Ремонт двигателя машинки бош

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.
Читайте также:  Если дымит двигатель какое масло залить

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
  2. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
  3. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
  4. Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
  5. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Читайте также:  Гонит масло через передний сальник

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Автор: Елена Лебеденко

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ремонт двигателя стиральной машины Бош

Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины Bosch возможен не при всех поломках. Заменить стертые электрощетки сможет даже мастер-новичок, а сточить ламели или наладить обмотку, нет – это куда сложнее и рискованнее. В любом случае сначала необходимо провести диагностику мотора и уточнить проблему. Проверить двигатель на работоспособность можно несколькими способами. Предлагаем рассмотреть все варианты диагностики, а также инструкции по устранению неисправностей.

Варианты проведения проверки

Практически все стиралки от Bosch оснащены двигателями коллекторного типа, которые раскручивают барабан через ременную передачу. Преимущество данных моторов в том, что их можно тестировать в домашних условиях. Главное, изучить электротехническую схему движка и помнить о правилах безопасности. Подключение в большинстве коллекторных двигателей организуется по следующей схеме:

Так, соблюдается определенная последовательность. Поданные на мотор 220 Вольт сначала поступают на управляющий симистор, после чего ток идет на контакты реле реверса (II или I), затем на обмотку статора и ротор. Сигнал на переключение режимов и варьирование мощности подает управляющая плата через трансформатор и контактные группы командоаппарата. Регулирует скорость разгона движка тахогенератор, расположенный на корпуса, а сглаживают исходящую силу трения электрощетки.

На стиральных машинах Bosch устанавливаются коллекторные двигатели, подразумевающие ременную передачу.

Статорная обмотка имеет две секции, что позволяет снижать вероятность помех, которые могут возникнуть из-за искр на коллекторе. За счет перемены полярности на проволоке осуществляется смена стороны вращения барабана. При переходе на отжим задействуется предусмотренный отвод. В таком случае электричество подключается к одному из крайних выводов и самому отводу. Если последний опущен, значит, стиралка работает только на стандартном режиме, при этом движение вала медленное и плавное.

Чтобы протестировать коллекторный двигатель своими руками, нужно подать на устройство электричество напрямую. Разряд идет при соединении со статорной и роторной обмоткой последовательно. Исправный мотор загудит и начнет работу, при замыкании будет замечено нагревание цепи. Схематично это подключение выглядит так:

Есть и другой вариант диагностики движка. Соединяем обмотку статора и ротора выше описанным способом, но в качестве источника питания используем специальный автотрансформатор с мощностью более 500 Ватт. Такой путь считается безопаснее, так как позволяет лучше контролировать разгон мотора и своевременно реагировать на непредвиденные ситуации. В идеале стоит подстраховаться и включить в цепь предохранитель на 5 или 10 Ампер.

При отсутствии трансформатора используется электронный регулятор. С его помощью легче контролировать мощность даваемой нагрузки, не позволяя мотору перегреться. Интересно, что подобное устройство можно сделать своими руками: нужно лишь найти в интернете соответствующую схему.

Новичкам проще протестировать мотор наглядно. К примеру, после запуска движка оценить, насколько сильно искрятся щетки коллектора. Если искр много, значит, в системе произошел сбой – необходимо разбирать двигатель и проводить расширенную диагностику.

Отслоение ламелей

Часто не работает двигатель из-за потерянного контакта с секцией роторной обмотки. Это происходит, если ламели мотора или рядом находящаяся с ними проволока не в порядке. Поступающий на движок ток не доходит до ротора вообще или его сила существенно выше номинального уровня. В любом случае возникает угроза короткого замыкания или перегревания.

Ламели – это металлические пластины, которые клеятся на вал коллектора и помогают передавать ток по цепи. При электросоединении с секциями обмотки создаются особые крючки, необходимые для лучшего контакта. Однако в ходе эксплуатации мотора провода нередко цепляются за выступающие элементы и обрываются. При ремонте необходимо восстановить целостность устройства.

Эксплуатировать двигатель с отслоившимися ламелями опасно – возможно короткое замыкание со всеми вытекающими.

Сложнее, если ламели отслаиваются. Причина подобной поломки – чрезмерный нагрев, возникающий из-за замыкания или роторного заклинивания. Через пластины проходит ток, по силе превышающий рабочий уровень, что приводит к перегреванию и отслойке тонкого металла. Как показывает практика, чаще отхождение происходит из-за:

  • неисправных подшипников, которые резко «стопорят» мотор;
  • запущенной стирки с незафиксированными барабанными створками в вертикальной стиралке, что приводит к внезапной остановке системы.
Читайте также:  Двигатель 4g19 замена грм ремня грм

Ламели не отслаиваются без причины. Более того, их отхождение явно говорит о сопутствующих поломках двигателя или неправильной эксплуатации автомата. Необходимо не только устранить саму неполадку, но и провести «работу над ошибками».

Если ламели отслоились несильно, на 0,5 мм и менее, то ремонт двигателя ограничится проточкой вала на специальном станке. Придется выявить все отхождения, зачистить их, а после внимательно осмотреть обработанные участки, убрав пыль и заусенцы.

Подтвердить отслойку ламелей можно ручным тестом. Достаточно медленно прокрутить ротор ладонью и прислушаться: если слышится характерный треск, значит, пластины цепляются за обмотку.

Меняем щетки своими руками

Если двигатель перестал работать из-за стершихся электрощеток, то решить проблему просто – демонтировать старые и установить новые. Первым шагом необходимо позаботиться о замене и приобрести аналогичные запчасти. Подбор комплектующих осуществляется по серийному номеру стиральной машины или мотора. Идеальный выход – снять испорченные щетки и принести их в магазин.

Наугад выбирать электрощетки нельзя. Даже на стиралках от Bosch используются детали различных типов: в корпусе и без, с центральными и угловыми контактами. Чтобы не ошибиться, важно внимательно рассмотреть ассортимент и назвать продавцу марку и серийный номер автомата. Особенно, если аналог заказывается из интернет-магазина.

Щетки устанавливаются непосредственно на движке. Чтобы заменить их, необходимо сначала вынуть мотор из автомата. Действуем так:

  • отодвигаем заднюю панель от корпуса, отвинтив все предусмотренные болты;
  • находим двигатель, расположенный под барабаном;
  • скидываем приводной ремень, потянув на себя с одновременным прокручиванием шкива;
  • освобождаем проводку от контактов двигателя;
  • ослабляем удерживающие мотор болты (подойдет ключ на 8 мм);
  • вытаскиваем движок из посадочного места, раскачивая его корпус в стороны.

Рекомендуется фиксировать все манипуляции на фото- или видео камеру, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

Вытащенный из стиралки двигатель кладем на ровную сухую поверхность и продолжаем ремонт. Необходимо найти две электрощетки, закрепленные по бокам корпуса, снять их и осмотреть. Последовательность такая:

  • отсоединить подведенный к футляру электрощетки провод;
  • сдвинуть контакт вниз;
  • растянуть пружину;
  • вытащить щетку.

Затем футляр щетки раскрывается, а имеющийся в нем угольный наконечник измеряется. Если длина «уголька» менее 0,7 см, значит, необходима замена. Устанавливаем новый стержень в гнездо, сжимаем пружину, фиксируем в посадочном месте, сдвигаем контакт вверх и подключаем проводку.

Вторая щетка демонтируется и устанавливается по аналогичной инструкции. При этом не важно, стерта ли она – угольные стержни всегда меняются парой. После возвращаем мотор на место и собираем стиралку, действуя в обратном порядке:

  • вставляем движок в «гнездо» и фиксируем крепежами;
  • подключаем проводку;
  • натягиваем приводной ремень, сначала надев на шкив, а после, прокручивая, на большое колесо;
  • собираем корпус, прикрутив заднюю панель.

Осталось только проверить новые электрощетки. Включаем быструю стирку и оцениваем работу мотора. Если двигатель запустился и вращает барабан в прежнем режиме, значит, все сделано правильно.

Обмотки оборвались или замкнули

Проблемы с разгоном возникают и при поврежденной обмотке: мотор не запускается или вращает барабан очень слабо. Дело в том, что в проволочных витках происходят короткие замыкания, движок начинает перегреваться, срабатывает термистор, и система в целях безопасности экстренно вырубает питание. При очередном запуске ситуация повторяется вплоть до сгорания датчика температуры, а после выходит из строя и сам двигатель.

Проверяется обмотка мультиметром по следующему алгоритму:

  • включаем тестер в режим «Омметр»;
  • цепляем щупы к соседним ламелям;
  • оцениваем сопротивление (норма – от 0,1 до 0,4 Ом).

Самостоятельно ремонтировать обмотку очень опасно. Лучше обратиться к профессионалам или приобрести новый двигатель.

Оцените статью