Ремонт двигателя камаз камминз своими руками

Содержание
  1. Капитальный ремонт двигателя Cummins (Камминз, Каменс, Каминс) 6BT EQB 210-20 B5.9 Камаз 4308
  2. В данной статье мы расскажем о капитальном ремонте двигателя Cummins EQB 210-20, приводящего в движение Камаз Каменс 4308.
  3. Так выглядит блок цилиндров двигателя Cummins 6BT EQB 210-20 B5.9 с замененными форсунками охлаждения поршня.
  4. Производим осмотр нового коленчатого вала Cummins EQB210-20 B5.9
  5. Закладываем новые коренные вкладыши
  6. Устанавливаем на камаз каменс коленчатый вал
  7. Затягиваем коренные шейки коленвала.
  8. Устанавливаем проставку с новым задним сальником коленчатого вала.
  9. Шатунно-поршевая группа Камаз Каменс:
  10. Поршень STD двигателя Cummins/ Камминз 4B 6B EQB 125/140/180/210-20 3802561
  11. Шатун двигателя Cummins 4B 3.9L 6B 5.9L DongFeng 125-20 140-20 210-20 л. с A3901569 C3942581
  12. Кольца поршня на 1 цил Cummins 4B 3.9L 6B 5.9L DongFeng EQB 125-20 EQB 140-20 STD
  13. Палец поршня двигателя CUMMIS 4B 6B ISBe EQB 125-20 140-20 210-20 A3919053
  14. Установка передней плиты с распределительным валом и шестеренкой коленчатого вала.
  15. Установка шатунно-поршневой группы.
  16. Устанавливаем топливный насос высокого давления (ТНВД) Cummins 6BT EQB180/210-20 (3960919).
  17. Такой ТНВД можно встретить на автомобилях КАМАЗ 4308, автобусах ПАЗ 3204, КАВЗ .
  18. Далее происходит установка передней крышки ДВС, шкива коленчатого вала, водяного насоса и картера маховика.
  19. Установка прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и теплообменника с корпусом.
  20. Установка головки блока цилиндров.
  21. Установка остального навесного оборудования.
  22. Записаться на ремонт Cummins и заказать выезд специалиста Вы можете по телефонам:
  23. в Москве +7 (985) 874-27-88
  24. в Санкт-Петербурге +7 (812) 495-96-50
  25. Cummins/Камминз ISF 2.8L Газель-Бизнес, Next/Нэкст
  26. Cummins/Камминз ISF 3.8L: Валдай, ПАЗ, FOTON, Маз Зубренок
  27. 4BT 3.9L 6BT 5.9L EQB 125-20/140-20/180-20/210-20 6BTAA
  28. ISBe/ISDe/QSB 185/210/250/285/300 4.5/6.7
  29. 6СT/C8.3/QSC/ISC/С280/C300
  30. L, QSL, ISLe 8.9
  31. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

Капитальный ремонт двигателя Cummins (Камминз, Каменс, Каминс) 6BT EQB 210-20 B5.9 Камаз 4308

В данной статье мы расскажем о капитальном ремонте двигателя Cummins EQB 210-20, приводящего в движение Камаз Каменс 4308.

Двигатель попал к нам с пробегом 540 000 км с поврежденным коленчатым валом и довольно сильно изношенной шатунно-поршневой группой и цилиндрами.

Поскольку блок цилиндров был в общем и целом в хорошем состоянии, не было нужды в его замене. Поэтому было принято оптимальное в этом случае решение: расточить блок и поставить гильзы под стандартные поршни. Расточка и гильзовка блока цилиндров не самое простое занятие и требует специального оборудования и соответствующей квалификации мастера. Поэтому и цена качественной гильзовки не может быть низкой. Однако в большинстве случаев гильзовка всех цилиндров в два раза дешевле покупки нового блока, при этом по надежности правильно отгильзованный блок цилиндров не будет ни в чем уступать новому блоку.

После гильзовки мы в первую очередь производим замену масляных форсунок охлаждения поршня.

Так выглядит блок цилиндров двигателя Cummins 6BT EQB 210-20 B5.9 с замененными форсунками охлаждения поршня.

Производим осмотр нового коленчатого вала Cummins EQB210-20 B5.9

Закладываем новые коренные вкладыши

Устанавливаем на камаз каменс коленчатый вал

Затягиваем коренные шейки коленвала.

Устанавливаем проставку с новым задним сальником коленчатого вала.

Шатунно-поршевая группа Камаз Каменс:

Поршень STD двигателя Cummins/ Камминз 4B 6B EQB 125/140/180/210-20 3802561

Шатун двигателя Cummins 4B 3.9L 6B 5.9L DongFeng 125-20 140-20 210-20 л. с A3901569 C3942581

Кольца поршня на 1 цил Cummins 4B 3.9L 6B 5.9L DongFeng EQB 125-20 EQB 140-20 STD

Палец поршня двигателя CUMMIS 4B 6B ISBe EQB 125-20 140-20 210-20 A3919053

Установка передней плиты с распределительным валом и шестеренкой коленчатого вала.

Установка шатунно-поршневой группы.

Устанавливаем топливный насос высокого давления (ТНВД) Cummins 6BT EQB180/210-20 (3960919).

Такой ТНВД можно встретить на автомобилях КАМАЗ 4308, автобусах ПАЗ 3204, КАВЗ .

Далее происходит установка передней крышки ДВС, шкива коленчатого вала, водяного насоса и картера маховика.

Установка прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и теплообменника с корпусом.

Установка головки блока цилиндров.

Установка остального навесного оборудования.

Если Вам нужен качественный и профессиональный ремонт двигателя Cummins по разумной цене, обращайтесь к специалистам компании «Астра Моторс», имеющих опыт работы с самыми разными двигателями Камминз уже более 6 лет.

Читайте также:  Вальцовые машины для обработки кишок

Возможен выезд специалистов в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ремонт, диагностика, снятие и установка двигателя на Вашей территории при наличии соответствующих для этого условий.

Мы снимем Ваш двигатель, отвезем в нашу ремонтную зону, отремонтируем, привезем обратно и установим на автомобиль.

Разборка двигателя происходит в присутствии представителя заказчика.

Цена капитального ремонта двигателя EQB 180/210-20, 6BT 5.9 зависит от объема выполняемых работ и списка заменяемых запчастей.

Записаться на ремонт Cummins и заказать выезд специалиста Вы можете по телефонам:

в Москве +7 (985) 874-27-88

в Санкт-Петербурге +7 (812) 495-96-50

Так же у нас Вы всегда можете заказать запчасти для двигателей Cummins с доставкой по всей России:

Cummins/Камминз ISF 2.8L Газель-Бизнес, Next/Нэкст

Cummins/Камминз ISF 3.8L: Валдай, ПАЗ, FOTON, Маз Зубренок

4BT 3.9L 6BT 5.9L EQB 125-20/140-20/180-20/210-20 6BTAA

ISBe/ISDe/QSB 185/210/250/285/300 4.5/6.7

6СT/C8.3/QSC/ISC/С280/C300

L, QSL, ISLe 8.9

Экпресс-доставка запчастей в города:

Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,

Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,

Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,

Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,

Екатеринбург, Елец, Ессентуки,

Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,

Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,

Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,

Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,

Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,

Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,

Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,

Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,

Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол,
Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателя 4d56

Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,

Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,

Хабаровск, Хасавюрт, Химки,

Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

РЕМОНТ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

Читайте также:  Обкатка двигателя нивы шевроле после капитального ремонта

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско­ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при­лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)

Оцените статью