Ремонт двигателя исузу 4jb1

Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л

Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки. Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1. История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.

Пару слов об 4JB1

Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин. С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu. Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.

Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно. По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем). О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.

Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов. Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств. Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

  • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
  • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
  • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
  • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.

Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

Частые неисправности и их ремонт

Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:

  • поршни;
  • ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • валы;
  • маховики;
  • клапаны;
  • ГРМ;
  • система охлаждения;
  • топливные узлы.
Читайте также:  Шумоизоляция пола автомобиля киа рио 4

Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы. Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы. Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.

Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1. Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно. Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.

Тюнинг мотора

Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом. Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.

Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 % увеличить мощность агрегата. К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам. Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.

Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1

При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:

  • ряд китайских внедорожников;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighorn;
  • Isuzu MU;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Rodeo;
  • Isuzu.

Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.

Технические сведения о силовой установке и ее модификациях

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува.

Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %. Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.

Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:

Читайте также:  Нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля хендай крета

8

Производитель Isuzu, Япония
Марка мотора 4JB1
Годы производства 1987-н.в.
ГБЦ Сталь
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения Рядная
Кол-во цилиндров 4
Ход поршня, мм 102
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия, атм 18
Объем двигателя, куб. см 2771
Мощность, л.с/об.мин 110/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 233/2000
Топливо Дизель
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг 220
Расход топлива на 100 км пути

— смешанный режим

Расход масла, грамм на 1000 км 700
Стандарт смазки 10W-40 HD
Объем масляных каналов, л 4,2
Периодичность замены масла, км 5000
Ресурс двигателя, км 800 000
Возможности модернизации имеются

Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Капитальный ремонт двигателя Исузу Трупер 4jb1t

#1 Андрей157

#2 kachkanius

1. Диметр поршней/ход поршня 2.8 — 93/102 3.1-95,4/107; гильзы соответсвенно тоже разные, при чем они тонкостенные(0,8мм).

блоки вроде одинакове, но есстественно посадочные места под гильзы разные.

2. КВ разные из-за хода поршня. но диаметр шеек одинаков что для 2.8 что для 3.1. про длинну КВ- думаю одинаковые.

3. Поршня разные 2.8 -прямой впрыск, 3.1 — форкамерных.

4. Следствие 3-го разные головки, форсунки,ТНВД.

5. Высота блока одинаковая.

шатуны, пальцы, вкладиши, шестерни ГРМ, распредвал. толкатели штанги итд, насос -по-моему заборники только разные.

Вообще-то 4JG2 пошел от 4JB1.

Это типа жыгах был вдиг 1.3, расточили, больше поршня и получился 1.5.

автор 2-й темы, александр, хорошо разбирается в этих движках.

#3 Андрей157

#4 kachkanius

#5 Андрей157

#6 kachkanius

Сам думал купить двигло и не мучаться. Но понимаю, что чудес не бывает и найти отличный двигло за приемлемые деньги не реально. Поэтому пока мучаюсь вопросом или свой капиталить или искать 3.1тди. А там как повезет. Но к первому варианту больше скланяюсь. Только вот вопрос, намного ли по ощущениям двигло 3.1 мощнее от 2.8? Или не маяться херней и востонавливать свое двигло? И какие нюансы в капиталке 2.8? Может какой специнструмент надо докупить и на что обращать особое внимание? Буду рад любой подсказке. Полностью пересыпал двигло от 1 паджеры 2.5 так он простой пипец как, а вот 2.8 что то меня немного люди растроили, говорят геморный в пересыпке а когда задаю вопросы конкретно в чем то ответа от их не нахожу.

Ничего нереальног нету все создано руками человека.

основная загвоздка то что чтоят стальные тонкостенные гильзы, которые нельзя расточить, а только замена.

При чем посадка гильз с завода с точнстю до 1 сотки чтобы не было месного перегрева гильзы. Цена на оригинальную гильзу-космос 1шт 100$ +поршень оригинал 100$

Перрегильзовать можно либо при помощи пресса либо при помощи сухого льда, также в жизни практикуют просто охлаждение при помощи огнетушителя, т.е. углекислоты.

Также коленвал имеет особенность : он азоирован, и не поддается шлифовке — после этого не ходит либо нужно провести азотирование. именно поэтому Исузу не делает ремонтных вкладышей только номинал.

Цена КВ-космос в квадрате — дороже чем китайська кпия двигла в сборе.

2 ссылки я тебе кинул,

Да, на КВ стоят кассетніе сальники, если не встречал то вот

если почитаешь, то думаю много вопросов отпадет сами собой

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки Isuzu

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Isuzu 6BG1.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Workshop Manual Isuzu engine 4J series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu серии 4J.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 406
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,1 Mb

Workshop Manual Isuzu engine 4JG1.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JG1.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 225
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,5 Mb

Workshop Manual Isuzu engine 6SD1T.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 6SD1T.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 243
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,4 Mb

Workshop Manual Isuzu engine C22NE/22LE/20LE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu C22NE/22LE/20LE.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 510
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,9 Mb

Двигатели Isuzu 4JJ1/4JK1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Isuzu моделей 4JJ1 и 4JK1 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат:
  • Размер:

Двигатели Isuzu серий 4H/6H.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4HK1-T/4HK1-TC/4HL1/4HL1-TC/6HH1/6HK1-TC/6HL1.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 464
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серий 4B/4H/6B.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4BB1/4BD1/4BD1-T/4BG1/4BG1-T/4HF1/4HG1/6BB1/6BD1/6BD1-T/6BG1/6BG1-T.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 148
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО двигателей Isuzu 4LE1T/4LE1NA.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 4LE1T и 4LE1NA.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 126
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,6 Mb

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu 4JX1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JX1.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 53
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серии 4J.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4JA1/4JB1/4JB1-T/4JB1-TC/4JC1/4JG2/4JG2-TC.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 184
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя тойота авенсис
Оцените статью