Ремонт мотоцикла Honda CB 400 Super Four
Ремонт мотоцикла Honda CB 400 Super Four
Не буду детально заниматься рассмотрением вопроса ремонта этого мотоцикла, так как существует много специализированных форумов по CB 400. Да и людям «с прямо растущими руками» не составит труда скачать мануал CB 400 где достаточно понятно расписаны все особенности ремонта данного мотоцикла. Поэтому остановимся на основных моментах, которые позволят либо свести ремонт к минимуму либо вовсе его предупредить. И так:
Вообще, к слову нужно добавить, что одним из главных качеств этого мотоцикла является простота конструкции и надежность деталей. Один из самых надежных – 4-х цилиндровый рядный мотор объемом 400 кубов. При надлежащем уходе двигатель способен пройти более 100000 км без капремонта. По этому ежели все таки дошло дело до ремонта, не экономьте и покупайте на свой Honda CB 400 запчасти только оригинальные.
Проблемы Honda CB 400 Super Four
Проблемы Honda CB 400 Super Four
Мотоцикл конечно хорош, но как любая техника он не может быть совершенством, он не лишён недостатков. Как конструктивных, так и технических.
Из технических недостатков, по большому счёту, лишь один, типичный для Honda – слабые ступичные подшипники. На первых этапах смерть подшипников выявляется весьма просто. Попробуйте на центральной подставке подёргать туда-обратно заднее колесо в осевом направлении, взявшись за обод в верхней точке. Если есть люфт или хотя бы существенный намёк на него, то пора озаботиться поиском подшипников. Меняются они элементарно. Хороший сервисмен это сделает прямо при вас, потратив минут 30 на каждое колесо.
Еще одно слабое место – отказ силового электрооборудования. Довольно часто горят реле-регулятор и/или генератор. Поэтому, покупая мотоцикл, прихватите с собой вольтметр. Алгоритмы поиска неисправностей генерирующих элементов неоднократно описывались в интернете. Отмечу, что крышку картера при сборке следует всё же ставить на прокладку, а не на герметик – избежите проблем с запасом регулировок сцепления.
Не рекомендую ставить на этот мотоцикл слайдеры – мне известно несколько случаев, когда падение на небольшой скорости приводило к обрыву «уха» мотора и стапельным работам на тему правки гнутой соответствующей части рамы. Дуги! Только дуги! За них с вас сдерут 2000–4000 руб., а вот левая крышка картера стоит $ 160–180! Даже если она не погибла насмерть, и её заварили, не всегда удаётся завести мотоцикл – на этой крышке стоит индукционный датчик пульсгенератора зажигания, между стержнем которого и венцом ротора генератора очень точно выставлен строго определённый зазор. Изменение величины зазора приводит к сбоям в работе «мозгов», и мотоцикл может отказываться заводиться со стартера, но будет заводиться с толкача, например. Нередко и совсем не заводится. Кстати, именно из-за пульсгенератора и эту крышку необходимо ставить на прокладку, а не на герметик.
Поэтому хотим с экономить на ремонте, не экономим на тюнинге.
CB 400 резина
Мотоцикл Honda CB 400 очень неприхотливый и чрезвычайно малотребовательный в обслуживании. Как девиз, повторюсь: поменьше экспериментов и побольше оригинальных запчастей и расходников. Особенно это касается тормозных колодок и резины. На них вообще не следует экономить. Знаю массу СВ-1, разбитых только из-за того, что владельцы отказывались менять резину, задубевшую от старости. Она их и подводила в самый неподходящий момент. Да и поведение мотоцикла на старой окаменелой резине и на новой свежей разнится самым радикальнейшим образом. Немало приходилось слышать жалоб на нервное поведение мотоцикла в поворотах после замены резины на свежую.
Двигатель Honda CB 400. Разборка, обзор конструкции
29 комментариев к записи “ Двигатель Honda CB 400. Разборка, обзор конструкции ”
Я бы тоже кувалдой коленвалы гнул, но лежа.
подскажите если сталкивались! Не работали 2 свечи, купил комплект заменил все равно троит но теперь на другом целиндре (4-й) и на выходе из 2-го какая то жижа непонятного запаха? менять прокладку ГБЦ видимо предстоит?
Евгеша у тебя по ходу звездная болезнь. На 2Т двигателе на поршнях стоят замки, спокойно можно ставить обратно старые кольца так как они не провернутся. На 4Т уже другой разговор, если говоришь об этом так договаривай до конца
движок от 600 сотки
Лучший 400ый мотор. Не правильно спроектирован…. еманулись что ли?
Двигатель странный для своего года…
Они же на первых моделях шли с шестерённым приводом ГРМ
Это все конечно хорошо в теории, но что мы видим на практике? Зайдите на сайт проджапан, там можно найти статистику проданных мотоциклов с японских аукционов и вы увидите сибишки с пробегами 200 000 и с оценкой по двигателю 4 из 5. А потом сравните оценки и пробеги других мотоциклов. И где ваша теория теперь?)
колхозники добрались до японского мотора. просто рукалицо
«ВОТЭТА» — НАУЧНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ДЕТАЛЕЙ.
Ну и балбесы…. не дай бог таким мот отдать… КОЛХОЗНИКИ!
Последовательность разбора — позорище. Все в гавне. На кой хер открутили шестерни с валов? Тупицы….
Напишіть хто знає,товщину колечок поршневих у cb400.
Або хто може в поршні поміряти ширину канавок під кольца.Д уже треба така інфа!!
Братва, Ex, In это внешний (external) и внутренний (internal) и R/L, иначе внешний правый/левый и внутренний правый/левый!)))) Женя, всегда смотрю с радостью и интересом! Успехов!
Возможно конструктивно этот двиг не самый продвинутый, но это и не нужно в данном случае. Это городской мот, а не спорт и в сравнении с одноклассниками этот мотор «не убиваемый». Не с проста его именно сибиху признали именитые мотошколы во всем мире. А сравнивать 400 и 600 кубов по моторесурсу вообще нельзя. 400 всегда проигрывают, так как к ним быстрее привыкают, а потом крутят до покраснения мотора. У самого была Сибиха 400 тоже довтековая 98-го года с пробегом в 79т — работала как часики, за 4 года эксплуатации из серьезного было регулировка клапанов, так как по ТО каждые 24тыс нужно регулировать. А так в начале сезона замена расходников, масла, фильтра, звезды и цепь у меня получалось раз в 2 года, то есть через сезон менять, свечи и чистка с синхронизацией карбов, колодки, и резина по износу. Все больше ничего. За 4 года 37 тысяч наездил. Мот бомба.
Как можно говорить плохо про двигатель, который легко ходит до капиталки больше 200000км? Или вы верите, что все моты на вторичке имеют пробег 15-20ткм?)))
Евгений, на мотоцикле GSX 400 Impulse, система выхлопа сделана разборной, и как раз в том месте где ты показываешь рукой. Так вот, я снимал банку на пробу. На низких и средних оборотах было впечатление, что мот потерял сразу 2/3 поголовья л.с., и не тянул. А вот на высоких оборотах(выше 10 тыс) рабочий диапазон стал значительно протяжённее . Максимальная скорость при этом возрастала на 10-15 км/час.
колхозные механики!считаете себя умнее японских инженеров. это самый надёжный мотор. и не надо тут людям мозги засерать
Это что за работники движок разбирают ))) 2 Вини пряника каких то))) Где ты их нашел ? Представляю как движок обратно собирался ))))))))))
Ремонт двигателя хонда 400
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
Краткое предисловие:
Мотор XR400RV 1996год.
Словил клина в результате масляного голодания. Разрушены: поршень, цилиндр, шатун, клапана.
А теперь о хорошем!
Я наконец получил отпускные и ухнул их на з/ч.
Через месяц (когда закончится отпуск) надеюсь получить железки заказанные в штатах.
В период ожидания буду размышлять в этой теме по поводу приспособлений, которые могут понадобиться при ремонте.
Оправка для запресовки направляющих клапанов
Развёртка для направляющих.
Шарошки для правки сёдел.
Размер этих инструментов 5,5 мм.
Съемник для подшипника коленвала — разорюсь куплю в автомаге.
Динамометрические ключи 2 штуки — куплю.
Приспособа для запресовки коленвала с подшипником в левую половинку. — нужно повнимательней изучить картинку, сделана на основе болта. Буду мудрить.
Внимание вопрос! Кто знает от чего подходит или кто может дать попользоваться?
И конечно жду ваших коментариев по поводу неучтённых моментов.
Список заказанных деталей:
Номер — название хкол-во
06111-KCY-673 GASKET KIT A — полный комплект прокладок
12100-KCY-670 CYLINDER — цилиндр
12231-KF0-305 GUIDE, VALVE — направляющая клапана х4
13000-KCY-672 CRANKSHAFT — коленвал
13011-KCY-670 RING SET (STD) — комплект колец номинального размера
13101-KCY-670 PISTON (STD) — поршень номинального размера
13111-KCY-670 PIN, PISTON — палец
14620-KCY-670 GUIDE, CAM CHAIN — направляющая цепи ГРМ
14711-KCY-670 VALVE, IN. — клапан впускной х2
14721-KCY-670 VALVE, EX. — клапан выпускной х2
15100-KCY-670 PUMP ASSY., OIL — масляный насос
15410-KF0-315 ELEMENT, OIL FILTER — масляный фильтр
90601-KA5-000 CLIP (1.2X20) — стопорные кольца
91001-KF0-018 BEARING, CRANKSHAFT подшипник коленвала х2
91006-KK0-771 BEARING (63/13) подшипник балансирного вала
91007-KF0-018 BEARING (6302) подшипник балансирного вала
91301-200-000 O-RING (10X1.6) резиновые колечки под направляющие клапанов х4
98061-58626 S/PLG (X24GPR-U) свечка
91201-HM3-A61 OIL SEAL (14X22X5) — манжета
.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005
Репутация: 0
Приспособа для запресовки коленвала с подшипником в левую половинку. — нужно повнимательней изучить картинку, сделана на основе болта. Буду мудрить.
Внимание вопрос! Кто знает от чего подходит или кто может дать попользоваться?
Ты забыл съемник ротора генератора — в комплекте это ленточный (ременной) и болт Puller — я подобрал подходящий от крепления колеса автомобиля к ступице.
По поводу приспособы для запрессовки — она у тебя уже есть — называется духовка. суешь туда половинку картера и греешь при 150С в духовке несколько минут до гхм шипящего состояния — далее подшипник вместе с коленом туда просто ВСТАВЛЯЕТСЯ точнее проваливается — главное ровно войти. при разборке я тоже пользовался духовкой — подшипники вываливаются сами.
в качестве прокладки доска лиственных пород. Про поводу запаха — отмытый уайтспиритом мотор и высушеный бытовым феном не пахнет НИЧЕМ. а упакованные в пакеты чистые запчасти очень удобны для сборки в домашних условиях.
Я собирал мотор дома зимой — на улице было -20. дома +20 — удобства очевидны. домашние с интересом наблюдали без воплей про запах
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 49400
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 335
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 1365
Регистрация: 26.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: В поиске
Репутация: 22
.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005
Репутация: 0
Сервис-мануал, разум, более менее прямые руки, осторожность — семь раз отмерь один отреж, фотоаппарат и терпение — помогут человеку перебрать японский мотор без особых проблем. Особенно японский — у которого все подходит к друг другу как надо а не мотор от днепра где иногда без кувалды никак
Дешевле, проще и качественнее эти работы сделать в конторах специализирующихся на ремонтах моторов со станками для фрезеровки седел типа Serdi. в москве помоему таких не одна. заодно они тебе и направляшки выпрессуют, и запрессуют. Оправка точится у любого токаря из подходящего прутка латуни за копейки (по сравнению с ценой оригинала) развертку для направляющих клапанов придется купить — увы я боюсь на этот диаметр у моторемонтников не будет.
Еще учти — направляющие иногда встречаются с ремонтными размерами по внешнему диаметру. +.01, 0.02
Группа маньяки
Группа: Свои
Сообщений: 1839
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 и другие
Репутация: 47
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 2655
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался.
Репутация: 46
По поводу приспособы для запрессовки — она у тебя уже есть — называется духовка. суешь туда половинку картера и греешь при 150С в духовке несколько минут до гхм шипящего состояния — далее подшипник вместе с коленом туда просто ВСТАВЛЯЕТСЯ точнее проваливается — главное ровно войти. при разборке я тоже пользовался духовкой — подшипники вываливаются сами.
Я собирал мотор дома зимой — на улице было -20. дома +20 — удобства очевидны.
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
Спасибо, правда забыл!
Спасибо. Считается, что сам запорол. Ну типа так надо и звёзды в тот день стояли так.
ЗЫ Если бы не клин в тот день, в июне я был бы на слёте, а у меня сын родился в эти дни.
Всё к лучшему. Хорошо, что был дома.
Ребята, спасибо. Про особенности посадки на горячую и холодную знаю, тем более в мануале написано что до каких °С греть нужно. Градусник у меня есть, фирмы Вапор.
По поводу ремонта головки думаю что отдам чинить в мастерскую, действительно не дорого получается, если сравнивать с изготовлением и покупкой оснастки.
.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005
Репутация: 0
при той посадке что там есть — морозилка не нужна. Но коли есть — почему не поморозить. Морозилка пригодится для коленвала при посадке на него подшипника. В картер коленку лучше пихать в 4 руки — сподручнее
Ребята, спасибо. Про особенности посадки на горячую и холодную знаю, тем более в мануале написано что до каких °С греть нужно. Градусник у меня есть, фирмы Вапор.
По поводу ремонта головки думаю что отдам чинить в мастерскую, действительно не дорого получается, если сравнивать с изготовлением и покупкой оснастки.
По поводу температуры не парься — минимальная температура духовки — духовку прогреть как следует и совать деталь на несколько минут. слюнявый палец подскажет — горячо но не шипит — маловато, начинает шипеть — самое оно. ващпе шипит — много. больше 150 не грей в общем.
Еще понадобятся деревянные брусочки на которые половнику картера класть в идеале половинка должна лежать горизонтально — если удачно попадешь коленка сама провалиться в дырку вместе с подшипником. если закусило лучше выбить взад киянкой. остудить подшипник и повторить нагрев.
Для быстрого отсуживания всякой мелочевки в домашних условиях из легко доступного хорошо подходит баллон с сжатым «воздухом» для чистки компьютеров. тока на горячие вещи им не брызгайте — а то там совсем не воздух:)
ну и не забывай посадочные места смазывать маслом.
Вроде все сказал даже с излишними подробностями наверно
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
Сильно заинтересован
Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 14.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: XRV RD07, WR400, XR400, Днепр МВ-650, Урал-Самодел
Репутация: 7
А какая цен актуальна ? MSRP или Price ? Похоже что Price..
Как организовал доставку — у меня при расчете колена на WR автоматически пишет что нельзя этот лот доставить в Россию. Ты отдельно им писал про доставку ?
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
А какая цен актуальна ? MSRP или Price ? Похоже что Price..
Как организовал доставку — у меня при расчете колена на WR автоматически пишет что нельзя этот лот доставить в Россию. Ты отдельно им писал про доставку ?
Сильно заинтересован
Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 14.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: XRV RD07, WR400, XR400, Днепр МВ-650, Урал-Самодел
Репутация: 7
Может будет интересно. Вот мой диалог с ихним манагером по поводу доставки:
You have been connected to Barbara C.
Sergey: is anybody home?
Barbara C: Hi Sergey Tyurin, I see that you need assistance with shipping, quotes, or availability using Email: vniist@mail.ru; Details: shipping. Please hold while I review your request.
Barbara C: Do you have an order number?
Sergey: i am situated in Moscow, Russia and i would like to order some parts for WR 400 Yama, is it possible to arrange shipping to Moscow via USPS?
Sergey: I need crankshaft, oilpump and some bearings
Sergey: possible valves
Sergey: pretty big order
Barbara C: Due to size restrictions with USPS shipping, you would need to arrange a freight forwarder within the US. We could ship to this forwarder and they can arrange to ship to you.
Sergey: total weigh will be not more that 30 Kilos, it is acceptable by USPS. What is the weight limit you can ship without forwarder directly to me ?
Barbara C: It is the size of the item. there are restrictions on the size of the package.
Sergey: you can use standart USPS package mentioned on their site. Size also will be as per standart box. Anyway, if it will be accepted by USPS for shipping it will be possible to ship, is it correct?
Barbara C: Yes, but we will have to take into account the international restrictions for shipments. For international we must adhere to size, weight, dimensions, and there are some parts we are not allowed to ship out of the country. It would depend on the order.
Sergey: Ok, Yamaha WR 400 crankshaft, oil pump and valves (5 pcs) — are mentioned items allowed for shipping internationaly or not?
Barbara C: One moment.
Sergey: it is ok
Barbara C: OK, I have been told we cannot ship the crankshaft. It is too large, and in the past has arrived damaged. We cannot take that responsibility with the USPS. We can send to a freight forwarder or ship to a US address only. Also, even domestically it is a very expensive part to ship.
Sergey: Ok, when you will ship a crank domesticaly to a freight forwarder — will you use a USPS rates only or you will charge some extra for packing?
Barbara C: What is the cost of the psrt, do you know?
Barbara C: . part
Barbara C: We will ship it for FREE using Fedex to a US address only.
Sergey: ok it is good! Thank you for information. Does weigh of the part important or not?
Sergey: crank weight somethig about 6-7 kilos
Barbara C: Not in this case. We cover it with the FEDEX free shipping.
Barbara C: Is there anything else I can help you with.
Sergey: No, thank you very much for your assistance. I will order the parts via forwarder. Good luck!
Barbara C: Thank you Sergey, for visiting www.PowersportsPlus.com! Please feel free to chat with us if you have any further questions in the future.
Barbara C: Good Bye
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 2057
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Triumph Scrambler
Репутация: 19
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
serga, Мне показалось, что эта Барбара «Стрэйзанд» просто испугалась отправлять такую большую штуку в Россию из-за неудачного опыта в прошлом. Буду надеяться, что моя посылка проскочит, т.к. оплата и з/ч и доставки уже сделана через пэйпел.
ЗЫ Про доставку писал коментарий что бы отправили в одной коробке, я согласен ждать.
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 20896
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 126
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
Карбон Углеродыч
Группа: Модераторы
Сообщений: 13003
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровск
Мотоцикл: пешеход
Репутация: 245
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
На выходных дорвался до гаража и раскрутил двигатель. Много железок вывалилось от туда.
Но перед этим пришлось исполнить специальный шаманский танец по откручиванию гайки корзины сцепления. И так я её и эдак, да она никак. Пока не вспомнил старый добрый метод откручивания гайки не снимая мотор с рамы.
За 5 мин воткнул мотор обратно в раму, заблокировал заднее колесо черенком лопаты, и за четверть оборота 2-х метрового воротка легко и не принуждённо открутил гайку.
Ту же процедуру повторил для ротора генератора. В качестве спец. болта — съемника использовал М20х1,5 купленом в КАМЗовском магазине(их там много разной длины, нужен самый короткий). Коленвал блокировал штырём вставленном в палец. Под места опирания на корпус положил деревянные бруски.
От ударов киянкой через деревяшку половинки расходиться не желали. Металический стержень упёртый в спец. отлив на половинке и молоток 400 грамм решили вопрос.
На этом время пребывания в гараже закончилось, побежал домой клеить обои.
Думаю нужно будет продувать масло-каналы компрессором.
.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005
Репутация: 0
Но перед этим пришлось исполнить специальный шаманский танец по откручиванию гайки корзины сцепления. И так я её и эдак, да она никак. Пока не вспомнил старый добрый метод откручивания гайки не снимая мотор с рамы.
За 5 мин воткнул мотор обратно в раму, заблокировал заднее колесо черенком лопаты, и за четверть оборота 2-х метрового воротка легко и не принуждённо открутил гайку.
Ту же процедуру повторил для ротора генератора. В качестве спец. болта — съемника использовал М20х1,5 купленом в КАМЗовском магазине(их там много разной длины, нужен самый короткий). Коленвал блокировал штырём вставленном в палец. Под места опирания на корпус положил деревянные бруски.
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 1890
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,отBros650
Репутация: 22
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
Тормозом помогал, но одним им не смог обойтись. Спас только двухметровый вороток и палка в колесо.
Ленточный съемник в близлежащих магазинах не нашел.
По поводу откручивания магнита сомнений не было. По поводу закручивания думаю буду делать съемник.
Со временем катастрофа. Плюс ещё затупил с прокладкой центральной. Никак не решусь вырезать из обычного картона.
.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005
Репутация: 0
Сильно заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 534
Регистрация: 3.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Внутримкадье
Мотоцикл:
Репутация: 18
Если что — новая прокладка есть в мастерской, в Ясенево.
89265482688Андрей. Вечером звони.
матёрый мотоциклист
Группа: Свои
Сообщений: 3506
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г
Exc300tpi
Репутация: 37
Андрей, спасибо! Прокладка пришлась очень кстати.
В пятницу вечером после работы, достал железки из под детской кроватки.
Положил коленвал и подшипники в морозилку на час.
Поставил фотоаппарат на штатив, направил на место проведения таинства.
На газовой плите нагрел правую половинку до того момента пока капля воды не испарилась с посадочного места подшипника. Снял половинку с плиты и положил на заранее подготовленные досочки. Уронил фотоаппарт(кина не будет). Подшипник упал на место под собственным весом. Что и требовалось доказать. Тоже проделал со вторым подшипником в левой половинке. Что и было ошибкой. Холодное колено отказалось лезть в холодный подшипник, что дополнительно затруднялось одновременной установкой балансирного вала. По горячим следам выпресовал подшипник (ругал себя, что не послушал совет i-denisа).
В итоге правильный алгоритм сборки нижней части двигателя оказался таким:
1. Холодный подшипник вставляем в горячую правую половинку.
2. Тёплый подшипник одеваем на холодную левую опору коленвала. Кладём конструкцию в морозилку.
3. В горячую левую половинку вставляем вместе коленвал с запресованым подшипником и балансирный вал, совместив метки на зубьях шестерёнок.
4. Вставляем на место КПП со всеми шайбочками.
5. Устанавливаем вилки переключения надписями L C R вверх соответствнно лево центр право.
6. Вставляем ось вилок.
7. Вставляем барабан переключения передач.
8. Вставляем вал переключения передач на место.
Проверяем включение всех передач.
9. Смазываем прокладку с двух сторон консистентной смазкой с дисульфидом молибдена (совет Анди ХЛР) и устанавливаем на место. Разрезаем перемычку в районе шатуна.
10. Одеваем правую половинку на место.
11. Крест на крест стягиваем половинки болтами.
Все железки перед установкой нужно смазывать машинным маслом.