Ремонт двигателя чтз 170

Содержание
  1. Коромысла клапанов и механизм декомпрессора Т-170 Б-170 ЧТЗ
  2. Снятие и разборка коромысла клапанов Т-170
  3. Снятие коромысла клапанов
  4. Разборка коромысла клапанов
  5. Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170
  6. Сборка и установка коромысел клапанов Т-170
  7. Сборка
  8. Установка
  9. Снятие механизма декомпрессора Т-170
  10. Технические требования
  11. Установка механизма декомпрессора Т-170
  12. Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора Т-170
  13. Снятие и установка двигателя Т-170 Б-170 ЧТЗ
  14. Снятие двигателя Т-170
  15. Установка двигателя Т-170
  16. Инструкция по ремонту бульдозера Т-170
  17. Коленвал и вкладыши Т-170 Б-170 ЧТЗ
  18. Снятие и разборка коленвала и коренных подшипников Т-170
  19. Снятие
  20. Разборка
  21. Технические требования на коленчатый вал Т-170
  22. Технические требования на вкладыши и упорные полукольца Т-170
  23. Порядок использования вкладышей Т-170
  24. Сборка коленчатого вала Т-170
  25. Установка коленчатого вала Т-170

Коромысла клапанов и механизм декомпрессора Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие и разборка коромысла клапанов Т-170

Снятие коромысла клапанов

Снимите заднюю крышу капота. Отверните гайки 2 (рис. 49) и снимите колпаки 1 головок цилиндров. Отсоедините трубки 5 подвода масла от штуцеров 6 валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки 3 крепления стоек коромысел и снимите стойки 4 вместе с валиками и коромыслами. После снятия коромысел клапанов снимите штанги толкателей и штанги декомпрессора.

Разборка коромысла клапанов

Отверните и снимите с валика коромысел штуцер 7 (рис. 50) для подвода смазки. Расшплинтуйте концы валиков и снимите с них концевые шайбы 5 и пружины 6. Снимите крайние коромысла 1. Отверните гайки 8 стопоров валика в стойках коромысел и выньте стопоры 9 из стоек. Снимите с валиков 3 стойки 2 коромысла клапанов и пружину 4.

Отверните гайку 2 (рис. 51) регулировочного винта и выверните из коромысла винт 1. Выпрессовывайте втулки 4 из коромысла 3 при предельном износе внутренней поверхности втулки или ослаблении ее посадки в отверстии коромысла.

Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170

  1. Диаметр валика коромысел 32±0,025 мм.
  2. Диаметр валика коромысел ремонтного размера 31,5±0,025 мм. Номинальные размеры втулки коромысла: наружный диаметр 35±0,151 мм; внутренний диаметр после обработки запрессованной втулки в коромысло 32±0,064 мм. Посадка втулки в отверстие коромысла с натягом 0,085. 0,151 мм. Допустимый натяг не менее 0,05 мм. Несовпадение смазочных отверстий втулки с отверстиями коромысла допускается не более 1 мм.
  3. Посадка валика во втулке коромысла с зазором 0,050. 0,114 мм. Допустимый зазор 0,150 мм. Предельный зазор 0,35 мм.
  4. Внутренний диаметр втулки ремонтного размера 31,5±0,064 мм. После запрессовки новой (ремонтной) втулки просверлите в ней через маслоподводящие каналы коромысла два отверстия А диаметром 5±0,75 мм.

Сборка и установка коромысел клапанов Т-170

Сборка

Вверните в коромысло 3 клапана регулировочный винт 1 и закрепите его гайкой 2. Регулировочный винт должен бед заеданий вворачиваться в коромысло клапана на всю длину, а гайка должна надежно стопорить его. Проверьте чистоту каналов для подвода смазки в коромыслах и валике.

Запрессуйте в стойки со стороны их опорной поверхности стопоры 9 (см. рис. 50) до выхода резьбового конца на плоскость стойки. Стопоры устанавливайте лычками в сторону валика коромысел.

Зашплинтуйте валик и наденьте на него последовательно шайбу 5, короткую пружину 6, коромысло, стойку, второе коромысло, пружину 4, третье коромысло, стойку, четвертое коромысло, короткую пружину и шайбу. Зашплинтуйте валик с другого конца и окончательно запрессуйте оправкой стопоры в стойки. Стопоры должны сесть в пазы валика коромысел. Наверните на несколько оборотов на стопоры гайки 8 с шайбами.

Вверните в валик штуцер 7 для подвода смазки.

Установка

Установите восемь штанг толкателей в отверстия толкателей и четыре штанги декомпрессора в отверстия головки блока. Установите стойки 4 (см. рис. 49) с валиками и коромыслами в сборе на шпильки так, чтобы регулировочные винты коромысел вошли в чашечки штанг толкателей. Наверните четыре гайки 3 на шпильки и закрепите стойки. Момент затяжки гаек — 155. 195 Н.м (16. 20 кгс.м). Затяните гайки стопоров на стойках коромысел. Подсоедините к штуцерам 6 валиков ниппели трубок 5 подвода масла. Касание маслоподводящих трубок о стенки блока и штанги не допускается. Отрегулируйте зазоры в клапанах и механизме декомпрессора. Установите прокладки колпаков, наденьте на шпильки колпаки 1, шайбы и закрепите колпаки гайками 2.

Снятие механизма декомпрессора Т-170

Снимите заднюю крышу капота. Снимите кабину трактора. Снимите колпаки головок цилиндров и валики коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Выньте четыре штанги декомпрессора.

Ослабьте стяжной болт 2 (рис. 52) рычага 4 и снимите рычаг с валика 3 декомпрессора. Отверните установочный винт 6, расположенный в передней части блока с правой стороны и фиксирующий в осевом направлении валик декомпрессора.

Выньте валик 8 (рис. 53) декомпрессора, вытянув его . из блока назад, в сторону кабины трактора. Для замены подшипника 5 валика декомпрессора снимите переднюю головку цилиндров, отверните два болта 6 крепления подшипника и снимите его с блока дизеля. Выньте, при необходимости замены, сальник 9 из отверстия под валик декомпрессора в заднем торце блока.

Технические требования

  • Посадочный диаметр валика декомпрессора 19±0,140 мм.
  • Посадка валика в отверстиях блока с зазором 0,000 . 0,192 мм.
  • Допустимый зазор 0,25 мм.
  • Диаметр отверстия в подшипнике под валик 19±0,б5 мм.
  • Посадка валика в отверстии подшипника с зазором 0,065. 0,289 мм.
  • Допустимый зазор 0,4 мм.

Установка механизма декомпрессора Т-170

Установите подшипник 5 валика декомпрессора на плоскость разъема блока с головкой и закрепите его предварительно двумя болтами 6 с замковой пластиной 7 (см. рис. 53). Запрессуйте сальник 9 заподлицо в отверстие под валик декомпрессора с заднего торца блока, если сальник снимался при разборке. Установите шпонку в шпоночный паз валика декомпрессора, валик декомпрессора 8 в блок и подшипник и проверьте легкость вращения валика. Затяните окончательно два болта 6 крепления подшипника. Отогните концы замковой пластины 7 на грани головок болтов. Зафиксируйте валик в осевом направлении, завернув установочный винт 1 с шайбой. После фиксации валик декомпрессора должен легко вращаться в подшипнике.

Установите переднюю головку цилиндров. Установите четыре штанги 4 декомпрессора в сборе с наконечниками 2 и гайками 3 в отверстия головок на валик декомпрессора. Посадите на валик и шпонку рычаг 4 (см. рис. 52) и закрепите его стяжным болтом 2. Установите валик коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Отрегулируйте зазоры клапанов, зазоры в механизме декомпрессора и проверьте величину открытия впускных клапанов при декомпрессии.

Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора Т-170

Снимите колпаки с головок цилиндров. Подтяните гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 155.. 195 Н-м (16. 20 кгс.м).

Снимите крышку смотрового люка на кожухе маховика. Установите рычаг декомпрессора 1 (см. рис. 52) в положение ПУСК. Введите шестерню механизма включения пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля. Включите передачу редуктора пускового двигателя. Поверните механизмом проворачивания коленчатый вал дизеля и установите поршень первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия, совместив метку ВМТ1-4Ц с указателем на кожухе маховика. Если дизель установлен на тракторе, для установки поршней в в.м.т. снимите переднюю среднюю панель пола кабины, крышку люка кожуха муфты сцепления и, проворачивая коленчатый вал, совместите метку ВМТ1-4Ц на торце маховика с указателем на кожухе муфты сцепления. Установите рычаг декомпрессора в верхнее РАБОЧЕЕ положение. Оба клапана первого цилиндра, при положении поршня в в.м.т. в конце такта сжатия, должны быть закрыты (коромысла клапанов должны свободно прокачиваться на валиках).

Читайте также:  Стук двигателя киа спортейдж 3 причина

Отрегулируйте в клапанах первого цилиндра с помощью щупа зазор А (рис. 54) между коромыслом 6 и стержнем клапана 7, ослабив контргайку’ 4 и вращая регулировочный винт 5. Зазор должен быть 0,25. 0,33 мм для обоих клапанов. После регулирования затяните контргайку и вновь проверьте зазор.

Отрегулируйте, не изменяя положения коленчатого вала, зазор В между хвостовиком коромысла и штангой декомпрессора первого цилиндра, ослабьте контргайку 2 и вращайте наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Зазор должен быть не менее 0,5 мм. При установке рычага декомпрессора в положение ПУСК; клапан должен открываться на 0,7. 2,5 мм. После регулирования застопорите наконечник контргайкой и вновь проверьте зазор и величину открытия клапана (ход клапана). Если величину открытия клапана проверить невозможно, «установите рычаг декомпрессора в положение ПУСК и поднимите ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень (поршень находится в в.м.т.). Зазор между хвостовиком коромысла и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм. Отрегулируйте зазор в клапанах и механизме декомпрессора остальных цилиндров в порядке их работы (1—3—4—2), поворачивая каждый раз коленчатый вал дизеля на пол-оборота.

В необходимых случаях (например, при недостаточном открытии клапанов при декомпрессии) регулируйте величину открытия клапанов изменением длины тяги 5 (см. рис. 52). Максимальная величина открытия клапанов при декомпрессии должна быть не более 2,5 мм для всех четырех цилиндров дизеля. Зазор В (см. рис. 54) в верхнем РАБОЧЕМ положении рычага декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Снятие и установка двигателя Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие двигателя Т-170

Слейте воду из системы охлаждения, масло из картера дизеля и бензин из бензобака. Снимите с трактора переднюю и заднюю крыши капота, радиаторы, гидробаки, кабину и кожух муфты сцепления. Отсоедините масляные трубы от насосов НШ 100А-ЗЛ и НШ 32 У-Л. Отсоедините масло- и топливопроводы, трубку слива топлива от форсунок. Расстопорите и отверните восемь болтов крепления фланца верхнего вала коробки передач к фланцу вала муфты сцепления. Сдвиньте фланец вала муфты сцепления до упора. Снимите крышки люков лонжеронов.

Выверните восемь болтов 3 (рис. 8) крепления лап дизеля к лонжеронам 1, придерживая изнутри лонжеронов планки 4. Установите приспособление для подъема дизеля, как показано на рис. 9. Масса дизеля 2100 кг. Снимите дизель и установите лапами передней опоры и задними лапами на постамент. Уберите с лонжеронов регулировочные прокладки 2 и 5 (см. рис.8). Свяжите прокладки в пакет и сделайте метку для того, чтобы установить на прежние места.

Установка двигателя Т-170

Установите на дизель муфту сцепления и отрегулируйте ее.

Застропите дизель подъемным приспособлением и установите на лонжероны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Установите размер 31±2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормозком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхнего вала коробки передач.

Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах 1. 4 мм. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

  • закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 3;
  • выставьте болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1,0 . 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
  • подложите или уберите регулировочные прокладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величина установленного под опору дизеля набора прокладок должна быть не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм используйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинными шайбами и планками 4. Момент затяжки болтов 250 . 350 Н-м (25 . 35 кгс-м). Снимите приспособление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к фланцу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайбами. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.

Инструкция по ремонту бульдозера Т-170

Инструкция по ремонту Т-170

Настоящее руководство по текущему ремонту трактора Т-170М1.01 предназначено для механизаторов, инженерно-технических работников.

Руководство содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех сборочных единиц и систем трактора, в том числе двигателя, гидроагрегатов, электрооборудования, а также практические советы о необходимости, капитального ремонта отдельных составных частей трактора.

Рекомендации предусматривают рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий с наименьшими затратами, труда производить замену неисправных сборочных единиц. поврежденных и изношенных деталей.

В картах дефектации приведен перечень быстроизнашивающихся деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте.

Для выявления неисправностей в механизмах и более полной оценки технического состояния трактора даются рекомендации по применению средств технической диагностики. Которые во многих случаях позволяют избежать разборки сборочных единиц.

Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), а также предусматривает устранение отказов в процессе эксплуатации трактора.

При проведении первого или второго технических обслуживании (ТО-1 или ТО-2), если при осмотре и диагностировании трактора выявлено, что какая-нибудь из составных частей не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания, также проводится текущий ремонт.

Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода текущего ремонта. При достижении отдельными сборочными единицами и составными частями предельных износов проводится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда, В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене.

Читайте также:  Волга 402 двигатель замена прокладки головки

Коленвал и вкладыши Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие и разборка коленвала и коренных подшипников Т-170

Снятие

Снимите дизель и установите его на подставку. Снимите картер, масляный насос с масло-приемниками, уравновешивающий механизм, шкив коленчатого вала, кожух шестерен распределения, маховик и кожух маховика.

Установите дизель на бок с небольшим уклоном от горизонтального положения и закрепите от смещения. Снимите крышки шатунов. Отведите шатуны так, чтобы они не мешали снятию коленчатого вала.

Оберните вторую и третью шатунные шейки толстой тканью для защиты поверхности шеек от повреждений. Захватите шейки тросами, присоединенными к подъёмнику. Масса коленчатого вала 137 кг. Натяните тросы так, чтобы коленчатый вал не смещался при снятии крышек коренных подшипников, и снимите крышки. Для избежания повреждения шеек вала и резьбы шпилек, оберните толстой тканью шпильки, после чего снимите коленчатый вал. Снимайте дал специальным приспособлением (рис. 86).

Крышки 9 (рис. 87) коренных подшипников плотно сидят в пазах блока. Для их снятия в задней крышке имеется резьбовое отверстие диаметром М16 для установки съемника (рис. 88), в остальных крышках имеются отлитые в боковых стенках ребер углубления.

При снятии крышек проверьте наличие установочных меток на этих деталях. Метки выбиваются с одной стороны на нижних торцах опор блока и крышек. В случае отсутствия меток следует нанести их так, чтобы , при обратной установке поставить крышки в первоначальное положение.

Разборка

Отверните гайку 14 (см. рис. 87) с носка вала, предварительно расконтрив ее. Снимите стопорную 1 и маслосбрасывающую 13 шайбы. Спрессуйте с носка вала шестерни 2 и 3. Расшплинтуйте пробки 12 полостей шатунных шеек коленчатого вала и выверните их из вала.

Не снимайте противовесы 6, так как коленчатый вал динамически отбалансирован с ними на заводе.

Технические требования на коленчатый вал Т-170

  1. Коренные и шатунные шейки должны быть прошлифованы, если износ шеек превышает 0,25 мм или овальность их больше 0,17 мм. Шейки коленчатого вала шлифуйте на размеры, указанные в таблице под размеры ремонтных вкладышей. Для одного вала все одноименные шейки должны быть одного ремонтного размера.
  2. Коленчатый вал балансируется высверливанием металла в противовесах, поэтому противовесы не снимайте, не переставляйте и не подвергайте обработке. Момент затяжки болтов крепления противовесов 150. 190 Н.м (15. 19 кгс.м).
  3. Полости в шатунных шейках должны быть очищены от загрязнений.

Для очистки масляных каналов от металлических загрязнений пользуйтесь намагниченным стержнем, который вводится в каналы вала, затем извлекается вместе с прилипшими частицами загрязнений.

  • Нормальный рабочий зазор в вертикальной плоскости между вкладышем и шейкой равен:
    • для коренных подшипников — 0,09. 0,154 мм;
    • для узких вкладышей пятой коренной шейки и маслосгонной резьбой вала — 0,21. 0,274 мм;
    • для шатунных подшипников — 0,1. 0,164 мм.

    Если зазор в подшипниках коленчатого вала превышает 0,30 мм, замените изношенные вкладыши. При обнаружении на узких вкладышах уплотнения заднего коренного подшипника следов касания шейкой коленчатого вала, вкладыши заменяйте во избежание утечки масла из блока.

  • Осевой люфт коленчатого вала 0,04. 0,59 мм. Допускается увеличение, продольного люфта вала вследствие износа до предельной величины не более 1,0 мм.
  • Коленчатый вал поставляется в запасные части комплектно с коренными и шатунными вкладышами (комплект 16-03-126СП).
  • По диаметру коренных и шатунных шеек коленчатые валы разбиваются на размерные группы. В таблице приведены обозначения, размеры и маркировка коленчатого вала, шатунных и коренных вкладышей, сопрягаемых с соответствующими по размерам шейками вала.
  • Обозначения, размеры и маркировка коленчатого вала
    Коленчатый вал
    Диаметры шеек, мм
    Обозначение коренных шатунных Маркировка
    16-03сп112ОКШ 95,21-0,023 92,21-0,023 ОКШ
    16-03сп112 94,96-0,023 91,96-0,023
    16-03cnl12ОК 95,21-0,023 91.96-0,023 ОК
    16-03сп112ОШ 94,96-0,023 92,21-0,023 ОШ

    Размеры и маркировка вкладышей

    Вкладыши
    шатунные коренные
    толщина, мм марки­ровка толщина, мм марки­ровка
    3,875 -0,03 БН1 3,875-0,025 БН1
    4,0 -0,03 БН2 4,0-0,025 БН2
    4,0 -0,03 БН2 3,875-0,025 БН1
    3,875 -0,03 БН1 4,0-0,025 БН2

    Технические требования на вкладыши и упорные полукольца Т-170

    1. Маркировка вкладышей коренных подшипников нормального размера (см. таблицу) нанесена механическим способом на наружной стальной поверхности вблизи стыка.

    На вкладышах ремонтного размера аналогичная маркировка может быть нанесена в средней части одного из торцов вкладыша. Буква Б, входящая в маркировку, обозначает антифрикционный сплав АО20-1. Вкладыши с иным антифрикционным сплавом маркируются другой буквой. Например: вкладыши с антифрикционным сплавом АСМ имеют в маркировке букву А.

  • На узких вкладышах пятой коренной шейки на наружной поверхности нанесена мастикой маркировка НИЗ на нижнем вкладыше, ВЕРХ — на верхнем вкладыше. Узкие вкладыши на 0,06 мм тоньше, чем остальные вкладыши.
  • В комплект вкладышей коренных подшипников, поставляемых в запасные части, входят упорные полукольца, устанавливаемые в среднюю опору вала и предназначенные для фиксации его в осевом направлении. Маркировка и размеры полуколец приведены в таблице.
  • Вкладыши в собранном виде имеют овальную форму отверстия, у которого меньшая ось находится в плоскости, перпендикулярной разъему. Толщина вкладышей в таблице «Маркировка вкладышей коренных подшипников нормального размера» приведена в указанной плоскости.
  • Не допускаются к установке в дизель вкладыши, имеющие шероховатую на ощупь и изношенную рабочую поверхность. Осматривайте вкладыши после их промывки.
  • Маркировка вкладышей коренных подшипников нормального размера
    Обозначение комплекта Состав комплекта Маркировка
    детали кол-во
    А23.01-103-160сбН1 вкладыши 14 БН1
    полукольца 4 АН
    А23.01-103-160сбН2 вкладыши 14 БН2
    полукольца 4 АН
    А23.01-103-160сбР1 вкладыши 14 БР1
    полукольца 4 AP1
    А23.01-103-160сбР2 вкладыши 14 БР2
    полукольца 4 AP2
    А23.01-103-160сбР3 вкладыши 14 БР3
    полукольца 4 AP3
    А23.01-103-130сбР4 вкладыши 14 АР4
    полукольца 4 АР4

    Маркировка вкладышей коренных подшипников (продолжение)

    Толщина, мм Диаметр
    коренной
    шейки
    вала, мм
    вкладыша антифрикционного
    слоя
    стальной
    основы
    полукольца
    3,875 -0.025 0,60. 0,79 3,15±0,09 95,21-0.023
    5±0,04
    4,0 -0.025 0,725. 0,900 3,15±0,09 94,96-0.023
    5±0,04
    4,25 -0.025 0,625. 0,815 3,5±0,09 94,46-0.023
    5,1±0,04
    4,5 -0.025 0,875. 1,065 3,5±0,09 93,96-0.023
    5,2±0,04
    4,75 -0.025 0,405. 0,635 4,2±0,09 93,46-0.023
    5,3±0,04
    5,0 -0.025 0,87. 1,23 92,96-0.023
    5,4±0,04

    Маркировка и размеры полуколец

    Обозначение упорного полукольца Маркировка Толщина, мм
    полукольца антифрикционного слоя
    А23.01-1370-1А АН 5,0±0,04 0,86. 1,69
    А23.01-13701А-01 AP1 5,1±0,04 0,86. 1,69
    А23.01-13701А-02 АР2 5,2±0,04 0,86. 1,69
    А23.0Ь 13701А-03 АР3 5,3±0,04 0,86. 1,69
    А23.01-13701А-04 АР4 5,4±0,04 0,86. 1,69

    Порядок использования вкладышей Т-170

    Вкладыши коренных подшипников поставляются в запасные части вместе с упорными полукольцами комплектно на один дизель (см. табл. «Маркировка вкладышей коренных подшипников»).

    Высота вкладышей замеряется при их обжатии по одному из стыков в специальном приспособлении и равна 51,5 +0,12 мм.

    Для валов, перешлифованных при ремонте на размеры, отличные от указанных в табл. «Размеры и маркировка коленчатого вала», подбирают вкладыши ремонтного размера и дополнительно растачивают их в сборе с опорами блока.

    При расточке таких вкладышей должен быть обеспечен зазор между коренной шейкой вала и вкладышем — 0,11. 0,15 мм. Узкие вкладыши 7 (см. рис. 87) пятого коренного подшипника расточите до большого диаметра, чтобы получить зазор между маслосгонной резьбой вала и вкладышем, равный 0,22. 0,27 мм.

    Минимальная толщина антифрикционного слоя расточенных вкладышей у стыков должна быть не менее 0,3 мм.

    При расточке вкладышей должны выполняться технические требования:

    1. Несоосность осей отверстий во вкладышах в блоке не более 0,04 мм. При этом несоосность двух соседних отверстий не более 0,02 мм.
    2. Межцентровое расстояние между осями отверстий расточенных вкладышей и отверстиями во втулках распределительного вала должно быть 242,25. 242,30 мм. Расстояние от плоскости разъема с головкой цилиндров до оси отверстий опор коренных подшипников должно быть (615±0,15) мм.

    Зазор в коренных подшипниках определяйте с помощью свинцовой проволоки диаметром 0,5 мм, длиной 20 мм, которую вкладывайте между нижним вкладышем и шейкой коленчатого вала. Для того чтобы проволока удерживалась на нижнем вкладыше при установке крышки подшипника и затяжке гаек крепления, приклейте ее к вкладышу солидолом сбоку от отверстия смазочного канала.

    Для определения зазора проверните коленчатый вал на один оборот, снимите крышку подшипника и измерьте толщину свинцовой проволоки.

    Заменяйте весь комплект коренных вкладышей, если один требует замены. Это необходимо делать во избежание перегрузки и выхода из строя вновь установленного нового вкладыша.

    Верхние вкладыши коренных подшипников снимайте при помощи приспособления — грибка, вставляемого в отверстие смазочного канала в коренной шейке вала. Выступание головки приспособления над поверхностью шейки должно быть 2,5. 3,0 мм. Вставив приспособление в отверстие смазочного канала, вращением вала по часовой стрелке снимайте вкладыш.

    Сборка коленчатого вала Т-170

    Перед сборкой коленчатый вал очистите от загрязнений. Внутренние полости шатунных шеек очистите от смолистых отложений, затем промойте раствором под давлением. Температура раствора 323. 363 К (50. 90 °С). Проверьте плотность посадки трубки 10 (см. рис. 87). Посадите в канавку коленчатого вала шпонку 4 и напрессуйте на носок вала сначала шестерню 3, а затем 2.

    Наденьте на носок вала маслосбрасывающую шайбу 13, стопорную шайбу 1 и наверните гайку 14. Гайку законтрите, отогнув ус стопорной шайбы во впадину гайки. Вверните в резьбовые отверстия шатунных шеек пробки 12 и зашплинтуйте их шплинтами 11.

    Установка коленчатого вала Т-170

    Установите поршни с шатунами в гильзы блока. Снимите с блока крышки коренных подшипников. Промойте и протрите насухо льняной салфеткой вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и постели — гнезда под них в блоке и крышках. Затеем установите вкладыши в постели блока и крышек так, чтобы выступ-усик на наружной поверхности вкладыша вошел в паз постели в блоке и крышке.

    Верхние вкладыши, имеющие канавки и отверстия, устанавливайте в гнезда блока, а нижние вкладыши (без канавки) устанавливайте в гнезда крышек (рис. 89).

    Перед установкой узких вкладышей уплотнения пятого коренного подшипника смажьте наружные поверхности половинок и постели под них в блоке и крышках лаком «Герметик» для уплотнения этого сопряжения. Узкие вкладыши уплотнения с маркировкой (ВЕРХ устанавливайте в блок, с маркировкой НИЗ — в крышку коренного подшипника.

    Протрите льняной салфеткой упорные полукольца средней опоры коленчатого вала. Покройте плоскости верхних полуколец, прилегающих к блоку, смазкой ПВК и установите их в кольцевые выточки средней опоры блока. Установите нижние упорные полукольца на штифты в выточки крышки третьего коренного подшипника.

    Протрите и смажьте моторным маслом рабочую поверхность шеек и уложите приспособлением (см. рис. 86) коленчатый вал в сборе с шестернями на вкладыши блока так, чтобы впадина с меткой С шестерни коленчатого вала вошла в зуб с меткой С шестерни распределительного вала.

    Смажьте моторным маслом поверхность вкладышей крышек коренных подшипников и установите крышки на первую, вторую, третью и четвертую коренные шейки коленчатого вала легкими ударами медного молотка. При этом перекашивание крышек в пазах блока не допускается. Устанавливайте крышки в блок по меткам, выбитым на опорах под вкладыши в блоке и на площадке под гайку в крышках соответственно номеру подшипника в блоке. Метки должны быть обращены в одну сторону в крышке и блоке. Не переворачивайте и не распаровывайте крышки при установке в блок.

    Перед установкой крышки пятого коренного подшипника смажьте тонким слоем лака «Герметик» 2 (рис. 90) плоскость блока под крышку против узкого вкладыша уплотнения и уложите на это место нитку шелка швейного крученого № 13 в два ряда на расстоянии 3. 4 мм от задней плоскости А блока. После этого смажьте моторным маслом вкладыш пятого коренного подшипника и установите крышку с вкладышем на коренную шейку коленчатого вала.

    Наверните гайки 8 (см. рис. 87) на шпильки коренных подшипников до легкого упора и затяните в два приема, как показано на рис. 91. Момент затяжки гаек 370. 420 Н.м (37. 42 кгс.м).

    Не отворачивайте гайки до совпадения ее прорези с отверстием в шпильке. Подтягивайте гайку до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт в шпильке. Шплинтуйте гайки шплинтами.

    Для правильной установки средней крышки с упорными полукольцами 5 (см. рис. 87) и обеспечения нормального продольного люфта коленчатого вала 0,04. 0,59 мм после посадки средней крышки до упора в плоскость блока переместите ломиком вал до отказа в сторону его носка, затем сдвиньте вал до упора в обратном направлении и после этого затяните гайки крепления средней крышки.

    Продольный люфт коленчатого вала проверяйте индикатором или щупом при смещении вала до отказа в одну сторону. Щуп вставляйте в зазор между упорными полукольцами и буртом шейки коленчатого вала. После проверки осевого люфта присоедините шатуны. Момент затяжки гаек шатунных болтов 170. 210 Н.м (17. 21 кгс.м). После затяжки гаек шатунных болтов и крышек коренных подшипников коленчатый вал должен плавно проворачиваться от усилия руки, приложенного к рычагу с плечом 500 мм и закрепленного на фланце вала.

    Читайте также:  Схема реверсивного питания двигателя постоянного тока
    Оцените статью