отчет о ремонте 111 мотора (много)
1. О причинах, перехода хода, о чем я подозревал, у меня не было, все было намного тривиальнее, и, к сожалению, легче мне от этого не стало
При снятии гидронатяжителя, я, при своих замашках дизелевода, снял натяжитель целиком, ЧТО ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, вытаскивается сначала начинка, затем снимается натяжитель, объясню почему, в поршне натяжителя стоит стопорное кольцо, после прохождения поршнем определенного участка, оно не дает возврата, и при последующей натяжке цепь перетягиваетя, а натяжитель перестает работать. Что у меня и произошло это и есть причина.
Следствием стало разрушение выпускного распредвала и 4 клапана с направляющими,
не считая всех успокоителей, распиленных в дым
2.Вскрытие ничего сложного не представляет, и проводится следующим образом
А. Снимается воздуховод, вентилятор-зубилом и молотком болт обратной резьбы и дефлектор
Б. Снимается свечная крышка
В. Снимается воздушная заслонка
Г. Снимается фильтр
Д. Снимается топливная планка вместе с форсунками (при этом не грех проверить форсунки на герметичность)
Е. Снимается крышка клапанов, при этом скидывается провод кислородного датчика
Ж. Снимается верхняя передняя крышка двигателя
З. Откручиваются коллекторы при этом головка накрывается чистой ветошью
И. Снимается головка — 10 больших болтов и 4 маленьких, впереди, при этом выбивается штифт правого успокоителя
К. Демонтируется головка, при скинутой цепи
Л. Снимается генератор
М. Снимается натяжитель ремня
Н. Снимается насос ГУР, шкив коленвала
О. Снимается помпа это для профилактики
П. Откручивается передняя крышка двигателя для замены двух успокоителей болты спереди и снизу на поддоне картера
3. Сборка В обратной последовательности, передняя крышка собирается на герметик
4. Теперь о головке — головка разбиралась отдельно
Постель выпускного распредвала пришлось шлифовать делал не я но технологию могу описать был изготовлен фальшвал, голова установлена в токарный станок, постель первого подшипника имела немногочисленные задиры — восстановили
А. Сняты были распредвалы с этим делом поосторожнее- при неправильном демонтаже можно их поломать они очень хрупкие
Б. Гидротолкатели изъяты при помощи присоски от детского пистолета магнит не использовать
В. Рассухарил клапана, демонтировал направляющие на 4 цилиндрах
Г. Впрессовал направляющие 4-х клапанов (охлаждением в жидком азоте)
Д. Почистил клапана полно рыжего налета спасибо Российским производителям бензина с ихними антидетонационными добавками
Е. Делать было нечего притер все 16 клапанов как оказалось позже весьма правильно это сделал
Ж. Поменял маслосъемники клапанов
З Помыл голову
5. Собирание головки проводится не на двигателе, отдельно собирается полностью за исключением шестеренки выпускного распредвала, постели все пронумерованы не перепутаешь, затяжка болтов ТОРКС 20НМ, гидротолкатели класть туда откуда их взял
6. Сборка двигателя
А. Прежде всего подготовить Поверхности, т.е. блок очистить от остатков предыдущей прокладки ГБЦ
Б. Головка ставится на 10 болтов затяжка 55нм + 90 +90 с интервалом по 10 минут, болты передней части головы 4 шт затягиваютя усилием 20нм
Установка фаз газораспределения: коленвал ставится на 20 град после ВМТ, в распредвалы заранее ставятся на регулировочные штифты
Накидывается цепь на впускной распредвал
Устанавливается шестерня выпускного распредвала, затягиваются 3 болта шестерни усилием 20 нм (желательно ставить новые)
Ставится натяжитель сначала корпус, затем начинка пружина, вкладыш пружины, крышка
Снимаются регулировочные штифты
Аккуратно проворачивается двигатель, для проверки правильности установки, повторно проверяется правильность установки
Ставится верхний успокоитель цепи, лучше поставить нового типа, когда успокоитель прижимает цепь к шестерням, старые упирались в цепь снизу, отодвигая ее от шестерен
Ставится передняя крышка головки на герметик, обязательно заменить все уплотнительные кольца системы охлаждения
Ставится крышка клапанов.
Устанавливаются коллекторы
Устанавливается топливная планка
Устанавливается Заслонка, подключаются все разъемы
7. Запуск двигателя
Отключить разъемы БУ двигателя
Провернуть двигатель стартером, для заполнения системы антиризом и маслом.
Подключить разъемы БУ
Ввернуть свечи, подсоединить
Поставить крышку свечей
Проверить повторно, все ли подключено
запустить двигатель
Дать поработать для достижения рабочей температуры приблизительно 30 минут
Заглушить, дать остыть
Работа завершена
И последнее, работа достаточно трудоемкая, без надобности, как я сделал, в мотор лучше не лазить, если есть какие-то дополнительные вопросы отвечу
Всем удачи Тима, Глеб
: Д. Почистил клапана полно рыжего налета спасибо Российским производителям бензина с ихними антидетонационными добавками
КАК чистил от налета? Ножичком? Наждачкой?
Еще раз поздравляю со свершением.
Дима.
С азотом — просто финиш, ты сам додумал или вычитал где? и как это выглядит, они же (направляющие) должны быть безумно хрупкими после такого охлаждения, а их наверняка надо туда задавливать.
Насчет фальшвала — я притирал вручную старым клапаном + абр. пастой. Геморрой жуткий, но doable.
И последнее — обе вышеописанные технологии — high-tech, не каждый потянет. Наверное, и ты не в гараже азотом поливал.
А в целом — НУ ТЫ, БЛИН, ДАЕШЬ.
Только вот трудоёмко всё это — как Глеб за пару дней управился?
м111 капиталить, или свапать?
#1 ОФФЛАЙН Sniper1110
- Город: Воркута
- Автомобиль:
W124 230E 1988
Мой гараж
Всем привет. Выставили на продажу w124 на 111 двигателе 2.2 литра (150 л.с)
Проблема: порвана цепь, погнуло клапана. В наличии у меня стоит 124 2.3 132 лошади.
Мерс со стукнувшим двигателем свежее годом (1994), лучше по кузову, требует меньше вложений в долгой перспективе.
Вот и задумался, если через неделю его заберу, то капиталить двигатель, или загнать в бокс, осенью взять свап комплект и перекинуть туда двигатель 3.2 бензин?
Посчитал по затратам, в целом потяну. но непонятен список железа которое надо будет заменить+непонятки с креплениями двигателя.
И есть ли 3.2 на механике?
#2 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
111-й мотор — самый дешёвый! рублей за 20 запросто найти абсолютно живой столб.
и как же надо нелюбить машину. что бы порвать цепь на 111-м.
ЗЫ! у меня на Вито при честном пробеге чуть за 400 цепь практически не вытянулась.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#3 ОФФЛАЙН Sniper1110
- Город: Воркута
- Автомобиль:
W124 230E 1988
Мой гараж
111-й мотор — самый дешёвый! рублей за 20 запросто найти абсолютно живой столб.
и как же надо нелюбить машину. что бы порвать цепь на 111-м.
ЗЫ! у меня на Вито при честном пробеге чуть за 400 цепь практически не вытянулась.
Как объяснил владелец стукнутого мерса, сначала стучали гидрики. Машину поставил, уехал куда-то, попросил человека перегнать и по ходу движения цепь лопнула. Сам не понимаю, есть ресурс, есть ТО. Стоит ли овчинка выделки, я про свап на 3.2, если машина будет делаться для души?)
Вопрос финансов в этих ситуациях меня волнует меньше всего. Хочется получать кайф от динамики.
#4 ОФФЛАЙН Sedoy-w210
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W210
#5 ОФФЛАЙН колясик
- Город: Лен Область Гатчина
- Автомобиль:
w 124Т MOD E-220
Мой гараж
Как объяснил владелец стукнутого мерса, сначала стучали гидрики. Машину поставил, уехал куда-то, попросил человека перегнать и по ходу движения цепь лопнула. Сам не понимаю, есть ресурс, есть ТО. Стоит ли овчинка выделки, я про свап на 3.2, если машина будет делаться для души?)
Вопрос финансов в этих ситуациях меня волнует меньше всего. Хочется получать кайф от динамики.
А время есть ждать ?
от 3 месяцев до года?
Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет
Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет
Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года
#6 ОФФЛАЙН Sniper1110
- Город: Воркута
- Автомобиль:
W124 230E 1988
Мой гараж
А время есть ждать ?
от 3 месяцев до года?
есть w124 230E 1988
а это возможный «проект для души»
итого будет 2 мурзика)
#7 ОФФЛАЙН Sniper1110
- Город: Воркута
- Автомобиль:
W124 230E 1988
Мой гараж
посмотрел свой 230й, понял, что надо брать 220й и ставить новую башку. не парить себе мозг с ремонтом двух машин.
Кто подскажет нормальные разборки, где отправят двигатель с косой и мозгами багажкой/жэлдорэкспедицией?
#8 ОФФЛАЙН колясик
- Город: Лен Область Гатчина
- Автомобиль:
w 124Т MOD E-220
Мой гараж
посмотрел свой 230й, понял, что надо брать 220й и ставить новую башку. не парить себе мозг с ремонтом двух машин.
Кто подскажет нормальные разборки, где отправят двигатель с косой и мозгами багажкой/жэлдорэкспедицией?
вот наш товаришь продает
могу за него поручится
Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет
Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет
Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года
#9 ОФФЛАЙН Sniper1110
- Город: Воркута
- Автомобиль:
W124 230E 1988
Мой гараж
отписал в его теме, посмотрим что ответит.
#10 ОФФЛАЙН nike0071
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
с124
оу. это я тебе в вк про желдорэкспедицию писал. Надеюсь найдешь решение проблемы и продавца который согласится ей отправить
WDB1240431B840732. давно уже m104 717.450
#11 ОФФЛАЙН Sniper1110
- Город: Воркута
- Автомобиль:
W124 230E 1988
Мой гараж
оу. это я тебе в вк про желдорэкспедицию писал. Надеюсь найдешь решение проблемы и продавца который согласится ей отправить
сегодня пришли деньги, жду что ответит продавец 220го, ещё раз хорошо гляну. Ибо подписываюсь на геморрой)