- Skoda Octavia Black&Bad › Logbook › Комплект запасных частей для капитального ремонта 1.6 BSE. В картинках)
- Капитальный и частичный ремонт двигателя 1.6 BSE
- Капитальный и частичный ремонт двигателя 1.6 BSE
- Двигатель Audi BSF/BSE 1.6 со специфичной выхлопной системой
- Пару слов о BSF и BSE
- Регламент обслуживания двигателя
- Частные неисправности и их ремонт
- Тюнинг мотора
- Перечень автомобилей, оснащаемых установками BSF и BSE
- Технические характеристики
Skoda Octavia Black&Bad › Logbook › Комплект запасных частей для капитального ремонта 1.6 BSE. В картинках)
Забрал сегодня первую часть запчастей для капиталки. В первый раз в жизни купил много, дорого и не понятно чего. Т.ч. картинок больше чем текста будет.
Вот, что у меня получилось за сегодня:
1. Прокладка ГБЦ Elring 124.474
2. Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 70-34096-00
4. Клапан впускной AE V94424
6. Гидрокомпенсаторы INA 420 0086 10
7. Болт ГБЦ (комплект) Victor Reinz 14-32126-01
8. Рокер (коромысло) INA 422 0007 10
9. Прокладка впускного коллектора Victor Reinz 422 0007 10
Здесь всё также, как было при прошлой замене.
Единственное изделие Victor Reinz, на упаковке которого есть голограмма. Неужели всё остальное подделка?
12. Сальник распредвала Victor Reinz 81-34367-00
11. Сальник распредвала Victor Reinz 81-19299-10
13.Комплект колец GOETZE 08-148300-00
14. Вкладыши шатун к-т Kolbenschmidt 77552600
15. Герметик анаэробный Elring 469.910 (старый номер 777.790)
Ваговский стоит в три раза дороже. По совету rampwow , взял этот.
Но дома постигло разочарование. Срок годности истёк в июле этого года. Как думаете? Можно им ещё пользоваться или другой покупать?
Вот собственно и всё на сегодня. В субботу утром заберут оставшуюся часть, т.к. мне сегодня было не по пути.
Осталось совсем не много, в принципе. Болты для шатунов, маслосъёмные колпачки, антифриз да прокладка приёмной трубы.
Капитальный и частичный ремонт двигателя 1.6 BSE
Капитальный и частичный ремонт двигателя 1.6 BSE
Правила темы: Здесь выкладываем отчёты, задаём вопросы исключительно по ремонту ДВИГАТЕЛЯ! Никакого навесного, ремней ГРМ, лямбд и прочего! Только блок, ЦПГ и ГРМ. Не засоряйте тему!
Последний раз редактировалось barxan; 26.09.2016 в 21:03 .
Да — вот это самая лучшая чиповка! Вопрос решён.
raygl, Вкладыши к/в остались родные?
Что с ГБЦ делалось?
Какие сальники пришлось менять?
решил все кардинально. все что износилось заменил. Сальники все поменял. вкладыши КВ тоже. ГБЦ -направляющие клапанов, колпачки.
Коленвал шлифовался? Вкладыши заменили на такие же или ремонтные? Клапана требовали притирки?
не шлифовался. клапана притирались совсем чуть-чуть. вкладыши номинальные. мотор как не странно — угроблен не был. можно было не трогать — но масложер достал.
Ну и ещё компрессия до и после «чиповки»?
пока не замерял, надо тысячи три прокатить, пока только 1000 км..
но скажу одно, раньше КВ проворачивался на горячую легко, сейчас усилие увеличилось вдвое..
Лишь бы промывочные отверстия на КВ не забиты бы, а то будет совсем хреново. Получается на стартер нагрузка пошла?
А направляющие клапанов менялись из-за люфта клапанов или потому что ГБЦ снята была, типа на всякий случай?
Сергей, какой бы мог быть хороший фотоотчёт капиталки 1.6 bse, со всеми подробностями. Наверное Миша (Маклай) нам сделает всё подробно.
Рома, наверное надо перенести в 1.6 bse.
возможно нарисую, если сильно занят не буду.. первый 1,6 я перебирал на пассате, 1,6 ahl//, после этого он прошел 200 тыс.. отверстия на КВ чистые, я их мою всегда , да и вообще всё мою.
Двигатель Audi BSF/BSE 1.6 со специфичной выхлопной системой
Представители немецкого рынка автостроения всегда отличались от своих коллег ответственным, щепетильным и качественным подходом к исполнению своей работы. Удивительно, но, даже решаясь на производство бюджетных восьмиклапанных моторов BSF/BSE, немцы подошли к данному процессу удивительно многогранно. Эти силовые установки пусть и не имеют существенных «наворотов», однако способны развивать неплохую мощность и выдавать хороший КПД. Помимо всего этого, что BSF, что BSE обладают довольно-таки интересной системой рециркуляции газов. Более подробно о ней, об этих моторах, их особенностях и технических характеристиках поговорим сегодня.
Пару слов о BSF и BSE
Двигатели BSF и BSE – типовые «восьмиклапанники», производимые Volkswagen и его дочерними компаниями (преимущественно – AUDI). По факту, история таких, ну или хотя бы крайне на них похожих, моторов насчитывает уже более 30 лет. Официальная же дата появления BSF и BSE на рынке автомобильной индустрии определяется 2005 годом. Стоит ли считать ее единственной верной? Конечно, можно поспорить, но раз так определил завод-изготовитель, то будем считать дату рождения рассматриваемых установок именно 2005 годом.
Отметим, что прародителем моторов BSF и BSE является моторный ряд ADP, производенный в начале 90-х годов. Созданием новых, более функциональных двигателей немцы занялись для их отправки на производство бюджетных моделей авто, поставляемых преимущественно в СНГ. Двигатели BSF и BSE между собой, да и от других типовых «восьмиклапанников», почти не отличаются. Их главная особенность выражена в отсутствующей, а точнее модернизированной на свой лад, системе рециркуляции отработавших газов. Так, у тех же ADP-установок отработавшие газы дополнительно обогащали смесь, возвращаясь в цилиндры, а у рассматриваемых агрегатов – нет.
Отказ от рециркуляции газов (на BSF) и модернизация данной системы (на BSE) позволил существенно сократить затраты на создание моторов, увеличить их КПД, надежность. При этом пострадали стандарты экологичности двигателей, упавшие до ЕВРО-4, и приятность их работы. Любой, кто сталкивался с BSF или BSE, отмечает, что на холодную и на некоторых режимах раскрутки мотор работает со стуком или просто специфичным звуком. На моторах BSE данная «фишка» прослеживается чуть меньше, так как они имеют воздушный вентилятор для усиления естественной рециркуляции. BSF же моторы лишены и его. По официальной информации, данных двигателей было выпущено более 600 000 экземпляров и производство продолжается сегодня. Естественно, большая часть агрегатов – это хоть частично вентилируемые BSE (около 500 000 выпущенных установок).
Регламент обслуживания двигателя
Как показывает практика, несложное устройство работы двигателей BSF и BSE позволяет достичь их высочайшей надёжности. Несмотря на это, нарушение регламента обслуживания моторов недопустимо, так как в разы укорачивает регламентированный им ресурс. Порядок замены масла и расходников определяет производитель силовых установок, официально представленный дочерним VW концерном – AUDI. Согласно мануалам и руководствам немцев, в процессе обслуживания BSF и BSE рекомендуется:
- В полном объеме каждые 10-15 000 километров пробега проводить смену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в данные двигатели? Любое, попадающее под стандарты 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для полноценной и качественной замены моторной смазки будет достаточно 4,1-4,3 литров. Помимо масла в BSF и BSE, также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость и антифриз. На мероприятия подобного рода дается 45-60 000 километров пробега;
- Систематично проводить проверку и смену расходников мотора, примерно – каждые 15-40 000 километров. К числу базовых деталей для замены относятся:
- воздушные фильтры;
- масляные фильтры;
- маслосъёмные колпачки;
- элементы системы охлаждения (преимущественно – помпы, прокладочные детали);
- прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ).
- Качественно и должным образом проверять, менять свечи зажигания, а также основные составляющие силовой установки. Обязательному осмотру каждые 40-50 000 километров пробега подлежат ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы, маховики, распредвал, коленвал, система зажигания, газораспределительный механизм, поршни, цилиндры. Что касается свечей, BSF и BSE – не особо привередливые моторы. Конечно, лучше использовать оригинальные детали, но и продукция от NGK или Denso также будет неплоха. Помимо описанных процедур, каждые 20 000 километров пробега желательно проводить профилактические замеры компрессии и регулировку клапанов.
Важно! Описанный выше регламент носит исключительно обобщающий характер. Более подробно правила грамотной эксплуатации отражены в профильной документации к эксплуатируемому мотору, не забывайте об этом.
Частные неисправности и их ремонт
В целом, BSE и BSF – добротные «трудяги», которые ломаются редко и не слишком прихотливы к обслуживанию. Конкретных неисправностей для этих моторов выделить нельзя. Как правило, многих автомобилистов пугает шум двигателей, особенно выраженный при их работе «на холодную». На самом деле подобное положение дел – норма, поэтому сторонних шумов бояться не стоит, естественно, если они пропадают с разогревом мотора. Клапана эти ДВС не гнут, они сильно не детонируют, не перегреваются.
Реальной неисправностью BSF и BSE, встречающейся относительно часто, является проблема с впрыском топлива на холостом ходу. Случается такая поломка потому, что система питания рассматриваемых моторов специфична и представлена распределённым впрыском. Непосредственно топливная система выходит из строя редко, чаще всего страдает газораспределительный механизм. Расстройство «холостых» лечится крайне просто – выставкой и натяжкой ремня ГРМ. В редких случаях могут потребоваться более серьезные манипуляции.
В остальном же, двигатели BSF и BSE проявляют себя неплохо. Единственное, что им обязательно потребуется, так это капитальный ремонт, проводить который желательно через 200-250 000 километров пробега. Реализация капремонта своими руками не желательна, лучше доверить операцию профессионалам. Во многом это связано с тем, что «навесная» обойма немецких моторов сложна в настройке и далеко не всегда поддается в этом плане новичку.
Тюнинг мотора
Выше не раз было отмечено, что ДВС типа BSF, BSE являют собой крайне примитивные агрегаты, поэтому в плане тюнинга они не особо привлекательны. В любом случае, даже таких бюджетных «трудяг» вполне можно улучшить. Оптимальным решением в плане модернизации BSF, BSE станут:
- замена поршневой группы;
- расточка цилиндров;
- смена навесных элементов мотора на более функциональные (ГРМ, клапана и т.п.).
В остальных аспектах, типа форсировки, с рассматриваемыми немецкими движками лучше не возится. Как правило, принудительное турбирование должного результата не даёт, а денег на его реализацию уходит немало. Вообще, наш ресурс не рекомендует заниматься тюнингом BSF, BSE, так как в этом аспекте – «овчинка выделки не стоит». Вместо того, чтобы увеличивать мощность бюджетных вариаций моторов, лучше раскошелиться на более солидные агрегаты. Подобный подход будет наилучшим.
Перечень автомобилей, оснащаемых установками BSF и BSE
Моторы BSF и BSE уже более десяти лет активно используются в создании европейских автомобилей. Наибольшее распространение они получили в проектировании следующих моделей:
- VW Jetta, Passat B6, Golf, Caddy, Touran;
- Scoda Octavia;
- некоторые Seat.
Структурно данные двигатели несложно адаптировать и под другие легковые модели автомобилей. Рационально ли это? Наверное, нет. Несмотря на полумиллионный тираж, BSF и BSE распространены, так скажем, ограниченно.
Технические характеристики
В завершение сегодняшней статьи не лишним будет обратить внимание на технические характеристики двигателей BSF и BSE. Ознакомиться с описанием основных параметров данных установок можно в следующей таблице:
Производитель | VW (Audi) |
Марка мотора | BSF/BSE |
Годы производства | 2005-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Распределенный впрыск MPI (инжектор) |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядная (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 77,4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия, бар | 9-12,1 |
Объем двигателя, куб. см | 1595 |
Мощность, л.с/об.мин | 71-109/5 200-6 300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125-150/2 800-4 200 |
Топливо | Бензин, АИ-92/95 |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | 135-140 |
Расход топлива на 100 км пути — смешанный режим | |
Расход масла, грамм на 1000 км | 100 |
Стандарт смазки | 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Объем масляных каналов, л | 4,5 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 600 000 |
Возможности модернизации | Имеются (потенциал до 140 л.с.) |
Мотором оснащаются (модели) | VW Jetta, Passat B6, Golf, Caddy, Touran; Пожалуй, на этой ноте рассказ о культовых немецких агрегатах «BSE» и «BSF» можно заканчивать. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах! |