- Что лучше: капитальный ремонт мотора или контрактный двигатель?
- Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля
- Почему опасно использовать в автомобиле крючки для одежды
- Как сервисмены обманывают автовладельцев при ремонте двигателя
- НАГЛЫЙ ОБМАН
- РАЗБОРКА ХУЖЕ ВОРОВСТВА
- ВОССТАНОВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ
- КИТАЙСКАЯ ХИТРОСТЬ
- ЛИШНЕГО НЕ НАДО
- МАСЛЯНИСТАЯ ХИТРОСТЬ
- Как обманывают в автосервисах?
- «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»
- Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая
- Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись
- Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь
- Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у
- Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля
- Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы
- Обман 7: Включение в смету расходных материалов
- Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы
- Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину
- Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять
- Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!
Что лучше: капитальный ремонт мотора или контрактный двигатель?
Итак, синдромы неутешительные: сизый дым из трубы, пропала мощность, на свечах образовывается нагар, расход топлива и масла «перешагнул» все мыслимые и немыслимые пределы. Вердикт мастера: движку хана. В подтверждение слов механика — низкая компрессия в цилиндрах и стук при работе «на холостую». Мотору пора на покой.
Решение будет предложено сразу: зачем марать руки и тратить лишние деньги, когда можно быстро и технично установить новый движок? Ну как, новый: подержанный, но в хорошем состоянии. Гарантия! Двигатель-то контрактный. Бумаги, печати-подписи — все имеется.
Причина такого пристрастия объясняется просто: это финансово привлекательная операция не только для «пострадавшего» — контрактный мотор обойдется дешевле переборки и, тем более, «капиталки» — но и для сервиса. Ведь при удачном раскладе машина будет занимать драгоценный подъемник не более двух-трех дней, а гений-механик для такой работы и вовсе не потребуется.
Именно отсутствие сильных мотористов стало первопричиной повального увлечения контрактными запчастями: хорошего спеца не сыскать днем с огнем, а за свою работу он попросит в разы больше «механа», томно жующего печенье на зарплате. Простая арифметика, она же — синица в руках. Просто бизнес.
Доводы «за», которые приведут пригорюнившемуся автовладельцу везде примерно одинаковы: контрактный мотор дешевле, есть в наличии, двигатель, по закону, теперь у нас безномерная запчасть, работа займет меньше времени. Из всего вышеперечисленного правдой является только последнее: переборка или, не дай Бог, капитальный ремонт двигателя занимает очень продолжительное время. Ведь уставший силовой агрегат нужно разобрать, дефектовать, подобрать и найти необходимые запчасти, произвести ремонт тех узлов, которые подлежат восстановлению, и только потом собрать.
Байка про «безномерную деталь» выйдет боком уже следующему владельцу: ничто так внимательно не осматривают гаишники на подержанном авто при прохождении процедуры регистрации, как мотор. Неторопливо, аккуратно и пунктуально сотрудники сверяют цифры, а любое несовпадение автоматом отправляет вас «в нокаут». То есть на экспертизу.
Впрочем, и этот довод останавливает немногих, мол, не моя беда. Зато история про «дешево» всегда имеет успех! Ничто так не увлекает отечественного автолюбителя, как возможность сэкономить. Про попа и дешевизну все уже забыли, зато, наверняка, помнят про сыр в мышеловке.
Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля
Почему опасно использовать в автомобиле крючки для одежды
Действительно хороший контрактный мотор, с небольшим пробегом из страны высококачественного бензина будет стоить дорого. Не многим дешевле «капиталки», которая в итоге гарантирует вам самый лучший двигатель: свой по уже имеющимся документам и структурно абсолютно новый.
Тут стоит расставить все точки над «i»: разъяснить разницу между переборкой и капитальным ремонтом двигателя. Переборкой принято называть частичное вмешательство, когда меняют узлами изношенные детали: такие, как замена направляющих клапанов, маслосъемных колпачков и распредвала. Во время переборки шлифуют ГБЦ и меняют прокладки.
Если же мотор близко подобрался к полной выработке своего ресурса, то ему потребуется капитальный ремонт: двигатель полностью разберут, оценят степень разрушения каждого элемента, проверят блок и головку на наличие трещин и других следов эксплуатации, аккуратно замерят все зазоры. ГБЦ промоют и отшлифуют, при необходимости отреставрируют и заварят трещины, распредвал восстановят или заменят на новый, поменяют клапаны, установят новые гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Восстановят исконную работу криво-шатунного механизма — важнейшего элемента работы ДВС. Блок расточат для установки новых поршней и поршневых колец, поставят по необходимости гильзы, отремонтируют трещины, поменяют вкладыши.
Да, на выходе это будет совершено новый по своему состоянию и параметрам мотор, который еще нужно правильно собрать, и, что немаловажно, правильно в первый раз запустить, выполнив регулировку систем зажигания и подачи горючей смеси. Сделать нужно так много, что ни один профессионал не сможет сразу назвать точную стоимость такого ремонта.
Что переборка, что капитальный ремонт — дорогие операции, которые можно избежать или, что более вероятно, отсрочить. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание, бережное обращение и постоянный контроль позволят даже хрупким высокофорсированным современным двигателям многие тысячи километров радовать своих владельцев.
Ну а если «снять с контроля», то даже легендарные моторы прошлого — «миллионики» — не смогут ничего противопоставить бешеному ритму большого города с его пробками и резкими стартами со светофоров, отсутствию должного прогрева и охлаждения, постоянной работе на высоких оборотах и резким остановкам. Железо тоже изнашивается. Но в умелых руках может делать это чрезвычайно медленно.
Как сервисмены обманывают автовладельцев при ремонте двигателя
НАГЛЫЙ ОБМАН
Пожалуй, самый наглый «ремонт» заключается в банальной разборке двигателя и последующей сборке его как было. Без установки новых деталей. Но деньги при этом с автовладельца берут как за настоящую починку. Последний через день-другой окончательно убеждается, что после посещения автосервиса проблемы силового агрегата никуда не делись. И возвращается к ремонтникам-жуликам с претензиями.
Только толку от этого чуть. У них всегда наготове железбетонная отговорка: «значит у мотора кроме изначальной поломки имелась еще какая-то — оставляйте машину, будем смотреть». Разумеется, делать этого не стоит…
РАЗБОРКА ХУЖЕ ВОРОВСТВА
Продвинутый автовладелец скажет, что подобная манипуляция «лечится» просто — автомобилисту достаточно по окончании ремонта потребовать отдать ему старые демонтированные запчасти и обман вскроется. Именно поэтому по-настоящему хитрые жулики-ремонтники просто едут на ближайшую авторазборку, находят там по дешевке подходящие детали со старого мотора той же модели и устанавливают их в ремонтируемую машину. А потом с честным видом отдают ее владельу старые детальки. Если последнему повезет, старье с разборки какое-то время поработает еще — уже в его машине…
ВОССТАНОВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ
Наиболее удачный для автомобилиста вариант подобного рода «развода» — если ему установят не просто деталь с авторазборки, а восстановленную или отремонтированную запчасть. На ее дальнейшую работоспособность хоть как-то можно рассчитывать. Вот только денег за нее, по факту, отдаешь как за новенькую железяку из магазина…
КИТАЙСКАЯ ХИТРОСТЬ
Достаточно коварен вариант, когда клиенту сообщают, будто для ремонта движка применили оригинальную или дорогую качественную запчасть. А на самом деле в ход идет дешевый китайский аналог. В результате автосервис зарабатывает немалую лишнюю «копейку», а автомобилист через короткое время обнаруживает, что движок опять сдох — из-за ненадежного «китая».
ЛИШНЕГО НЕ НАДО
Если СТО и не «балуется» перечисленными выше способами неправедного заработка, это еще не значит, что вас там не надуют каким-то иным образом. Например «разводом» на совершенно не нужный ремонт. Так, в дополнение к банальной замене маслосъемных колпачков, вас с умным видом будут пытаться уговарить переборку цилиндро-поршневой группы.
На невнимательных или явно далеких от техники клиентов рассчитан и способ внесения в заказ-наряд лишних деталей. Например пары дополнительных свечей зажигания, второго масляного фильтра, тройного от положенного по паспорту объема нового моторного масла и тому подобных «мелочей».
МАСЛЯНИСТАЯ ХИТРОСТЬ
С маслом, кстати, связан отдельный прием. Особенно он эффективен, когда автомобилист из года в года использует масло и масляный фильтр одних и тех же брендов. Зная об этом, ушлый «мастер» не меняет фильтр и не сливает старое масло с двигателя. А просто доливает немного нового — чтобы его уровень на щупе оказался на правильной отметке. «Сэкономленные» таким образом масляный фильтр и масло потом подаются другому автомобилисту.
Как обманывают в автосервисах?
«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»
Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.
Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая
В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.
Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись
Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.
Автосервис, клиент смотрит счёт:
«А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»
Мастер:
«Не прокатило. Вычёркиваем.»
Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.
Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь
Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.
Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.
Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у
Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.
Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля
Сюда включают преднамеренную порчу деталей с предложением починить сейчас, так и причинение вреда с отложенным дефектом, который вызовет необходимость в повторном ремонте в ближайшее время. Это крайняя степень махинаций, на которые не пойдут даже СТО средней руки, не говоря уже о солидных автотехцентрах. Поэтому рекомендуем: тщательно выбирать автосервис, читать отзывы, внимательно осматривать автомобиль как до, так и после обслуживания.
Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы
Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!
Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.
Обман 7: Включение в смету расходных материалов
Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.
Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы
Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.
Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину
Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.
Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять
Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при сдаче автомобиля в ремонт. Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.
Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!
Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.
Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».
Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!