- Замена механической коробки передач: что нужно знать?
- Когда замена не нужна
- Проверка смежных агрегатов
- Порядок замены МКПП ? что важно знать
- Выбор контрактной механической коробки
- Ремонт ДВС и КПП
- Ремонт коробки переключения передач
- Виды ремонта ДВС
- Как заменить коробку передач
- Разновидность коробок переключения передач
- Снятие КПП
- Установка КПП
Замена механической коробки передач: что нужно знать?
Описание работ по замене механической коробки передач: что нужно знать, на что обратить внимание, каков порядок замены. Видео про переключение передач на МКПП.
Никто не станет спорить с тем, что механическая коробка постепенно вытесняется с рынка. Еще работает стереотип, что МКПП намного надежней и дешевле «автомата», что ремонт «механики» не такой сложный, как «робота», что комплектующие стоят на порядок дешевле и пр.
Но трезвые фанаты «вечной» механики признают, что МКПП сегодня – это очень сложный узел, ремонт коробки часто обходится в несколько сотен тысяч рублей, а цена, например, оригинального маховика VAG 006J105266AE на моторы Фольксваген начинается от 30 000 руб., что не сильно отличается от цен на «автомат».
Во многих случаях дешевле заменить механическую коробку на аналогичную контрактную, чем пытаться восстановить изношенную. Что нужно знать перед тем решаться на замену главного компонента трансмиссии?
Когда замена не нужна
Далеко не всегда признаки некорректной работы МКПП свидетельствуют о том, что весь агрегат требует замены. Диагностика коробки начинается с проверки всех смежных узлов. Основные признаки, которые характеризуют неисправность МКПП:
- стуки, шумы в коробке;
- масляные потеки на корпусе, трещины;
- сложность перевода рычага между передачами;
- самопроизвольный отскок передачи;
- перегрев агрегата.
Механики составили список признаков и причин, какие детали трансмиссии требуют осмотра и ремонта, при этом полная замена агрегата не потребуется:
- При активации нейтрального хода в МКПП слышен шум, во время движения коробка гудит. Причины могут быть в недостаточном количестве трансмиссионной жидкости, износе подшипников ведущего вала.
- Треск при переводе рычага. Износ муфты синхронизатора, блокировочного устройства, ослабление крепежных стыков коробки. В половине случаев, когда встречается такая неисправность, причина не в коробке, а в поломанном сцеплении, которое не выключается полностью, диск не переводится, а остается на диске МКПП.
- Затруднено переключение между передачами, рычаг заедает или передачу выбивает в нейтральное положение после активации. Причина может быть в том, что заклинило приводной трос, изношена муфта синхронизатора или присутствует выработка шлицевых соединений, ослаблена стыкующая резьба, коробка потеряла геометрию, износ вилки, штока, шестерни переключателя, разбиты подшипники приводного или промежуточного вала.
- Течет масло. Трещина в коробке, износ сальников, ослабление, выработка соединительной резьбы крепления МКПП.
Стоимость ремонта в таких случаях может быть значительно ниже, чем полная замена коробки. Если причина – в ослаблении крепежных соединений коробки с кузовом авто, достаточно восстановить общую геометрию. Это касается и течи масла. Если корпус МКПП целый, необходимо проверить качество сальников.
Если МКПП выработала свой ресурс, и все внутренние компоненты имеют следы значительного износа, замена отдельной детали нецелесообразна.
Проверка смежных агрегатов
Перед заменой МКПП в обязательном порядке проверяется работа сцепления и исправность корзины. Также перед тем, как снимать и разбирать коробку, необходимо проверить:
- кулису рычага на предмет люфта;
- приводной тросик на разрыв;
- плотность прилегания поддона и качество крепежа коробки к кузову;
- механизм выбора скоростей и регулировка.
Работоспособность МКПП и ее ресурс во многом зависит от качества масла и соблюдения технического регламента по срокам его замены. Если выработка внутренних компонентов трансмиссии значительная, коробку меняют.
Порядок замены МКПП ? что важно знать
Все работы, независимо от того, ремонт это или демонтаж, проводятся только на холодном агрегате. Во время работы трансмиссионная жидкость значительно нагревается. Чтобы остывание коробки прошло быстрее и для безопасности работ после остановки автомобиля, с аккумуляторной батареи снимают клеммы.
Работы по снятию МКПП достаточно трудоемкие и сложные, сам агрегат тяжелый – от 45 до 80 кг. и имеет неудобную форму, поэтому демонтаж на СТО проводят с помощником, чтобы после ослабления крепежей узел не сместился и не деформировал смежные узлы.
Автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму, для работы потребуются пассатижи, ключи на 10,12,14, 17, отвертка. Как выполнить демонтаж пошагово:
- Снять аккумуляторную батарею.
- Демонтировать воздушный фильтр, полку АКБ, кронштейн крепежа воздушного фильтра, брызговики ДВС.
- Слить трансмиссионную жидкость.
- Вытащить фиксатор-пружину колодки жгута датчиков скорости, отсоединить «фишку».
- Разъединить фиксатор колодки проводов датчика заднего хода.
- Отстегнуть фиксатор, снять с кронштейна держатель проводного моторного жгута, отвести провода в сторону.
- Демонтировать с коробки кронштейн гидравлики сцепления.
- Открутить болты крепежа картерной защиты сцепления, четыре винта крепежей усилителя блока цилиндров мотора, снять усилитель.
- Открутить винты крепежа передней нижней крышки картера сцепления, снять ее.
- Демонтировать дополнительный катализатор. Дополнительный нейтрализатор выхлопа снимают, поскольку приемный патрубок будет мешать для установки опоры под двигатель при раскручивании крепежей опоры. Снимать катализатор не потребуется, если планируется зафиксировать мотор траверсами в вывешенном положении.
- Извлечь шплинты крепления приводов механизма выбора передач, снять шайбы, отсоединить торосы от рычагов.
- Установить упор под двигатель или вывесить агрегат, установить опору под МКПП.
- Отсоединить опоры, снять защитный брус в паре с передней опорой, снять заднюю опору, отсоединив ее от кузова.
- Отсоединить МКПП от блока цилиндров. При установке МКПП не забыть установить провод массы, который закреплен под левым верхним болтом коробки.
- Отдать все болты опоры, придерживая МКПП, отодвинуть упор.
- Вытащить МКПП.
При снятии коробки необходимо сначала опустить ее заднюю часть до того момента, пока шпильки не выйдут со своего посадочного места на кронштейне левой опоры. Затем МКПП максимально сдвигается назад, чтобы главный вал вышел из сцепления. Важно не упирать первичный вал о пружину дифференциала, лепестки можно деформировать. Установка МКПП проводится в обратном порядке.
Выбор контрактной механической коробки
Популярный вариант приобретения оригинальных запчастей на МКПП по низкой цене – покупка контрактных деталей или замена агрегата целиком. Если проводится ремонт МКПП, можно подождать, пока сервис не подыщет заводские комплектующие. Но если необходимо провести замену МКПП, водителю придется оставить машину в сервисе. Если в мастерской нет оригинальной коробки, время ожидания может затянуться.
Контрактные МКПП поставляются в сборке с автомобильных сервисов США, Японии, Кореи, Европы, которые занимаются разборкой машин. Агрегат проходит таможенное оформление и поступает в автосервисы. Стоимость оригинальных агрегатов на 50-70% ниже рыночных.
Преимущества контрактных коробок:
- Большой ресурс. В большинстве случаев контрактные МКПП – это узлы, демонтированные с авто после аварии. В ТС на контрактный узел всегда указано, с какого автомобиля агрегат демонтирован, и пробег.
- Оригинальные комплектующие. Цена ремонта МКПП в развитых странах очень высока, и владельцам авто намного проще получить страховку и приобрести новый автомобиль, а страховой компании или сервисной службе – разобрать авто и продать его по запчастям, чем проводить ремонт. Поэтому вариант купить дешевую контрактную коробку со всеми оригинальными деталями намного выгодней, чем покупать новую МКПП китайской сборки.
- МКПП, в отличие от ДВС – не номерная деталь, после замены не потребуется регистрировать узел в ГИБДД.
Единственным недостатком контрактных агрегатов остается то, что не всегда требуемый узел есть в наличии. Владельцу потребуется или заказывать и ждать несколько месяцев, или покупать новую МКПП, если нет возможности провести дефектовку существующей.
Видео про переключение передач на МКПП:
Ремонт ДВС и КПП
Любой двигатель имеет ограниченный срок службы, и в определенный момент у каждого ДВС могут появиться шумы, стуки. Также это может сопровождаться падением мощности и нестабильной работой мотора.
Чтобы мелкие неполадки не обернулись крупной поломкой, стоит регулярно уделять время диагностике. Особенно если приходится ездить на топливе не самого высокого качества или когда образ жизни требует агрессивной манеры вождения.
Износ увеличивается и от перевозки большого количества грузов. Ремонт ДВС http://stoprofmaster.ru/ , будь он текущим или капитальным, обойдется дешевле, чем замена двигателя. Поэтому рекомендуется после первых же признаков неисправности (появление дыма, плохой пуск) обращаться в технический центр.
Ремонт коробки переключения передач
Безопасное вождение немыслимо без исправной КПП. Признаками ее неисправности могут быть помехи во время переключения передач, шумы, чрезмерный нагрев, самопроизвольное выключение.
Ремонт КПП http://stoprofmaster.ru/ включает в себя диагностику основных узлов, а затем восстановление эксплуатационных качеств машины. Самыми востребованными услугами в сервисных центрах считаются замена масла и герметизирующих элементов коробки передач.
Виды ремонта ДВС
Процесс изнашивания поэтапный, и в зависимости от степени его выраженности принято различать три периода. Первый период может начаться уже при небольшом пробеге и характеризуется изнашиванием рабочих поверхностей двигателя.
Основные параметры исправности мотора: работа без перебоев и шумов, небольшое содержание токсинов в отработанных газах, герметичность систем питания и охлаждения. Механические, физико-механические и химико-механические изменения могут происходить отдельно или в комплексе.
Текущий ремонт может проводиться без полной разборки двигателя, для устранения одного или нескольких изменений. Капитальный же сопровождается разборкой, дефектацией деталей и заменой некоторых из них.
Как заменить коробку передач
Рассмотрим основные моменты при замене механической КПП, чего не стоит делать при съеме коробки и как обкатывать после установки.
Рано или поздно приходит момент, когда стоит посмотреть к коробке переключения передач. Причин может быть несколько, ошибки водителя при вождении или же долгий срок эксплуатации, износ деталей. Любой водитель знает, что КПП это один из важных узлов автомобиля, который приводит в движение ведущие колеса.
Разновидность коробок переключения передач
Рассмотрим в пару словах каждый из видов КПП.
- Механическая КПП — по-другому еще называют ручной. Самый старый вид коробки, но хорошо зарекомендовавший себя у автолюбителей, которые любят полностью вести контроль над автомобилем и ощущать его мощность.
Автоматическая КПП — так же известна и давно используется в автомобилях. Переключение передач происходит в автоматическом режиме, но все же, для изменения направления движения требуется команда от водителя. Увы, с минусов то, что расход топлива больше и медленное ускорение при старте (хотя в новых автомобилях с ускорением уже все хорошо).
Роботизированная коробка — изготовлена на основе механической коробки, но с автоматическим управлением. Она включает в себя как автоматическую коробку, для любителей не следить за оборотами двигателя, так и механическую — для тех, кто любит надавить на газ.
Снятие КПП
Самой распространенной считается механическая коробка, в данной статье мы и рассмотрим принцип замены механики. Чаще всего снимают коробку переключения передач при замене диска сцепления, устранения протекания сальников или прокладок, ремонте самой коробки.
Первое с чего начнем, это техника безопасности, проводить работы стоит только на холодный двигатель и коробку, так как в коробке переключения передач тоже есть масло, при долгом движении оно будет нагрето и потом будет тяжело слить его без получения травм. Если все остыло, то отсоединяем клеммы аккумулятора, так как на некоторых автомобилях ставят разные датчики на КПП, далее снимаем защиту двигателя.
Лучше всего проводить съем коробки на смотровой, так как удобно будет опустить под автомобиль. После подготовки сливаем масло с коробки и даем постоять немного, чтоб окончательно стекло масло, далее срываем гайки приводов и колес. Если решили снимать на яме, то необходимо поддомкратить автомобиль спереди и придержать переднюю часть коробки, чтоб избежать падения коробки и других её комплектующих, при откручивании всех болтов.
Теперь предстоит снять сцепление и отсоединить трос спидометра, так как зачастую он находится в районе КПП. Переходим к шаровым опорам, не забываем, что машина должна быть поднята спереди, не сделав этого, она может просто рухнуть на землю. После шаровых опор снимаем продольную растяжку, если несколько таких, то снимаем все, чтоб не мешало отсоединить коробку от ходовой части. Если машина заднеприводная, то не забываем отсоединить кардан.
Самым важным моментом отсоединение привода от коробки, лучше всего это делать с напарником, так как придется вытягивать оба привода. С помощью монтировки один оттягивает внутреннюю гранату, а второй в этот момент выдергивает за колесо, чтоб вытянуть привод из коробки.
Далее снимаем все, что будет мешать для спуска коробки от кузова, это может быть и стартер, и компрессор кондиционера в некоторых внедорожниках. Часто в этом месте находится массовый провод, его тоже снимаем. Отключаем датчик включения задней передачи, снимаем кожух и маховик, кулисы для переключения передач (не забудьте заранее наметить положение).
Самый главный момент, откручиваем болты, которыми коробка крепится к двигателю. Не забывайте о двигателе, его нужно будет подстраховать гидравлическим домкратом, чтоб не упал на землю, или сделав упор на стаканы лонжерона с помощью перемычки над двигателем.
Вдвоем придерживая КПП, откручиваем и снимаем все подушки крепления к кузову. Слегка пошатывая коробку, попробуйте отвести её от двигателя, это примерно 10 см, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины. При снятии не повредите лепестки на корзине сцепления. Теперь смело можете опускать коробку под автомобиль, если машина в таком состоянии останется на долгое время, то советуем законсервировать открытые места, чтоб избежать попадания пыли и грязи.
Установка КПП
Сняв коробку, это только 50 % от работы, стоит еще правильно установить все обратно. Сам ремонт коробки рассматривать не будем, так как там целая дилемма и у каждой поломки свой подход для ремонта, характерной поломкой запоздалое переключение для автоматических КПП или хруст при переключении для механических КПП. Не забывайте пересмотреть, все ли узлы сцепления исправны, так как зачастую при ремонте КПП меняют диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
Перед установкой стоит смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Устанавливать так же придется вдвоем. Для этого приспускаем немного двигатель с помощью домкрата, вставляем коробку до упора, не в коем случае, не стоит делать это с помощью стяжных болтов, только вручную, добившись плотной посадки вплотную к двигателю.
Теперь стоит затянуть основные болты крепления КПП к двигателю, и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем трос сцепления, для этого педаль должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения, стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (именно для этого мы и делали отметки на рычаге, чтоб точно знать положение и упростить регулировку).
После установки КПП, переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, помните, что вставлять их так же нужно аккуратно без стука, чтоб не нарушить дифференциал, иначе придется снова снимать коробку. Далее прикручиваем шаровые опоры и растяжки. Затянув все гайки и крепежные болты, опускаем автомобиль. Последний шаг, это заливка масла в коробку до уровня, уровень для каждого автомобиля индивидуальный, лучше всего его посмотреть в сервисной книге.
В принципе на этом и заканчивается установка механической КПП, для начала попробуйте попереключать передачи в нерабочем состоянии автомобиля, не должно быть хруста и легко включатся все передачи от первой и до последней. Проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии.
Видео о том, как правильно снять КПП на ВАЗ 2110: