- Ремонт двигателя хонда d16a
- Двигатель Honda D16A
- Описание и технические характеристики
- Модификации двигателя
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Двигатель Honda D16A
- Технические характеристики мотора Honda D16A 1.6 литра
- Расход топлива Хонда Д16А
- На какие автомобили ставили двигатель D16A 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы D16A
Ремонт двигателя хонда d16a
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 5.5.2009
Город: Мытищи
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Огромный респект РОМАНУ он же Medved за двигатель,пусть я его еще не обкатал ,но думаю проблем не возникнет.
Вообще нужно было менять двигатель.
Капиталка стоила бы мне 55000 рублей.(народ не успокаивайте себя мыслью что жер 1 литр на 1000 км это нормально ,НЕ ХРЕНА это не нормально(если конечно тапку в пол не давить) ,расход должен быть ну не больше от отметки min до max на 10000 км,если у вас так то я думаю заменой колечек и колпачков тут уже не отделаца)
Обзвонив конторы по Москве и получив разброс цен от 35000 тыс.р до 80000 рублей за контрактный двигатель ,я совсем расстроился и решил что вот блин не повезло с хрюшей.
Но тут на форму сказали что можно обратится к товарищу medved.у
Он мне назвал цену за двигатель в 20000 рублей,поначалу как то боязно было покупать двигатель ,тем более при полной предоплате у незнакомого мне человека,но решил рискнуть .Оплатил двигатель и через примерно 7 дней ,Роман мне его отправил.
По доставке:
Забирали мы сие хозяйство на типичном форд фокусе (в багажник влез но со скрипом)
Проводник по приезду мне позвонил и объяснил где забрать.
Когда мы обговаривали цену с Романом за доставку он сказал 3300 рублей
По приезду за двигателем цена выросла до 3500 рублей + 500 чтобы они выгрузили его с вагона на землю (вы не думайте мы люди не хилые ,но с вагона выгружать его надо было с 2.5 метровой высоты,сами вдвоем сделать мы этого ну ни как не смогли бы(но это пусть остается на совести дяденьки проводника:) )
Можно было конечно позвонить Роману по поводу изменений цены с 3300 на 3500 ,но решил из за 200 рублей не заморачиватся.
+ видимо когда они разгружали вагон еще скололи кусочек свечного колодца. мелочь а не приятно.
Вместе с двигателем пришла копия ГТД и договор купли продажи
Вот двигатель погружен и отправлен к мастеру .
Замена
попутно с двигателем решил заменить сцепление( износ 50 %) сальники передний и задний колен вала,ремень ГРМ и ролик.,вот тут и ждала первая засада
1.сцепление встало как родное, все ок.
2.сальник кален вала передний на d16a другой ,второй подошел нормально(так что подбирайте именно под d16a)
3.ГРМ и ролик подошли
4.фильтры ,свечи такие же как на d16w1
После того как двигатель был инсталлирован ,машина завелась с пол оборота,но стали плавать обороты ,по совету с форума произвел процедуру прочистки заслонки и инжектора в целом ,все прошло .
5.подушка двигателя правая передняя не такая как на D16w1 ,но это скорее из за того что тот двигатель который у меня с механикой ,а что ставился с вариатором
Мозги и коса проводов с разъемами от старого двигателя.
Результат
20000 двигатель
4000 доставка
8000 установка
остальное не считаю так как решил менять все дополнительно к движку.
и немного потраченного времени и сил
настало время ставить машину на учет ,эту процедуру я тоже опишу как все сделаю
Если есть какие вопросы по замене с удовольствием отвечу,
D16A был тоже с H-RV
ВЫКЛАДЫВАЮ НОМЕРА ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ D16A
91214-PLE-003 Сальник коленвала задний оригинал HONDA
91205-PL3-A01 Сальник приводного вала левого оригинал HONDA
11251-P1J-E00 Прокладка масляного поддона оригинал HONDA
Двигатель Honda D16A
Двигатель Honda D16A вышел в свет в 1986 году. Мотор стал самым массовым в серии D. Спустя 21 лет производства был заменён другими, не менее известными моторами К-серии.
Описание и технические характеристики
Силовой агрегат D16A — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.
Хонда Цивик с мотором D16A.
Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D16AB.
Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.
Технические характеристики двигателя Хонда D16A:
Двигатель D16A в подкапотном пространстве.
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | D16A |
Года выпуска | 1986 — 2007 |
Объём | 1.6 литра (1590 см. куб) |
Мощность | 105-130 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 75 |
Расход топлива | 6.7 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 3.6 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Эконорма | Евро-2-3 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Accord Honda Civic Honda CRX/Del Sol S Honda HRV Acura Integra Honda Ballade Honda Capa Honda Civic Shuttle Honda Concerto Honda Domani Rover 216 Rover 416 |
Модификации двигателя
Поскольку D16A стал наиболее серийным мотором серии, то он получил достаточно много модификаций:
- D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадиных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году, и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращён.
- D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
- D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
- D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
- D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
- D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
- D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
- D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
- D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
- D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
- D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
- D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
- D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
- D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
- D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
- D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
- D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
- D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
- D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
- D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
- D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
- D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
- D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
- D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
- D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
- D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
- D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
- SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
- DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Ремонт головки блока D16A.
Неисправности и ремонт
Силовой агрегат D16AB при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:
- Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
- Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
- Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.
Кроме всего перечисленного, на D16AB часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.
Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.
Процесс замены вкладышей D16A.
Ресурс D16AB приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.
Вывод
Двигатель D16A — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Двигатель Honda D16A
1.6-литровый двигатель Хонда D16A собирался на предприятиях концерна с 1986 по 1995 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей компании как Цивик, Интегра или Концерто. Мотор Д16А существовал во множестве версий, но их делят на две группы: с SOHC и DOHC ГБЦ.
В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D15B и D17A.
Технические характеристики мотора Honda D16A 1.6 литра
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 110 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 9.6 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.3 — 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Онлайн-мануал для моторов D-series находится здесь
Немало полезной информации собрано в Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда Д16А
На примере Honda Civic 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель D16A 1.6 l
Civic 4 | 1987 — 1991 |
Civic 5 | 1991 — 1995 |
CR-X 1 | 1986 — 1987 |
CR-X 2 | 1987 — 1991 |
Concerto | 1989 — 1994 |
Integra 1 | 1986 — 1989 |
200 | 1989 — 1995 |
400 | 1990 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы D16A
Силовые агрегаты этой серии надежны, но склонны к масложору после 150 000 км
Большинство проблем мотора связаны с капризным трамблером и лямбда-зондом
Довольно часто тут ломается шкив коленвала или трескается выпускной коллектор
Ремень ГРМ требует замены раз в 90 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана
Обороты двигателя плавают из-за загрязнения дросселя и клапана холостого хода
Двигатель Honda D16A — Надежность, Ремонт, Проблемы
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.