Ремонт двигателя кран балки

Электропривод электрических талей и кран-балок

Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) применяют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах внутри производственных помещений. Электротали, тельферы и кран-балки меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала.

Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Подвесная электротележка (рис. 1) состоит из 3 основных частей: грузоподъемного механизма (электроталь), предназначенного для подъема (опускания) и удержания груза, механизма передвижения (ходовая тележка), предназначенного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении, монорельса, определяющего горизонтальное движение в двух направлениях.

Рис. 1. Кинематическая схема подвесной электротележки

Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель (5) подъемного механизма, редуктор (10) цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка, электромагнитный тормоз (9), для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната, крюк (8), для крепления поднимаемого груза.

Ходовая тележка смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки. Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).

Монорельс — двутавровая балка с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.

Электроталь ТЭП-1 (грузоподъемность 1 т, напряжение 380 В) состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Рабочий барабан 2 приводится двигателем 20 через планетарный редуктор, образованный из сателлитов 5, 7, 8, блочных шестерен 13, солнечных шестерен 6, 9, водил 14, 15. Главный приводной вал 4 при отключенном двигателе затормаживается дисками 10 под действием пружины 11.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 — 6,9 м/с применяется асинхронный двигатель с повышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка вверх ограничивается конечным выключателем.

Рис. 2. Электропривод электротали ТЭП-1: 1 — рабочий барабан, 3 — полый вал, 4 — рабочий вал, 5, 7, 8 — сателлиты, 6, 9, 15 — солнечные шестерни, 10 — тормозные диски, 11 — тормозная пружина, 12 — электромагниты, 13 — блочные шестерни, 14, 16, 21 — водила, 17 — трос, 18 — подвеска, 19 — крюк, 20 — электродвигатель подъема груза, 22 — электродвигатель тележки, 23, 24 — шестерни, 25 — каток, 26 — монорельс.

На рисунке 3 показаны рабочие характеристики тали. КПД электротали возрастает до 0,58 с увеличением массы поднимаемого груза до 1000 кг.

Интересен режим работы двигателя 4 при опускании груза: пока масса груза менее 425 кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса свыше 425 кг — в генераторном. Следовательно, для преодоления момента холостого хода механизма подъема достаточен груз массой 425 кг.

Читайте также:  Капремонт двигателя без расточки

Рис. 3. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — со s фи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Для привода ходовой тележки электротали применен асинхронный электродвигатель 22 (рис. 2) типа ТЭМ- 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) со встроенным планетарным одноступенчатым редуктором и шестеренчатой передачей 23, 24, передающей вращение на катки 25. На механизмах передвижения простейших талей тормозные устройства не устанавливают. Передвижение тали по балке в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка отличается от тали тем, что балка, по которой передвигается таль, может перемещаться вдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым или фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода подвесных электротележек применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и лишь при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов — асинхронные двигатели с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов. Поэтому на некоторых кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются использованием двухскоростных асинхронных двигателей вместо односкоростных или дополнительного микроривода.

Подвесными электротележками с небольшой скоростью перемещения (0,2 — 0,5 м/с), имеющими привод от двигателей с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) при помощи подвесных кнопочных станций. В подвесных тележках и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 — 1,5 м/с) двигателями с фазным ротором управляют с помощью контроллеров.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и назад КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель или контактные провода. Движение подъемного устройства вверх ограничивает конечный выключатель SQ .

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов двигателей от одновременного включения осуществляется двухцепными кнопками и механической блокировкой самих контакторов (или размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не применяют шунтирование пусковых кнопок соответствующими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая вероятность продолжения работы тали после отпускания оператором подвесной кнопочной станции. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме (например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов).

Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный. Мощность двигателей подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для двигателей механизмов мостовых кранов.

Читайте также:  Срок хранения шин для легковых автомобилей

Ремонт двигателя кран балки

В перечне работ вы встретите основные, наиболее частые виды ремонта… Стоимость работ по монтажу, модернизации, пуско-наладке ГПМ, уточняйте у специалиста.

При выполнении работ в зимнее время на отрытом воздухе стоимость работ выше – коэф. 1,2.

Электромеханические работы проводимые на ГПМ:

  • Поиск причин неисправности эл.тельфера – 200р;
  • Поиск причин неисправности кран-балки – 500р;
  • Поиск причин неисправности кранов мостового типа – 1000-3000р;
  • Поиск причин неисправности козловых, п/козловых кранов – 1000-3000р;
  • Ремонт, схемы с динамическим торможением – 1000-4000р панель
  • Ревизия, настройка промежуточного реле до 10А – 200р
  • Замена промежуточного реле – 400р
  • Ревизия, настройка реле времени (механических, пневмо) – 300р
  • Замена реле времени (любого исполнения) – 500р
  • Ревизия, настройка, пайка электронного реле времени – 500-1000р
  • Ревизия реле тока и напряжения (без калибровки) – 200р
  • Замена реле тока РЭО-401 – 500-1200р шт.
  • Ревизия магнитных пускателей до 25А – 200р
  • Ревизия магнитных пускателей от25 до 63А -400р
  • Замена магнитных пускателей до 63А – 400-1000р
  • Ревизия, регулировка, настройка контакторов КТ6022, 6023; КТ5022, 5023 – 400р
  • Замена контакторов серии КТ502*,КТ602* – 1000-1500р
  • Ревизия, регулировка, настройка контакторов КТ6032, 6033; КТ5032, 5033 – 450р
  • Замена контакторов серии КТ503*,КТ603* – 1300-2000р
  • Ревизия, регулировка, настройка контакторов КТ6043 – 500р
  • Замена контакторов 4- величины типа КТ 6043 – 3000р
  • Ревизия, регулировка контакторов КПД – 400р
  • Замена контакторов серии КПД – 1000-3000р
  • Ревизия, замена тормозного электромагнита МИС, ЭМИС – 800-2500р
  • Замена, установка трансформаторов понижающих U – 500-1500р
  • Проверка эл.двигателя на пригодность к эксплуатации – 400р
  • Пайка роторных отводов (петухов) – 800-2000р
  • Ревизия, изоляция кабельной продукции – 30-60р п.м
  • Ревизия эл.проводки (схемы) – 500-1500р панель.
  • Ревизия, настройка концевого выключателя – 300р
  • Ревизия токосъемных щеток, колец – 400-1000р
  • Ревизия, регулировка токосъемников блиндотроллей – 300-500р шт.
  • Ревизия, замена плафонов освещения – 300-700р
  • Ревизия автоматических выключателей до 100А – 300-500р
  • Ревизия автоматических выключателей свыше 100А – 500-2000р
  • Ревизия рубильников 63-100А – 500-2000р (зависит от снятия напряжения)
  • Ревизия рубильников 100-630А – 500-2500р (зависит от снятия напряжения)
  • Ревизия, замена кнопочных постов ПКТ – 200-1000р
  • Ревизия командоконтроллеров ККТ – 500р
  • Замена командоконтроллера ККТ – 2000-4000р
  • Ревизия контролеера КТ61,62,63, и т.д – 700р
  • Замена контроллера КТ61,62,63 и т.д. – 3000-5000р

Слесарные работы проводимые на ГПО

    • Ревизия, регулировка тормоза электро-тельфера 0,25-10т – 500-2000р
    • Замена, наклепка тормозной ленты, дисков, фрикционного материала – 1500-5000р
    • Замена, регулировка тормозов ТКГ – 500-1300р
    • Ревизия, регулировка, замена масла редуктора РД,РЦД – 1500-4000
    • Замена грузового каната на эл.тельферах до 2тонн – 1500-2000р
    • Замена грузового каната на эл.тельферах свыше 2 тонн – 1500-5000р
    • Замена грузового каната на кранах грузоподъемностью более 10тонн – по договоренности
  • Распутать, извлечь запутанный канат – 1000 – 3000р

Ремонт кран-балки

Цена от 5000 руб. с НДС

Ремонт кран-балки можно отнести к сравнительно простым ремонтным работам, если сравнивать с ремонтом более крупного грузоподъемного оборудования. Кран-балки (они же мостовые однобалочные краны) состоят из трех основных частей, применяются в легком и среднем режиме нагрузки.

Читайте также:  Тест драйв ягуара ф пэйс

Выделяют три вида ремонта:

Ремонт крана, выполняющийся в соответствии с графиком, называется плановым ремонтом. Данный вид работ необходимо проводить с целью профилактики выхода из строя узлов и механизмов и представляют собой техническое обслуживание. Сюда относятся замена канатов тельфера, ремонт канатоукладчика, концевых выключателей, пускателей, осмотр редукторов, двигателей и тормозов тележки.

Капитальный ремонт — наиболее объемный по составу вид работ . Предполагает предварительн ый осмотр, подготовку дефектной ведомости и списка закупки материалов и компонентов. Капитальный ремонт осуществляется в соответствии с о сроком , заявленным производителем . Капитальный ремонт включает замену основных механизмов, к примеру, концевых и главной балок, приводов, кабельной продукции, покраска и пр.

Аварийный ремонт отличается тем, что его требуется произвести в сжатые сроки, при том, что проблема возникает неожиданно. Промедление в оказании услуг по ремонту могут дорого обойтись владельцу кран-балки.

Ремонт кранов козловой, кран-балок, эстакад

Детальная диагностика кранов и качественный ремонт в кратчайшие сроки

Выход из строя грузоподъемных кранов по причинам неправильной эксплуатации или поломки некачественных узлов оборудования, грозит не только длительным простаиванием, но возможно дорогостоящей модернизацией. Всего это можно избежать, если проводить плановую диагностику и своевременный ремонт кранов козловых, кран-балок, консольных кранов, эстакад.

Наша компания оказывает услуги по диагностике и ремонту:

  • Кран-балки
  • Консольного крана
  • Козлового крана
  • Крановой эстакады

Проводимая нами диагностика грузоподъемных кранов позволяет нам точно определить необходимые ремонтные работы, а также составить смету и план действий.

Что включает в себя ремонт кран-балки:

  • корректировка дефектов моста (подкрановых путей, решетчатых ферм, концевых балок) с использованием сварочной аппаратуры;
  • исправление поломок механизма перемещения движения;
  • корректировку работу колодочного тормоза, редукторов, ходовых колес, кулачковых и зубчатых муфт и трансмиссионных валов;
  • замену подшипников;
  • замену электрооборудования

Наиболее часто ремонт кран-балки связан с двумя типами поломок:

  • выход из строя различных электродеталей;
  • проблемы с металлоконструкцией.

Состав работ по ремонту козловых и консольных кранов:

  • корректировка поворотного механизма балки;
  • заменяются валы, шестерни, блоки, барабаны, корпуса редукторов, детали тормозов;
  • отладка электрооборудования и систем управления
  • чистка и смазка узлов;
  • проверка швов
  • смена грузовых канатов
  • восстановление от деформаций и коррозий металлоконструкций

Предприятия, эксплуатирующие крановые эстакады должны заранее заключить договор на своевременный ремонт несущих конструкций эстакады и кранов. Так как ремонт занимает больше времени, при этом особое внимание наши специалисты уделяют обеспечению нормального состояния крановых путей и ходовой части крана, а также несущим конструкциям, их элементам и узловым соединениям.

Главное условие надежной и качественной работы кранов – это своевременный ремонт. Мелкие дефекты, исправленные в кратчайшие сроки (в рамках сезонного ТО или планового ремонта), не провоцируют дальнейшей разбалансировки системы и практически не нарушают оптимальный ритм работы грузоподъемного оборудования, заданный заводом-изготовителем.

Преимущества выбора нашей компании для оказания услуг по диагностике и ремонту кранов:

  • Строгое соблюдение всех норм, стандартов и требований.
  • Наличие собственной производственной и материально-технической базы.
  • Ответственность и пунктуальность.
  • Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы.
  • Наличие требуемых разрешительных документов.
  • Рекомендации наших клиентов

Вы оценили наши преимущества и у вас остались вопросы о цене услуги по диагностике и ремонту кранов, обращайтесь:

Или узнайте стоимость ремонта крана козловой, кран-балки и др. прямо сейчас.p>

Оцените статью