и 628.963 — ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.
Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).
Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.
Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости — ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).
Стандартная тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.
В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.
Системы электрооборудования двигателя Мерседес W163
7.0 Системы электрооборудования двигателя
Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Аккумуляторная батарея Плотность электролита при 20°С, кг/дм3 Батареи всех типов (на 62, 74 и 100 Ач) Н.
7.2 Системы зажигания и управления двигателем
Системы зажигания и управления двигателем Основные сведения и меры безопасности Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобр.
7.3 Проверки системы управления зажиганием и впрыском
Проверки системы управления зажиганием и впрыском См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация Компоненты систем зажигания/управления двигателя относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказы.
7.4 Поиск неисправностей — общая информация и предварительные проверки
Поиск неисправностей — общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей. Система зажигания и топливная система являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем, поэтому некоторые из ее компонентов могут выполнять такж.
7.5 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления двигателем ручная регулировка данной установки не предусмотрена. В случае необходимости проверка угла опережения зажигания может быть произведена при.
7.6 Свечи зажигания
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным электродом и электродом массы проскакивает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь. Не следует применять свечи зажигания, отличные от рекоменду.
7.7 Снятие и установка катушек зажигания, — бензиновые модели
Снятие и установка катушек зажигания, — бензиновые модели Прежде чем приступать к выполнению процедуры ознакомьтесь с перечнем мер безопасности, изложенным в Разделе Основные сведения и меры безопасности! М111 Прежде чем приступать к выполнению процедуры ознакомьтесь с перечнем мер.
7.8 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) Бензиновые модели Детали установки датчика CKP (L5) двигателя серии 111 Детали установки датчика CKP (L5) двигателей серий 112 и 113 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки датчика CKP бензиновых двигателей.
7.9 Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), — двигатель серии 111
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), — двигатель серии 111 Детали установки датчика CMP двигателя серии 111 11/1 — Уплотнительное кольцо 11/2 — Регулировочная прокладка L5/1 — Датчик CMP Регулировка датчика CMP при помощи щупа лезвийного типа .
7.10 Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, — бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612
Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, — бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612 Бензиновые двигатели Детали установки датчика Холла распределительного вала на бензиновых двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, — не забудьте заменить .
7.11 Снятие и установка датчиков детонации (KS), — бензиновые двигатели
Снятие и установка датчиков детонации (KS), — бензиновые двигатели М111 Детали установки датчика KS на двигателе серии 111 показаны на иллюстрациях, — проследите за надежностью фиксации контактного разъема электропроводки. Местоположение датчика KS (А16/1) на двигателе серии 111 Конт.
7.12 Система преднакала дизельного двигателя
Система преднакала дизельного двигателя Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система предварительного накаливания. В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая и.
7.13 Проверка свечей накаливания
Проверка свечей накаливания При возникновении затруднений при запуске двигателя в первую очередь следует проверить исправность функционирование всех свечей накаливания. Проверка производится на холодном двигателе (температура окружающей среды) и полностью заряженной аккумуляторной батарее (вых.
7.14 Снятие и установка свечей накаливания
Снятие и установка свечей накаливания Детали установки свечей накаливания дизельного двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки свечей накаливания показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Запустите двигатель и прогрейте его до нор.
7.15 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) Детали установки датчика ECT на дизельных моделях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки датчика ECT показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Отсоедините отрицательный п.
7.16 Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальны.
7.17 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM — Ford, стандарту ISO 9141-2 — азиатские и европейские модели. Общие данн.
7.18 Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же ди.
7.20 Системы заряда и запуска
Системы заряда и запуска Общая информация Аккумуляторная батарея на всех моделях М-класса помещается в правом заднем углу двигательного отсека 1 — Провод заземления 5 — айка G1 — Аккумуляторная батареяW16/4 — Выход массы кузовной сборки Все рассматриваемые в данном руководстве авт.
7.21 Аккумуляторная батарея — общая информация, рекомендации по обслуживанию
Аккумуляторная батарея — общая информация, рекомендации по обслуживанию Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатыван.
7.22 Система заряда — общие сведения и меры безопасности
Система заряда — общие сведения и меры безопасности На всех рассматриваемых моделях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией. Привод генерат.
7.23 Проверка системы заряда
Проверка системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки: a) Проверьте состояние и усилие .
7.24 Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора Бензиновые модели Детали установки генератора на бензиновых моделях 1 — Клемма 30 (В+) 2 — Клемма 61 (D+) 3 — БолтыG2 — Генератор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки генератора на бензиновых моделях показаны на иллюстрации, к которой отно.
7.25 Снятие и установка приводного шкива генератора
Снятие и установка приводного шкива генератора При замене генератора с пробегом более 100 000 км следует также заменить и его приводной шкив. Бензиновые модели Детали установки приводного шкива генератора на бензиновых моделях 1 — Фланцованная гайка 2 — Вал генератора 3 — Мног.
7.26 Снятие и установка регулятора напряжения
Снятие и установка регулятора напряжения Детали установки регулятора напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки регулятора напряжения показаны на иллюстрации. К которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка ген.
7.27 Система запуска двигателя — общая информация и меры предосторожности
Система запуска двигателя — общая информация и меры предосторожности Общая информация Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя заж.
7.28 Снятие и установка стартера
Снятие и установка стартера Модели 163.136 и 163.113 Детали установки стартера на моделях 163.136 и 163.113 (двигатели серий 111 и 612) 1 — Клемма 30 2 — Клемма 50 3 — ВинтыМ1 — Стартер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки стартера на моделях 163.136 и 163.113 показаны.