Honda GX35, взрыв-схема в фотографиях
Данную статью решил написал в первую очередь для того, что самого во время всего срока эксплуатации мучал вопрос «а как там всё устроено»? Открывать не решался, под предлогом «раз всё работает – пусть работает, моё вмешательство может только всё испортить». А он всё работал, да работал, наездил 28000 км, после чего вместе с велосипедом был продан другому хозяину, который несколько раз ухитрился попасть в инциденты на дорогие, в виду чего ещё через 3500 км алюминиевый корпус двигателя был разбит об асфальт, и из него сочилось масло. Масло закончилось уже где-то через 300-500 км, но новый хозяин решил устроить двигателю настоящий краш-тест. Двигатель умирал на моих глазах. С одной стороны жалко, с другой стороны интересно и очень полезно для фактических данных при постройке мотовелосипедов на базе данного двигателя. Двигатель клинило, он остывал, и продолжал работать снова, в конце концов полное охлаждение в один прекрасный момент никакого результата не дало, и двигатель был заменён на новый, а я получил отличную возможность – посмотреть его устройство. Перед полной разборкой открутил слегка корпусные болты, вал двигателя вышел из клина и снова завёлся! Но, я был неотступен, и решил узнать, что с ним произошло после 33600 км пробега, 1800 из которых без масла в картере.
Ну, собственно предлагаю взрыв-схему двигателя в картинках. Замечу, что при попытке слить масло из масляной горловины с трудом выкапала какая-то чёрная жижа, схожая больше с мазутом, нежели с моторным маслом. Во всём картере его было не больше чайной ложки. Часть прикипело ко дну поршня, остальное вылилось наружу через пробоины. В целом разбираем по порядку:
Клапанное отделение немного иное, в отличие от GXH50, вместо шестерён ГРМ ремень.
Подмечу, что крышка, в отличе от 50 с прокладкой, а не на герметике — удобно открывать и настраивать. Правда за всё это время я этого ни разу не делал.
Собственно, большая часть масла растеклась по боковой части двигателя:
Отручиваем заветные болтики на днище. Собственно двигатель раскрывается просто — сверху и снизу две половинки, подшипники садятся прям в них и накрываются крышкой, в отличие от 50, где двигатель раскрывается наискосок на 2 половинки и создаёт некоторое неудобство при обслуживании.
Привычное для двигателя крепление шатуна к шейки вала. Замечу, что внешне выработок незаметно. На днях распрессуем коленвал, посмотрим, что там внутри происходит после такого пробега.
Ременной отсек вертушками-рассеивателями масла:
Нижняя крышка (днище)
Собственно весь коленвал в сборе, для того чтобы извлечь его из двигателя — не пришлось разбирать всю цепочку, удобно:
Поршень после 34 тыс км пробега:
Вот так запресована шейка колена. Подшипники в норме, один совсем без люфтов, на одном наблюдается еле ощутимый:
Последствия работы без масла: остатки масла налепились на дно поршня и пригорели как на сковородке. В дальнешем могло стать причиной поломки узла шатун-пален, масло там порядком загустело, и крутится как на густой смазке, в отличие от шейки вала, где свобода вращения как на хорошем подшипнике.
Вот так запрессован шатун. Внутри шатуна имеется роликовый подшипник в сепараторе, вот отличие от Honda GXH50, где шатун без подшипников и вкладышей крепится к коленвалу.
Собственно цилиндр и голова, всё в одном, вместе с корпусом, вроде фатальных разрушений не наблюдается:
Ремень ГРМ вообще как из магазина, состояние идеальное:
Ну и мембранный карбюратор, размером чуть меньше спичечного коробка:
Обсуждение статьи «Honda GX35, взрыв-схема в фотографиях»
Вот эту фразу надо удалить после фотографии со снятой крышкой, пропустил, когда копировал)))
«На днях распрессуем коленвал, посмотрим, что там внутри происходит после такого пробега»
Ещё: 7-я строчка от самого начала, первое слово не «дорогие»,а «дороге»
Ешё слово-паразита много. «Собственно» в начале почти каждого предложения стоит удалить;)
Honda GX35, взрыв-схема в фотографиях
Данную статью решил написал в первую очередь для того, что самого во время всего срока эксплуатации мучал вопрос «а как там всё устроено»? Открывать не решался, под предлогом «раз всё работает – пусть работает, моё вмешательство может только всё испортить». А он всё работал, да работал, наездил 28000 км, после чего вместе с велосипедом был продан другому хозяину, который несколько раз ухитрился попасть в инциденты на дорогие, в виду чего ещё через 3500 км алюминиевый корпус двигателя был разбит об асфальт, и из него сочилось масло. Масло закончилось уже где-то через 300-500 км, но новый хозяин решил устроить двигателю настоящий краш-тест. Двигатель умирал на моих глазах. С одной стороны жалко, с другой стороны интересно и очень полезно для фактических данных при постройке мотовелосипедов на базе данного двигателя. Двигатель клинило, он остывал, и продолжал работать снова, в конце концов полное охлаждение в один прекрасный момент никакого результата не дало, и двигатель был заменён на новый, а я получил отличную возможность – посмотреть его устройство. Перед полной разборкой открутил слегка корпусные болты, вал двигателя вышел из клина и снова завёлся! Но, я был неотступен, и решил узнать, что с ним произошло после 33600 км пробега, 1800 из которых без масла в картере.
Вы наконец-то стали обладателем загородного дома, но теперь встал вопрос куда девать стоки канализации… Но есть решение этой проблемы – септик топас от магазина http://mosstroy-garant.ru/ благополучно справиться с канализационными стоками до 1800 литров в сутки.
Ну, собственно предлагаю взрыв-схему двигателя в картинках. Замечу, что при попытке слить масло из масляной горловины с трудом выкапала какая-то чёрная жижа, схожая больше с мазутом, нежели с моторным маслом. Во всём картере его было не больше чайной ложки. Часть прикипело ко дну поршня, остальное вылилось наружу через пробоины. В целом разбираем по порядку:
Клапанное отделение немного иное, в отличие от GXH50, вместо шестерён ГРМ ремень.
Подмечу, что крышка, в отличе от 50 с прокладкой, а не на герметике — удобно открывать и настраивать. Правда за всё это время я этого ни разу не делал.
Собственно, большая часть масла растеклась по боковой части двигателя:
Отручиваем заветные болтики на днище. Собственно двигатель раскрывается просто — сверху и снизу две половинки, подшипники садятся прям в них и накрываются крышкой, в отличие от 50, где двигатель раскрывается наискосок на 2 половинки и создаёт некоторое неудобство при обслуживании.
Привычное для двигателя крепление шатуна к шейки вала. Замечу, что внешне выработок незаметно. На днях распрессуем коленвал, посмотрим, что там внутри происходит после такого пробега.
Ременной отсек вертушками-рассеивателями масла:
Нижняя крышка (днище)
Собственно весь коленвал в сборе, для того чтобы извлечь его из двигателя — не пришлось разбирать всю цепочку, удобно:
Поршень после 34 тыс км пробега:
Вот так запресована шейка колена. Подшипники в норме, один совсем без люфтов, на одном наблюдается еле ощутимый:
Последствия работы без масла: остатки масла налепились на дно поршня и пригорели как на сковородке. В дальнешем могло стать причиной поломки узла шатун-пален, масло там порядком загустело, и крутится как на густой смазке, в отличие от шейки вала, где свобода вращения как на хорошем подшипнике.
Вот так запрессован шатун. Внутри шатуна имеется роликовый подшипник в сепараторе, вот отличие от Honda GXH50, где шатун без подшипников и вкладышей крепится к коленвалу.
Собственно цилиндр и голова, всё в одном, вместе с корпусом, вроде фатальных разрушений не наблюдается:
Ремень ГРМ вообще как из магазина, состояние идеальное:
Ну и мембранный карбюратор, размером чуть меньше спичечного коробка: