Ремонт двигателя deutz своими руками

Содержание
  1. Сборка двигателя Deutz BFM 1012/1013. Часть 1
  2. Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал
  3. Подшипники коленвала
  4. Балансирные валы ДВС 1012
  5. Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД
  6. Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка
  7. Поршень и шатун
  8. Монтаж топливного насоса высокого давления
  9. Маховик и шкив клиноременной передачи
  10. Головка цилиндра
  11. Продажа запчастей и ремонт Deutz, Cummins, Perkins
  12. Оперативная поставка запчастей на всю линейку дизельных двигателей
  13. Гарантированная скидка на запчасти при заказе капитального ремонта
  14. Безупречное качество – гарантия на ремонт дизельных двигателей полгода или 500 м/ч
  15. Выгодные акции каждый месяц: делаем скидки от 15 % на различные запчасти и услуги
  16. Запчасти для ремонта Cummins, Deutz и Perkins
  17. Действующие акции на запчасти для Cummins, Deutz и Perkins
  18. Поставка запчастей
  19. Обратитесь за помощью к профессионалам – решим любые проблемы с двигателями

Сборка двигателя Deutz BFM 1012/1013. Часть 1

Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал

  1. Форсунки устанавливаются на место. Чтобы они встали до упора необходимо нажать.
  2. Устанавливаются на место толкатели, затем распредвал.

Подшипники коленвала

Штихмас устанавливается на размеры:

  • для ДВС 1012 – 36 мм;
  • для ДВС 1013 − 38 мм.
  • Производятся замеры ширины шейки коренного подшипника коленвала.
  • Двигатель Номинальная ширина шейки Предел ремонтного размера
    BFM 1012 36+0,04 мм 36,4+0,04 мм
    BFM 1013 38+0,06 мм 38,4+0,06 мм
    1. После установки вкладышей подшипника, их размещают в крышке коренного подшипника.

      После того, как упорные кольца будут приложены к крышке упорного коренного подшипника, производятся замеры. Осевой зазор определяется, как разница между первым и вторым размерами. Например, на ДВС 1012 первый размер составляет 36,04 мм, второй – 35,90 мм. Разница 0,14 мм между ними и даст величину осевого зазора. Допускается осевой зазор в следующих пределах:

      • для ДВС 1012 – от 0,1 до 0,3 мм;
      • для ДВС 1013 – от 0,1 до 0,3 мм.
    2. На коленвале до монтажа делается отметка.
    3. Ставиться отметка на распредвале, после чего он должен быть правильно установлен.
    4. Устанавливается коленвал, необходимо добиться совмещения нанесенных отметок.

    1. Перед установкой упорных колец проверяется, чтобы их антифрикционный слой был обращен к щеке коленвала.
    2. Устанавливаются половинки, у которых нет направляющего выступа.
    3. Вторые половинки, у которых выступ есть, устанавливаются в крышке с нанесением смазки. Смазка используется в качестве клея. Направленность антифрикционного слоя должна быть такой же, как и примененная ранее.
    4. Крышка упорного коренного подшипника ставиться на место. Местонахождение крышки первого подшипника – на стороне маховика.

    Внимание! У ДВС 1012 надо контролировать, чтобы бобышки смотрели на маховик.

    1. Дальнейшая установка крышек производится в соответствии с их номерами.

    Закручивается крепеж в соответствии с требованиями:

    Начальное усилие должно составлять:

    • для ДВС 1012 – 30 Нм;
    • для ДВС 1013 – 50 Нм.

    Затем последовательно болты подтягиваются:

    • в первый раз на 60°;
    • во второй раз на 60°.

    Крепеж можно использовать не больше 3 раз.

    Балансирные валы ДВС 1012

    1. ДВС разворачивают на 180° и с помощью инструмента выкручиваются пробки.
    2. Ставиться на место балансирный вал таким образом, чтобы грузы смотрели в сторону уплотнителя масляного поддона.
    3. Регулировочный болт вкручивается в картер до конца. Нужно добиться совмещения расточек картера и вала.

    1. На место устанавливается упорная шайба. Необходимо ее отцентровать, ориентируясь на ось балансирного вала.
    2. Закручивается болт с усилием 29 Нм.
    3. Коленвал монтируется таким образом, чтобы первый цилиндр оказался на ВМТ. Для этого отметка на коленвале совмещается с проходящей через центры двух валов (коленчатого и распределительного) линии.
    4. На место ставится промежуточная шестерня. После установки на нее нажимают с легким усилием так, чтобы эта шестерня вошла в зацепление с шестерней коленвала.
    5. На противоположных зубьях шестерни делается отметка.
    6. По часовой поворачивается коленвал, величина поворота – 3 зуба.
    7. Затем делается поворот коленвала в противоположную сторону так, чтобы совпали расточки.
    8. Устанавливается коренная шейка и слегка поворачивается коленвал поочередно в противоположные стороны для того, чтобы удостовериться в достигнутой центровке коренных шеек.
    Читайте также:  Масло для автомобиля 5w40 роснефть

    1. После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
    2. Балансирный вал монтируется так, чтобы грузы были ориентированы уплотнителя масляного поддона.
    3. Болт регулировки вала вставляется в картер до конца. При этом требуется следить за совмещением расточек вала и картера.
    4. Упорная шайба устанавливается на место. Проводится отцентровка, ориентируясь на ось балансирного вала.
    5. После установки на место крепежного болта, он закручивается с усилием 29 Нм.
    6. При установке промежуточной шестерни необходимо следить за совмещением отверстий.

    1. Устанавливается коренная шейка.
    2. После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
    3. Затем надо извлечь 2 болта для регулировки.
    4. Берут новые медные кольца для уплотнения и закрывают ими отверстия.

    Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД

    1. Собирается ведущая шестерня и опорная шейка, затем они устанавливаются на место. Закручивают крепеж с усилием 21 Нм.
    2. Ставят на место рейку топливного насоса высокого давления, одновременно устанавливают направляющую втулку.
    3. На крепеж нанести средство для фиксации DW 71 и закрутить. Усилие должно составлять 10+2 Нм.

    Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка

    1. В точках смазки, нанести на крышки распределительных шестерен средство для уплотнения DW 67.
    2. Крышка ставится на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания крепеж закручивается с усилием 21+2 Нм.
    3. На роторы во фронтальной крышке наносится немного масла. Уплотнитель фиксируется средством для фиксации DW 71.
    4. ДВС разворачивается на 180° так, чтобы уплотнитель масляного поддона смотрел вниз.
    5. Производится выравнивание ротора по отношению к коленвалу.
    6. Фронтальная крышка ставиться на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания закрутить крепеж с усилием 21+2 Нм.

    Поршень и шатун

    1. В шатун вставляются вкладыши шатунного подшипника.
    2. Угол смещения замков поршневых колец должен составлять 90° — 120° между собой.
    3. Поршень вместе с шатуном устанавливается в БЦ так, чтобы значок, соответствующий маховику, смотрел на него.
    4. Необходимо надавить на шатун. Нажимать надо в сторону шатунной шейки. После этого ставиться крышка.

    Крепеж закручивается в соответствии с требованиями:

    Начальное усилие должно составлять — 30 Нм.

    Затем последовательно болты подтягиваются:

    • в первый раз на 60°;
    • во второй раз ДВС 1012 на 30°, а ДВС 1013 на 60°.
  • ДВС разворачивают на 180° и контролируется легкость перемещения шатунов.
  • Монтаж топливного насоса высокого давления

    Определение верхней мертвой точки для поршня, который относится к ТНВД

    1. Рейка для замера устанавливается на верхней мертвой точки. Поворачивать коленвал необходимо в сторону вращения ДВС и вращать до тех пор, пока стрелка индикатора не достигнет верхней мертвой точки. Индикатор выставляется на 0.
    2. Далее коленвал поворачивается в противоположную сторону на 90°. Снова изменить направление вращения коленвала. Остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Диск со шкалой выставляется на 0.
    3. Коленвал разворачивается на 90° в том направлении, в котором вращается ДВС. Изменить направление вращения коленвала и остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Записать значение в градусах. Верхняя мертвая точка – это половина полученного значения.
    4. Разворачивается коленвал до отметки на диске, которая соответствует половине полученного значения.
    5. Перестать вращать коленвал. Немного открутить болты, диск установить на 0.
    6. На место ставятся роликовые толкатели.
    Читайте также:  Обработка автомобиля сухим льдом

    Установка момента впрыска ТНВД

    Индикатор в приспособлении для проведения измерений выставляется на 0.

    • ДВС 1012: индикатор 100 780, установочный размер – 115 мм;
    • ДВС 1012: индикатор 100 860, размер – 126 мм;
    • ДВС 1013: индикатор 100 840, размер – 150 мм.
  • Коленвал разворачивается на 180° в направлении, противоположном вращению ДВС, после чего устанавливается соответствующий роликовый толкатель.
  • Осторожно устанавливается приспособление и проводятся измерения.
  • Приспособление поворачивается так, чтобы индикатор был за наружным кольцом. Стрелку на 0. Это положение предварительного хода – изменения в направлении вращений больше производиться не будут.
  • Делают поворот коленвала в направлении вращения двигателя. Нужно добиться, чтобы индикатор показывал предварительный ход. Записывают угол подачи, тип распредвала и величину предварительного хода.
  • Производится замер длины топливного насоса высокого давления.
  • Приспособление для измерений вытаскивается и выбирается соответствующие компенсационные прокладки.
  • Выбранную прокладку наложить на толкатель.
  • Повторить эти шаги для каждого топливного насос высокого давления.

    ТНВД

    Внимание! Очередность этапов работ по сборке топливного насоса высокого давления должны быть повторены для каждого насоса.

    1. Рычаг поворотного кулака топливного насоса высокого давления выставляется в среднее положение.
    2. На плоскость с предосторожностями ставится роликовый толкатель нужного цилиндра. Наносится немного масла в гнездо и на кольца уплотнения. После этого аккуратно в рейку топливного насоса высокого давления заводится рычаг поворотного кулака.
    3. Фланец ставится на место так, чтобы он был ориентирован на корпус топливного насоса высокого давления. На крепеж наносится немного масла, после чего он закручивается с усилием 5 Нм.
    4. После этого крепеж отворачивают на 60°.
    5. С помощью торцевого ключа аккуратно против часовой поворачивают топливный насос высокого давления пока не станет заметен упор.
    6. Опять закручивают крепеж на 60°. Делается это постепенно: затянуть с усилием 7 Нм, повторить − с 10 Нм и завершить – с 30 Нм. Начинают закручивать крепеж с наружного болта.

    Проведение замера хода рейки (вместе с топливными насосами высокого давления)

    1. После откручивания и удаления стопора разворачивают приспособление.
    2. Производится замер расстояния от стопора до той точки, где рейка остановилась.
    3. Далее производится замер расстояния от стопора до точки, где рейка начинает движение. Разница между этими расстояниями считается ходом рейки.
    4. Снимается стопор, стрелка и диск с нанесенной шкалой.

    Проверка и замер хода рейки

    1. Рейка должна оказывать одинаковое сопротивление, когда ее задвигают медленно. После того, как нажатие на рейку прекратилось, пружина должна вернуть ее в начальное положение.
    2. Измеряется ход рейки от крышки распределительных шестерен до той точки, где рейка остановилась. Это значение учитывают, если регулятор требуется поменять или отремонтировать.

    Маховик и шкив клиноременной передачи

      Поставить маховик на место, используя самодельный инструмент (оправку). Вручную закрутить крепеж.
    Читайте также:  Ремонт электрических машин для тепловоза

    Придерживая деталь, закрутить крепеж согласно требованиям:

    Начальная протяжка должна производиться для крепежа с размерами:

    • 35-45 мм с усилием от 20 до 30 Нм;
    • 50-85 мм — от 30 до 40 Нм.

    Первый угол дополнительной протяжки для крепежа всех размеров − 60º.

    Второй угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:

    • 30 мм – 30°;
    • 35-85 мм) – 60°.

    При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.

    1. Шкив клиноременной передачи ставится на место. Придерживая шкив, закручивается крепеж согласно требованиям:

    Начальная протяжка должна производится с усилием от 40 до 50 Нм.

    Первый угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:

    • 60 мм – 60°;
    • 80 мм – 60°.

    Второй угол дополнительной протяжки для крепежа размерами:

    • 60 мм – 30°;
    • 80 мм – 60°.

    При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.

    Головка цилиндра

    1. Выбирается соответствующая прокладка для головки цилиндра, индикатор устанавливается на 0.
    2. Индикатор устанавливается на первом поршне в точках проведения измерений и измеряется, насколько поршень максимально выступает. Такие измерения провести на каждом поршне.

    Точки, на которые требуется обратить внимание:

    Продажа запчастей и ремонт Deutz, Cummins, Perkins

    Отправка в любой регион России в день заказа

    Оперативная поставка запчастей на всю линейку дизельных двигателей

    Сократите время простоя машин – закажите запчасти в нашей компании. Отправим их оперативно – в наличии.

    Гарантированная скидка на запчасти при заказе капитального ремонта

    Получите скидку 10 % на необходимые комплектующие и 15 % на капитальный ремонт дизельного двигателя – сроки.

    Безупречное качество – гарантия на ремонт дизельных двигателей полгода или 500 м/ч

    Будьте уверены в нашем профессионализме – занимаемся ремонтом более 15 лет. Качество работ подтверждено.

    Выгодные акции каждый месяц: делаем скидки от 15 % на различные запчасти и услуги

    Смотрите актуальные предложения на этой странице – новые акции каждый месяц. Также предусмотрены.

    Сократите время простоя машин – закажите запчасти в нашей компании. Отправим их оперативно – в наличии более 80 % товаров из каталога.

    Капремонт двигателей. Гарантия 1 год или 1000 м/ч
    DEUTZ CUMMINS PERKINS DIESELMAX VOLVO

    Запчасти для ремонта Cummins, Deutz и Perkins

    Бесплатная консультация по тел. +7 (960) 234-45-17

    Действующие акции на запчасти для Cummins, Deutz и Perkins

    Скидки от 15 % и выше

    Поставка запчастей

    На нашем складе более 80 % товаров из каталога – если нужных нет в наличии, поставим их за 2–3 дня. Готовы подобрать качественные аналоги для уменьшения ваших расходов.

    Обратитесь за помощью к профессионалам – решим любые проблемы с двигателями

    Расскажите о поломке по телефону +7 (812) 982-03-39 – поможем подобрать детали и при необходимости выполним ремонт. Занимаемся спецтехникой свыше 7 лет, наша задача – помочь вам решить возникшую проблему максимально быстро и экономично. Подробнее о компании>>

    • Доставка комплектующих для ремонта Дойц, Камминз и Перкинс по всей России со скоростью от 12 часов.
    • Гарантия на продукцию сроком от 6 до 12 месяцев, на услуги – 6 месяцев или 500 м/ч.
    • Консультации специалистов – владелец компании работает с моторами более 15 лет.
    • Сотрудничество на удобных для вас условиях – можем подобрать качественный аналог, сделать индивидуальную скидку в зависимости от объема заказа, а также предоставить отсрочку платежа.
    Оцените статью