Слабые места двигателей Great Wall HOVER H5: обслуживание, запчасти, ремонт
Внедорожник Great Wall HOVER H5 зарекомендовал себя у российских автолюбителей своей отличной проходимостью. Он отлично идет по проселочным дорогам и в грязь, и в снег. Известно, что китайцы взяли для него как прототип японца Isuzu Axiom, однако сделали дешевле, поэтому конкурентов Ховеру в бюджетном классе имеется мало.
Производитель обеспечил российский рынок запчастями для ГрейтВолл Ховер Х5. В Москве и регионах с ними проблем нет. И надо сказать, что потребность в них периодически возникает, потому что, несмотря на достоинства, автомобиль имеет и слабые места. Владельцы относят к ним не только кузов, салон, багажник, но и двигатели, трансмиссию, ходовую часть, стеклоочистители. Чтобы купить запчасти для ремонта ГрейтВолл Ховер Х5 далеко ходить не нужно. В сети есть много интернет-магазинов автозапчастей для китайских автомобилей с хорошим ассортиментом.
Недостатки двигателей Ховера
В нашей стране особенно полюбились две модификации: с 2-литровым дизельным двигателем и 2,4-литровым бензиновым. Вторая имеет ременный привод газораспределительного механизма. Он-то и требует повышенного внимания, потому что его необходимо заменять через каждые 65000 км пробега. Цена ременного привода для Great Wall HOVER H5 невелика, поэтому соблюдать требование производителя легко. В противном случае ремень порвется, а клапаны повредятся.
У Ховеров российской сборки есть свой недостаток – болты головки блока цилиндров у них слабо затянуты. Если их периодически не подтягивать, то это обернется тем, что придется менять прокладки блока цилиндров. В продаже эти запчасти для китайского ГрейтВолл Ховер Х5 имеются, но можно обойтись без их покупки, если следить за болтами.
Автомобилисты отмечают, что бензиновый двигатель HOVER H5, как, впрочем, любой другой машины, небезразличен к качеству топлива. Если постоянно заправлять бак бензином низкого качества, то сокращается продолжительность службы помпы, датчиков коленчатого вала, лямбда-зондов.
Что касается дизельных агрегатов, то претензий к ним у владельцев практически нет. Достаточно регулярно проводить техобслуживание, чтобы они долго служили. Согласно требованиям производителя, после каждых 7000 км пробега необходимо менять масло и топливный фильтр, каждые 70000 км менять свечи, каждые 110000 км – форсунки. Опытные автолюбители указали на такой недостаток дизельного двигателя Ховера: в районе 100000 км пробега расход масла возрастает. Как говорят специалисты, это – показатель неисправности впускного коллектора.
Все запчасти, необходимые запчасти для ремонта китайского автомобиля ГрейтВолл Ховер Х5 доступны для покупки. Автомеханики на станции техобслуживания заменят их и внедорожник прослужит еще не один год.
Ремонт двигателя ховер н5 бензин
Вот такой китайский автомобиль поступил на ремонт в наш автосервис:
У клиента такие претензии:
— машина плохо тянет
— при движении мотор «позвякивает»
Первичная диагностика выявила ошибки по системе дожига отработанных газов. Возможно? А что, похоже… и поэтому EGR был программно отключен и физически демонтирован, поставили надёжные заглушки:
«Вот такие заглушки делает мой отец, у него очень большой опыт».
И решили протестировать авто: вместе с клиентом совершили тестовую поездку. Проехались немного, посмотрели на клиента, мол, ну как. Он немного подумал и решил нас обрадовать:
— Да вроде лучше…
Проехали ещё, клиент подумал и покачал головой:
— Лучше совсем чуть-чуть, почти незаметно.
Действительно, при этой поездке обратили внимание, что мотор «дымит чернотой». По идее как должно быть: при динамическом разгоне из выхлопной трубы должен быть «плевок чёрным», и дальше машина должна разгоняться безо всякого чёрного дыма. А у нас получалось по-другому: и при слабом разгоне, и при динамическом — из выхлопной трубы валил чёрный дым как из соседней кочегарки.
Ну что ж, отрицательный результат — это тоже результат, который подталкивает к продолжению поисков неисправности. Хочу сказать, что в автодиагностике мгновенное решение проблемы возможно или в кино, или при очень удачном стечении обстоятельств, или в том случае, если проблема уже изучена на подобных авто и остаётся только весело щёлкнуть пальцами и получить с клиента деньги за работу.
Грустный клиент уехал домой, а мы продолжали разбираться с проблемой.
Подумали, что «если у нас чернота при выхлопе, то нужно проверять топливную систему?».
Повесили сливы на форсунки (на «обратку»), стали проверять. И тут увидели, что одна из форсунок сливает топлива почти в два раза больше, чем остальные. Ну что, можно считать, что один «косяк» нашли и приблизились к его разрешению.
Новая форсунка, привезённая клиентом, решила одну из проблем: мотор перестал звенеть и стал работать намного мягче. Однако «дымить чернотой» не перестал. Проблема полностью не ушла, хотя подключали «мотортестер на предмет исправности железа двигателя «, просматривали данные сканером ещё раз, короче, делали всё — кроме как, наверное, не танцевали с бубном. Но ничего не помогало приблизиться к решению проблемы.
И вот тут вспомнил золотое правило автомобильной диагностики, которое я не выполнил, наверное, посчитал себя гением авторемонта: «Поговорить с клиентом детально и обстоятельно».
Звоню, спрашиваю насчёт того «а что делали с машиной перед нашим автосервисом, может, были какие-то ремонты, может, случались аварии или что-то еще?».
— Машина была в другом автосервисе, где менялся ремень ГРМ,- сказал клиент.
— А с этого места поподробнее,- и услышанная информация была настоящим елеем в уши, пазл начинал складываться!
И вот что было «перед»: клиент решил поменять ремень ГРМ. Нашёл автосервис (интересно, как он его искал? По принципу «подешевле и побыстрее» или «немного дороже, но надёжнее»?), оставил там автомобиль.
Через какое-то время слесаря позвонили и сказали, что «ГРМ мы вам установили, там всё чётко, а вот машина перестала заводиться», как бы намекая на то, что они молодцы, а виновата во всём машина.
— Я же приехал своим ходом, что вы мне чешете! Заводите!
Ну ок, тишина какое-то время, а потом снова звонок от слесарей:
— У вас забиты все форсунки!
Клиент сильно удивился. Но как оказалось, это были ещё не все новости, далее прозвучало:
— И на машине есть проблемы с ТНВД!
Грамотный человек сразу поймёт, что диагноз слесарей не мог быть правдой, а скорее всего, является так называемой «отмазкой», которая часто возникает из-за нехватки знаний и апломба размером с воздушный шар.
Дальше как в дешёвом романе: «Прошло две недели…». Все эти дни слесаря не могли запустить двигатель, но, наверное, старались очень. И скорее всего, они привлекли какого-то спеца со стороны и сильно молились: авто хоть и китайское, но стоимость его не две копейки, а клиент был настроен очень решительно, и при неудачном ремонте дело могло дойти до суда.
Дальше всё было тоже как в кино: «И тут случилось чудо» — мотор запустили! Слесаря позвонили клиенту, пригласили на торжество, продемонстрировали результат: машина заводилась и мотор работал.
— А почему дым идёт белый? — подозрительно поинтересовался клиент и услышал в ответ аргументированный ответ:
— Так мы его с эфира запускали…так должно быть. Ничего страшного: покатаетесь километр-два, и дым исчезнет! Поверьте нашему опыту: всё будет нормально!
И действительно: дым исчез. Но только не через километр или два, а через два дня. Коллеги, прочитав это, тоже усмехнутся: «Не может быть такого, чтобы при запуске от эфира мотор дымил ещё два дня».
Ну а далее клиент уверовал, что с машиной всё нормально, починили её качественно и решился на поездку на юг, в сторону тёплого моря. По пути машина начала медленно умирать, ехала всё медленнее и медленнее, скрипела и дёргалась, пока совсем не встала.
Вот с такой реальной историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе. Поэтому ещё раз скажу и себе, и остальным: «Допрашивайте клиента с особым цинизмом, узнавайте у него полностью всю историю жизни авто, пусть рассказывает все-все мелочи, даже если они для него незначительные!».
Если кто-то думает, что автомобильный диагност, это только вот такая работа:
И что стоит только потыкать в сканер, озвучить считанное с экрана и получить с клиента деньги — это фатальная ошибка!
Автодиагност — это неслышный разговор человека с железом, приблизительно вот такой:
Автодиагност в белых перчатках бывает только в кино или на другой планете в параллельном мире. На самом деле всё происходит по-другому, так как автодиагностика — это не озвучивание номера ошибки с экрана сканера, это целый комплекс работ, в том числе и слесарных, и всё для того, чтобы найти, понять, увидеть неисправность — и элегантно её устранить!
Поэтому пришлось углубляться в механику. На фото ниже мотор уже собран, осталось только поставить новые форсунки:
А перед этим пришлось делать работу механика-слесаря: снимать защитные крышки, осматривать метки и остальное… и что обнаружилось: «метки были в метках» — уже хорошо. ГРМ был собран правильно — уже лучше. Но всё портил «нюанс»: шкив был одет «задом-наперёд». Им, предыдущим слесарям, это всё-таки удалось! Но наверняка это сделать было непросто: шкив так упорно «тулили-натягивали-вставляли», что он не выдержал такого наглого обращения и возмущённо треснул.
Сейчас буду разоблачать и подтверждать свои слова, смотрите фото ниже, ничего не бросается в глаза?
Если ничего не отметили необычного, тогда следующее фото, тут уже подписан приговор:
Ну и самое неприятное для клиента: трещина.
На фото заметить трудновато, но подскажу: «Трещину пытались замазывать грязью и ржавчиной». Сколько бы шкив проходил ещё — известно только Богу, с которым, к моему большому сожалению, у меня сейчас нет возможности связаться, а хотелось бы: остались подозрения, что слесаря из предыдущего автосервиса вообще напутали по-крупному: когда ставили ремень ГРМ, то ошиблись и загнули клапана. А на замену надо много времени — вот они и придумали отмазку, что форсунки и ТНВД неисправны, и всё надо чинить-перечинивать и восстанавливать.
И по форсункам есть большие подозрения: они, скорее всего, были рабочими на момент приезда клиента для замены ГРМ, а погибли после вмешательства тех спецов. Но у нас есть знакомый: город Гжель, зовут Сергей. Сколько с ним сотрудничаем — никогда не подводил. Он посмотрел, проверил и сделал вывод, печальный для владельца авто: «Форсунки мёртвые». Спрашивается: какого чёрта слесаря предыдущего автосервиса кинулись ремонтировать исправные форсунки с последующим их гарантированным убийством?
Это же надо быть семи пядей во лбу, чтобы ремонтировать исправные форсунки от фирмы Delphi! Насколько известно общественности, эти форсунки могут ремонтировать только исключительные люди, одарённые опытом и соответствующим оборудованием, а таких, к сожалению, даже сейчас в 21 веке крайне мало. Вот и «попал» наш клиент на весьма внушительную сумму.
На фото ниже три форсунки (одна была ранее приобретена клиентом):
Их стоимость сопоставима с беззаботным отдыхом в Турции. А за деньги, потраченные на ремонт, клиент мог бы слетать на Канары и полюбоваться прекрасным закатом солнца.
Great Wall Hover Клуб
ремонт двигателя.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Отправлено 11 мая 2015 — 20:25
Сообщение отредактировал Александр2120: 11 мая 2015 — 20:31
michal1
при данном расходе масла. конечно снимать и разбирать двс
Деффектовка как обычно при разборке.
плохое в одну кучу (для заказа) хорошее в другую.
Так что так.
По ремонту. на переферии просят от 20 т.р. ну это старт.
Остальное по факту.
Отправлено 11 мая 2015 — 20:54
если не кипел, не клинил и масло всегда было . в 165т капиталить . может в 365?
прокладку ГбЦ надо сменить и все.
прокладка так может влиять на расход масла?
косвенно.
Основное-износ шпг и мг. утечки.
200 р нихе. себе ценник в Рязани 70 р нормальный бу двигатель и 10р снять поставить.
Отправлено 12 мая 2015 — 11:58
И так подтекать,что и не увидищь.
Двигун со стороны моторной перегородки осматривали?
нет детально не рассматривал, потому как не знаю «больных мест», но я не думаю что тут прокладка виновата, и вот почему: с начала апреля в мотор долили почти 4 литра масла из них где то 2 в майские праздники, нет компрессии, как я писал во .
нет детально не рассматривал, потому как не знаю «больных мест», но я не думаю что тут прокладка виновата, и вот почему: с начала апреля в мотор долили почти 4 литра масла из них где то 2 в майские праздники, нет компрессии, как я писал во .
Сообщение отредактировал LEXX: 12 мая 2015 — 12:58
Отправлено 14 мая 2015 — 08:42
Вофка Петрович
от балансиров чего не избавился? раз мотор выпотрошил.
Ховер в стоке — (у тебя) ходит , и будет ходить.
По поводу БВ добавлю +1. Т.к. снимал балансиры ввиду откровенного люфта правого БВ. Хватило меня ровно на 10т.км. В итоге новые подшипники (втулки) и балансиры на место.
Откровенных вибраций без БВ не замечено, НО, поимел «тупняк» мотора на оборотах от 1500 до 2300, ДД откровенно «что-то там» слышал. Перенос ДД на другую сторону блока дал результат, но как только чуть «засопливил» поддон, решено было вернуть БВ на место. (снять поддон — это самая геморройная процедура). Операция с БВ на самом деле не сложная, ДВС снимать совершенно не нужно.
Однако, теперь по своему опыту рекомендую — удалять БВ только в крайнем случае, повреждения посадочных мест втулок на блоке, к примеру.
Чушь и ахинея (знаю что позно отвечаю, но вот набрёл) У меня как раз ситуация с разбитыми посадочными гнёздами, удружили мне одни. Так вот, удаление балансиров. Изменения: вибрация ЕСТЬ, она ПОЯВИЛАСЬ! И пусть не лукавят те, что утверждают обратное. Но она, вибрация, вполне терпимая и не доставучая, и чувствуется в основном на оборотах в районе 1500. Мотор стал работать, ну что ли более жёстко. Насчёт «тупняка», вот тут уж бред бредовый. Вообще-то как раз наоборот, никакого провала нет. И что замечено не только мной, на нейтралке движок раскручивается много веселее, нежели с валами, однако на разгон по трассе, я никаких различий не заметил.