Двигатель Opel Z13DTH
В линейке дизельных агрегатов для машин Opel среднего класса одно из достойных мест занимает миниатюрный немецкий двигатель Z13DTX. Несмотря на скромный показатель рабочего объёма (1248 см3), он способен развивать мощность 90 л.с. Для этого в качестве нагнетателя в двигатель установлена турбина. Один из самых маленьких показателей расхода топлива, как на загородных трассах, так и на городских дорогах, сделал фантастически популярными машины, на которые он серийно устанавливался.
История создания
Из всех дизельных силовых установок, которыми комплектовались автомобили Opel в середине 2000-х, три были наиболее «миниатюрными»:
- Z13DT – для Corsa C (2003-2006 г.г.);
- Z13DTH – для Astra H (2006-2009 г.г.) и Corsa D (2006-2010 г.г.);
- A13DTE – для Astra J (2009-2012 г.г.).
Все они имели рабочий объём 1248 см3. A13DTE – новая разработка для четвёртой серии долгожителя семьи Опель – модификации Astra.
Новый мотор стал основой силовой установки пошедшего в серию в 2006 году Corsa D. До этого инженеры и конструкторы Adam Opel AG не были большими поклонниками компактных дизельных силовых установок. Z13DT и Z13DTH стали результатом партнёрства немецких автостроителей с компанией FIAT. ECOTEC разработал эти двигатели на основе итальянских чертежей.
Местом сборки, как и для многих других моторов Opel, стал завод в Бельско-Бяла, Польша.
На моторе Z13DTH, признанном в 2005 году лучшим дизелем мира в рамках своего класса, стоит остановиться более подробно. Он сменил выпускавшийся ранее для Corsa C мотор Z13DT. В течение пяти лет двигатель устанавливался в машины, крупноузловая сборка которых осуществлялась в России. В сравнении с модификацией DT он «подрос» в показателе мощности на целых 20 единиц – с 70 до 90 л.с. При одинаковом ходе поршня (82 мм.) степень сжатия в DTH на 0,4 меньше, чем у предшественника – 17,6.
Максимальный крутящий момент на 2500 об./мин. также значительно увеличился. Теперь он составлял 200 Н*м. Это в полтора раза больше, чем у 1,4-литровых бензиновых двигателей A14XEL и A14XER разной форсировки, с рабочим объёмом 1398 см3. Любой атмосферный двс объёмом 1,8-2,0 л «почтёт за честь» иметь такой крутящий момент на оптимальных оборотах.
В истории создания этого двигателя есть один весьма примечательный факт. В 2003 году он был поставлен на концепт Opel ECO-Speedster. В ходе работы над машиной конструкторам удалось достичь потрясающе низкого для машин данного класса показателя лобового сопротивления (0,2) при массе 660 кг. Среди 17 мировых рекордов, установленных на этом авто за 24 часа езды на полигоне Дуденхофен, два очень примечательны:
- максимальная скорость – 249,3 км/ч.;
- расход топлива – 2,5 л./100 км.
Технические характеристики
На дизельный двигатель Z13DTX в качестве нагнетателя установлена турбина. Нормы выбросов CO2 соответствуют стандарту Euro 4.
Объём двигателя, см 3 | 1248 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 90 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. | 200 (20)/2500 |
Вид топлива | дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км. | 4,8-5,1 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | прямой впрыск |
Выброс CO 2 | 124-137 |
Диаметр цилиндра, мм | 69.6 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин. | 90 (66)/4000 |
Нагнетатель | турбина |
Степень сжатия | 17.6 |
Ход поршня, мм | 82 |
Осторожным, но любопытным европейским автолюбителям с опытом движения по европейским дорогам и отличными знаниями карающего законодательства удавалось за рулём Astra H на равных держаться с опелевскими «братьями по оружию» класса OPC. Предел разгона – 180 км/ч. Отлично для мотора мощностью «всего» 90 л.с. Расход топлива при этом удерживался на отметке в 4,8 л./100 км. Это едва ли не самый низкий показатель для всех машин марки Opel нового столетия. Тот же 90-сильный мотор под капотом Corsa D на разгоне ведёт себя ещё более шустро. Всё дело в том, что Корса на 100 кг. легче Астры.
В отличие от бензиновых двигателей, на опелевских дизелях место, где выбивается номер двигателя, унифицировано. Тем, кто готовится отогнать машину на техосмотр, вне зависимости от марки мотора смотреть нужно на сторону коробки передач, прямо под датчиком коленвала. Во избежание коррозии место выштамповки номера мотора следует периодически обрабатывать путём нанесения защитного слоя.
Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z13DTH
Пробег двигателей Z13DTH до капремонта находится в промежутке 180-220 тыс.км. Есть пользователи, которые жалуются, что до заезда на СТО спидометр едва намотал полторы сотни тысяч километров. Но есть и такие, для кого двести сорок – далеко не предел ресурса мотора, находящегося в весьма пригодном состоянии.
Как правило, основной причиной радикального снижения ресурса является неаккуратная эксплуатация:
- пропуск даты замены масла и фильтров;
- неправильная эксплуатация в режиме разгона и холостого хода;
- появление рывков в работе коробки передач.
Как и на бензиновых моторах, одной из самых популярных причин текущего ремонта является замена цепи ГРМ.
На привод Z13DTH установлена однорядная цепь. Она легко поддаётся растяжению и обрыву при несоблюдении правил запуска двигателя на старте. Для того, чтобы избежать расходов на ремонт, необходимо:
- установить фильтр хорошего качества во избежание засорения канала подачи масла к натяжителю;
- постоянно следить за уровнем масла;
При замене или переустановке натяжителя болт необходимо подтянуть с усилием, чтобы в дальнейшем не ослабло натяжение цепи. Если это всё же случится, водителю даст знать тонкий звук стрёкота мотора.
Для обеспечения надлежащей надёжности работы Z13DTH следует соблюдать комплекс мер по уходу:
- менять масло в соответствии с техническим регламентом – не реже 15 тыс.км. пробега;
- следить за тем, чтобы во внутренне пространство двигателя не проникали грязь, пыль и посторонние предметы;
- через каждые 10 тыс.км. проводить технический осмотр мотора.
Российский ценник на популярные опции для замены на Z13DTH достаточно «упитан». Так, смена турбины может обойтись в 140-150 тыс.руб. Каждая новая форсунка обойдётся хозяину автомобиля в 25-30 тыс.руб. Насос ТНВД «потянет» вдвое больше. Есть выход – форсунки производства Ford обходятся автолюбителям гораздо дешевле. Бензиновые атмосферники более экономичны в плане ремонта. Но и список деталей и систем, которые могут потребовать замены до капремонта, у них несравнимо длиннее.
Опелевский дизель объёмом 1,3 л довольно неприхотлив в плане используемых типов моторного масла. Его стандартное количество согласно спецификации – 3л. Перечень наиболее популярных номенклатур:
- GM Dexos 2 5w-30.
- Ravenol 5w-40.
- Motul X-clean 5w-40.
- Xenum X1 5w-40.
- Teboil Gold.
- Mobil super 3000.
Для моторов типа 1,3 CDTI характерным является временное повышение уровня масла. Причина – прожиг сажевого фильтра. При запуске на холостых оборотах некоторое количество масла, оставаясь на стенках цилиндров, стекает в картер. Два-три таких случая являются сигналом к немедленной смене моторного масла.
К числу наиболее надёжных узлов Z13DTH относятся:
- коленчатый вал;
- распределительный вал;
- блок цилиндров;
- поршневая группа.
Турбина Z13DTH также не вызывает претензий по качеству сборки. Во избежание закисания привода управления геометрией следует обрабатывать его маслом WD40. Наиболее часто встречающаяся неисправность – клин клапана EGR. Это приводит к нарушению состава смеси, а иногда – к прекращению работы мотора. А блок управления диагностирует в этом случае другое нарушение – уменьшение производительности нагнетателя. Рецепт прост: необходимо произвести очистку клапан от налипшей сажи и прочих грязевых отложений.
Кое-что интересное о Z13DTH
Многие россияне в процессе выбора типа двигателя полагаются на интересную арифметику. Европейцы приобретают дизельные авто не для коротких экскурсий в супермаркет. Эти машины прекрасно ведут себя на бесконечных современных автобанах. Поэтому, предпродажный пробег на них должен быть довольно приличным.
Как правило, он редко составляет меньше полутора сотен тысяч километров. На спидометр такого б/у автомобиля после продажи в России за несколько лет «падает» ещё порядка 60-80 тыс.км. Так что, если машина не новая, а всё ещё на ходу, то прошла она не менее 200 тыс.км. Со скрученным спидометром, разумеется.
Для обеспечения соблюдения европейского экологического стандарта Euro 5 мотор серийно оснащён сажевым фильтром DPF. Для неопытных водителей, лишь недавно пересевших на Astra или Corsa с более простых автомобилей, время от времени становится проблемным резкое изменение звука работы двигателя вкупе с ростом расхода солярки. «Ларчик» открывается просто: бортовой компьютер запускает процедуру регенерации сажевого фильтра.
Чтобы довести процедуру до логического завершения, следует выполнить две операции:
- продолжать движение с включенным двигателем;
- контролировать число оборотов на уровне не ниже 2000.
Регенерация DPF занимает не более 15-20 минут. Повторяется процесс каждые 1,3-1,5 тыс.км. пробега в зависимости от условий эксплуатации (по городу, или за городом).
Автокомпьютерные «умельцы» могут выжать из Z13DTH достаточно много интересных «фишек». Для этого следует досконально владеть процедурой работы с контроллером FIAT Magneti Marelli MJD6F3. Обязательной процедурой перед тюнингом является диагностическая проверка и устранение ошибок. Всё это время (порядка 50 минут, в том числе, чтение программы – 30 минут, запись – 20 минут) зажигание должно находиться во включённом состоянии, с подсоединённым внешним источником питания.
Чип-тюнинг этого мотора, как и многих других дизелей и атмосферников, начинается с увеличения максимального вращающего момента. Несколько операций с программным комплексом блока управления – и его уровень «подрастает» до 230 Н*м.
Данная операция неизбежно ведёт к снижению срока службы мотора.
Тюнинг по желанию клиента после прошивки может изменить следующие технические характеристики мотора Z13DTH:
- повысить мощность с 90 до 115 л.с.;
- отключить DPF;
- произвести программную остановку работы клапана EGR.
Если возникает необходимость замены двигателя, найти на просторах Рунета сайты с предложениями контрактных двигателей Z13DTH в сборе не составит труда. Следует учесть, что двигатель, проверить который нельзя без установки и прогона, предоставляется гарантия 2 недели. При обнаружении в сроки тестового использования двигателя окончательно неисправных деталей и узлов, производится их замена
По истечению гарантийного претензии, как правило, не принимаются. Кроме того, покупателю будет отказано в замене в случае нарушения пломб на моторе и гарантийных меток поставщика.
В течение всего гарантийного срока поставки контрактного двигателя следует хранить официально утверждённые сторонами фото- и видеоотчеты отгрузки.
Также не будет производиться бесплатная замена узлов, если двигатель до установки на автомобиль подвергался механическому стороннему воздействию. Средняя цена на контрактный двигатель Z13DTH составляет 50-55 тыс.руб.
Данный мотор занимает пятое место среди всех модификаций силовых агрегатов, которыми оснащались автомобили Opel Astra H (6,4%). Этот показатель – свидетельство большого доверия покупателей к машинам с данным типом силовых установок. Оно зиждется на высокой надёжности всех систем, отличной ремонтопригодности и взаимозаменяемости узлов и деталей. И потрясающе низком расходе дизельного топлива.
Дизельные двигатели Опель Астра А
3.3.1 Дизельные двигатели
Предупреждение Процедура установки дизельного двигателя в основном идентична процедуре установки бензинового двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления. 2. Снимите крышку картера сцепления. 3. Установите поршень 1-го ц.
3.3.2 Дизельный двигатель объемом 1,7 л с турбонаддувом
Снятие крепления натяжного ролика, а также снятие натяжной пружины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Снимите клиновидные ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора. .
3.3.3 Натяжение зубчатого ремня
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный шланг. 2. Отверните два болта крепления вакуумного насоса 1 к корпусу распределительного вала. 3. Вынуть привод 2 и трубку для подвода масла 3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите трубку для подвод.
3.3.4 Дизельный двигатель TC4EE1 объемом 1,7 л с турбонаддувом
Вакуумный насос закреплен на задней стороне генератора и приводится в действие от последнего. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный шланг. 2. Отсоедините трубку для подвода масла. 3. Отверните болты крепления вакуумного насоса и снять насос вместе с уплотнительн.
3.3.5 Головка блока цилиндров
Предупреждение Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы при этом не отсоединять. Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются: – снижение мощности двигателя; – потери охлаждающей жидкости (белый дым в отработавших газах); –.
3.3.6 Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной коллектор. 2. Отсоедините топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их. 3. Отсоедините сливной топливопровод от форсунок. 4. Снимите вентилятор радиатора. 5. Снимите кры.
3.3.7 Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на прямолинейность стыковочных поверхностей с помощью проверочной линейки и щупа. Отклонение от прямолинейности на всей длине поверхности не должно превышать 0,04 мм; на длине 1.
3.3.8 Распределительный вал
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. Предупреждение Если нужно снять только распределительный вал, то снимать полностью головку цилиндров не надо. Но в этом случае потребуется приспособление для сжатия клапанных пружин. 2. Закрепите приспособление на ко.
3.3.9 Фазы газораспределения
Предупреждение Для правильной регулировки фаз газораспределения важно, чтобы зубчатый ремень привода распределительного вала был правильно натянут. Точно проверить натяжение ремня можно только с помощью специального приспособления Opel KM–510A. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте нат.
3.3.10 Маслоотделитель крышки корпуса распределительного вала
Через маслоотделитель крышки корпуса распределительного вала проходят газы из системы вентиляции картера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болты крепления крышки корпуса распределительного вала и снять крышку. 2. Отверните болты крепления крышки маслоотделителя и снять кр.
3.3.11 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают. Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе.
3.3.12 Снятие и установка клапанов
Предупреждение Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать детали, их следует хранить в помеченных ячейках специального ящика (его можно изготовить самостоятельно из, например, картонной коробки).
3.3.13 Замена маслосъемных колпачков
Повышенный расход масла может являться следствием износа маслосъемных колпачков стержней клапанов. Поэтому колпачки необходимо обязательно заменять при замене клапанов или ремонте головки цилиндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Сожмите пружины клапа.
3.3.14 Шлифовка клапанов
Клапаны не обязательно заменять на новые, если на их конической поверхности нет глубоких царапин. Клапаны можно 1–2 раза отшлифовать. Дальнейшая шлифовка клапанов не рекомендуется, так как это приводит к чрезмерному уменьшению толщины цилиндрической кромки тарелки, что может повлечь ее обгорани.
3.3.15 Притирка клапанов
После качественной шлифовки сопрягаемых поверхностей клапана и его седла их притирка не обязательна. Клапаны должны притираться только мелкозернистой шлифпастой с использованием резиновой присоски, устанавливаемой на тарелку клапана. Для исключения образования на поверхностях канавок во время .
3.3.16 Проверка зазора в направляющих втулках клапанов
Для проверки зазора между направляющими втулками и стержнями клапанов необходимо вставить клапан в направляющую втулку и прижать его сначала к одной стенке, а затем к другой. Если зазор ощущается, то его величину необходимо измерить с помощью индикатора. Если зазор выходит за допустимые пределы.
3.3.17 Проверка направляющих втулок клапанов
При ремонте головки цилиндров в связи с нарушением герметичности между клапанами и их седлами необходимо проверить степень износа направляющих втулок клапанов. Это особенно важно для двигателей с большим пробегом. Большой износ в направляющих втулках клапанов приводит к перекосу клапанов в их с.
3.3.18 Проверка компрессии
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрические провода от включателя у ТНВД, чтобы исключить подачу топлива в камеры сгорания. 2. Выверните все калильные свечи. 3. На место свечи ввернуть компрессометр с гибким соединительным шлангом. 4. Проверьте компрессию, включив стар.
3.3.19 Клиновидный ремень
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления генератора и наклонить его в сторону. 2. Снимите клиновидный ремень. Установка и натяжение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наденьте клиновидный ремень. 2. Отодвиньте генератор монтировкой от двигателя и закрепить.
3.3.20 Масляный картер
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установить на опоры. 2. Снимите переднюю выхлопную трубу. 3. Слейте масло из двигателя и затянуть пробку сливного отверстия. 4. Отсоедините провод от датчика уровня масла (если есть). 5. Отверните болты крепления крышки.
3.3.21 Масляный насос
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика давления масла. 2. Снимите зубчатый ремень. 3. Снимите шкив распределительного вала. 4. Снимите с помощью двух отверток зубчатый шкив с коленчатого вала. Вынуть шпонку из коленчатого вала. 5. Снимите заднюю кры.
3.3.22 Предохранительный клапан
Предохранительный клапан поддерживает давление масла на определенном уровне. Он находится сзади шкива коленчатого вала на масляном насосе. Если контрольная лампа аварийного давления масла загорается или мигает несмотря на то, что уровень масла в норме, это указывает на низкое давление масла. В .
3.3.23 Термостат
При возрастании температуры охлаждающей жидкости до определенного значения термостат открывает большой контур системы охлаждения (через радиатор). Если этого не происходит (например, из-за неисправности термостата), то двигатель перегревается. Это можно определить по указателю температуры охлаж.
3.3.24 Проверка калильных свечей
Условия проверки: холодный двигатель, полностью заряженный аккумулятор (напряжение не менее 11,5 В). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода от калильных свечей. Подсоедините один вывод вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а другой вывод поочередно прикладывать к каждо.
3.3.25 Проверка системы предварительного подогрева
Неисправность калильных свечей Продолжительность мигания контрольной лампы Частота мигания Начало сигнала Обгорание наконечников 1 минута 1 Гц через 1 мин. после включения зажигания Залипание контактов непрерывное 4 Гц после запуска двигателя .
3.3.26 Удаление воздуха из топливной системы
Удалять воздух из топливной системы необходимо, если она вскрывалась или автомобиль ехал с почти пустым баком. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие топлива в топливном баке. 2. Запустите двигатель стартером и на 30 сек оставить его работать на повышенном числе оборотов. Затем .
3.3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Для регулирования оборотов холостого хода используют специально предназначенный для дизельных двигателей тахометр, работающий на фотоэлементах. Например, тахометр Zikomat фирмы Gossen имеет фотодиод и реагирует на свет, отражаемый белой маркировочной полосой на шкиве коленвала. ПОРЯДОК ВЫПО.
3.3.28 Снятие и установка форсунок
Неисправные форсунки могут вызвать сильный стук при работе двигателя и повредить подшипники. При неисправности форсунок двигатель нужно запустить и поочередно отворачивать накидные гайки у форсунок. Исчезновение стука укажет на вышедшую из строя форсунку. Неисправные форсунки можно также обнару.
3.3.29 Проверка опережения впрыска топлива
Опережение впрыска топлива можно проверять как при установленном, так и при снятом двигателе. Ниже описывается вариант проверки с установленным двигателем. Для проверки необходим моментоскоп, который с помощью переходника устанавливает на ТНВД. Проверка и регулировка проводятся при холодном дви.
3.3.30 Подогрев топливного фильтра
При понижении температуры окружающего воздуха вязкость дизельного топлива увеличивается вследствие затвердевания содержащегося в нем парафина. Поэтому фирмы, торгующие нефтепродуктами, зимой вводят в топливо специальные присадки, которые уменьшают его вязкость и позволяют производить запуск дви.
3.3.31 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бумажный фильтр подлежит замене через каждые 30 000 км пробега. При сильном загрязнении фильтр необходимо очищать или заменять. 2. Отсоедините от фильтра шланг, идущий к впускному коллектору. 3. Раскрыть ленточный держатель на корпусе фильтра. 4. Потян.
3.3.32 Слив воды из топливного фильтра
Сливать воду из топливного фильтра необходимо через каждые 12 месяцев, а заменять его – через каждые 30 000 км пробега. Слив воды ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите под топливный фильтр емкость для сбора воды. 2. Отверните винт для выпуска воздуха вверху фильтра и пробку для слив.
3.3.33 Полезные советы
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя. Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу .
3.3.34 Чем привлекает дизель?
Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить с.
3.3.35 Почему дизель шумит?
Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах. У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система.
3.3.36 Уход за дизелем
Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра. Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачес.
3.3.37 Неисправности на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
Неисправность Коды возможных причин Затрудненный пуск 1 – 9, 12, 13, 20, 22 Неустойчивый холостой ход 1, 2, 14, 18, 21, 22 Неравномерный холостой ход прогретого двигателя 2, 10, 13, 17, 20, 22 Перебои в работе двигателя под нагрузкой 1, 2, 4, 5 – 10, 16, 2.
3.3.38 Покупка подержанного двигателя
Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя .
3.3.39 Будь здоров дизель
Мотор чихнул раз, другой и затих. Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить «сердце» «железного коня». Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неп.