Ремонт двигателя дэу сенс

Содержание
  1. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daewoo Sens
  2. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Daewoo Sens с 2002 г.
  3. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Sens.
  4. Скидки от справочной
  5. Двигатель Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos
  7. 2. Двигатель
  8. Системы двигателя Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos
  10. 3. Системы двигателя

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daewoo Sens

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + электросхемы Daewoo Sens и ZAZ Chance/Sens с двигателями объемом 1.3/1.4/1.5 л.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 251
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Daewoo Sens с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Sens и ZAZ Sens с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автомастер
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 186
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Sens.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Lanos и Daewoo Sens с двигателями 1.3i/1.4i.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания:
  • Страниц: 212
  • Формат: PDF
  • Размер: 50,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двигатель Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos

2. Двигатель

На автомобиле в передней части поперек его продольной оси устанавливается бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Автомобиль может комплектоваться различными двигателями, которые отличаются, во-первых, размерами элементов кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, – рабочими объемами (табл. ТТД), во-вторых, конструкцией газораспределительного механизма – верхнеклапанного, с верхним расположением одного распределительного вала (двигатель SOHC) (рис.1) или двух распределительных валов (двигатель DDHC) (рис.2).

Конструктивно двигатель объединен в силовой агрегат вместе с основными функциональными элементами трансмиссии (сцеплением, коробкой передач, главной передачей).

Рис.1 Общий вид двигателя SOHC Рис.2 Общий вид двигателя DОНС

Наименование 1.3L SOHC Механическая 1.5L DOHC Механическая и автоматическая 1.6L DOHS Механическая и автоматическая
Тип двигателя L-4 с верхним распределительным валом L-4 с верхним распределительным валом L-4 с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра 76,5 мм 76,5 мм 79 мм
Ход поршня 73,4 мм 81,5 мм 81,5 мм
Общий объем двигателя 1349 см 3 1498 см 3 1598 см
Степень сжатия 9,5:1 9,5:1 9,5:3
Максимальная мощность 55 кВт (74 л.с.) при 5,400 об/мин 63 кВт (84 л.с.) при 5,800 об/мин 77,8 кВт (104 л.с.) при 6,000 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм при 3,400 об/мин 130 Нм при 3,400 об/мин 145,3 Нм при 3,400 об/мин

Кривошипно-шатунмый механизм (КШМ)

В поршневом двигателе внутреннего сгорания служит для восприятия давления газов, образующихся в цилиндре при сгорании рабочей смеси, и для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Все детали КШМ делятся на неподвижные (цилиндр, его головка, картер – образуют остов двигателя) и подвижные (поршень с пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик).

Коленчатый вал полноопорный, имеет пять опорных шеек и четыре шатунных, восемь противовесов. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается подшипниками скольжения (вкладышами) 3-й опорной шейки, имеющими упорные буртики

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, на ее противоположных боках расположены окна соответственно впускных и выпускных каналов Свеча зажиганий устанавливается в центре каждой камеры сгорания.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Служит для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса в каждом цилиндре двигателя.

Читайте также:  Каталог фильтров для двигателя ямз

Чугунный распределительный (его еще называют «кулачковый») вал двигателя SOHC установлен на пяти опорах в алюминиевом корпусе подшипников, закрепленном в верхней части головки цилиндров. Рабочие поверхности распределительного вала обработаны с достаточно высокой точностью для обеспечения своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (согласно фазам газораспределения).

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает связь коленчатого и распределительного валов, а также их синхронное вращение. Кроме того, зубчатый ремень приводит во вращение насос системы охлаждения. Специальный механизм с помощью натяжного шкива автоматически поддерживает необходимое натяжение зубчатого ремня привода ГРМ. Зубчатый ремень изготовлен из жесткой армированной резины.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидравлические компенсаторы зазора (гидравлические толкатели), которые перемещаются в отверстиях, выполненных в теле головки блока цилиндров, и имеют шаровую головку, на которую опираются рычаги привода клапана.

Впускной коллектор имеет четыре независимых канала и использует инерционный нагнетательный эффект для улучшения характера изменения крутящего момента двигателя при малых и средних нагрузках. Впускной коллектор, изготовленный из алюминия, обогревается жидкостью системы охлаждения двигателя. Топливовоздушная (горючая) смесь подводится по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания. Во впускном коллекторе установлен один из датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Цельный четырехканальный выпускной коллектор предназначен для отвода из камер сгорания отработавших газов, которые разогревают его до высокой температуры. В этой связи для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля конструкцией предусмотрен теплозащитный экран выпускного коллектора. В выпускном коллекторе установлен кислородный датчик.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения, с комплексной системой управления двигателя (КСУД), составной частью которой является система распределительного впрыска топлива (СРВТ).

Рис.3 Продольный разрез двигателя:

  1. головка цилиндров;
  2. крышка головки цилиндров;
  3. дроссельный патрубок;
  4. ресивер;
  5. высоковольтные провода;
  6. модуль зажигания;
  7. распределительный вал;
  8. отводящий патрубок системы охлаждения;
  9. клапан;
  10. блок цилиндров;
  11. поршень;
  12. пробка системы охлаждения;
  13. нажимной диск сцепления;
  14. ведомый диск сцепления;
  15. болты;
  16. маховик;
  17. манжеты;
  18. держатель манжеты;
  19. коленчатый вал;
  20. вкладыши коренных подшипников;
  21. упорные полукольца;
  22. вкладыш среднего коренного подшипника;
  23. маслосливная пробка;
  24. маслоприемник насоса;
  25. вкладыш нижней головки шатуна;
  26. масляный картер;
  27. масляный насос;
  28. манжеты;
  29. шкив привода генератора;
  30. ведущий шкив коленчатого вала;
  31. гайка;
  32. шпонка;
  33. шатун;
  34. натяжной ролик;
  35. приводной плоскозубчатый ремень;
  36. шкив привода распределительного вала;
  37. манжеты;
  38. болты;
  39. наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня,
  40. наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня,
  41. прокладка крышки блока цилиндров.
Масса не заправленного смазкой силового агрегата, кг 130
Масса не заправленного смазкой двигателя, кг 98,5
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 73,5
Рабочий объем, л. 1,299
Степень сжатия 9,8
Мощность номинальная (нетто) кВт (л.с.); при оборотах (мин -1 ) 51,5(70,0) при 5200. 5500
Максимальный крутящий момент Нм (кгсим); при оборотах (мин -1 ) 107,8(11) при 3000. 3500
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 минимальная (холостой ход) 800. 940
номинальная 5200. 5500
максимальная 5800
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 3000. 3500
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Топливо – бензин автомобильный по ГОСТ 2084 с октановым числом не менее 95
Содержание вредных веществ, выделяемых в атмосферу, не должны превышать величин, установленных ГОСТ 17.2.2.03; и правил №83 ЕЭК ООН, поправка 003.
Ресурс до первого капитального ремонта силового агрегата, км. пробега 130 000

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЯ МЕМЗ-317 ОТ МЕМЗ-307(SENS):

  • увеличенный с 75 до 77,5 мм диаметр цилиндров;
  • изменена конструкция поршня (в части конфигурации верхней поверхности – форма и глубина круговых выточек);
  • изменена конструкция камеры сгорания (на двигателях МеМЗ применяется щелевая камера сгорания, т.е. в виде расширяющейся щели, как след от клина, в верхней части которого установлены свечи;
  • изменена схема охлаждения двигателя – термостат, который теперь входит в состав головки цилиндров, закреплен между патрубком и проставкой отводного канала охлаждающей жидкости, в которую установлен датчик температуры;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД) дополнена датчиком фаз газораспределения (один из условий обеспечения Евро-3);
  • изменена конструкция кронштейна крепления двигателя в связи со смещением силового агрегата в моторном отсеке;
  • изменена конструкция маховика для адаптации с импортными коробками;
  • изменен коллектор выпускной в связи с выполнением норм токсичности.

Всего введено 57 новых деталей и узлов при этом взаимозаменяемость с двигателем 1,3 л. — 75%.

Двигатель комплектуется импортными деталями:

  • кольца поршневые «Buzuluk» Чехия, «Riken» Япония.
  • форсунки топливные «Siemens»;
  • датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры «Siemens»;
  • датчик кислорода «Delphi»;
  • датчик положения коленчатого вала ООО «Автоприбор» Калуга;
  • датчик детонации ООО «Автоприбор» Калуга;
  • датчик фаз газораспределения «Автоэлектроника» Калуга;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости «Автоприбор» Калуга;
  • колпачок клапана маслоотражающий «ВЭЛКОНТ» Кирово-Чепецк;
  • блок управления двигателем ООО «НПП ЭЛКАР» Москва.

Остальные комплектующие производятся в Украине.

Двигатель имеет степень сжатия 9,8 и рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95. Для двигателя рекомендуются масла:

  • синтетика 5W30 или 5W40;
  • полусинтетика 10W30 или 10W40.

Неисправности двигателя и способы их устранения

Ниже описаны те из наиболее часто встречающихся неисправностей систем и механизмов двигателя, которые возможно устранить, обладая определенными техническими навыками, с помощью соответствующего инструмента. В случае недостаточной квалификации исполнителя необходимо обращаться за помощью на специализированную станцию ТО.

Системы двигателя Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos

3. Системы двигателя

Если необходимо произвести какие-либо регулировки или контрольные проверки в моторном отсеке при работающем двигателе, выполните следующее:

установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение;

включите стояночный тормоз.

Уровень масла в картере двигателя контролируется указателем, на котором нанесены риски максимального и минимального уровней масла. Уровень следует поддерживать вблизи верхней метки. Запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки.

Рис. 84.1 Горловина для заправки двигателя маслом, указатель уровня масла и пробка для слива масла двигателя.

При падении давления масла в двигателе до 0,4. 0,8 кгс/см 2 загорается индикатор в комбинации приборов.

Нe допускается эксплуатация автомобиля с горящим индикатором аварийного давления масла. Немедленно остановитесь и выключите двигатель. Проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, долейте в двигатель моторное масло рекомендуемого типа. При нормальном уровне масла следует обратиться на ближайшую сервисную станцию для проверки системы смазки двигателя. Масло заливается в картер двигателя через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Смену масла производить после хорошего прогрева двигателя, предварительно сняв крышку маслозаливной горловины и отвернув пробку.

Замена масляного фильтра

Фильтр отворачивается без значительного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием следует воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. При установке нового фильтра убедитесь в исправности уплотнительного кольца, чистоте плоскостей, совместите фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками, а после касания прокладки доверните еще на 3/4 оборота.

Читайте также:  Ремонт двигателя тойота хайс

Рис. 85.1. Масляный фильтр (вид снизу автомобиля).

Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров необходимо производить в порядке, указанном на (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров), с соблюдением усилий затяжки приведенных в приложении 10.3 данного Руководства.

Рис. 85.2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров.

Рис. 86.1. Регулировка механизма привода клапанов.

1 — маслоотражательный колпачок клапана; 2 — клапан; 3 — наконечник регулировочного винта; 4 — винт регулировочный; 5 — гайка; 6 — ось коромысел; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — кулачок распределительного вала; I, II, III, IV — номера цилиндров; 1. 8 — номера клапанов; ВЫП — выпускной клапан; ВП — впускной клапан; А — зазор.

Ввиду того, что на двигателе отсутствует храповик, коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо на поддомкраченном автомобиле, включив четвертую или пятую передачу.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала или шкив. Это может привести к повреждению зубьев ремня.

Регулировку зазоров на двигателе МеМЗ-301 следует выполнять в такой последовательности:

установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок (ротор датчика-распределителя) должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите необходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снова проверьте зазор;

после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 7.2.

Регулировка зазоров на двигателе МеМЗ-307 см. Приложение 10.7 данного Руководства.

Таблица 7.2 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота коленчатого вала, град 0 180 360 540 Зазор, мм
Номер цилиндра III I III IV II I II IV
Номер клапана по порядку впускного 2 3 7 0,13. 0,17
выпускного 5 8 4 1 0,28. 0,32

Рис. 88.1 Привод распределительного вала и водяного насоса:

1 — наружный кожух; 2 — ведомый шкив распределительного вала; 3 — плоскозубчатый ремень; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ведущий шкив; 6 — шкив привода генератора; 7 — ремень привода генератора; 8 — упор наружного кожуха; 9 — болты; 10 — пружина; 11 — натяжной ролик; А и Д — стрелки-штыри; В — метка ВМТ на ведущем шкиве; С — метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленое гнездо); Е — метка ВМТ на шкиве распределительного вала; Г — риска ВМТ на шкиве; П, О, Н — дополнительные метки.

Плоскозубчатый ремень привода газораспределения

Для натяжения ремня:

снять наружный кожух;

ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика и медленно внатяг провернуть коленчатый вал в направлении его вращения 2. 3 раза. В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затянуть болты крепления кронштейна и установить наружный кожух. После пробега каждые 60 000 км следует заменить ремень.

Для замены ремня:

уменьшить натяжение ремня привода генератора и снять его;

снять наружный кожух, отвернуть снизу два болта и снять упор наружного кожуха;

ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика и снять изношенный ремень;

провернуть коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, при этом метка С на шкиве привода генератора должна располагаться против стрелки-штыря А, а метку Е на ведомом шкиве распределительного вала совместить со стрелкой-штырем Д;

не изменяя положение ведущего и ведомого шкивов газораспределения, надеть новый плоскозубчатый ремень и натянуть его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверить совпадение метки Е и стрелки-штыря Д при совмещении метки С и стрелки-штыря А;

если метки не совпадают, повторить операцию по установке ремня;

если шкив привода генератора снят, установка газораспределения производится по метке В на ведущем шкиве совмещением ее со стрелкой-штырем А;

затянуть болты, установить упор наружного кожуха, наружный кожух, надеть ремень и натянуть его в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе «Генератор»;

проверить правильность установки момента зажигания.

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания двигателя с СРВТ описана в Приложении 10.7 данного Руководства.

Регулярно следует очищать от загрязнения внутреннюю часть корпуса насоса и сетчатый фильтр. При снятии насоса проследить за сохранностью прокладок. В случае замены прокладок или проставки необходимо регулировочными прокладками обеспечить размер А = 3,2. 4,3.

Рис. 90.1. Регулировка производительности бензинового насоса:

1 — рычаг заполнителя; 2 — штанга; 3 — прокладка; 4 — проставка; 5 — прокладка регулировочная; 6 — корпус привода; 7 — кулачок привода; А — величина выступания штанга.

Промывайте бензином и продувайте сжатым воздухом топливный фильтр и жиклеры карбюратора. Для доступа к топливному фильтру карбюратора отверните пробку. Пробки и винты затягивайте плотно, не допуская подтекания бензина. Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковых камерах.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства

Рис. 90.1 Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:

1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан.

Правильность установки поплавка проверьте калибром, для чего установите его перпендикулярно крышке, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин.

При регулировке крышку карбюратора держите горизонтально поплавком вверх.

Карбюратор снабжен полуавтоматическим устройством прогрева двигателя с приводом на воздушную заслонку. Поэтому на панели приборов отсутствует рукоятка привода воздушной заслонки, а регулировка положения воздушной заслонки осуществляется автоматически при запуске двигателя.

Полуавтоматическое устройство прогрева двигателя снижает токсичность отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя.

При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства с помощью рычагов и тяги удерживает воздушную заслонку закрытой. После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы приоткрывается на зазор, который регулируется винтом штока диафрагмы пускового устройства.

По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу. На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта полностью биметаллической пружиной.

Самостоятельно частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода допускается регулировать только винтом 2 (рис. 7.9) количества смеси. Винтом 1 качества смеси с контролем токсичности отработавших газов карбюратор регулируют только на станции технического обслуживания.

Рис. 91.1 Регулировочные винты карбюратора:

1 — винт качества смеси; 2 — винт количества смеси.

Воздухоочиститель карбюраторного двигателя

Для замены фильтрующего элемента выверните винты, снимите шайбы, освободите от зажима фиксатора консольную часть крышки и отстегните четыре защелки по периметру крышки. Для лучшего смесеобразования в зависимости от сезона эксплуатации конструкция воздухоочистителя предусматривает забор воздуха летом со стороны радиатора, а зимой – от выпускного коллектора. Это достигается перекрыванием впускных отверстий заслонкой внутри корпуса. Заслонка управляется рычагом, который фиксируется в нужном положении за счет попадания выступа рычага в одну из канавок в корпусе. При заборе холодного воздуха, выступ рычага находится в левой канавке, а рукоятка рычага – в крайнем правом положении. Чтобы обеспечить забор теплого воздуха, нужно провернуть рычаг по часовой стрелке до попадания выступа на рычаге в правую канавку.

Читайте также:  Лада веста спорт обзор тест драйв

Воздухоочиститель двигателя с СРВТ показан в Приложении 10.7 данного Руководства.

Рис. 92.1. Воздухоочиститель карбюраторного двигателя: 1 — крышка; 2; 3 — винты; 4 — корпус фильтра; 5, 7 — канавка фиксации рычага; 6 — рычаг заслонки; 8 — шланг отсоса картерных газов; 9 — шланг вентиляции картера; 10 — фильтрующий элемент; 11 — защелка; 12 — шланг подачи теплого воздуха; 13 — фиксатор; 14 — шланг подачи холодного воздуха.

Фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя.

Установлен на стенке мотоотсека. При установке нового фильтра нужно обращать внимание на стрелку, нанесенную на его корпусе, – она должна быть направлена к карбюратору.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя с СРВТ

см. Приложение 10.7 данного Руководства.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.

Рис. 93.1. Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя:

1 — подводящий патрубок водяного насоса; 2 — двигатель; 3 — водяной насос; 4 — впускной коллектор; 5 -автоматическое устройство привода воздушной заслонки; 6 — расширительный бачок; 7 — радиатор отопитепя; 8 — термостат; 9 — радиатор;

А – путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В – путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный).

Схема системы охлаждения двигателя с СРВТ

см. Приложение 10.7 данного Руководства.

Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке, который должен быть всегда вблизи риски «Мах». Проверку производите только на холодном двигателе.

Если уровень жидкости находится ниже риски «Min», добавьте в расширительный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, нужно проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

Рис. 94.1 Бачок расширительный.

На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при температуре охлаждающей жидкости в ней 40°С и выше, с целью исключения разрушения указанных патрубков, недопустима подтяжка хомутов.

Электровентилятор системы охлаждения

На радиаторе установлен электрический вентилятор, который включается в работу при помощи термовыключателя (на карбюраторном двигателе). Включение электровентилятора происходит при температуре 99±2,5 °С.

Если перегрелся двигатель

Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие внешние признаки, остановите автомобиль.

Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу и проверьте, работает ли вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор системы охлаждения не вращается, выключите зажигание и немедленно обратитесь на сервисную станцию.

В том случае, когда вентилятор работает и из-под капота не идет пар, поднимите капот и охладите двигатель на холостом ходу. Если вентилятор вращается, но температура двигателя не снижается, выключите зажигание и дайте двигателю остыть. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте наличие следов утечки жидкости через неплотности в соединениях шлангов системы охлаждения двигателя. Ели вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей. Немедленно обратитесь на сервисную станцию.

Брызги кипящей охлаждающей жидкости и пар, выходящий под давлением из-под крышки расширительного бачка, могут привести к серьезным ожогам. Если из-под капота поднимается пар, не подходите близко к решетке радиатора автомобиля. Удалите на безопасное расстояние находящихся поблизости людей. Выключите зажигание. Дайте остыть двигателю. После прекращения парообразования поднимите капот.

Не снимайте крышку расширительного бачка до охлаждения двигателя и радиатора!

Система зажигания карбюраторного двигателя

Система зажигания двигателя с СРВТ описана в Приложении 10.7 данного Руководства.

Электронная система зажигания обеспечивает более высокую энергию искрообразования по сравнению с обычной контактной системой зажигания. Поэтому очень опасно прикасаться к высоковольтным проводам и блокам системы зажигания при работающем двигателе.

В процессе эксплуатации нужно оберегать узлы системы зажигания от механических повреждений.

Рис. 95.1. Схема бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя:

1 — свеча зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутационный блок; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — выключатель зажигания (15/1 и 30 — клеммы выключателя зажигания); 7 — клеммная колодка на датчике-распределителе.

Датчик-распределитель карбюраторного двигателя бесконтактный с датчиком импульсов, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

При обслуживании датчика-распределителя снимите крышку и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфеткой, смоченной в бензине.

Рис. 96.1 Датчик-распределитель карбюраторного двигателя:

1 — крышка; 2 — контакт; 3 — разносчик; 4 — гайка.

Осмотрите крышку и разносчик. При необходимости очистите высоковольтные контакты внутри крышки и разносчик. Проверьте, нет ли заеданий контактного уголька.

Проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения, надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

При оптимальной установке момента зажигания метка Г (рис. Привод распределительного вала и водяного насоса) на шкиве должна совпадать с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажигания первого цилиндра в конце такта сжатия.

На автомобиле с карбюраторным двигателем окончательную корректировку момента зажигания необходимо проводить на ходу автомобиля с водителем и пассажиром. Двигаясь на четвертой передаче по горизонтальной дороге со скоростью 50. 70 км/час, резко нажать на педаль акселератора. Если при этом будет прослушиваться кратковременная (до 1 сек.) детонация, то зажигание отрегулировано, верно. При необходимости корректировку зажигания производить поворотом датчика-распределителя зажигания при отпущенных гайках его крепления. Чрезмерно раннее или позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, ухудшению экономичности, разрушению перемычек поршней (между кольцами), прогару клапанов.

Для исправной работы системы нужно тщательно следить за чистотой приборов и проводов высокого напряжения, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединений.

Во время эксплуатации проверяйте состояние свечей, очищайте их от нагара, проверяйте и регулируйте зазор В между электродами (рис. 7.15). Зазор должен быть 0,7 ±0,05 мм и проверять его следует круглым щупом.

После пробега 30 000 км рекомендуется заменить свечи новыми.

Для отсоединения проводов высокого напряжения от свечей зажигания необходимо предварительно провернуть защитный колпачок свечи вокруг оси на 30. 45° в каждую сторону,

Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять свечи зажигания новыми даже в том случае, если они вполне работоспособны. Их можно использовать в теплое время года.

Рис. 97.1 Проверка зазора между электродами свечи зажигания.

Свечи, применяемые на двигателе

Обозначение Маркировка Тех. требования Изготовитель
СН447-3707000 А17ДВ-10 ТУ37.003. 1245-85 АО «ЭЗАЗС», Россия
СН452-3707000 А17ДВРМ ТУ 37.003.1366-88 АО «ЭЗАЗС», Россия
СН451-3707000-01 А17ЦВР ТУ 37.003.1366-88 АО «ЭЗАЗС», Россия
АДБ 3.240.000-03 А17ДВ-10 ТУЗ Украины 6629765.019-94 НПП ДРК «Супер», Украина
АДБ 3,240.000-07 А17ДВР ТУЗ Украины 6629765.019-94 НПП ДРК «Супер», Украин
НИПГ 680.134.012 А17ДВ-10 ОСТ 37.003.081-87 ПО «Эпектрокерамика», Украина
W7DC W7DC Фирма «Bosch»
W7DP W7DP Фирма Bosch»
WR7DC WR7DC Фирма «Bosch»
WR7DP WR7DP Фирма «Bosch»
C43XLS C43XLS Фирма «AC Delco»
C42XLS C42XLS Фирма «AC Delco»
CR42XLS CR42XLS Фирма «AC Delco»
N9Y N9Y Фирма «Champion»
N9YCC N9YCC Фирма «Champion»
RN9YC RN9YC Фирма «Champion»
RN9YCC RN9YCC Фирма «Champion*
FE65P FE65P Фирма «KLG»
FE65CPR FE65CPR Фирма «KLG»
L15YC L15YC Фирма «Brisk»
LR15YC LR15YC Фирма «Brisk»
FE65РЗ FE65PS Фирма «Jskza»
FE85PS FE85PS Фирма «Jskza»
FE65PRS FE65PRS Фирма «Jskza»

Свечи зажигания двигателя с СРВТ – см. Приложение 10.7 данного Руководства.

Определение неисправных приборов в бесконтактной системе зажигания (БСЗ) двигателя необходимо производить на сервисной станции с помощью специальных приборов.

Проверку напряжения питания в сети автомобиля проводите только измерительными приборами (вольтметром или автотестером).

Недопустимо отключение «массы» от аккумуляторной батареи при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к резкому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямителя генератора, датчика-распределителя, коммутационного блока и перегоранию ламп, если они были включены.

Нельзя отсоединять от коммутационного блока карбюраторного двигателя штепсельный разъем при включенном зажигании, так как коммутационный блок при этом будет поврежден.

Оцените статью