- Ремонт двигателя Cummins – шумы, диагностика QSM-11, N-14, QSX-15, NT855, M-11
- Капитальный ремонт двигателей Cummins-ISL, M11, QSM11, N14, NTA855, QSX15, ISX
- Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
- Ремонт двигателей Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
- Перечень выполняемых работ
- Модельный ряд двигателей Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
- Пример выполненного ремонта двигателя Cummins NTA-855 в «Детройт-СТ»
- Пример выполненного ремонта двигателя Cummins NT-14 в «Детройт-СТ»
Ремонт двигателя Cummins – шумы, диагностика QSM-11, N-14, QSX-15, NT855, M-11
Компания Авантаж-Техно специализируется на капитальном ремонте двигателей фирмы Cummins.
Мы ремонтируем двигатели, восстанавливая ресурс моторов, которые будут служить вам продолжительное время.
Высококвалифицированные специалисты, нашей компании, выявят все неисправности и устранят их, а не просто заменят старые запчасти на новые.
Предлагаем ремонт ДВС Камминз промышленного применения и автомобильных двигателей, а также отдельных агрегатов.
Модельный ряд промышленных моторов
малой мощности – B3.3, QSB-4.5, QSB-5.9, QSB-6.7, QSC-8.3, QSL-9
средней мощности – LTAA, QSL, M-11, QSM-11, N-14, NT855, QSX-15
высокой мощности – QSK-15, KTA-19, KTTA-19, QSK-19, QST-30, KTA-38, KTA-50, QSK-45, QSK-60
Модельный ряд автомобильных ДВС
малой мощности 4 и 6 цилиндровые– ISB, ISBe, ISC, ISCe
средней – ISL, ISLe, ISM, ISMe, ISX.
Следует оговориться сразу, что правила, с помощью которого однозначно можно установить источник шума, не существует. Поэтому все правила, для поиска источника шума ДВС, нужно использовать как рекомендации.
Перед началом поиска необходимо точно установить, что источником шума не являются приводимые в движения агрегаты — привод вентилятора, генератор, компрессор воздушный, компрессор кондиционера, турбокомпрессор, гидравлические насосы.
Шумы могут возникать на частоте вращения коленчатого вала, т.е. на частоте вращения двигателя. Они относятся к коленвалу, шатунам и поршням.
Шумы возникающие на частоте вращения распредвала, равны половине частоты вращения коленчатого вала, относятся к шумам клапанно-распределительного механизма.
В некоторых случаях источник постороннего звука можно определить отключая поочередно цилиндры и определить к какому цилиндру относится источник звука.
Шум коренных вкладышей
Изношенные коренные вкладыши издают громкий глухой стук при работе под нагрузкой. Все изношенные коренные вкладыши, производят громкий лязгающий стук. Более громко звук проявляется при работе на максимальной нагрузке или при неравномерной работе двигателя. Износ коренных вкладышей сопровождается, как правило, понижением давления масла. Стук коренных вкладышей более глухой, чем шатунных.
На начальной стадии, когда износ коренных вкладышей мал, шум возникает при работе холодного мотора, когда масло имеет низкую вязкость (еще не разогрето) или, когда оно отсутствует под вкладышем.
Неравномерный шум указывает на износ упорных подшипников коленвала.
Прерывистый резкий стук говорит о повышенном осевом люфте коленвала. Многократное выключения муфты сцепления может вызвать изменение характера звука.
Шум шатунных вкладышей
Изношенные шатунные вкладыши производят звук в двигателе при работе и на холостых оборотах, и при работе под нагрузкой. Он усиливается при увеличении частоты вращения коленвала. Износ шатунных вкладышей сопровождается, как правило, понижением давления масла в системе смазки. Когда износ шатунных вкладышей мал, шум издаваемый ими, можно перепутать со стуком поршневых пальцев.
Шум поршня, шатуна и поршневого пальца
Этот шум различить трудно. При работе на холостых оборотах изношенный поршневой палец издает громкий двойной стук. В некоторых случаях он более различим при движении транспорта с постоянной скоростью. Если отключить форсунку этого поршня, характер шума значительно изменится.
Капитальный ремонт двигателей Cummins-ISL, M11, QSM11, N14, NTA855, QSX15, ISX
Ремонт двигателей в короткие сроки с безупречным качеством.
Модели
Middle Range
B-3.9, 4BTA-3.9, QSC-3.9, B-4.5, QSB-4.5, 6ISBE, 4ISBE, ISBE, ISB, 6B-5.9, B-5.9, QSB-5.9, BT-5.9, 6BTAA-5.9, 6BTA-5.9, QSB-6.7, QSC-8.3, 6CTAA-8.3, ISC, QSL9, ISL
Heavy Duty
M11, QSM-11, ISM, ISMe, QSX15, ISX-15, N14, NH855, NT855, NTA855, ISX
High Horsepower
KTA-19, KTTA-19, QSK-19, QSK-23, QST30
Ремонт агрегатов для ДВС Cummins — топливный насос, форсунки, турбокомпрессор, водяной насос, воздушный компрессор и пр.
Турбокомпрессор HOLSET | Водяной насос Камминз | Воздушный компрессор Bendix |
Специалисты компании «Авантаж-Техно» имеют большой, многолетний опыт по ремонту двигателей Камминз. Высокая технологическая дисциплина и техническая культура, при производстве ремонта, дает прекрасный результат. Приглашаем потребителей убедиться в этом и предлагаем капитальный ремонт ваших моторов Камминз
Двигатели фирмы Камминз широко применяются на карьерной технике отечественного и зарубежного производства и зарекомендовали себя как надежные и экономичные двигатели. Имеют достаточно большой межремонтный ресурс — до первого ремонта 18-20 тыс. моточасов, до второго ремонта 15-18 тыс. моточасов, зависит от условий эксплуатации. Не требуют к себе специального, пристального внимания. Предприятия, эксплуатирующие их, как правило не испытывают проблем во время эксплуатации. Своевременное проведение технического обслуживания, планового ремонта, использование качественного масла, фильтров и охлаждающей жидкости, гарантирует надежную работу на протяжение всего ресурса.
Опыт показывает, что эксплуатация ДВС не должна производиться до предельного состояния в межремонтный ресурс, до момента, когда двигатель практически нельзя эксплуатировать, когда его состояние аварийное. Износ вкладышей, износ топливных форсунок, засорение каналов для смазки и охлаждения частицами выработки деталей и другие факторы, в комплексе дают неблагоприятные условия для работы мотора. При таких обстоятельствах начинается повышенный износ коленчатого вала, разбиваются посадочные поверхности блока цилиндров, возникает перегрев отдельных элементов. Восстановить ресурс такого двигателя, при производстве ремонта, уже невозможно.
Производитель рекомендует выполнение капитального ремонта до наступления предельного, аварийного состояния. Своевременный, плановый ремонт, дешевле для потребителя по ряду причин:
— блок цилиндров и коленчатый вал (самые дорогие детали двигателя) не требуют замены;
— не требуют замены все агрегаты (водяной, масляный, топливный насосы, форсунки, турбокомпрессор, воздушный компрессор и пр.), все эти агрегаты восстанавливаются и хорошо работают в последующем.
Приглашаем к сотруднечеству компании эксплуатирующие двигатели Cummins
Капитальный ремонт двигателей Камминз. Обращайтесь!
Ремонт узлов и агрегатов Камминз — топливный насос, форсунки, турбокомпрессор, водяной насос, воздушный компрессор и пр.
Качество гарантируем!
Запчасти для ДВС Cummins. Заказывайте!
Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
Компания «Детройт-СТ» предлагает вашему вниманию полный спектр запчастей для всех моделей дизельных двигателей Cummins. На нашем складе всегда В НАЛИЧИИ более 3000 видов и 45000 единиц запчастей Cummins. Качество деталей проверено нашими специалистами при ремонте двигателей. Поэтому мы уверенно даем гарантию на все поставляемые элементы и запасные части. В наличии имеются как оригинальные запчасти Cummins производства США, так и высококачественные аналоги CCEC (Китай) PAI (СШA), IPD (США), KMP (Великобритания).
При ремонте или замене деталей на двигателях Камминз важен точный подбор. Если вы знаете каталожный номер запчасти, просто введите его в строку поиска. В ином случае рекомендуем вам обратиться к консультантам нашей компании. Обращаясь в «Детройт-СТ» по вопросам поставки запасных частей, Вы исключаете возможность ошибки, так как в процессе работы мы комплектуем запчасти Cummins в строгом соответствии с Вашей модификацией мотора. Для идентификации двигателя мы используем его 8-значный серийный номер (ESN). Серийный номер ESN Вы можете посмотреть в документах на технику, либо непосредственно на моторе (на паспортной табличке, которая расположена на блоке или клапанной крышке).
Компания «Детройт-СТ» предоставляет весь спектр услуг по диагностике и ремонту двигателей Cummins, устанавливаемых на спецтехнику (экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики, краны и т.д.), речные и морские суда, дизель-генераторные установки и различное промышленное оборудование. Благодаря слаженному коллективу профессионалов, обладающих многолетним опытом в сфере ремонта двигателей Камминз, а также наличию профессионального оборудования и специнструмента, «Детройт-СТ» выполняет ремонт Камминз любой сложности. Мы, в отличие от многих конкурентов, даём расширенную гарантию на проведенный капитальный ремонт двигателя Камминз сроком на 1 год или 2000 моточасов!
Список запчастей Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
№ | Наименование | Каталожные номера |
1 | Блок цилиндров Cummins NTA-855 | 3801743 |
2 | Болт ГБЦ Cummins NTA-855 | 3071161 |
3 | Болт маховика Cummins NTA-855 | 213883 |
4 | Болт маховика Cummins NTA-855 | 204165 |
5 | Болт стартера Cummins NTA-855 | 3165857 |
6 | Вал коленчатый Cummins NTA-855 | 3608833 |
7 | Венец маховика Cummins NTA-855 | 422350 |
8 | Венец маховика Cummins NTA-855 | 4851 |
9 | Вкладыши коренные (комплект) STD Cummins NTA-855 | 3801260 |
10 | Вкладыши коренные (комплект) 0,25 Cummins NTA-855 | 3801261 |
11 | Вкладыши коренные (комплект) 0,5 Cummins NTA-855 | 3801262 |
12 | Вкладыши коренные (комплект) 0,75 Cummins NTA-855 | 3801263 |
13 | Вкладыши коренные (комплект) 1,0 Cummins NTA-855 | 3801264 |
14 | Вкладыши шатунные STD Cummins NTA-855 | 214950 |
15 | Вкладыши шатунные 0,25 Cummins NTA-855 | 214951 |
16 | Вкладыши шатунные 0,5 Cummins NTA-855 | 214952 |
17 | Вкладыши шатунные 0,75 Cummins NTA-855 | 214953 |
18 | Вкладыши шатунные 1,0 Cummins NTA-855 | 214954 |
19 | Втулка пальца шатуна Cummins NTA-855 | 187420 |
20 | Втулка распредвала Cummins NTA-855 | 3011951 |
21 | Втулка распредвала Cummins NTA-855 | 3028075 |
22 | Втулка распредвала Cummins NTA-855 | 3028269 |
23 | ГБЦ Cummins NTA-855 | 4915442 |
24 | ГБЦ Cummins NTA-855 | 3050418 |
25 | Гильза Cummins NTA-855 | 3055099 |
26 | Генератор Cummins NTA-855 | 4061007 |
27 | Генератор Cummins NTA-855 | 3040307 |
28 | Клапан впускной Cummins NTA-855 | 135957 |
29 | Клапан выпускной Cummins NTA-855 | 145701 |
30 | Клапан выпускной Cummins NTA-855 | 3040830 |
31 | Клапан отсечки топлива Cummins NTA-855 | 3096856 |
32 | Кольца поршневые (комплект) Cummins NTA-855 | 3804500 |
33 | Кольца поршневые (комплект) Cummins NTA-855 | 4089811 |
34 | Коромысло клапана Cummins NTA-855 | BM95161 |
35 | Коромысло клапана Cummins NTA-855 | BM95162 |
36 | Коромысло форсунки Cummins NTA-855 | AR2308 |
37 | Маслоохладитель Cummins NTA-855 | 208149 |
38 | Набор прокладок верхний Cummins NTA-855 | 3804276 |
39 | Набор прокладок верхний Cummins NTA-855 | 4024919 |
40 | Набор прокладок нижний Cummins NTA-855 | 3801235 |
41 | Насос водяной Cummins NTA-855 | 4915398 |
42 | Насос водяной Cummins NTA-855 | 3051408 |
43 | Насос масляный Cummins NTA-855 | 3803369 |
44 | Насос топливный Cummins NTA-855 | 3059657 |
45 | Палец поршневой Cummins NTA-855 | 191970 |
46 | Поршень Cummins NTA-855 | 3076811 |
47 | Поршень Cummins NTA-855 | 3048808 |
48 | Поршень Cummins NTA-855 | 3804413 |
49 | Поршень Cummins NTA-855 | 3804414 |
50 | Прокладка ГБЦ Cummins NTA-855 | 4058790 |
51 | Пружина клапана Cummins NTA-855 | 211999 |
52 | Распредвал Cummins NTA-855 | 4913963 |
53 | Распредвал Cummins NTA-855 | 3044767 |
54 | Ремень генератора Cummins NTA-855 | 3040292 |
55 | Ремень генератора Cummins NTA-855 | 3040307 |
56 | Ремень вентилятора Cummins NTA-855 | 187160 |
57 | Ремень водяного насоса Cummins NTA-855 | 217638 |
58 | Ролик толкателя клапана Cummins NTA-855 | 3036933 |
59 | Ролик толкателя клапана Cummins NTA-855 | 3036934 |
60 | Ролик толкателя форсунки Cummins NTA-855 | 3081248 |
61 | Сальник КВ задний Cummins NTA-855 | 3006738 |
62 | Сальник КВ задний Cummins NTA-855 | 211253 |
63 | Сальник КВ передний Cummins NTA-855 | 3020186 |
64 | Сальник КВ передний Cummins NTA-855 | 3020183 |
65 | Сопло охлаждения поршня Cummins NTA-855 | 3013591 |
66 | Стартер Cummins NTA-855 | 5284085 |
67 | Стартер Cummins NTA-855 | 707330 |
68 | Сухарик Cummins NTA-855 | 127554 |
69 | Термостат Cummins NTA-855 | 3076489 |
70 | Термостат Cummins NTA-855 | 3411335 |
71 | Турбонагнетатель Cummins NTA-855 | 3803279 |
72 | Турбонагнетатель Cummins NTA-855 | 3803108 |
73 | Фильтр масляный Cummins NTA-855 | 3889310 |
74 | Фильтр масляный Cummins NTA-855 | 3889311 |
75 | Фильтр предохранитель от коррозиии Cummins NTA-855 | 4058965 |
76 | Фильтр топливный Cummins NTA-855 | 3315843 |
77 | Фильтр топливный Cummins NTA-855 | 3329289 |
78 | Форсунка Cummins NTA-855 | 4914537 |
79 | Форсунка Cummins NTA-855 | 3071497 |
80 | Шатун Cummins NTA-855 | 3013930 |
81 | Штанга клапана Cummins NTA-855 | 3046420 |
82 | Штанга форсунки Cummins NTA-855 | 3046430 |
№ | Наименование | Каталожные номера |
1 | Набор прокладок верхний Cummins N-14 | 4089371 |
2 | Набор прокладок нижний Cummins N-14 | 4025068 |
3 | Набор прокладок нижний Cummins N-14 | 4025069 |
4 | Набор прокладок под отдельную головку Cummins N-14 | 4089372 |
5 | Набор прокладок под отдельную головку Cummins N-14 | 4089370 |
6 | Блок цилиндров Cummins N-14 | 3803718 |
7 | Болт головки блока цилиндров Cummins N-14 | 3081151 |
8 | Болт коренной крышки Cummins N-14 | 208346 |
9 | Болт шатуна Cummins N-14 | 3349806 |
10 | Втулки распредвала комплект Cummins N-14 | 3352395 |
11 | Втулка распредвала Cummins N-14 | 3011951 |
12 | Втулка распредвала Cummins N-14 | 3028075 |
13 | Втулка распредвала Cummins N-14 | 3028269 |
14 | Вал коленчатый Cummins N-14 | 3064291 |
15 | Вкладыши коренные STD Cummins N-14 | 3801260 |
16 | Вкладыши коренные 0,25 Cummins N-14 | 3801261 |
17 | Вкладыши коренные 0,50 Cummins N-14 | 3801262 |
18 | Вкладыши коренные 0,75 Cummins N-14 | 3801263 |
19 | Вкладыши коренные 1,00 Cummins N-14 | 3801264 |
20 | Гильза Cummins N-14 | 3801826 |
21 | Головка блока Cummins N-14 | 3411817 |
22 | Головка блока Cummins N-14 | 3411812 |
23 | Клапан впускной Cummins N-14 | 3803854 |
24 | Клапан впускной Cummins N-14 | 3803360 |
25 | Клапан выпускной Cummins N-14 | 3166410 |
26 | Клапан выпускной Cummins N-14 | 3803770 |
27 | Клапан отсечки топливна Cummins N-14 | 4024808 |
28 | Кольца поршневые Cummins N-14 | 3804500 |
29 | Маслоохладитель Cummins N-14 | 3413091 |
30 | Модуль управления двигателем Cummins N-14 | 3408303 |
31 | Направляющая клапана Cummins N-14 | 3064312 |
32 | Насос водяной Cummins N-14 | 3803605 |
33 | Насос маслянный Cummins N-14 | 3803698 |
34 | Насос топливный (ТНВД) Cummins N-14 | 3085405 |
35 | Поршнекомплект (поршень, гильза, палец, кольца) Cummins N-14 | 3803742 |
36 | Поршнекомплект (поршень, гильза, палец, кольца) Cummins N-14 | 3803753 |
37 | Поршень Cummins N-14 | 3803741 |
38 | Поршень Cummins N-14 | 3803752 |
39 | Палец поршневой Cummins N-14 | 3064304 |
40 | Прокладка ГБЦ Cummins N-14 | 4058790 |
41 | Прокладка поддона Cummins N-14 | 3099083 |
42 | Прокладка клапанной крышки Cummins N-14 | 3066311 |
43 | Пружина клапана Cummins N-14 | 3070460 |
44 | Распредвал Cummins N-14 | 4024849 |
45 | Распредвал Cummins N-14 | 3803900 |
46 | Ремень водяного насоса Cummins N-14 | 3076492 |
47 | Сальник КВ передний Cummins N-14 | 3020186 |
48 | Сальник КВ задний Cummins N-14 | 3006737 |
49 | Стартер Cummins N-14, 24V | 1993846 |
50 | Стартер Cummins N-14, 12V | 3103915 |
51 | Термостат Cummins N-14 | 4318197 |
52 | Турбокомпрессор Holset BHT3C Cummins N-14 | 3804801 |
53 | Турбокомпрессор Holset HT60 Cummins N-14 | 3804502 |
54 | Уплотнение гильзы Cummins N-14 | 3054948 |
55 | Уплотнение гильзы Cummins N-14 | 215090 |
56 | Уплотнение гильзы Cummins N-14 | 3032874 |
57 | Упорные полукольца Cummins N-14 | 3067568 |
58 | Фильтр антикоррозионный Cummins N-14 | 3100304 |
59 | Фильтр антикоррозионный Cummins N-14 | 3827423 |
60 | Фильтр масляный Cummins N-14 | 3401544 |
61 | Фильтр топливный Cummins N-14 | 3329289 |
62 | Форсунка Cummins N-14 | 3411767 |
63 | Форсунка Cummins N-14 | 3081315 |
64 | Форсунка Cummins N-14 | 3411766 |
65 | Форсунка охлаждения поршня Cummins N-14 | 4058947 |
66 | Шестерня распредвала Cummins N-14 | 3073343 |
67 | Шестерня распредвала Cummins N-14 | 3053129 |
68 | Шатун Cummins N-14 | 3078330 |
69 | Шатунный вкладыш STD Cummins N-14 | 3055145 |
70 | Шатунный вкладыш 0,25 Cummins N-14 | 3055146 |
71 | Шатунный вкладыш 0,50 Cummins N-14 | 3055147 |
72 | Шатунный вкладыш 0,75 Cummins N-14 | 3055148 |
73 | Шатунный вкладыш 1,00 Cummins N-14 | 3055149 |
74 | Штанга клапанная Cummins N-14 | 3066291 |
75 | Штанга форсуночная Cummins N-14 | 3073499 |
Ремонт двигателей Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
Компания «Детройт-СТ» осуществляет поставку широкого перечня запчастей и выполняет текущий и капитальный ремонт Cummins 14L (NTA-855 и N-14).
Перечень выполняемых работ
- диагностика моторов;
- дефектоскопия деталей;
- сервисное обслуживание;
- разборка/сборка моторов;
- ремонт головок блока цилиндров;
- замена цилиндропоршневой группы;
- ремонт коленчатого вала и замена подшипников;
- регулировка и ремонт топливной аппаратуры;
- капитальный ремонт моторов.
Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по телефону: (343) 288-78-48.
Модельный ряд двигателей Cummins 14L (NTA-855 и N-14)
Нажав на интересующую Вас вкладку вы можете получить дополнительную информацию по техническим характеристикам и ремонту двигателей Cummins 14L (NTA-855 и N-14).
Двигатель Cummins NT-855 – рядный шестицилиндровый дизельный двигатель. Свое название он получил благодаря рабочему объему, равному 855 кубическим дюймам (14 литров). Наибольшее распространение получил двигатель в модификации с турбонаддувом и интеркулером (охладителем наддувочного воздуха) – данная модификация называется Cummins NTA.
Двигатель Cummins NT-855 хорошо известен в России, он устанавливается на бульдозеры Shantui (Шантуй), в модификациях Cummins NTA-855 C280 и Cummins NTA-855 C360 (максимальная мощность соответственно 280 и 360 л.с.) — на бульдозеры Komatsu (мотор Komatsu NTA-855), на дизель-генераторные установки и т.д.
Мотор Cummins NT-855 оснащен топливной системой Cummins PT. Данная топливная система использует механические насос-форсунки и топливный насос-регулятор, который регулирует объем подаваемого топлива. Преимуществом системы является ее относительная простота, высокая надежность, нетребовательность к качеству топлива, но насос-форсунки Cummins NT-855 требуют точной регулировки с использованием индикатора часового типа.
Количество и расположение цилиндров: 6 цилиндров, рядно;
Рабочий объем: 14 л;
Максимальная мощность в зависимости от модификации: 280 и 360 л.с. (209-265 кВт);
Вес: 1433 кг.
Пример выполненного ремонта двигателя Cummins NTA-855 в «Детройт-СТ»
Причина обращения: эмульсию в моторном масле и падение давления масла в моторе Cummins NTA-855, установленного на бульдозере Shantui. Долгое время бульдозер работал на некачественном антифризе или просто на воде. Диагностика показала, что это повлекло за собой кавитационное разрушение гильз, сильное коррозионное разрушение блока и элементов охладительной системы.
Ремонт: восстановление блока цилиндров путем наплавки.
Cummins N-14 был очень популярным мотором: он использовался на грузовых автомобилях, на дизель-генераторных установках, на горно-шахтном оборудовании. Cummins N-14 разрабатывался на базе двигателя Cummins NT-855. На нем была установлена топливная система Celect (электронный модуль управления (ECM) и электронно-управляемые насос-форсунки). Путем внедрения электроники удалось добиться повышения мощности, надежности и экономичности двигателя.
В 1997 году был выпущен обновленный двигатель Cummins N-14 Celect Plus, отличием которого стало увеличение настраиваемых параметров и количества алгоритмов работы электронного блока управления. В 2000 году выпуск двигателя Cummins N-14 был прекращен, на замену ему пришел Cummins ISX/QSX-15.
Количество и расположение цилиндров: 6 цилиндров, рядно;
Рабочий объем: 14000 см 3 ;
Номинальная мощность в зависимости от модификации: от 295 до 525 л.с. (220-391 кВт);
Крутящий момент в зависимости от модификации: 1708 Нм при 1400 об/мин.;
Вес в зависимости от модификации: 1275 кг.
Пример выполненного ремонта двигателя Cummins NT-14 в «Детройт-СТ»
Причина обращения: плановый капитальный ремонт мотора Cummins N-14.
Ремонт: в процессе ремонта заменили впускные и выпускные клапана, пружины и направляющие клапанов, тарелки клапанов, распредвал, штанги толкателей, толкатели, масляный насос, сопла охлаждения поршней, топливные форсунки, водяной насос, термостат, шатуны, вкладыши коленчатого вала, гильзы, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, топливные шланги.