КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: КОГДА ДЕЛАТЬ И ЧТО МЕНЯТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.
Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ : разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.
Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла ( 1 литр и более на 1000 километров пробега ), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним ( от 150 до 200 тысяч километров ) и крупным ( более 200 тысяч километров ) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.
1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя
В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы.
Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты : стетоскоп , манометр , нутромер , компрессометр , эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом – это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.
Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 – 160 тысяч километров , а у иномарок этот показатель равняется 200 – 250 тысяч километров . Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.
Какие же существуют этапы капитального ремонта силовой установки транспортного средства? На сегодняшний день, капремонты двигателей подразделяются в среднем на 9-10 основных этапов , каждый из которых характеризуется определенными особенностями.
Этапы капитального ремонта силовой установки :
– На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.
– Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.
– Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры : определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.
– Четвертый этап заключается в непосредственном ремонте и удалении нагара с головки блока цилиндров. Этап также делится на отдельные процедуры такие, как: ликвидация имеющихся трещин узла; восстановление или замена при надобности направляющих втулок; восстановление или замена при надобности фасок седел клапанов; установка новых взамен старых маслочъемных колпачков, а также замена или восстановление распределительного вала, клапанов и толкателей.
– На пятом этапе происходит ремонт блока цилиндров, то есть делается его хонингование (расточка), абразивная обработка стенок цилиндров и установка новых гильз. Кроме того, убираются все имеющиеся трещины в ГБЦ, делается ремонт ниши коленчатого вала и выравниваются привалочные плоскости.
– Шестой этап заключается в восстановлении и ремонте коленвала. В большинстве случаев его удается реставрировать.
– Седьмой этап называется сборочным, на нем производится монтаж силовой установки обратно в автомобиль.
– На восьмом этапе происходит специальная обкатка холодного мотора, то есть осуществляется длительная работа двигателя на холостом ходу. Это процедура нужна для того, чтобы все новые и восстановленные детали смогли оптимально притереться друг к другу. Делается это с целью стабильного функционирования мотора на будущее.
– Заключительный или финальный девятый этап ремонта заключается в регулировке таких параметров, как обороты двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и настройка режимов системы зажигания.
Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.
2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия
К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.
Справочно заметим, как показывает практика, каждый двигатель будь то он отечественный или импортный имеет свою специфику, которую нужно учитывать при проведении капремонта. Например в автомагазинах для отечественных моторов можно купить любую запчасть, начиная от гильз цилиндров и заканчивая самым мелким болтом с гайкой, причем по вполне приемлемым ценам. Однако качество таких деталей не всегда может быть на высоком уровне. Довольно часто отечественные детали идут с откровенным браком, а импортные компоненты зачастую продаются поддельными сделанные под известный бренд запчастей. Таким образом, не имея опыта в подборе деталей для капитального ремонта двигателя лучше доверить эту процедуру опытному специалисту.
Напомним, что капитальный ремонт силовой установки является самой сложной процедурой по восстановлению, замене узлов с деталями двигателя автомобиля и быстро происходить эта процедура не может. В подавляющем большинстве случаев, капремонт двигателя осуществляется на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. Справочно заметим, что выбирая ту или иную станцию по обслуживанию для ремонта силовой установки, не нужно искать ту, где срок восстановления двигателя будет минимальным. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы приблизительные сроки восстановления силовой установки автомобиля исходя из той или иной ситуации.
Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.
Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки ? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.
В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается.
Ремонт легковых авто
Ремонт автомобилей во Владимире в «ЕС Автосервисе» позволит быстро привести Ваш транспорт в полную боеготовность. Основательная, но быстрая диагностика автомобиля (двигателя, ДВС, КПП, ходовой, подвески) покажет все симптомы, а автослесарь по ремонту автомобилей исправит все поломки. Диагностика (двигателя, ДВС, КПП, ходовой, подвески и пр) может пройти по Вашей инициативе или по расписанию в рамках технического обслуживания автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля — комплекс мер для поддержания автомобиля в исправном, работоспособном состоянии. Кроме того техническое обслуживание автомобиля позволяет заранее выявить скрытые неисправности и не даёт транспортному средству выходить из строя.
Примеры выполненных работ
Сроки проведения работ: 14 дней
ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ВЫБИРАЮТ НАС
«ЕС Автосервис» производит ремонт автомобилей во Владимире как для частных владельцев авто, так и для компаний с крупным автопарком. Техническое обслуживание автомобилей для корпоративных клиентов существенно упрощает поддержку исправности и работоспособности автопарка, тем самым увеличивает экономические показатели компании. Частные клиенты также доверяют «ЕС Автосервису» в вопросах технического ремонта, зная какие опытные автослесари работают в нашем автосервисе.
Оставьте заявку прямо сейчас и получите
гарантированную скидку 5%
только до конца месяца!
Стоимость услуг
Прайс-лист на ремонт легковых автомобилей
Диагностика ходовой части
Проверка уровня масла в КПП
Проверка уровня масла в заднем мосту
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня масла в АКПП
Замена масла в двигателе
Замена масла с промывкой двигателя
Замена прокладки клапанной крышки
Замена натяжителя цепи
От 2000 до 9000
Замена успокоителя цепи
От 2000 до 9000
Замена цепи привода распределительно го вала
От 5000 до 9000
Замена ремня ГРМ
От 1500 до 6000
Замена сальника распределительно го вала (1шт.)
От 2000 до 6000
Замена переднего сальника коленчатого вала
От 1000 до 6000
Замена заднего сальника коленчатого вала
От 2500 до 8500
Замена прокладки поддона картера
Замена масляного насоса
От 1500 до 5000
Замена подушки двигателя (1шт.)
Замена опоры двигателя передней
Замена опоры двигателя задней
Замена ремня навесного оборудования
Замена опоры двигателя (КПП)
СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ЗАЖИГАНИЯ
От 1000 до 10000
Замена бензонасоса (без с/у бензобака)
От 1000 до 2500
Замена фильтра тонкой очистки (diesel)
Замена топливного фильтра (инжектор)
Замена свечей зажигания (1шт.)
Замена высоковольтных проводов
Замена контактной группы трамблера
Замена катушки зажигания
Замена водяного насоса
От 1000 до 6000
Замена электровентилято ра
Замена ремня генератора
Замена патрубка охлаждения (1шт.)
Замена радиатора отопления
От 1500 до 8000
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Замена приемной трубы
Замена прокладки приемной трубы
Замена прокладки впускного/выпуск ного коллектора
Замена хомута (1шт.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, СЦЕПЛЕНИЕ
Замена масла в КПП
Замена масла в АКПП
От 1000 до 2500
От 2000 до 10000
От 2000 до 11000
Замена вилки сцепления
От 2000 до 10000
Замена переднего сальника КПП
От 2000 до 10000
Замена заднего сальника КПП
Замена сальника привода (1шт.)
Замена привода спидометра
Замена датчика заднего хода
Замена главного цилиндра сцепления
От 1000 до 2000
Замена троса сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления (прокачка)
Замена тормозной жидкости (сцепление)
Замена масла АКПП (без снятия поддона)
Снятие/установка карданного вала
Замена крестовины (1шт.)
Замена подвесного подшипника
Замена эластичной муфты
ЗАДНИЙ МОСТ (ПОДВЕСКА)
Замена редуктора заднего моста
От 2000 до 5000
Замена масла в заднем мосту
Замена амортизатора (1шт.)
Замена пружины (1шт.)
Замена реактивной тяги (1шт.)
Замена втулок амортизатора (комплект)
Замена плавающего с/б
Замена подшипника ступицы (1шт.)
От 1000 до 1500
Замена поперечного регулировочного рычага
Замена сайлентблоков балки (комплект)
От 1500 до 2000
Замена плавающих сайленблоков Х-5
Замена балки в сборе
От 2500 до 3500
Замена амортизатора (1шт.)
Замена передней стойки (1шт.)
Замена подшипника ступицы (1 сторона)
От 1000 до 1500
Замена шруса в сборе (1шт.)
Замена шруса наружного (пыльник)
Замена шруса внутреннего (пыльник)
Замена верхнего рычага в сборе (1шт.)
Замена нижнего рычага в сборе (1шт.)
Замена сайлентблоков (комплект)
От 1500 до 2500
Замена пружины (1шт.)
Замена втулок стабилизатора (комплект)
Замена стойки стабилизатора (комплект)
Замена шаровой опоры верхней (1шт.)
Замена шаровой опоры нижней (1шт.)
Замена верхней опоры стойки (1шт.)
Регулировка углов установки колес
Замена рулевой трапеции в сборе
Замена рулевой рейки
от 3500 до 7000
Замена пыльника рулевой рейки
Замена рулевой тяги (1шт.)
Замена рулевого наконечника (1шт.)
Замена маятникого рычага
Замена бачка ГУРА
Замена рулевого редуктора
От 1500 до 3000
Диагностика тормозов со снятием барабанов
Замена тормозной жидкости
Замена тормозных колодок передних
Замена тормозных дисков передних (2шт.)
Замена переднего суппорта в сборе
Замена тормозного шланга (1шт.)
Замена тормозной трубки передней (1шт.)
Замена главного тормозного цилиндра
Замена гидровакуумного усилителя
Замена колодок задних (барабан)
Замена тормозного цилиндра заднего (1шт.)
Замена троса ручного тормоза
Замена тормозной трубки задней (1шт.)
От 1000 до 1500
Регулировка ручного тормоза
Разработка механизма стояночного тормоза Toyota Land
Регулировка стояночного тормоза Toyota Land Cruiser
Чтение ошибок ДВС
Диагностика ДВС (полная)
Сброс сервисных интервалов
* Примечание: в зависимости от технических и конструктивных особенностей автомобиля Клиента, цены на выполняемые работы могут быть изменены.
Ремонт автомобиля может включать следующие услуги: диагностика и ремонт двигателя, диагностика и ремонт подвески, ремонт ходовой, мелкий технический ремонт автомобиля, замена масла и других обслуживающие действия. Прежде чем поступить на участок ремонта автомобиля происходит оценка и согласование основных показателей услуг (расчёт затрат, цена/стоимость, срок/время выполнения работ). После утверждения условий ремонта, они фиксируются и не изменяются в дальнейшем.
Автослесари специализируются на ремонте и техническом обслуживании отечественных авто ВАЗ (Лада), ГАЗ (Волга), УАЗ, Нива, ИЖ, Москвич и других, а также иномарок — Nissan, Ford. Чаще остальных производят ремонт ВАЗ, а также ремонт Nisssan.
Ремонт автомобилей ВАЗ
Отечественный автопром всегда был массовым, следовательно, российское авто запросто можно встретить на каждом углу. Неудивительно, что ремонт автомобилей ВАЗ (2101, 2106, 2107, 2109, 2110, 2115, Калина, Приора, Гранта и др.) происходит чаще в «ЕС Автосервисе», чем других марок. Ремонт ВАЗ достаточно экономичен, ведь цена на запчасти сравнительно не высока. Однако, все мы прекрасно понимаем, что при должно уходе, правильном техническом обслуживании и ремонте любой автомобиль будет работать, как часы, будь то отечественное авто или иномарка. «ЕС Автосервис» проведёт необходимую диагностику и ремонт ВАЗ ответственно и в срок.
«ЕС Автосервис» предоставляет полный спектр ремонтных работ (ремонт ДВС, ремонт КПП и др.), если диагностика подтвердила исправность автомобиля, а внешний вид имеет дефекты (например, после ДТП), то Вы всегда можете воспользоваться отдельной услугой «кузовной ремонт».