- Разборка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К
- Проверка после разборки
- Сборка
- Видео по теме «Nissan Juke. Разборка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К»
- Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5
- Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) дизельного двигателя К9К
- Установка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К
Разборка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К
1. Поместить головку блока цилиндров на приспособление KV113B0200 (Mot.1573) или эквивалентное.
ВНИМАНИЕ
Особое внимание уделить правилам чистоты.
2. Снять топливный насос высокого давления с относящимися к нему частями.
3. Извлечь форсунки и свечи накаливания.
4. Снять вакуумный насос и выпускной патрубок системы охлаждения
5. Снять впускной воздушный патрубок (1), переднюю такелажную проушину (2), выпускной коллектор (3) и блок системы рециркуляции отработавших газов (4).
6. Снять зубчатый шкив распределительного вала, используя специальное приспособление (Mot. 1606-А) (А).
4. Снять крышки распределительного вала.
5. Извлечь толкатели, отметив положения их установки.
6. Специальным приспособлением сжать клапанную пружину. Снять сухари, тарелку и пружину.
Перед снятием клапанов и маслоотражательных колпачков исключительно важно измерить положение «Н» одного из старых масло-отражательных колпачков, используя специальное приспособление (KV113B0180 (Mot. 1511-01) или подобное).
7. Установить шток (А) приспособления (KV113B0180 (Моt. 1511-01) или подобное) на маслоотражательный колпачок.
Внутренний диаметр штока должен быть идентичен диаметру стержня клапана. Кроме того, нижняя часть штока должна войти в контакт с металлической поверхностью верхней секции маслоотражательного колпачка.
8. Установить направляющую трубку (В) через шток, пока она не коснется головки блока цилиндров, зафиксировав при этом шток стопорным винтом.
9. Снять направляющую трубку в сборе со штоком, соблюдая осторожность. чтобы не ослабить стопорный винт.
10. Снять клапаны и маслоотражатель-ные колпачки, используя специальный съемник (KV113B0090 (Mot. 1336) или подобный).
Проверка после разборки
1. Измерить следующие параметры клапана:
• Диаметр стержня клапана.
• Угол фаски клапана.
• Диаметр головки клапана.
• Толщина пояска головки клапана.
2. Измерить следующие параметры седла клапана:
• Угол фаски седла (а).
• Ширина контактной поверхности (X).
• Наружный диаметр седла клапана (D).
3. Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана:
• Микрометром измерить диаметр стержня клапана.
• Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.
• Вычислить зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, как разность внутреннего и наружного диаметров.
• Если величина зазора превышает предельно допустимую, заменить клапан и/или направляющую втулку клапана.
4. Измерить следующие параметры клапанных пружин:
• Высота в свободном состоянии.
• Высота в полностью сжатом состоянии.
• Неперпендикулярность к основанию.
Сборка
1. Установить новые клапаны и притереть их к соответствующим седлам. Тщательно почистить все части, отметив их для идентификации.
Используя специальное приспособление (KV 13B0180 (Mot. 1511-01) или подобное), смазать внутреннюю поверхность направляющих втулок клапанов перед установкой маслоотража-тельных колпачков.
Не наносить смазку на маслоотражательные колпачки перед
2. Установить клапан в головку блока цилиндров.
3. Поместить втулку специального приспособления ((KV113B0180 (Mot. 1511-01) или подобное)) по стержню клапана (внутренний диаметр втулки должен быть идентичен диаметру стержня).
4. Удерживая клапан в седле, надеть маслоотражательный колпачок (без смазки) через втулку приспособления.
5. После того, как маслоотражатель-ный колпачок будет протолкнут через втулку приспособления, снять её.
6. Поместить направляющую трубку со штоком в сборе на маслоотража-тельный колпачок.
7. Нажать на маслоотражательный колпачок, постукивая по верхней части штока ладонью руки, пока направляющая трубка не коснется головки блока цилиндров.
8. Повторить описанные операции для всех клапанов.
9. Установить клапанные пружины и тарелки клапанов, используя приспособление для сжатия клапанных пружин.
10. Пинцетом установить сухари.
11. Установить оставшиеся детали в последовательности обратной снятию
Видео по теме «Nissan Juke. Разборка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К»
Ремонт Головки Блока Цилиндров Nissan Almera Juke Maxima Murano Note Primera Qashqa Teana X-TrailКак установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
Ремонт двигателя BMW x3 5
Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5
Итак двигатель был снят и отправлен на расточку. Как и обещал расписываю что и по чем все обошлось.
Оплата за расточку — 5000 р.
Оплата за работу мотористу — 15000 р.
Вот запчасти которые я покупал по просьбе моториста:
Поршень двигателя 4 штуки (Mahle kolben 0220102) — 12176 р. (Диаметр цилиндра, мм76.5 ремонтный)
Вкладыши шатунные Renault (OE Renault 121508910R) — 3480 р.
Жиклеры системы смазки 4 штуки (Tork TRK0385) 944 р.
Прокладки двигателя, верхний комплект Renault без ПГБЦ (Elwis Royal 9746824) — 1233 р.
Прокладка ГБЦ (Victor Reinz 61-36345-00) — 1073 р.
Сальник коленвала передний (Elring 504.483) — 219 р.
Сальник коленвала задний (Elring 745.740) — 464 р.
Клапан выпускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132024905R) — 1350 р.
Клапан впускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132011980R) — 1559 р.
Втулка клапана Renault 4 штуки (Freccia g11308) — 141 р.
Насос водяной (Magneti Marelli WPQ0970) — 1021 р.
Насос масляный Renault (OE Renault 150108069R) — 5551 р.
В дополнение сразу купил:
Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект Renault (Contitech CT1035K2) — 1273 р.
Фильтр масляный RENAULT (Mann W75/3) — 250 р.
Фильтр топливный (Mann WK939/6) — 1192 р.
Масло моторное SB-6 EVOL. 900 SXR 5W40 (4л) — 1518 р.
Фильтр салона Clio II, Kangoo, Megane I уголь. (OE Renault 7711228912) — 562 р.
Фильтр воздушный (OE Renault 8200431075) — 420 р.
Пока двигатель был снят купил на замену:
Сцепление, комплект RENAULT (LuK 622305500) — 5200 р.
Турбина (JP Group 4317400600) — 12923 р.
Топливные форсунки Б\У — 16900 р. + доставка 750 р. (Заказывал из Белоруссии)
Хочу отметить:
Поршневую брал ремонтную кому нужен стандарт держите — Mahle kolben 0220100 (Диаметр цилиндра, мм 76)
Форсунки пришлось брать БУшные так как бюджет трещал по швам. Заказывал из Белоруссии. Прогнали их на стенде оказалось что все форсунки переливают и одна открывается только при повышенном давлении. Вот думаю менять или попробовать поставить.
По поводу масла хочу добавить от себя, кто то берет 900 SXR 5W40, кто то SB-6 EVOL. 900 NF 5W40. На сайте ельфа я не нашел у NF рекомендаций для Рено а вот у SXR есть рекомендация для Рено поэтому я взял SXR.
Тему буду дополнять если будут дополнительные затраты.
Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) дизельного двигателя К9К
1. Зубчатый шкив распределительного зала. 2. Подвесной кронштейн головки блока цилиндров. 3. Толкатель клапана. 4. Проворачивающие вставки, 5. Тарелка клапан 6. Клапанная пружина, 7. Выпускной клапан. 8. Впускной клапан. 9. Сухари. 10. Заглушка. 11. Задняя такелажная проушина двигателя. 12. Прокладка головки блока цилиндров, 13. Головка блока цилиндров. 14. Распределительный вал. 15. Передняя такелажная проушина двигателя. 16. Крышка распределительного вала. 17. Сальник.
ВНИМА НИЕ
На указанные детали перед их установкой необходимо нанести моторное масло.
1. Снять следующие части:
• Отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
• Защитный поддон двигателя.
• Правое переднее колесо.
2. Снять передний правый подкрылок.
3. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Сливать охлаждающую жидкость только после того, как двигатель полностью остынет.
4. Снять корпус воздушного фильтра.
5. Снять верхний шланг радиатора.
6. Отсоединить напорный и возвратный топливопроводы от топливного насоса высокого давления.
7. Снять направляющий патрубок масляного щупа.
8. Снять провода с разъемами.
9. Снять шланги отопителя.
10. Снять турбокомпрессор в сборе
11. Снять ремень привода навесного оборудования.
12 Снять крышку коромысел.
13. Подпереть двигатель снизу тележкой с ручным подъемным механизмом или подобным приспособлением,
Поместить под двигатель деревянные бруски или нечто подобное, надежно зафиксировав его в одном положении.
14. Снять ремень приводе, газораспределительного механизма.
15. Снять опорную стойку двигателя.
Соблюдать осторожность при снятии опорной стойки, чтобы не допустить смещения двигателя вниз.
16. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном указанному на рисунке.
17. Снять головку блока цилиндров в сборе.
Установка головки блока цилиндров дизельного двигателя К9К
1. Установить поршни в среднее положение.
2. Используя установочные штифты блока цилиндров, установить новую прокладку головки блока.
Поверхности прокладок (головки блока и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (в частности необходимо удалить даже отпечатки пальцев).
3. Установить головку блока цилиндров и затянуть болты крепления следующим образом:
Все болты крепления головки блока цилиндров необходимо заменять новыми после каждого снятия. Не наносить на резьбу болтов моторное масло.
При помощи пипетки удалить масло, которое могло попасть в отверстия болтов крепления головки блока цилиндров для обеспечения надлежащей затяжки.
• Затянуть все болты моментом 25 Н-м в указанной на рисунке последовательности.
• Дотянуть болты в указанной последовательности на угол 245-265 o .
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».
Не перезатягивать болты после выполнения данной процедуры.
Поверхности установки прокладок (головки блока цилиндров и крышки коромысел) должны быть чистыми, сухими и не содержать смазки (в частности, необходимо удалить отпечатки пальцев).
4. В четырех местах необходимо нанести валик герметика (А) диаметром 2 мм.
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.
5. Установить крышку коромысел.
6. Вставить новые уплотнения на торец патрубка и установить возвратный маслопровод турбокомпрессора.
7. Установить турбокомпрессор.
Момент затяжки: 26 Н-м.
8. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора.
9. Затянуть болты возвратного маслопровода турбокомпрессора моментом 12 Н-м.
10. Затянуть гайку и болт напорного маслопровода турбокомпрессора (А) моментом 23 Н-м
11. Установить патрубок паров масла.
12. Установить воздуховоды турбокомпрессора.
13. Установить внутреннюю крышку привода газораспределительного механизма.
14. Установить натяжитель привода газораспределительного механизма.
Очень важно не поцарапать поверхности установки прокладок любых алюминиевых деталей.
• Используя подходящий инструмент, удалить остатки старой прокладки с металлической поверхности.
• Нанести растворитель на части, которые необходимо почистить, подождать около 10 минут, после чего удалить его деревянной лопаткой. Операцию необходимо выполнять в защитных перчатках.
• Не допускать попадания растворителя на лакокрасочные поверхности.
• Проявлять повышенную осторожность пои выполнении чистки, что бы не допустить попадания посторонних частиц в смазочные каналы для подачи масла к распредвалу (каналы в головке блока цилиндров и в её крышке), а также в возвратные масляные магистрали. Несоблюдение данного условия может стать причиной засорения смазочных канавок, следствием чего может стать быстрое и серьезное повреждение двигателя.