Ремонт двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.5/1.6/1.8. Фольксваген Гольф 1
Разборка
1. Ослабьте натяжение ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.
2. Снимите зубчатый ремень.
3. Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров, равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. Г:20.
4. На моделях с механической коробкой передач снимите маховик и сцепление, как описано в главе «Сцепление и механическая коробка передач». Снимите промежуточную пластину, расположенную на установочных втулках с задней стороны двигателя.
5. На моделях с автоматической трансмиссией снимите ведущий диск вместе с усилительной и регулировочной пластинами (рис. Г:31). Снимите промежуточную пластину с задней стороны двигателя.
6. Отверните болты крепления основания масляного фильтра и снимите фильтр вместе со сменным элементом с блока цилиндров. Отсоедините масляный радиатор от масляного фильтра (при наличии).
7. Извлеките масломерный щуп, переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.
8. Выверните два болта крепления масляного насоса с маслозаборником и снимите весь узел.
9. Отверните болты крепления и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.
10. Снимите шкив и звездочку коленчатого вала. Снимите звездочку вспомогательного вала.
11. Снимите корпус охлаждающего насоса с блока цилиндров.
12. Снимите топливный насос и распределитель зажигания.
13. Выверните два болта крепления крышки вспомогательного вала, снимите крышку с передней стороны блока цилиндров и выньте вспомогательный вал.
14. Отверните болты и снимите с блока цилиндров корпус переднего сальника коленчатого вала.
15. Для каждого шатуна по очереди:
- а) Проверните коленчатый вал так, чтобы установить шатун в нижней мертвой точке.
- б) Убедитесь в том, что шатун и крышка шатунного подшипника промаркированы в соответствии с номером цилиндра (рис. Г:47).
- в) Проставьте номер цилиндра на днище поршня, пометьте переднюю сторону поршня стрелкой (рис. Г:48).
- г) Ослабьте гайки крепления крышки шатунного подшипника, легкими ударами освободите крышку, затем полностью отверните гайки и снимите шатунную крышку с шатуна.
- д) Вытолкните поршень с шатуном в сборе вверх и осторожно извлеките его из блока цилиндров.
- е) Извлеките вкладыши шатунного подшипника из крышки и шатуна; промаркируйте их, если не предполагается замена вкладышей.
16. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, убедитесь в их правильной маркировке и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и выньте его из картера (рис. Г:53).
17. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей в картере и из крышек. Промаркируйте их, если предполагается дальнейшее использование вкладышей.
18. При необходимости разбирайте узел шатуна и поршня в следующем порядке (рис. Г:52):
- а) Отожмите стопорные кольца с обеих сторон отверстия для поршневого пальца в поршне.
- б) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (предварительно нагрейте поршень в горячей воде в течение нескольких минут).
- в) Снимите поршневые кольца в сторону днища поршня.
Осмотр и ремонт
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонт головки блока цилиндров был описан ранее в разделе «Головка блока цилиндров».
Цилиндры, поршни, коленчатый вал и прочие детали осматривайте так, как описано в главе «Двигатель 1.0/1.3».
При установке нового маховика или ведущего диска нанесите на него установочную метку момента зажигания (новые маховики имеют только метку ВМТ — «0»). При помощи гибкой стальной рулетки отмерьте соответствующее расстояние от центра метки ВМТ, как показано на рис. Г:51, и сделайте на маховике риску (надпил) треугольным напильником.
- ВМТ — метка «0»
- 7.5 до ВМТ — X = 16 мм
- 9 до ВМТ — маховик — X = 18.5 мм
- 9° до ВМТ — ведущий диск АТ — X = 21 мм
Установка момента зажигания (начальный угол опережения зажигания) для различных моделей приведена в разделе «Технические данные».
Сборка
1. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и крышки. Убедитесь в том, что замок на каждом вкладыше правильно входит в соответствующее углубление в корпусе, вкладыши со смазочными канавками устанавливаются в блок цилиндров, а гладкие вкладыши — в крышки. Вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, поскольку средний коренной подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала.
2. Смажьте рабочую поверхность вкладышей и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.
3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места и затяните болты с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора вперед, чтобы выбрать люфт в одном направлении, затем измерьте зазор между упорной поверхностью вкладыша среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала с помощью щупов. Осевой люфт должен находиться в пределах 0.07—0.17 мм, предельно допустимый люфт — 0.25 мм.
5. Если поршни отделялись от шатунов, соберите их следующим образом:
Нагрейте поршень в горячей воде до 60°С и смажьте отверстия под поршневой палец в шатуне и поршне графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка, нанесенная ранее на днище поршня, и литые метки на шатуне и крышке находились с одной стороны (рис. Г:50). Запрессуйте поршневой палец в поршень и закрепите его стопорными кольцами с обеих сторон. Убедитесь в надежной фиксации обоих стопорных колец в канавках.
6. Установите на поршень поршневые кольца, надевая их через верх поршня. Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на поверхности, обращенной к верхней части поршня, маркировку «ТОР». Ремонтные верхние кольца имеют проточку вдоль верхней наружной кромки, позволяющую избежать контакта кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Такие кольца нужно устанавливать проточкой вверх.
Чтобы исключить вероятность поломки колец и повреждения поршня, при установке колец пользуйтесь специальным приспособлением (расширителем колец — рис. В:47).
7. Для каждого поршня с шатуном по очереди:
- а) Убедитесь в правильности сборки поршня с шатуном.
- б) Разверните поршневые кольца так, чтобы их замки были смещены по отношению друг к другу на 120° (см. главу «Двигатель 1.1/1.3»).
- в) Обильно смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
- г) Установите поршень с шатуном в соответствующий цилиндр стрелкой на днище поршня в сторону шкива коленчатого вала (рис. Г:48).
- д) Сожмите поршневые кольца при помощи специальной оправки, как показано на рис. В:49 в главе «Двигатель 1.0/1.3».
Не пытайтесь вставить поршень без оправки — при установке поршня вручную возможна поломка колец. Протолкните поршень из оправки в цилиндр рукояткой молотка так, чтобы днище поршня находилось немного ниже верхнего края цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шатуном шейку коленчатого вала.
- е) Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку. Убедитесь, что замок в каждом вкладыше надежно входит в соответствующее углубление в постели подшипника.
- ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши моторным маслом, плотно притяните шатун к шейке и установите на него крышку.
- з) Убедитесь, что номера на шатуне и крышке соответствуют друг другу и находятся с одной стороны.
- и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками, затянув их с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
- к) Проверьте осевой люфт шатуна на шейке при помощи щупов (см. раздел «Технические данные»).
8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию. Установите новые прокладки и сальники (масляные уплотнения); затяните все болты и гайки с требуемым моментом.
Дизельные двигатели Фольксваген Гольф 4
2.2.1 Дизельные двигатели
Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, в материале которого непосредственно изготовлены цилиндры двигателя. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие и седла клапанов. К нижней ча.
2.2.3 Снятие и установка силового агрегата
Топливный фильтр дизельных двигателей 1 – пружинная скоба; 2 – вентиль; 3 – топливный патрубок; 4 – топливный патрубок Двигатель вместе с коробкой передач снимается с автомобиля вниз из моторного отсека. При снятии силового агрегата необходимо использовать кран. Также силовой агре.
2.2.4. Зубчатый ремень
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
2.2.5 Снятие и установка впускного коллектора дизельного двигателя SDI
Впускной коллектор дизельного двигателя SDI 1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – винт, 10 Нм; 3 – болт с внутренним шестигранником, 15 Нм; 4 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 5 – нижняя часть впускного коллектора;.
2.2.6 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявится в низкой эффективности работы двигателя. ПОРЯД.
2.2.7 Снятие и установка поликлинового ремня
Ременной привод без системы кондиционирования воздуха Ременной привод с системой кондиционирования воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний брызговик моторного отсека. 2. На дизельном двигателе TDI ослабьте хомуты и снимите трубу, соединяющую .
2.2.8 Рекомендации по моторным маслам
См. соответствующее описание в подразделе 2.1.8.
2.2.9 Кругооборот моторного масла
См. соответствующее описание в подразделе 2.1.9.
2.2.10 Проверка давления масла и датчика давления масла
Основные операции по проверке давления масла и датчика давления масла приведены в подразделе 2.1.10. В этом разделе приведены только отличия, касающиеся дизельных двигателей. Для проверки датчика давления масла запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. На дизельном двигателе.
2.2.11 Снятие и установка масляного поддона
Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 1 – масляный насос; 2 – звездочка масляного насоса; 3 – болт, 25 Нм; 4 – цепь; 5 – передняя крышка с уплотнительным кольцом. Крышка устанавливается на герметик VW-D 176404А2. В крышке установлено переднее уплотнительное кольц.
2.2.12 Диагностика неисправностей дизельного двигателя
Если двигатель не работает, необходимо систематически устранить неисправности. Перед выявлением неисправностей проверьте наличие топлива в топливном баке. Стартер проворачивает двигатель со скоростью как минимум 150 об/мин. ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Двигатель запускается с трудом .
2.2.13 Основные неисправности системы смазки
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не загорается контрольная лампа давления масла Неисправен датчик давления масла При включенном зажигании отсоедините электрический разъем от датчика давления масла и соедините его с массой автомобиля. Если при этом загорится .
2.2.14 Техническая характеристика
Модель двигателя 1,9 SDI 1,9 TDI 1,9 TDI Код двигателя АПЗ AGR/ ALH AHF Время изготовления, от – до 11/ 97 – 9/ 97 – 9/ 97 – Рабочий объем, см3 1896 1896 1896 Мощность: – кВт при об/мин 50/ 4200 66/ 4000 81/ 4150 .
Дизельный двигатель Фольксваген Гольф 2
2.2.3.1 Дизельный двигатель
В январе 1984 г. изменилась конструкция крышек привода распредвала. В связи с этим изменился шкив промежуточного вала и передний кронштейн топливного насоса высокого давления (ТНВД). Шкив промежуточного вала стал располагаться ближе к блоку цилиндров, поэтому на новом кронштейне ТНВД есть выем.
2.2.3.2 Снятие и установка головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Прокладка головки блока цилиндров Красная стрелка указывает на номер детали, синяя – на вырезы, указывающие толщину прокладки. Величина выступания поршня Толщина прокладки, мм Количество вырез.
2.2.3.3 Разборка головки блока цилиндров
Разборку головки блока цилиндров производят так же, как у бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел 2.2.2.3).
2.2.3.4 Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3). Отличающие данные приведены ниже. Высоту головки блока не измеряют. Боковой зазор между впускным и выпускным клапанами и направляющей втулкой равен 1,3.
2.2.3.5 Сборка головки блока цилиндров
Сборку головки блока производят так же, как у бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел 2.2.2.4). Момент затяжки болта крепления зубчатого колеса распредвала 45 Н·м (4,5 кгс·м).
2.2.3.6 Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
Регулировка требуется для двигателей выпуска до 08.1985 г. С сентября 1985 г. на дизельные двигатели стали устанавливать гидротолкатели клапанов, поэтому отпала необходимость в регулировке зазоров клапанов. Регулировку производят так же, как у бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (.
2.2.3.7 Техническое состояние гидротолкателей клапанов
Техническое состояния гидротолкателей клапанов проверяют так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.6).
2.2.3.8 Промежуточный вал
Снять промежуточный вал можно, только если двигатель снят с автомобиля. Фланец крепления промежуточного вала имеет с обратной стороны масляный канал и может устанавливаться только в одном положении. Предельный осевой зазор промежуточного вала равен 0,25 мм; если зазор больше, нужно заменить фла.
2.2.3.9 Маховик
У дизельного двигателя, в отличие от бензинового, маховик крепится к нажимному диску сцепления, который в свою очередь крепится к коленчатому валу. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заблокировать маховик, вставив подходящий металлический рычаг в зубья венца маховика, или с п.
2.2.3.10 Сальники коленчатого вала
Замену сальников производят так же, как на двигателях рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.9).
2.2.3.11 Масляный картер
Детали системы смазки дизельного двигателя 1 – маслосливная пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – масляный картер; 4 – болт крепления картера; 5 – прокладка картера; 6 – маслоприемник масляного насоса; 7 – болт крепления маслоприемника; 8 – уплотнительное кольцо маслопри.
2.2.3.12 Масляный насос
Снимают, проверяют и устанавливают масляный насос так же, как у бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел 2.2.2.9).
2.2.3.13 Шатунно-поршневая группа
Установка распылителя охлаждения поршня Шатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12). Осмотр, проверку и ремонт производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.1.
2.2.3.14 Коленчатый вал
Порядок снятия, проверки и установки коленчатого вала такой же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.13). Отличающиеся данные приведены ниже. Осевой зазор коленчатого вала 0,07–0,17 мм. Предельный допустимый осевой зазор 0,37 мм. Номинальный диаметр коренной ше.
2.2.3.15 Проверка блока цилиндров
Проверку производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.14).