Проект участка по ремонту двигателей
Черниговский коледж транспорта и компьютерных технологий
Курсовой проект по дисциплине: «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
На тему: «Проект участка по ремонту двигателей»
Чернигов 2016
Исходные данные: Атомобиль — ГАЗ-3308, Количество — 75 шт., Средний добовой пробег — 330км, Категория эксплуатации — 3, 3 смены, Климатический район — умеренный, Тип последнего ТО — ТО-2, Пробег от последнего ТО — 2000 км.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Исходные данные
1.2 Технические характеристики автомобилей
2. Технологический раздел
2.1 Режим работы АТП
2.2 Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Цикловой метод расчета количества КР и ТО на один автомобиль
за цикл
2.3.1 Расчет коэффициента перехода от цикла к году
2.3.2 Расчет коэффициента технической готовности
2.3.3 Расчет количества технических воздействий за год на один автомобиль
2.3.4 Расчет количества технических воздействий за год по парку
2.3.5 Расчет коэффициента использования парка
2.3.6 Расчет годового пробега по парку
2.3.7 Расчет суточной программы технических воздействий
2.4 Определение годовой производственной программы по диагностике
2.4.1 Суточная программа по диагностированию
2.5 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
2.5.1 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических
воздействий
2.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
2.6 Построение годового графика ТО и ремонта подвижного состава АТП
2.7 Выбор метода организации технологического процесса
2.8 Расчет годовой программы производственных подразделений
2.9 Расчет количества производственных работников
2.10 Выбор технологического оборудования
2.11 Расчет производственных площадей
2.12 Выбор и описание технологического процесса на проектируемых участки
2.13 Построение технологической операционной карты
3. Конструкторский раздел
3.1 Назначение и место применения приспособления
3.2 Строение приспособления и принцип его дии3
3.3 Техника безопасности при использовании приспособления
4. Техника безопасности и меры по охране окружающей среды
4.1 Общие положения техники безопасности
4.2 Правила техники безопасности на участке по ремонту двигателей
4.3 Электробезопасность
4.4 производ санитария
4.5 Противопожарная безопасность
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы
Состав: План участка (чертеж), Деталировка (чертеж), Сйомник(СЧ), ПЗ, Ведомость, Спецификация.
Чертежи, проекты, 3D модели.
Как тут качать.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: SolidWorks 17
Состав: модель сборки с входящими деталями и чертежи со спецификацией
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Чертеж узла «Колодка», Чертеж детали «Корпус», Спецификация узла «Колодка», Маршрут обработки детали «Корпус», Операционные эскизы обработки детали «Корпус», Технологический процесс сборки узла «Колодка», Маршрутная карта обработки детали «Корпус», Маршрутная карта сборки узла «Колодка», Операционная карта обработки детали «Корпус», Расчетно-пояснительная записка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , модели
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 19
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Чертеж общего вида привода, сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора, сборочный чертеж компенсирующей муфты, сборочный чертеж приводного вала, расчетно-пояснительная записка и спецификации.
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3d модель, сборочный чертеж и деталировка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3d модель, сборочный чертеж и деталировка
Софт: AutoCAD 2019
Состав: Фасад и разрез дымовой трубы, узлы.
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 2013
Состав: Схема расположения элементов БК, разрез 1-1, разрез 2-2, узел 1, узел 2. Главная балка, узел 3, узел4, разрез 1-1, 2-2, вид А. Колонна К4, вид А, разрез 1-1, разрез 2-2. Спецификация элементов БК. ПЗ
Софт: AutoCAD 2013
Состав: План этажа на отметке, план подвала, аксонометрическая схема В1, аксонометрическая схема К1, профиль дворовой сети канализации, спецификация.
Софт: AutoCAD 2004
Состав: Сборочный черетж, сборочные единицы, комплект деталей.
Софт: AutoCAD 2020
Состав: КМ, КМД, КЖ
Софт: Autodesk Inventor 16
Состав: 3D сборка банкетки 880х525х350
Софт: AutoCAD 2018
Состав: Выпарной аппарат, Принципиальная технологическая схема установки
Софт: КОМПАС-3D 18,1
Состав: Сборочный чертёж, Деталировка, 3D-модели.
Ремонт двигателя чертеж участка
Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж цеха по текущему ремонту двигателей грузовых автомобилей (формат А1) с разбивкой на зоны:
1 – наружной мойки
3 – ремонта двигателей
4 – обкатки и испытания
На листе перечислены и выставлены точки подвода электроэнергии, холодной и горячей воды с отводом в канализацию, сжатого воздуха, пара, слива промышленных стоков, местной вытяжной вентиляции.
По зонам выполнена расстановка оборудования:
1 Ванна моечная
2 Машина моечная для двигателей
3 Стеллаж для инструментов и деталей
5 Верстак на 2 рабочих места
6 Стенд для разборки и сборки двигателей
7 Стол для дефектовки
8 Стеллаж для деталей
9 Шкаф для инструментов
10 Приспособление универсальное для разборки и сборки узлов
11 Стенд для разборки муфт сцепления
12 Стол монтажный
13 Ларь для ветоши
14 Стеллаж для деталей
15 Шкаф для инструментов
16 Ящик для утиля
17 Станок для притирки клапанов
18 Шлифовальный станок
20 Стенд испытательный на герметичность
21 Станок для расточки гильз цилиндров
22 Станок хонинговальный
23 Станок токарно- винторезный
24 Станок настольно- сверлильный
25 Обкаточно-тормозной стенд
26 Ящик для песка
27 Подвесная кран балка
30 Сварочный стол
31 Шкаф для инструмента
Режим работы цеха выбираем следующий:
-количество дней работы в неделю-5
-продолжительность смены-8 часов
-число выходных дней-104
Участки на плане производственного корпуса размещаем так, чтобы ремонтируемый двигатель или отдельные громоздкие детали можно было перемещать по наикратчайшему пути, взаимосвязь разборочно-сборочных участков соответствовала ходу технологического процесса и направлению основного грузопотока. Испытательный участок размещаем рядом с участком по сборке двигателей.
Дополнительные материалы: в программе Word (8 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:
— характеристика ремонтного участка
— выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих цеха
— разработано совершенствование технологии организации ремонта двигателей: На проектируемом участке необходимо закупить установку для мойки двигателей, комплект разборочно-сборочных приспособлений. Так как от качества мойки напрямую зависит качество ремонта. Применение различных приспособлений, съемников уменьшает трудоемкость работ и увеличивает ресурс деталей. На участке дефектации необходимо иметь испытательный стенд для проверки на герметичность, измерительные приборы и приспособления для определения пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации. На участке комплектации, сборки должны быть все технические условия на комплектование узлов и деталей. Необходимо отремонтировать имеющиеся стенды для сборки разборки и закупить новые. Необходимо произвести техническое обслуживание станков.
На участке испытания двигателей необходимо установить ящик с песком.
— расчет потребности и подбор основного технологического оборудования с составление подробной таблицы с перечнем наименования оборудования, марки, габаритных размеров, занимаемой площади
— выполнены расчеты по определению зон и участков проектируемого цеха
— предложена общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков
— сделан выбор подъемно-транспортного оборудования
Спецификация – 1 лист
Чертеж в программе: Компас 3D V
Ремонт двигателя чертеж участка
Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж на формате А1 планировки участка по ремонту автотракторных двигателей с уклоном на ремонт шатунных шеек коленчатых валов со спецификацией оборудования. В целом участок может выполнить 200 ремонтов. Из этих 200 около 30% коленчатых валов, у которых шатунные шейки вышли за ремонтный размер, исчерпали свой ресурс.
В приложении к чертежу выполнены необходимые расчеты по расчету участка ремонта двигателей (конкретно на примере коленчатых валов) с целью совершенствования процесса ремонта и повышения производительности.
Дополнительные материалы: на 9 листах Word приведен расчет параметров участка: программы ремонта, количества рабочих, фонд времени работы, площадь, количество потребного оборудования. Определена классификация пожарной опасности участка ремонта двигателей. Для нашего участка по опасности поражения электрическим током подходит класс 1. Выполнен расчет искусственного освещения участка. Выбираем тип светильника для помещения. Световое распределение прямое. Защитный угол 35º. По световому потоку ламп выбираем ближайшую люминесцентную лампу. Мощность светильника в данном случае равно 150Вт, световой поток равен 16291 лм, рабочее напряжение 220…230В. Выбираем лампу ЛХБ-150.
Чертеж в программе: Компас 3D V
Участок агрегатного ремонта двигателей автомобилей КамАЗ
Проект реконструкции зоны агрегатного ремонта двигателей автомобилей КамАЗ
В данном курсовом проекте представлен расчет трудоемкостей ТО и ТР автомобилей КамАЗ по заданному среднесуточному пробегу и списочному числу автомобилей; по результатам расчетов были составлены таблицы с распределением трудоемкости по видам работ. Была рассмотрена технология ремонта двигателей КамАЗ, дефектовка деталей. Также был произведен обзор существующих стендов и приспособлений для ремонта блока цилиндров двигателей. В качестве конструкторской разработки был спроектирован станок для расточки посадочных мест гильз блока цилиндров.
Список чертежей: планировка участка агрегатного ремонта ДВС, сборочный чертеж расточного портативного станка, рабочий чертеж основания, нониуса станка.
1 Расчетно-технологическая часть
1.1 Определение периодичности капитальных ремонтов и технических обслуживаний
1.2 Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом
1.3 Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
1.4 Определение количества ТО и КР за год
1.5 Суточная программа парка по ТО и ТР
1.6 Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР
1.7 Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования
1.8 Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования
1.9 Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования
1.10 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания
1.11 Распределение трудоемкости по видам работ
1.12 Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
2 Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ
2.1 Общие сведения о двигателях КамАЗ
2.2 Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ
2.3 Дефектация деталей двигателя КамАЗ
3 Конструкторский раздел
3.1Обзор стендов и приспособлений для ремонта и восстановления блока цилиндров
3.1.1 Приспособления для восстановления цилиндров двигателя
3.2 Станок расточной портативный
Кафедра автомобилей, тракторов и лесных машин
Курсовой проект на тему « Проект реконструкции зоны агрегатного ремонта двигателей автомобилей КамАЗ» представлен в виде пояснительной записки формата А4 и графической части, состоящей из сборочного чертежа приспособления для расточки, рабочего чертежа основания и нониуса, планировки ремонтного участка, общим количеством 2 листов формата A1.
Расчет, подтверждающий работоспособность проекта, занял 31 страницу формата А4, с использованием 43 формул, 5 таблиц и 11 рисунков. Для выполнения расчетов использовалось 8 библиографических источников.
Дизельные двигатели КамАЗ имеют следующие конструктивные особенности:
— поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
— гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
— поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
— трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
— закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
— высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
— электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.
В качестве конструкторской разработки в курсовом проекте был спроектирован станок расточной портативный, представленный на чертеже. В качестве прототипа данной разработки было принято устройство для обработки посадочных мест гильз цилиндров Mira BB. Данный станок обеспечивает схожую функциональность, а именно позволяет выполнять обработку посадочных мест гильз в блоке цилиндров, обработку пазов блока цилиндров, а также фасок гильз цилиндров.
Файл нониус создан в некоммерческой версии Компас-3d будьте внимательны и используйте её для работы с чертежами по данному проекту, также возможно открыть в программе Компас Viewer