Ремонт двигателя мазда демио zjve 1 3

Ремонт двигателя мазда демио zjve 1 3

Прошерстил поиском форум, гараж. Не нашёл темы про описание процедуры капремонта. Старожилы, поделитесь ссылками пожалуйста.

Mazda Demio DW3W октября 1998 года, пробег уже 233 тысячи. Кушает масло, литр на тысячу. Задумался о самостоятельной капиталке двигателя. Имеется большое количество инструментов, оборудование, подъёмник, напарник и два дня времени (выходные с утра до вечера), возможно, ещё пару часов вечером в пятницу. Именно ограничение во времени вынуждает меня основательно подойти к вопросу подготовки к капремонту. Собрать все необходимые запчасти заранее, знать о подводных камнях. Вечером в воскресенье машинка уже должна уйти из сервиса своим ходом.

Буду благодарен за любую информацию по этому вопросу, мануалы, коды запчастей, цены, аналоги\заменители.

Прочитал. На счёт расточки — если понадобится, то и проточить можно будет.

Сразу вопрос про колпачки. Нашёл вот такие:

MAZDA KL02-10-155 стоят 85 руб.
и
MAZDA B3C8-10-155 стоят 156 руб.

Прокладка под голову:

MAZDA B31R-10-271 1814 руб.

Что ещё необходимо?

lexerzh @ 25.11.2011, 8:17
Прочитал. На счёт расточки — если понадобится, то и проточить можно будет.

Сразу вопрос про колпачки. Нашёл вот такие:

MAZDA KL02-10-155 стоят 85 руб.
и
MAZDA B3C8-10-155 стоят 156 руб.

Прокладка под голову:

MAZDA B31R-10-271 1814 руб.

Думается мне что обычно разбирают а потом составляют список деталей — блок точить или не точить, колено точить или не точить?
Допустим ничего точить не будем : тогда
1) кольца стандарт
2) вкладыши стандарт
3) прокладка гбц
4) колпачки
5) прокладки коллекторов ( возможно), прокладки остальные.
6) сальники коленвала , распредвала.
7) полукольца

ну примерно так

Гуд, мне бы партнамберы всего этого добра. И, желательно, канающие заменители.

Прокладка клапанной крышки B366-10-235B9A за 383 руб.

Мифический комплект прокладок 8AB8-02-310C за 1445 руб.

lexerzh @ 25.11.2011, 9:17
Сразу вопрос про колпачки. Нашёл вот такие:

MAZDA KL02-10-155 стоят 85 руб.
и
MAZDA B3C8-10-155 стоят 156 руб.

lexerzh @ 25.11.2011, 9:56
Гуд, мне бы партнамберы всего этого добра. И, желательно, канающие заменители.

Прокладка клапанной крышки B366-10-235B9A за 383 руб.

Мифический комплект прокладок 8AB8-02-310C за 1445 руб.

Только выехал с ремонта, делал все сам, по времени заняло 6 дней выходных, т.е. 3 недели.
Не снимал и не менял коренные вкладыши и полукольца, шатунные тоже можно было не менять, а только переставить местами верхний и нижний, т.к. износ был только на верхнем (когда давление передается от поршня к коленвалу).
Запчасти заказывал потихоньку, как оригиналы, так и нет.
Мои подводные камни:
много времени ушло на снятие двигателя, т.к. менял еще и сцепление и задний коренной сальник. коробка при этом осталась на месте, ШРУСы не трогал.
проблемы с отворачиванием болта коленвала, в итоге повез снятый блок в сервис, где болт открутили только гайковертом.
не подошла прокладка впускного коллектора (заменитель), номер выдал каталог Экзиста — пришлось ждать новую и потерял лишнюю неделю.
пришлось дозаказывать помпу, т.к. с ней в комплекте прокладки (самому вырубать не захотелось).

Читайте также:  Моторное масло для газовых моторов

Итого покупал:
Фирма Код Описание Кол-во
Ajusa 13128900 Прокладка коллектора впускного 1
Mazda 0324-10-252 Прокладка крышки маслозаливной горловины 1
Aisin WPZ-001 Насос водяной 1
Tama P401 Прокладка корпуса термостата 1
Denso K16PR-U11 Свеча зажигания 4
Koyo PU245228DRR1H Ролик натяжителя ремня ГРМ 1
Mazda B630-12-711E Пружинка натяжителя ремня ГРМ 1
SUN A337YU22MM Ремень приводной 1
Tp 33757-STD Кольца поршневые, стандартный размер, комплект на мотор 1
Elring 036.166 Прокладка поддона картера 1
Exedy MZK 2014 Сцепление, комплект 1
Koyo 6202ZZC3 Подшипник маховика 1
KP KB30471 Прокладка выпускного коллектора 1
Mazda BP05-11-312 Сальник коленвала 1
Stone JD-24016 Прокладка поддона картера 1
Stone JD-24018 Прокладка поддона картера 1

Хочу подчеркнуть: Эта прокладка на двигатель B3 с аллюминиевым коллектором — не подходит.
Reinz 71-52859-00 Прокладка впускного коллектора 1

Не учтены м/с колпачки, шатунные вкладыши и прокладка ГБЦ, покупались заранее, кодов не осталось.

P.S. Пробег на момент ремонта — 300 т.км., масло жрала около литра на тысячу-две. проблема была только в кольцах — остальное в норме.

Nail` @ 16.12.2011, 18:08
Итого покупал:
Фирма Код Описание Кол-во
Ajusa 13128900 Прокладка коллектора впускного 1
Mazda 0324-10-252 Прокладка крышки маслозаливной горловины 1
Aisin WPZ-001 Насос водяной 1
Tama P401 Прокладка корпуса термостата 1
Denso K16PR-U11 Свеча зажигания 4
Koyo PU245228DRR1H Ролик натяжителя ремня ГРМ 1
Mazda B630-12-711E Пружинка натяжителя ремня ГРМ 1
SUN A337YU22MM Ремень приводной 1
Tp 33757-STD Кольца поршневые, стандартный размер, комплект на мотор 1
Elring 036.166 Прокладка поддона картера 1
Exedy MZK 2014 Сцепление, комплект 1
Koyo 6202ZZC3 Подшипник маховика 1
KP KB30471 Прокладка выпускного коллектора 1
Mazda BP05-11-312 Сальник коленвала 1
Stone JD-24016 Прокладка поддона картера 1
Stone JD-24018 Прокладка поддона картера 1

Так, на вскидку, в какую сумму ремонт обошелся? Примерно хоть.

Двигатель Mazda ZJ-VE

1.3-литровый бензиновый двигатель Mazda ZJ-VE выпускался компанией с 2002 по 2015 годы и устанавливался только на базовые версии первой тройки и два поколения модели 2 или Demio. Особо экономичная версия данного мотора работает по циклу Миллера и имеет индекс ZJ-VEM.

К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZL‑DE, ZL‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.

Технические характеристики мотора Mazda ZJ-VE 1.3 литра

Точный объем 1348 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 75 — 90 л.с.
Крутящий момент 120 — 125 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 78.4 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске S-VT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 240 000 км

Мануал по обслуживанию и ремонту Мазда 2 с этим двс вы можете скачать тут

Много полезной информации по моторам выложено на форуме Mazda-Demio.ru

Расход топлива Мазда ZJ-VE

На примере Mazda 2 2008 года с механической коробкой передач:

Город 6.9 литра
Трасса 4.2 литра
Смешанный 5.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель ZJ-VE 1.3 l

Mazda
2 DY 2002 — 2007
2 DE 2007 — 2015
Demio DY 2002 — 2007
Demio DE 2007 — 2015
3 BK 2003 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы ZJ-VE

Этот двигатель довольно надежен, единственное что склонен к нагарообразованию

Если пренебрегать раскоксовкой, то еще до 100 000 км он начнет терять мощность

Из-за загрязнения дросселя либо клапана ЕГР часто плавают обороты на холостых

Цепь ГРМ ходит прилично, но замена сложная, придется вынимать лобовое стекло

Не забывайте каждые 90 000 км регулировать клапана, гидрокомпенсаторов тут нет

Рассказ обо всех слабых местах мотора ZJ-VE

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Читайте также:  Схема генератор аккумулятор автомобиля

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Особенности двигателя Mazda 2 1.3 MZR (ZJ-VE)

В линейке силовых агрегатов Mazda есть двигатели Z-серии. Это рядные «четвёрки» рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, они выпускались с 1995 по 2014 год. В 2002 году эти моторы обновились и перешли с чугунного на легкосплавный блок цилиндров. Вместе с этим обновлением появился самый младший мотор объемом 1,3 литра и новый 1,5-литровый мотор. Эти моторы между собой отличаются диаметром цилиндров (74 и 78 мм соответственно). Они имеют цепь в приводе ГРМ, на впускном распредвале предусмотрен фазовращатель, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его геометрии. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет.

Этот двигатель устанавливали на два поколения Mazda 2 (она же Demio) и на Mazda Verisa c 2002 по 2014 год. В 2007 году этот мотор обновили – дроссельная заслонка полностью электронная.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE), снятого с Mazda 2010 года выпуска.

Надёжность двигателя Mazda 2 1.3 MZR ZJ-VE

1,3-литровый двигатель Mazda не имеет систематических проблем. Это очень хороший мотор с приличным ресурсом. Мы обратим внимание на его важные особенности, которые необходимо знать владельцам.

Тряска двигателя

На многих автомобилях 1,3-литровый двигатель Mazda ZJ-VE работает с тряской на холостом ходу при отсутствии нагрузки. Тряска довольно неприятная, поэтому владельцы стремятся от нее избавиться. К сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему и заставить мотор работать ровно.

В любом случае, если двигатель начал работать неровно, нужно проверить стандартные детали: свечи и катушки зажигания, проверить чистоту дроссельной заслонки, осмотреть клапан EGR, поискать подсосы во впускном коллекторе.

Также на неровный холостой ход может влиять неисправность клапана продувки адсорбера топливных паров. Клапан должен удерживать вакуум в трубке между ним и впускным коллектором во время работы двигателя. На двигателях до 2007 года можно поколдовать с холостым ходом, регулируя клапан холостого хода.

Также во многих случаях виновниками вибраций двигателя Mazda ZJ являются изношенные резиновые демпферы опор силового агрегата.

Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка – отличительная особенность последней версии двигателя Mazda ZJ. Эта заслонка обогревается антифризом и никаких проблем с ней не случается. Нередко владельцы снимают ее и чистят во время решения проблемы с тряской двигателя.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе мотора Mazda ZJ присутствуют заслонки системы турбулизации (VTCS), на 1,5-литровом ZY присутствует еще и механизм изменения длины впускного коллектора.

Заслонки механизма турбулизации приводится электромотором и почти никогда не требует к себе внимания. Стоит отметить, что может возникнуть продольный, то есть, осевой люфт заслонок. При этом впускной коллектор будет щелкать или постукивать на холостом ходу. Эту неисправность можно устранить, подложив шайбы под шестерню оси заслонок со стороны электромотора.

Форсунки и топливная система

Форсунки и топливная система двигателя Mazda ZJ не имеют недостатков. Бензонасос, регулятор давления и сами инжекторы хлопот не доставляют.

Клапан EGR

Двигатель Mazda ZJ оснащен клапаном EGR. Это электронный клапан с шаговым электромотором. Это конструктивно надёжный клапан, однако он не имеет обратной связи. Т.е. если шток клапана подклинит в приоткрытом положении, то ЭБУ никак это не увидит, а мотор может сразу после запуска получать отработавшие газы. Отсюда могут появиться проблемы с холостым ходом, низкой мощностью, а также двигатель может просто не запускаться. Поэтому стоит раз в несколько лет почистить этот клапан и заодно проверить состояние его обмоток. Сопротивление между центральными и соседними крайними пинами должно составлять 20-24 Ом.

Читайте также:  Тест драйвы новой хендай элантра

Датчик детонации

Небольшая фирменная болячка двигателей Mazda – выход из строя датчика детонации. О его неисправности сообщает ошибка – ЭБУ фиксирует некорректный сигнал. Исправный датчик детонации должен иметь сопротивление около 560 кОм (±30 кОм).

Катушки зажигания и свечи зажигания

Двигатель Mazda ZJ чувствителен к состоянию свечей зажигания. Из-за износа электродов двигатель плохо запускается и расходует больше топлива. Также именно из-за свечек двигатель может нестабильно работать на холостом ходу.

Прокладка клапанной крышки

Легкосплавная клапанная крышка двигателя Mazda ZJ установлена на резиновой прокладке, которая уплотняет весь ее периметр, включая гнёзда свечей зажигания. Ресурс прокладки очень приличный – этот двигатель не досаждает течами масла по этому уплотнению. Хотя при снятии клапанной крышки для проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов стоит рассмотреть вопрос об установке новой прокладки, если старая потеряла эластичность.

Тепловые зазоры клапанов 0,3 мм

В приводе клапанов установлены тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры нуждаются в регулярном контроле. Инструкции говорят о том, что тепловые зазоры нужно проверять по шуму каждые 45 000 км. Если двигатель Mazda ZJ подозрительно цокает, то следует более пристально измерить тепловые зазоры. Но на практике, этот мотор без проблем ходит по 200 000 км, не нуждаясь в регулировке клапанных зазоров. Случаев прогорания выпускных клапанов из-за увеличенного зазора пока не было.

Тепловые зазоры в этом двигателе регулируются максимально неудобно и трудозатратно – подбором толкателей. Предусмотрено 35 размеров толкателей по их толщине. Номинальные зазоры составляют по 0,3 мм ±0,03 для впускных и выпускных клапанов.

Цепь ГРМ

Для Mazda 2 предусмотрено 5 бензиновых двигателей. Так вот, два мотора объемом 1,3 и 1,5 литра имеют японское происхождение и оснащены цепным приводом ГРМ. Другие бензиновые моторы – это агрегаты Ford, имеют привод ГРМ с зубчатым ремнём.

Цепь ГРМ на 1,3-литровом двигателе ZJ аналогична цепи 1,6-литрового двигателя Z6. Это пластинчатая цепь Морзе. На двигателях Mazda она служит прекрасно, едва ли она зашелестит до пробега в 250 000 – 300 000 км.

Замена цепи ГРМ на этом моторе не требует особого инструмента или фиксаторов. Замена производится при выставлении поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, все необходимые метки присутствуют на шкивах коленвала и распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор впускного распредвала двигателя Mazda ZJ, как правило, без проблем служит очень долго. Ошибки по системе изменения фаз газораспределения или утреннее тарахтение после запуска – это редкость для этого мотора.

Жор масла

Проблема повышенного расхода масла двигателя Mazda ZJ не является врожденной и распространенной. Маслосъемные кольца могут потерять подвижность из-за эксплуатации на некачественном масле. В этом случае двигатель будет расходовать более литра масла на 1000 км. Таких случаев совсем не много. В этом случае раскоксовка едва ли помогает. Придётся снимать поршни и менять поршневые кольца.

Выбрать и купить двигатель для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda заказать с них автозапчасти.

Оцените статью