- Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5
- Проблемы мотора 1.5 DCI (K9K): масло и изношенные вкладыши
- Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
- Конструкция К9К
- Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- За что хвалят К9К автовладельцы
- За что ругают К9К автовладельцы
- Итого
Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5
Итак двигатель был снят и отправлен на расточку. Как и обещал расписываю что и по чем все обошлось.
Оплата за расточку — 5000 р.
Оплата за работу мотористу — 15000 р.
Вот запчасти которые я покупал по просьбе моториста:
Поршень двигателя 4 штуки (Mahle kolben 0220102) — 12176 р. (Диаметр цилиндра, мм76.5 ремонтный)
Вкладыши шатунные Renault (OE Renault 121508910R) — 3480 р.
Жиклеры системы смазки 4 штуки (Tork TRK0385) 944 р.
Прокладки двигателя, верхний комплект Renault без ПГБЦ (Elwis Royal 9746824) — 1233 р.
Прокладка ГБЦ (Victor Reinz 61-36345-00) — 1073 р.
Сальник коленвала передний (Elring 504.483) — 219 р.
Сальник коленвала задний (Elring 745.740) — 464 р.
Клапан выпускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132024905R) — 1350 р.
Клапан впускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132011980R) — 1559 р.
Втулка клапана Renault 4 штуки (Freccia g11308) — 141 р.
Насос водяной (Magneti Marelli WPQ0970) — 1021 р.
Насос масляный Renault (OE Renault 150108069R) — 5551 р.
В дополнение сразу купил:
Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект Renault (Contitech CT1035K2) — 1273 р.
Фильтр масляный RENAULT (Mann W75/3) — 250 р.
Фильтр топливный (Mann WK939/6) — 1192 р.
Масло моторное SB-6 EVOL. 900 SXR 5W40 (4л) — 1518 р.
Фильтр салона Clio II, Kangoo, Megane I уголь. (OE Renault 7711228912) — 562 р.
Фильтр воздушный (OE Renault 8200431075) — 420 р.
Пока двигатель был снят купил на замену:
Сцепление, комплект RENAULT (LuK 622305500) — 5200 р.
Турбина (JP Group 4317400600) — 12923 р.
Топливные форсунки Б\У — 16900 р. + доставка 750 р. (Заказывал из Белоруссии)
Хочу отметить:
Поршневую брал ремонтную кому нужен стандарт держите — Mahle kolben 0220100 (Диаметр цилиндра, мм 76)
Форсунки пришлось брать БУшные так как бюджет трещал по швам. Заказывал из Белоруссии. Прогнали их на стенде оказалось что все форсунки переливают и одна открывается только при повышенном давлении. Вот думаю менять или попробовать поставить.
По поводу масла хочу добавить от себя, кто то берет 900 SXR 5W40, кто то SB-6 EVOL. 900 NF 5W40. На сайте ельфа я не нашел у NF рекомендаций для Рено а вот у SXR есть рекомендация для Рено поэтому я взял SXR.
Тему буду дополнять если будут дополнительные затраты.
Проблемы мотора 1.5 DCI (K9K): масло и изношенные вкладыши
В 2001 году компания Renault представила свой первый 1,5-литровый турбодизель. Надо сказать, что многие другие автопроизводители долго не могли решиться на создание что крохотного дизеля. Более храбрыми были лишь инженеры General Motors, которые запустили 1,3-литровый турбодизель, о котором мы уже рассказывали.
Итак, 1,5-литровый мотор от Renault выпускается до сих пор. Его можно встретить на различных компактных легковых и коммерческих моделях Renault, Nissan, Dacia, Suzuki и даже Mercedes (мотор OM607). За 17 лет мотор несколько раз модернизировали. Пожалуй, самыми существенными изменениями являются модификации по части топливной системы. В частности, в зависимости от года выпуска и мощности на этом двигателе может применяться топливная система Common Rail одного из трех производителей: Delphi, Siemens или Continental. Надо отметить, что Continental стал производителем систем дизельного впрыска после того как купил и поглотил отделение VDO Automotive у концерна Siemens.
Мы разбираем мотор 1.5 DCI (K9K 722) мощностью 82 л.с., который выпускался с 2002 по 2005 год. Видеоверсия разборки загружена на наш YouTube-канал
Топливная система Delphi
Мы разбираем мотор с топливной системой Delphi, а потому поговорим о ней подробнее. Итак, с Delphi мотор 1.5 dCi не расставался до 2009 года. Все ТНВД Dephi на моторах Renault в данном случае одинаковые, а вот их номера всегда разные. Двигатели Renault 1.5 dCi (K9K) с топливной системой Delphi обозначены индексами от 702 до 728 включительно, а также номерами 830 и 834. Мощность этих моторов не превышает 105 л.с. (более точную информацию о производителе применяемой топливной системы можно узнать по коду мотора). Обычно более мощные (мощнее 105 л.с.) версии двигателя K9K оснащены впрыском компании Siemens. Такие агрегаты появились в 2009 году и носят обозначения от 636 до 657, от 836 до 846 (за искл. 834), эти форсунки стоят на мерседесовском варианте двигателя с обозначением OM607.951).
Топливная система Delphi капризная, но не очень дорогая в ремонте. Она требовательна к качеству топлива, а именно к его чистоте и смазывающим свойствам. Если использовать некачественный топливный фильтр, завоздушить топливную систему, заправиться соляркой с примесями воды, то топливный насос Delphi начнет «гнать стружку». Собственно «стружка», или металлическая пудра или пыль, образуется из-за недостаточной смазки топливом ротора топливного насоса высокого давления и его роликов. Эта стружка (или металлическая пыль) разноситься по всей топливной системе, засоряя форсунки. Попутно снижается производительность ТНВД мотора 1.5 dCi (K9K): давление топлива в системе впрыска снижается. В форсунках отдельным слабым местом являются обратные клапана, которые со временем начинают в избытке стравливать топливо. В этом случае возникают проблемы с запуском двигателя 1.5 dCi (K9K).
Для продления службы форсунок Delphi рекомендуется отправлять их на чистку каждые 30 000 км, а ТНВД – каждые 60 000 км.
Но у системы Delphi есть и плюсы. Во-первых, они относительно недорогие в ремонте. Во-вторых, они относительно недорогие при покупке новыми или бу. То же самое касается и ТНВД Delphi – стоимость насоса абсолютно не кусается. В-третьих, форсунки Delphi автоматически адаптируются под свой естественный износ, а потому их можно устанавливать на двигатель без процедуры привязки и адаптации.
Форсунки Delphi получились нежными и капризными. Но их стоимость относительно невелика
Механические проблемы мотора Рено 1.5 dCi K9K и его надежность
Большинство автомобилей с двигателем 1.5 dCi (K9K) прибыли в Беларусь из Европы. Поэтому достоверно не известны пробеги этих машин. Отсюда возникают и специфические неполадки, связанные с данными силовыми агрегатами. К тому же сами по себе моторы 1.5 DCI, выпущенные до 2009 года, довольно капризны.
Прежде всего, надо отметить то, что шатунные вкладыши здесь долго не ходят. Многие машины с двигателем 1.5 dCi (K9K) приехали из Европы с уже изношенными вкладышами. На их недолгий срок службы влияет их не самое высокое качество. И огромный европейский межсервисный интервал – 30 000 км между сменами масла. В таких условиях масло не может сохранять свои смазывающие свойства и защищать вкладыши на протяжении всего периода до замены. Обычно шатунные вкладыши ходят не более 90 000 км и затем проворачиваются, вызывая повреждения шеек коленвала и шатунов, а также, при заклинивании, и повреждение цилиндропоршневой группы.
Шатунные вкладыши мотора 1.5 dCi (K9K) следует периодически менять, не реже одного раза в 90 000 км. Здесь мы видим изношенные вкладыши, пострадавшие в том числе из-за большого пробега на старом масле
Масло следует менять каждые 10 000 км или раз в год. Также на моторах 1.5 DCI (K9K) выпуска до 2009 года рекомендуется менять шатунные вкладыши каждые 60 000 км. А при замене масла советуем наполнять маслом новый устанавливаемый фильтр, чтобы избежать кратковременного масляного голодания при пуске обслуженного мотора.
Двигатель 1.5 DCI (K9K) может страдать от масляного голодания из-за неисправных клапанов масляного фильтра и уставшего редукционного клапана масляного насоса.
Коленвал на нашем моторе не пострадал
Цилиндры также в порядке, а вот на поршнях присутствуют следы старого закосовавшегося масла
На кулачках распредвалов присутствует выработка
Во время небольших периодов масляного голодания образуется металлическая стружка, попадающая в моторное масло. Она ускоряет износ двигателя и его турбины. А именно ее вала, который должен скользить на тонкой масляной пленке, смазывающей его и подшипники. Попадание даже мельчайшей дозы стружки приводит к износу вала турбины, что вызывает ее дисбаланс, резко ускоряющий ее критический износ. Сама по себе турбина на моторе 1.5 DCI (K9K) надежна и проблем не вызывает до тех пор, пока в моторе все нормально со смазкой.
На двигателях 1.5 DCI (K9K) мощностью до 100 л.с. использованы турбины без изменяемой геометрии, с перепускным клапаном. Поставщик турбин – компания KKK (ныне BorgWarner).
Турбина мотора 1.5 dCi (K9K) может выйти из строя из-за смазки старым маслом с примесями стружки или пудры, «снятой» со вкладышей шатунов.
Мощные модификации двигателя 1,5 dCi K9K оснащаются двухмассовым маховиком и сажевым фильтром (FAP), которые могут потребовать замены – они просто не подлежат ремонту.
Двигатели 1.5 dCi (K9K), мощность которых не превышает 100 л.с., оснащаются турбиной без управляемой геометрии, но оснащенной перепускным клапаном.
Выбрать и купить надежный контрактный двигатель 1.5 dCi (K9K) с гарантией вы можете в нашем каталоге.
Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
Дата публикации 08 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К — здесь
- бензиновые двигатели серии F — здесь