- Двигатель Renault F8Q
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Renault F8Q
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей F8Q
- Проблемы и недостатки двигателей F8Q
- Тюнинг двигателя F8Q
- Чип-тюнинг
- Двигатель Renault F8Q
- Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель
- Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра
Двигатель Renault F8Q
К концу 80-х потребовалась необходимость замены начинающего устаревать F8M. Моторостроители автоконцерна Рено предложили альтернативный силовой агрегат, впоследствии оправдавший возлагаемые на него надежды.
Описание
В 1988 году специально для установки на Renault 19 был спроектирован и запущен в производство новый двигатель, получивший обозначение F8Q. Агрегат получился на редкость удачным и позднее его начали устанавливать на другие модели авто.
Представляет собой дизельный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,9 литра, мощностью 54-64 л. с. при крутящем моменте 118-120 Нм.
Мотор устанавливался на автомобили Renault:
Дополнительно этим двигателем оснащались Dacia Solenza и Pick-Up c 2002 по 2006 годы, а также Mitsubishi Carisma DA с 1996 по 2000 г.
С 1993 по 1999 г. под индексом D19T204 и D4192T стоял на Volvo 440, 460, S40 и V40.
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя, см³ | 1870 |
Мощность, л. с | 54-64 |
Крутящий момент, Нм | 118-120 |
Степень сжатия | 21.5 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет* |
Система питания топливом | форкамеры |
ТНВД | механический (Бош, Лукас, Делфи) |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 1 |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
*в 1989 году была опробована версия с турбиной (F8QT).
Что означают модификации
За долгие годы выпуска мотор неоднократно усовершенствовался. Значительных изменений в механической части он не получил.
Менялось крепление двигателя применительно к моделям авто, на которые он устанавливался, соединение с трансмиссией (МКПП или АКПП) и навесное оборудование вместе с его соединительными магистралями.
Ужесточившиеся с января 1993 года требования к экологическим нормам очистки выхлопа заставили разработать более совершенную систему выброса отработанных газов.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F8Q 606 | 60 л. с при 3900 об/мин | 123 Нм | 21.5 | 1989-2001 | Renault Trafic I (TTX, TXW) |
F8Q 620 | 64 л. с при 4500 об/мин | 120 Нм | 21.5 | 1996-2002 | Megane I (La0/1, Ba0/1) |
F8Q 622 | 64 л. с при 4500 об/мин | 120 Нм | 21.5 | 1996-2003 | Megane I (Ba0/1) |
F8Q 624 | 64 л. с при 4500 об/мин | 120 Нм | 21.5 | 1996-2003 | Megane I (Ba0/1, La0/1) |
F8Q 630 | 64 л. с при 4500 об/мин | 114 Нм | 21.5 | 1997-2005 | Clio II, Kango I KC0/1, Rapid FC0/1, BB0/1/2 |
F8Q 632 | 65 л. с при 5500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1997-2003 | Clio II, Kango I KC0/1, Express, Clio II |
F8Q 640 | 54 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1994-2000 | Express I F40…G40 |
F8Q 646 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I (F40), Rapid F40…G40 |
F8Q 662 | 55 л. с при 4500 об/мин | 125 Нм | 21.5 | 1997-2003 | Kango I KC0/1, Express I (FC0/1) |
F8Q 682 | 54 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1994-2000 | Express I F40R…G40 |
F8Q 706 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1988-2000 | R 19 I (B/C53…), Chamade (L53) |
F8Q 710 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1989-1994 | R 21 I (K48…) |
F8Q 722 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I, Trafic, Espace III (JE0…) |
F8Q 724 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I пикап |
F8Q 730 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1990-1998 | Clio I (B/C57…) |
F8Q 732 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1990-1998 | Clio I (C57, B57) |
F8Q 740* | 90 л. с при 4250 об/мин | 175 Нм | 20.5 | 1988-1992 | R 19 I Chamade (L53), R 19 II |
F8Q 742 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1988-1995 | R 19 I (B/C53…), Chamade (L53) |
F8Q 744 | 90 л. с при 4250 об/мин | 175 Нм | 20.5 | 1992-2000 | R 19 I (B/C53…), Chamade (L53) |
F8Q 768 | 90 л. с при 4250 об/мин | 175 Нм | 20.5 | 1992-2000 | R 19 I (L53, C53, B53) |
F8Q 774 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I (F40), Rapid (F40…) |
F8Q 776 | 64 л. с при 4500 об/мин | 100 Нм | 21.5 | 1991-2000 | Express I (F40), Rapid (F40…) |
F8Q 784* | 90-94 л. с при 4250 об/мин | 176 Нм | 18,3-20,5 | 1996-2003 | Megane I (Ba0/1), Scenic |
F8Q 786* | 90 л. с при 4500 об/мин | 176 Нм | 18,3-20,5 | 1996-1999 | Classic (LA0/1_), Scenic (JA0/1_) |
F8Q 790 | 64 л. с при 4500 об/мин | 118 Нм | 21.5 | 1999-2003 | Megane I, Scenic I (JA), Grandtour (Ka0/1) |
*устанавливались турбины.
Надежность
Дизель F8Q считается очень надежным силовым агрегатом. С небольшой оговоркой – при правильной эксплуатации. Мотор очень простой конструкции, сервис никаких ограничений не предъявляет.
Важную роль играет нетребовательность к качеству топлива. Для наших условий это большой плюс.
О надежности говорит тот факт, что двигатель при должном к нему отношении без проблем выхаживает более 500 тыс. км.
Широкая линейка автомобилей, на которые он устанавливался, так же является своеобразным подтверждением его надежности.
Отношение автовладельцев к двигателю можно выразить фразой одного из них: «… редко, когда этот дизель давал повод усомниться в своей надежности и неприхотливости…».
Слабые места
Одним из слабых мест является разрушение (растрескивание) ГБЦ. Основной причиной этого явления является перегрев ДВС. В 1997 проблема растрескивания головки устранена.
Определенную опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. Пример из отзыва: «… мотор, который я собираюсь реставрировать, прекрасно работал и нареканий на топливную аппаратуру от «потерпевшего» не было, до того рокового дня… пока не оборвало ремень ГРМ! Можете себе представить, что бывает при обрыве ремня ГРМ на дизеле? Это же настоящая мясорубка!».
«Надоедает» автовладельцам постоянно возникающий подсос воздуха в топливной системе. Особенно из-за слабых патрубков и корпуса топливного фильтра.
Подтеки масла и антифриза так же приносят не мало неприятных ощущений. Большинство уплотнений разрушается от вибрации двигателя.
В завершении обзора стоит упомянуть о частых сбоях в электрической части мотора. Слабая проводка вкупе с капризными датчиками порой доставляют автолюбителю массу неприятностей.
Многие слабые места можно нейтрализовать путем постоянного контроля и своевременного обслуживания ДВС.
Ремонтопригодность
Учитывая простоту конструкции можно смело утверждать, что ремонтопригодность мотора высокая. Чугунный блок позволяет расточку цилиндров под любой ремонтный размер, т. е. возможен капитальный ремонт в полном объеме.
Для ремонта используются только оригинальные запчасти. Их легко найти в любом специализированном магазине. Правда, цены на них порой очень высокие.
Иногда, после полного анализа предстоящего ремонта по затратам, стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя (средняя цена 30-35 тыс. рублей). Полный капитальный ремонт будет стоить дороже примерно в два раза.
Несмотря на отдельные слабые места, в целом F8Q получился простым, надежным и долговечным.
Renault F8Q
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | F-series |
Годы выпуска | 1988-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 21.5 20.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1870 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 55/3900 64/4500 90/4250 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/2250 118/2250 176/2000 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1544S |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 1) — город — трасса — смешан. | 9.0 6.7 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Renault Megane I Mitsubishi Carisma Renault 19 Renault Clio I, II Renault Express Renault Kangoo I Renault Scenic I Volvo 460 Volvo S40 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей F8Q
Обсуждаемый 4-цилиндровый мотор был выпущен в 1988 году как замена 1.6-литровому F8M и предназначался сперва для автомобиля Renault 19, позже он распространился по многим моделям Renault и зацепил даже Volvo. В основе двигателя лежит чугунный блок с диаметром цилиндров 80 мм, внутри на 5 опорах стоит коленвал с ходом поршня 93 мм и шатуны длинной 139 мм. Все это дает 1.87 литра рабочего объема, что округляют до 1.9 л.
На этот блок установлена алюминиевая головка с форкамерами, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Размер впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 31.5 мм, толщина стержня клапана 8 мм. Регулировка клапанов требуется примерно каждые 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, который требует замены после 60 тыс. км. Если пропустить, то возрастает риск обрыв, а обрыв = загнутые клапаны.
Во впрыске используется ТНВД Lucas, но были и модификации с насосом Bosch VE.
С 1990 года пошла в производство турбоверсия F8Qt, где была снижена степень сжатия с 21.5 до 20.5, а также использовалась турбина Garrett GT1544S с интеркулером. Благодаря этому удалось увеличить мощность с 64 л.с. до 90 л.с, крутящий момент возрос со 118 Нм до 176 Нм. Автомобили с этим движком имеют приставку dT.
С 1997 года, на протяжение нескольких лет, этот мотор вытеснялся более современным F9Q, но на Renault Kangoo F8Q задержался до 2007 года.
Проблемы и недостатки двигателей F8Q
Двигатели до 1997 года имеют проблемы с трещинами в ГБЦ в области форкамер. Это можно распознать по маслу в антифризе. Также возможен прогар прокладки ГБЦ.
В остальном мотор совсем неплохой, в свое время он без проблем ходил 300-400 тыс. км и больше, но в данный момент все они откатали свой ресурс, поэтому сегодня говорить о надежности не приходится. Это старый двигатель, в котором может сломаться что угодно и когда угодно. Регулярно и сносно обслуживайте его, в этом случае дизель еще побегает.
Тюнинг двигателя F8Q
Чип-тюнинг
Это один из немногих двигателей, который вообще никем не дорабатывается и в этом нет никакого смысла, по причине его старости и изношенности. При желании можно найти умельцев, которые сделают вам 100+ л.с., но это вряд ли того стоит.
Двигатель Renault F8Q
1.9-литровый дизельный двигатель Рено F8Q собирали на заводе компании с 1988 по 2006 год и ставили на такие авто как Кангу, Клио, Меган, Сценик, а еще Мицубиси Каризма и Вольво S40. Существовала атмосферная версия мотора в 64 л.с. и модификация с турбонаддувом на 90 л.с.
К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F9Q и F9Qt.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 54 — 64 л.с. |
Крутящий момент | 118 — 120 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Степень сжатия | 20.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 1/2 |
Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра
В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1.9 литра, который по сути представлял из себя модернизацию 1.6-литрового форкамерного мотора F8M. Благодаря увеличенному рабочему объему мощность обновленного двс выросла с 54 до 64 л.с., хотя на модели Кангу встречается дефорсированная до 54 л.с. версия 1.9-литрового двигателя. В остальном здесь все осталось без изменений: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод грм и механический ТНВД от Бош, Лукас или Делфи.
Спустя год появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-е годы прошлого века этот агрегат ставился на целый ряд популярных моделей концерна, таких как Клио, Меган, Сценик, микроавтобус Трафик, а также Мицубиси Каризма и Вольво S40. Мотор постоянно модернизировали, со временем тут появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. На автомобили Дачия двс F8Q устанавливали до 2006 года.
Руководство для Рено Кангу с двс F8Q выложено здесь
Мануал для пикапов Dacia с дизелем F8Q находится тут