- MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
- Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
- 3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876
- Вентилятор двигателя
- Демонтаж и монтаж вентилятора
- Демонтаж вентилятора
- Монтаж вентилятора
- Водяной насос
- Демонтаж и монтаж водяного насоса
- Монтаж насоса охлаждающей жидкости
- Модуль системы охлаждения
- Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения
- Общая информация MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
- 1. Общая информация
- Расшифровка обозначения двигателя
MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись.
Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.
Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.
Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать.
Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.
Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».
На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев.
Перед установкой, с помощью монтажной гильзы (нулевой осевой зазор) закрепил вал вентилятора в корпусе вала. Далее, приступил к монтажу и настройке:
- Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
- Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
- Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
- Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
- На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;
Когда поставил привод вентилятора, то в качестве проверки подергал за шкиф ремня и убедился, что он не ходит, т.к. люфт может привести к тому, что вал будет бить по шестерням и таким образом вскоре их разобьет.
Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.
Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.
Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.
Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876
Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2876 LF12/13/25):
- Коллектор охлаждающей жидкости входа модуля AGR.
- Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
- Коллектор охлаждающей жидкости с датчиком температуры.
- Водяной насос.
- Привод вентилятора.
- Коллектор охлаждающей жидкости.
Вентилятор двигателя
Демонтаж и монтаж вентилятора
Демонтаж вентилятора
1. Опрокинуть кабину.
2. Отсоединить шланги (1) и (2) от промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
3. Ослабить верхние крепления радиатора (3) с двух сторон.
4. Ослабить нижние крепления радиатора (4) с двух сторон.
5. Переместить радиатор как можно дальше вперед.
6. Выкрутить четыре крепежных болта (5) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.
7. Выкрутить болт (6) крепления опоры кожуха вентилятора.
8. Освободить электрический провод по всей длине.
9. Разблокировать разъем (7) и отсоединить.
10. Провести провод к вентилятору и, если необходимо, зафиксировать.
11. Выкрутить четыре шестигранных болта (8) из ступицы вентилятора.
12. Извлечь вентилятор вверх.
Монтаж вентилятора
1. Вставить вентилятор сверху.
2. Установить вентилятор на ступицу/шкив и затянуть четыре шестигранных болта (8) моментом 45 Н · м.
3. Затянуть болт (6) крепления опоры моментом 22 Н · м.
4. Проложить электрический провод без изломов и закрепить хомутами.
5. Вставить и зафиксировать разъем (7).
6. Сверху вставить обечайку вентилятора.
7. Установить обечайку вентилятора и от руки затянуть четыре болта (5) на облицовке радиатора.
8. Сместить радиатор назад.
9. Затянуть нижние крепления радиатора (4) с двух сторон моментом 75 Н · м.
10. Убедиться в том, что вентилятор свободно вращается.
11. Выровнять верхнее крепление радиатора (3) с двух сторон, вставить болты изнутри наружу и затянуть моментом 45 Н · м.
12. Подключить два соединительных шланга к промежуточному охладителю наддувочного воздуха и затянуть шланговые хомуты моментом 5 Н · м. спустя пять минут снова подтянуть хомуты моментом 5 Н · м.
Внимание:
Красный шланг (2) устанавливается с правой стороны (магистраль от турбокомпрессора к промежуточному охладителю).
Примечание
При замене шланговых хомутов допускается использование только шланговых хомутов с тарельчатыми пружинами.
Водяной насос
- Малый контур системы охлаждения (термостат закрыт): охлаждающая жидкость протекает из корпуса термостата через двигатель, а затем через промежуточный картер в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
- Большой контур системы охлаждения (термостат открыт): охлаждающая жидкость протекает из двигателя через корпус термостата на разъем радиатора, а затем через радиатор в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
- Корпус термостата.
- Промежуточный картер.
- Разъем вентилятора (для наглядности показано со снятым вентилятором).
- Водяной насос.
- Радиатор.
- Разъем рециркуляции отопителя.
Демонтаж и монтаж водяного насоса
1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.
Внимание:
Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!
Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.
2. Снять вентилятор с двигателя.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
Примечание
На иллюстрациях для лучшей наглядности показаны примеры со снятыми радиатором и ступицей вентилятора.
4. Снять подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора) и рециркуляционный шланг отопителя (2), закрепить шланги сбоку.
5. Поддеть предохранительное кольцо и извлечь крышку.
6. Отвернуть центральный болт, заблокировав коленчатый вал за маховик. Извлечь центральный болт с упорной шайбой.
7. Ослабить и выкрутить внешние болты крепления.
8. Снять водяной насос с двигателя.
Монтаж насоса охлаждающей жидкости
1. Очистить уплотнительные поверхности.
2. Проверить наличие установочных штифтов (1).
3. Установить водяной насос с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения.
4. Вставить центральный болт с упорной шайбой и затянуть моментом 110 Н · м, заблокировав коленчатый вал за маховик.
5. Вставить внешние крепежные болты, обращая внимание на их различную длину. Затянуть болты моментом 75 Н · м.
6. Вставить переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.
7. Вставить предохранительное кольцо.
8. Надеть рециркуляционный шланг отопителя (2) и подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора).
9. Затянуть шланговые хомуты.
Модуль системы охлаждения
Примечание
Модуль системы охлаждения состоит из промежуточного охладителя воздуха (интеркулера) (1) и радиатора охлаждающей жидкости (2), объединенных в один узел.
Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения
1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.
Внимание:
— Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!
— Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.
Примечание
Если необходимо не сливать охлаждающую жидкость из двигателя и встроенного тормоза-замедлителя, следует пережать шланги специальными зажимами.
2. Отцепить пружины (3) с двух сторон, поддеть защитную решетку снизу и снять.
3. Отвернуть крепления (4) с обеих сторон сверху на промежуточном охладителе и приподнять снизу.
4. Закрепить конденсатор системы кондиционирования обеими сторонами на траверсе, чтобы он не упал и не повредил шланговые соединения.
Примечание
Шланговые соединения системы кондиционирования выполнены с достаточным запасом длины, чтобы не выпускать хладагент из системы.
5. Отсоединить нижний шланг радиатора.
Примечание
На показанном примере нижний шланг радиатора пережат специальным зажимом, поскольку охлаждающая жидкость не слита полностью.
6. Демонтировать вентиляционный шланг (5) (версия со встроенным тормозом-замедлителем) и электрический провод датчика уровня охлаждающей жидкости (6).
7. Отсоединить шланги (7) и (8) от промежуточного охладителя.
8. Отсоединить верхний шланг (9) системы охлаждения и закрепить сбоку.
9. Открыть быстроразъемный разъем заправочного трубопровода (10), поддеть трубопровод сбоку из облицовки радиатора и зафиксировать сбоку.
10. Ослабить верхние крепления радиатора (11) с двух сторон.
11. Ослабить нижние крепления радиатора (12) с двух сторон.
12. Переместить радиатор до упора вперед.
13. Выкрутить четыре крепежных болта (13) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.
14. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).
15. Закрепить такелажную оснастку (на иллюстрации – цепи равной длины) на модуле системы охлаждения.
16. Приподнять модуль системы охлаждения на несколько сантиметров.
17. Отвернуть и снять оба нижних крепления радиатора (14) с модуля системы охлаждения.
18. Медленно поднять модуль системы охлаждения подъемным оборудованием. При необходимости модуль системы охлаждения следует направлять с двух сторон, чтобы не повредить вентилятор.
Внимание:
— Запрещается находиться под подвешенным грузом!
— Соблюдать правила техники безопасности.
— Модуль системы охлаждения весит примерно 50 кг.
19. Установка модуля системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением установленных моментов затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
Общая информация MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
1. Общая информация
Расшифровка обозначения двигателя
- Тип двигателя.
- Степени доводки NI/NII.
- Серийный номер двигателя.
Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:
P = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или NII
H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII
- Вид топлива.
- Диаметр цилиндра
- Рабочий ход
- Количество цилиндров
- Тип наддува
- Место установки двигателя
- Мощность, частота вращения, экологические параметры
2. Диаметр цилиндра:
4. Количество цилиндров:
6 – шесть цилиндров
L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
6. Место установки двигателя на автомобиле:
..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления
Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 120 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.
Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.
На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:
Модель автомобиля | Норма токсичности отработавших газов | Мощность (при частоте вращения двигателя) | Уровень OBD | Рециркуляция отработавших газов | Нейтрализация отработавших газов | Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) | Конструкция двигателя | Обозначение двигателя |
XX.310 | Euro 3 | 228 кВт (при 1900 об/мин) | Без OBD | С AGR | Без нейтрализации | 1550 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | R6 | D2066LF04 |
XX.350 | 257 кВт (при 1900 об/мин) | 1750 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2066LF03 | |||||
XX.390 | 287 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2066LF02 | |||||
XX.430 | 316 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2066LF01 | |||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF48 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF49 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF50 | |||||
XX.310 | Euro 4 | 228 кВт (при 1900 об/мин) | PM-Kat ® | 1550 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF14 | |||
XX.350 | 257 кВт (при 1900 об/мин) | 1750 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF13 | |||||
XX.390 | 287 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF12 | |||||
XX.430 | 316 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF11 | |||||
XX.320 | 235 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF35 | ||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF33 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF32 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF31 | |||||
XX.320 | 235 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 + управление NOx | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF39 | ||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF38 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF37 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF36 | |||||
XX.400 | Euro 5 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | Без OBD | Без AGR | SCR | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF22 | |
XX.440 | 321 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF21 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF24 | ||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF23 | |||||
XX.320 | 235 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 + управление NOx | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF28 | ||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF27 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF26 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF25 | |||||
XX.320* | 235 кВт (при 1900 об/мин) | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF20 | |||||
XX.360* | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF19 | |||||
XX.400* | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF18 | |||||
XX.440* | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF17 |
Примечание
* Двигатели с системой бортовой диагностики OBD 1b или OBD 2 без функции снижения крутящего момента (DMR) в случае неисправности системы контроля NOX. Только в двигателях автомобилей пожарной службы, службы спасения и военных автомобилей в соответствии с Приложением I.6558 директивы ЕС 2005/55/ЕG, редакция 2006/81/ЕG.
- Коллектор охлаждающей жидкости.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Воздухозаборная труба.
- Крышка шахты для проводов.
- Блок управления двигателем.
- Картер маховика.
- Профильный шланг.
- Одноцилиндровый воздушный компрессор.
- Насос гидроусилителя рулевого управления №1.
- Гидравлический насос.
- Насос гидроусилителя рулевого управления №2.
- Картер.
- Система подготовки топлива (KSC).
- Напорный трубопровод.
- Топливоподающий насос.
- Насос высокого давления.
- Привод насоса высокого давления.
- Генератор.
- Масляный поддон.
- Вентилятор.
- Коллектор термостата.
- Коллектор наддувочного воздуха.
- Коллектор охлаждающей жидкости.
- Факельная свеча накаливания.
- Масляный модуль.
- Модуль AGR.
- Наддувочная труба.
Рядные шестицилиндровые двигатели D2066LF рабочим объемом 10,5 литров в зависимости от исполнения могут соответствовать экологическим нормам Euro 3, Euro 4 или Euro 5.
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Мокрые гильзы цилиндров высокопрочной специальной центробежной отливки подлежат замене. Для уплотнения гильз цилиндров используются эластомерные уплотнительные кольца. Блок цилиндров закрыт сзади картером маховика/приводного механизма, а спереди — крышкой. Картер маховика/приводного механизма и крышка изготовлен из алюминия. В крышку и картер маховика/приводного механизма встроены сальники коленчатого вала. Картерные газы подаются в систему впуска через маслоотделитель с предохранительным клапаном со заборной стороны турбокомпрессора.
Коленчатый вал изготавливается из высококачественной микросплавной стали методом ковки в штампе. Вал оснащен восемью литыми противовесами для уравновешивания масс. Коленчатый вал установлен в картере на семи опорных подшипниках. Шейки подшипников коленчатого вала и шатунного подшипника установлены на готовых для монтажа подшипниках с трехслойным вкладышем. Осевой зазор коленчатого вала регулируется установленными в блоке цилиндров регулировочными шайбами в гнезде шестого опорного подшипника. На шатунные подшипники подается масло через отверстие коренного подшипника.
Изломные шатуны изготавливаются с высокой точностью из улучшенной стали целиком методом ковки в штампе. Большая неразъемная головка шатуна разделяется наискось путем отсоединения повреждения (излома) крышки подшипника. Образующаяся при изломе поверхностная структура обеспечивает между крышкой шатунного подшипника и шатуном эффект зубчатого зацепления с точной посадкой и высокой поперечной устойчивостью.
Поршни двигателя – с тремя кольцами из специального алюминиевого сплава с залитой вставкой для верхнего поршневого кольца. Для лучшей термической разгрузки при высокой мощности поршни оснащены залитым каналом охлаждения. Поршни охлаждаются потоком масла из маслозаправочных форсунок. Комплект уплотнительных колец состоит из одного конического и одного двухстороннего трапециевидного компрессионных колец, а также из маслосъемного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками и кольцевой пружиной.
Двигатели серии D20.. оснащаются цельной головкой блока цилиндров с верхним распределительным валом (OHC — Over-Head-Camshaft). Головка блока цилиндров изготовлена из специального чугуна и оснащена усаженными вставными кольцами седла клапана и запрессованными сменными направляющими втулками клапанов. Направляющие втулки клапанов на всех четырех клапанах оснащены маслоотражательными колпачками стержней клапанов. Клапаны приводятся в действие через сменные по отдельности коромысла на осях коромысел. Тормоз EVB (Exhaust Valve Brake) выполнен в виде заменяемых по отдельности перемычек. Головка блока цилиндров крепится высокопрочными крепежными болтами с наружным шестигранником. Однослойная уплотнительная прокладка стальной головки блока цилиндров оснащена специальным уплотнением камеры сгорания. Между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров находится эластомерное уплотнение.
Распределительный вал изготавливается из стали методом ковки и закаливается индуктивным способом. Он устанавливается в головке блока цилиндров на семи вкладышах опорных подшипников. Осевой зазор регулируется посредством упорного подшипника скольжения на распределительном валу. Привод осуществляется через цилиндрические шестерни со стороны маховика.
Привод воздушного компрессора также осуществляется посредством цилиндрических зубчатых колес в заднем картере приводного механизма. В зависимости от модели на механизм отбора мощности воздушного компрессора может быть установлен гидронасос и дополнительный насос гидроусилителя рулевого привода.