- Проверенный способ ремонта двигателя без разбора
- Работают ли присадки для восстановления двигателя?
- Когда я увижу результат от присадки для восстановления цилиндров?
- Способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
- Причины для повышения компрессии в двигателе.
- И совсем не сказка.
- Решение повышенного употребления топлива вследствие потери компрессии
- Способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
- Улучшение мощности двигателя за счет увеличения степени сжатия
- Как использовать на практике результаты измерений?
- Способы изменения степени сжатия
- Ремонт мотора или замена на контрактный?
- Опасность использования бензина с отличающимся октановым числом
- Диагностика при помощи специальных приборов
Проверенный способ ремонта двигателя без разбора
Ремонт двигателя, особенно что касается его «сердца» (блок, поршни, кольца и т.д.) – это всегда проблемный и дорогой процесс. Поэтому все большей популярностью начинают пользоваться присадки для восстановления колец двигателя. Которые призваны вернуть показатели компрессии и отсрочить классический ремонт мотора или просто продлить его «жизнь».
Работают ли присадки для восстановления двигателя?
Решаясь купить присадку для восстановления двигателя, что можно сделать здесь https://nanorvs.ru/product-category/remontno-vosstanovitelnye-sostavy-dvs/, многие все же задаются вопросом: «Сработает ли?». А так как классический ремонт мотора дело не из дешевых, и если реально работают присадки – они вполне выгодны экономически. Поэтому давайте разбираться, могут ли работать присадки, а если и могут, то когда.
Разберем несколько типичных ситуаций:
- Мотор практически умер. Стоит отметить, что присадки для восстановления двигателя, ресурс которого уже давно исчерпан – никак не помогут. Поэтому можете даже не тратиться на присадки, какие бы обещания не говорили вам продавцы. То есть, если показатели компрессии «подкрались к финалу» — единственно верное решение – капитальный ремонт мотора или его замена. Итак, с этим понятно.
- Двигатель еще жив, но уже изрядно потрепан. Здесь хотим сказать, что присадка в двигатель для восстановления компрессии может помочь, но важно правильно проверить состояние мотора. В частности поршневой группы, состояние цилиндров, колец. Поэтому покупать присадки в двигатель для восстановления поршневой стоит у официального представителя. Их контакты и примеры работ находятся здесь https://nanorvs.ru/category/dilery-nanorvs/. Дилеры NANOREM тщательно проверяют состояние двигателя, и если обнаруживается что состояние мотора уже на грани – они просто не будут советовать покупать присадку, а сразу скажут, что стоит подумать о капитальном ремонте. Соответственно вы не тратите деньги зря.
- 3. Мотор на «половине» ресурса. В этом случае присадки в двигатель для восстановления износа, как правило, работают отлично. Однако важно тоже правильно диагностировать состояние двигателя и поэтому снова рекомендуем покупать присадки у дилеров NANOREM. Они не просто продадут состав, а дальше вам придется разбираться с ним самостоятельно. Представители NANOREM проведут диагностику состояния мотора, соответственно подберут дозировку и правильно введут состав.
- 4. Новый двигатель. Для новых моторов применение присадок допускается, но работать они будут как защита от износа. Однако, не стоит спешить покупать составы и добавлять х в масло «на глазок». Чтоб составы NANOREM отработали именно как защита – нужно их профессиональное применение. Поэтому нужно обращаться с официальным представителям NANOREM, ссылка на страницу с их контактами немного выше.
Когда я увижу результат от присадки для восстановления цилиндров?
Присадка в двигатель для восстановления цилиндров работает сразу же после ведения. Но важно соблюдать ряд определенных требований и условий при внесении состава. Если вы обращаетесь к дилеру NANOREM, он выполняет всю работу у вас перед глазами. И уже через пол часа, после введения состава производится повторный замер компрессии, который и демонстрирует результат. Важно отметить, что показания, снятые через 30 минут после введения состава не являются конечным результатом. Так как присадка NANOREM остается в масле мотора и продолжает работу в дальнейшем. Поэтому показатели двигателя продолжат расти и дальше в течении определенного времени. Все подробности и детали вы можете узнать у ближайшего к вам представителя НАНОРЕМ.
Способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Каждый автолюбитель при проведении тюнинга своего автомобиля преследует определенные цели. При совершенствовании двигателя целями являются или повышение мощности, или изменение данных в целях экономии средств за счет использования более дешевого вида бензина.
В данной статье речь пойдет о том, как поднять компрессию в двигателе, что из этого может получиться, а так же причины данного действия.
Причины для повышения компрессии в двигателе.
На протяжении некоторого времени после приобретения автомобиля, двигатель работает идеально, и никаких причин для того, чтобы заглянуть под капот, нет. Однако использование автомобиля не может происходить без проблем. И вот, автомобиль начинает употреблять немного больше топлива, чем ранее. Это является первой причиной для попытки повысить компрессию.
Второй причиной для совершенствования двигателя является желание повышения мощности при сохранении объема потребляемого топлива.
И совсем не сказка.
Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.
В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.
Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.
Решение повышенного употребления топлива вследствие потери компрессии
Итак, высокий расход топлива в большинстве случаев указывает на неправильную работу цилиндров. Вполне вероятна потеря компрессии.
- Снижение производительности мотора;
- Увеличенное потребление бензина/масла;
- Из глушителя выходит темный, густой дым.
При помощи компрессометра проверяется степень сжатия, и выявляются возможные проблемы.
Причины сниженной компрессии:
- Поврежденные кольца поршня;
- Трещины в клапанах;
- Вышел срок использования свечей зажигания.
Способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Изобретение относится к области ремонта автомобилей. Способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства заключается в том, что в двигателе внутреннего сгорания, имеющем пониженную компрессию в цилиндрах, восстановление компрессии проводят в три этапа, на первом из которых в маслосистему двигателя внутреннего сгорания добавляют моюще-диспергирующий очиститель и включают двигатель для работы на 1,5 часа, на втором из которых при остановленном двигателе внутреннего сгорания и обесточенном транспортном средстве заполняют через гнезда для свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, выдерживают 1 час, а затем вручную проворачивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и продувают цилиндры компрессором, после чего проворачивают стартером коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и вставляют свечи зажигания на место и осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра, а на третьем этапе заливают в моторное масло моюще-диспергирующий очиститель маслосистемы двигателя и включают двигатель внутреннего сгорания для работы в течение 4 часов, после чего осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра для последующего добавления в это масло добавки в виде модификатора трения.
Настоящее изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к ремонтно-восстановительным работам по восстановлению компрессии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства (ТС).
Настоящее изобретение направлено на решение такой проблемы, возникающей у автомобилей после прохождения определенного пробега, как «потеря компрессии». Данную проблему автовладельцы могут распознать, столкнувшись с тем, что увеличивается расход топлива, увеличивается расход масла, уменьшается мощность автомобиля, ТС не с первого раза заводится, горят сигнальные датчики, при вождении ТС теряет мягкую езду, ТС начинает потряхивать при увеличении скорости и т.д. Такие проблемы возникают у ТС примерно после 70000-100000 км пробега, что указывает на «потерю компрессии». При этом к указанному размеру пробега (в случае если новый автомобиль) у автовладельца проходит гарантийный срок обслуживания (в среднем 3 года). В этом случае автовладельцы обращаются в сервисы дилеров за помощью в решении проблемы и несут большие финансовые затраты, так как срок гарантии истек. При этом, сервисы у дилеров на сегодняшний день решают вопрос с «потерей компрессией» следующим образом:
— полностью выключается ТС (электроника, компьютерный блок и т.д.);
При разборе двигателя сервисные центры сбивают все настройки, которые даже не влияли на компрессию ТС, и при повторном включении ТС после того, как перебрали двигатель, ТС хорошо работает определенное время, так как его лишь перезагрузили и дали передохнуть. Однако данный способ лишь на время приостанавливает дальнейшую потерю компрессии, кроме того, данный способ не решает данной проблемы. И так как машину таким способом вскрывали, то она теряет все свои заводские настройки и в дальнейшем в памяти ТС сохраняется факт вскрытия. Данный факт влияет на дальнейшую продажу ТС, т.к. потенциальный покупатель в сервисе сможет определить, перебирали двигатель или нет. Процесс перебора двигателя по указанному способу занимает от 5 до 7 дней, что соответственно увеличивает стоимость указанной работы, а также то, что данный способ осуществляется специалистами высочайшего разряда, что увеличивает затраты на решение проблемы.
Таким образом, данный способ является длительным процессом, требующим больших финансовых затрат, а также имеющий ряд негативных последствий как для самого ТС, так и для владельца, и самое главное, данный способ не направлен на решение проблемы, а лишь на приостановку увеличения потери компрессии.
Более перспективным и современным решением такой проблемы, как «потеря компрессии», является восстановление этого пара метра без вскрытия ТС, и соответственно, не вытаскивая и не перебирая двигатель ТС. При возникновении такой проблемы, как «потеря компрессии», можно практически с полной уверенностью говорить о том, что повышение компрессии в цилиндрах требуется в первую очередь из-за того, что износилась цилиндро-поршневая группа двигателя, а также трущиеся (в новом моторе обычно плотно «присаженные» и ошлифованные) участки, находящиеся непосредственно в камере сгорания. Дело в том, что из-за некачественного бензина, дающего при сгорании осадок в камере сгорания, на стенках цилиндров и на трущихся участках поршней возникают микроцарапины, а со временем — и задиры. Можно выделить две основные причины падения давления: «залегание» колец и износ цилиндро-поршневой группы. Именно из-за того что теряется плотность прилегания трущихся частей цилиндро-поршневой группы двигателя, зачастую приходится решать проблему — как же повысить компрессию двигателя самостоятельно. В принципе, ничего сложного с учетом того, что в продаже существуют многочисленные присадки для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя. Они действительно (при правильной диагностике неисправности) могут оказаться весьма полезными и на порядок повысить компрессию, увеличить давление в цилиндрах двигателя.
Эти присадки словно бы наращивают на изношенные участки металла тонкий слой, толщины которого, однако, хватает для того, чтобы «пополнить» изношенные трущиеся плоскости двигателя неким материалом, который, к тому же, способен задерживать, удерживать на себе моторное масло. Что позволяет еще больше повысить компрессию в двигателе. Эти присадки есть в наличии на потребительском рынке в довольно таки широком ассортименте. В статье «Восстановление компрессии двигателя автомобиля», выложенной на сайте «gavdog.ru — ремонт и обслуживание автомобиля» в сети Интернет 02.12.2012 г. по адресу: https://gavdog.ru/obsluzhivanie-avto/vosstanovlenie-kompressii-dvigatelya-avtomobilya, сказано, что если величина компрессии во всех цилиндрах одинакова, но ее значение ниже нормы, можно с уверенностью говорить об износе деталей, и такую компрессию можно увеличить с помощью присадок в моторное масло. Можно, например, использовать присадки с так называемыми нано-оптимизаторами металла. Такие препараты, добавленные в масло, образуют на трущихся деталях своего рода защитный слой. При этом поверхность детали восстанавливается и становится более устойчивой к износу. Моторные присадки могут быть разного типа, иметь разный состав, но задача у них одна — восстановить изношенную поверхность трения, уменьшить износ деталей и повысить компрессию двигателя. Качественные присадки с этим действительно успешно справляются. Конечно, не всегда присадки могут решить проблему, например, если мотор сильно изношен, то восстановить его изначальные характеристики может только капитальный ремонт. Считается, что присадки имеет смысл применять, только если износ двигателя составляет менее 30%.
Такие решения известны, например, из RU 2309274, F02B 77/02, опубл. 27.10.2007, в котором описан способ формировании поверхностных покрытий деталей без разборки двигателя. Способ заключается в том, что формируют покрытия поверхностей деталей без разборки двигателя путем ввода в масляную систему двигателя заданного количества порошкового минерального материала, причем вводимый материал имеет дисперсность до 20 мкм при твердости частиц до 2100 HV и ниже 1 мкм при твердости частиц свыше 2100 HV, при этом адгезионное число материала составляет не менее 750, производят обкатку двигателя, при этом частоту вращения коленчатого вала назначают в зависимости от твердости частиц материала, при твердости частиц до 700 HV — 0,4-0,06 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 700 HV до 2100 HV — от частоты вращения на холостом ходу до 0,4 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 2100 HV не более 0,4 от номинальной частоты вращения, при этом время обкатки составляет от 10 минут для малых автомобильных двигателей до 30 минут для крупных двигателей и 1,5 часа для больших силовых установок, критерием наличия минерального слоя на трущихся поверхностях деталей после обкатки является повышение компрессии в каждом из цилиндров не менее чем на 5 Н/см2. Изобретение позволяет снизить механические потери в цилиндро-поршневых группах двигателей.
Известен способ восстановления компрессии ДВС ТС для автомашин с пробегом более 50 тыс.км, основанный на общем восстановлении эксплуатационных параметров ДВС. Для этого ремонта применяют препараты серии LUBRIFILM-META, так называемые реметаллизанты, которые при добавлении их в масло прекрасно восстанавливают изношенные в процессе трения поверхности деталей двигателя. В течение короткого времени самовосстанавливаются первоначальные геометрические размеры деталей, нормализуются параметры работы двигателя, увеличивается компрессия, уменьшается расход топлива и масла (Статья «Как восстановить компрессию в двигателе», выложенная на сайте «МИР АВТО» в сети Интернет по адресу: https://ga-avto.ru/remontavto/26.html) (обнаружено в январе 2020 г. ).
Препарат LUBRIFILM-META представляет собой тонкодисперсный порошок, состоящий из частиц свинца, внедренных в матрицу медно-серебряного сплава. Порошок добавляют в масло, с помощью которого он переносится к трущимся деталям. В зонах трения (там, где выше температура) частицы порошка осаждаются на поверхности деталей и образуют тонкий металлический слой, восстанавливающий их геометрию и заполняющий царапины и зазоры. Вновь образовавшийся слой имеет прекрасные антифрикционные свойства, которые уменьшают последующий износ и продлевают срок службы двигателя. Проведенные на автомобиле автора ВАЗ-2106 с пробегом 118 тыс.км тесты показали практически полное восстановление компрессии в двигателе (с 8,1 до 12,0 кг/см2 в самом изношенном цилиндре).
После восстановления нормального режима работы двигателя в результате комплексного применения препарата LUBRIFILM-META возникает необходимость поддержания достигнутого положительного эффекта. Данную задачу решает антифрикционный препарат SLIDER 2000 PTFE, который, будучи добавлен в масло, резко снижает износ трущихся поверхностей.
Действие этого препарата основано на том, что он обволакивает восстановленные поверхности слоем молекулярной толщины с очень низким коэффициентом трения. Специальный полимер PTFE обладает свойством очень крепко прилипать к металлу и со временем, полируясь, только улучшает свои свойства. Таким образом, восстановленные детали получают надежный щит, который препятствует износу.
Вопрос о правильном диагностировании неисправности встает достаточно остро. Ведь если, скажем, компрессия в двигателе «подсела» из-за того, что «закоксовались» уплотнительные кольца на поршнях, то присадка такая способна скорее повредить, а не помочь повысить рабочие характеристики. А с закоксованными кольцами борются уже другими методами. На самом деле, все опять-таки из-за некачественного горючего, бензина, который в камере сгорания двигателя сгорает не весь, оставляя после себя твердые микрочастицы. Они и скапливаются на стыках и в щелях уплотнительных поршневых колец. Уплотнительные кольца становятся нефункциональны, пропуская между стенками цилиндра и поршня воздух. Компрессия падает. Для увеличения компрессии в подобном случае следует залить сквозь гнездо в блоке двигателя (куда монтируется свеча зажигания на данный цилиндр) 100 г чистого моторного масла. И оставить на полчаса. Чистое моторное масло попросту смягчит, размягчит скопившуюся гарь и копоть (именно такая масса образуется в щелях прилегания колец к поршням, как черная, твердая угольная масса), а затем, когда мотор заведется, увеличение компрессии будет налицо. Все уплотнительные кольца будут «раскоксованы». После этого можно использовать присадки (Статья «Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя», выложенная на сайте «ZnanieAvto.ru» в сети Интернет по адресу: https://znanieavto.ru/dvs/kak-uvelichit-kompressiyu-v-dvigatele.html). Данное решение принято в качестве прототипа.
В данной статье описан способ восстановления компрессии ДВС ТС, согласно которому при остановленном (выключенном) ДВС и обесточенном ТС выкручивают свечи зажигания и заливают сквозь гнезда для свечей в блоке двигателя по 100 г чистого моторного масла и оставляют это масло в цилиндрах на полчаса для размягчения скопившейся гари и копоти в местах стыков и в щелях уплотнительных поршневых колец, а затем заводят ДВС для выведения размягченной массы гари и копоти из цилиндров с последующей добавкой в моторное масло присадок для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя.
Это способ позволяет частично решить проблему «потери компрессии», так как при очистке полостей цилиндров и контактирующих со стенкой гильзы деталей не учитывается, что система жизнеобеспечения ДВС также зависит от чистоты маслосистемы двигателя. При исключении очистки этой маслосистемы из общего процесса восстановления компрессии достигнутые результаты могут привести к временному улучшению, это обусловлено тем, что грязь, отложения, частицы износа и другие компоненты — отходы работы механических деталей ДВС — откладываются во всех полостях картера и при работе маслосистемы происходит перенос этих отходов в том числе в зону цилиндров ДВС. В связи с этим может существенно сократиться время работы ДВС с восстановленной компрессией.
Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении срока работы ДВС в режиме работы с восстановленной компрессией без снижения показателей восстановленной компрессии.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, заключающемся в том, что при остановленном двигателе внутреннего сгорания, имеющем пониженную компрессию в цилиндрах, и обесточенном транспортном средстве выкручивают свечи зажигания и заполняют через гнезда для этих свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, через 1 час выдувают грязь сжатым воздухом и вкручивают свечи зажигания на место, а затем заводят ДВС для выведения размягченной массы гари и копоти из цилиндров с последующей добавкой в моторное масло присадок для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя, дополнительно проводят очистку маслосистемы двигателя внутреннего сгорания, а восстановление компрессии проводят в три этапа, на первом из которых в маслосистему двигателя внутреннего сгорания добавляют моюще-диспергирующий очиститель и включают двигатель для работы на 1, 5 часа, на втором из которых при остановленном двигателе внутреннего сгорания и обесточенном транспортном средстве заполняют через гнезда для этих свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, выдерживают 1 час, а затем проворачивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и продувают цилиндры компрессором, после чего проворачивают стартером коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и вставляют свечи зажигания на место и осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра, а на третьем этапе заливают в моторное масло моюще-диспергирующий очиститель маслосистемы двигателя и включают двигатель внутреннего сгорания для работы в течение 4 часов, после чего осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра для последующего добавления в это масло добавки в виде модификатора трения.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Настоящее изобретение направлено на решение такой проблемы, как «потеря компрессии», без вскрытия двигателя ТС, и соответственно не вытаскивая и не перебирая двигатель. Способ по настоящему решению может осуществляться рядовым специалистом в данной области, имеющем базовые знания, при этом потратив на решение проблемы один рабочий день (около 8 часов), что значительно сокращает расходы по выполнению данной работы. Кроме того, данный способ направлен на решение проблемы в ликвидации источника происхождения, путем не только выравнивания компрессии, но и в повышении изначально заданных параметров компрессии от завода.
Компрессия двигателя любого автомобиля падает, отталкиваясь от длительности его эксплуатации. Компрессию в двигателе по настоящему способу можно не только вернуть, но и увеличить. При потере компрессии мощность мотора снижается, а расход топлива при этом увеличивается.
При этом настоящий способ направлен на увеличение компрессии, что на выходе также увеличивает мощность мотора (от 10 до 25%), расход топлива уменьшается (от 5 до 15%), расход замены масла уменьшается (от 15 — до 25 тыс.км пробега), а износостойкость ТС увеличивается (от 80000 до 100000 км пробега).
При использовании данного способа заводские настройки сохраняются, двигатель не вытаскивается и не перебирается, увеличивается компрессия, уменьшаются дальнейшие затраты на обслуживание и использование ТС (топливо, масло и диагностика), увеличиваются показатели важных характеристик, таких как мощность и износостойкость. При этом стоимость данного вида работы стоит в 5-7 раз дешевле.
Согласно настоящему изобретению рассматривается новый способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, который заключается в том, что при остановленном двигателе внутреннего сгорания, имеющем пониженную компрессию в цилиндрах, и обесточенном транспортном средстве выкручивают свечи зажигания и заполняют через гнезда для этих свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, а затем выводят размягченную массу загрязнений (гари и копоти) из цилиндров для последующей добавки в моторное масло присадок для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя.
При этом дополнительно проводят очистку маслосистемы двигателя внутреннего сгорания.
Восстановление компрессии проводят в три этапа:
— в маслосистему двигателя внутреннего сгорания добавляют моюще-диспергирующий очиститель и включают двигатель для работы на 1, 5 часа;
— на втором: при остановленном двигателе внутреннего сгорания и обесточенном транспортном средстве заполняют через гнезда для этих свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, выдерживают 1 час, а затем вручную проворачивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и продувают цилиндры компрессором, после чего проворачивают стартером коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и вставляют свечи зажигания на место и осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра;
— на третьем: заливают в моторное масло моюще-диспергирующий очиститель маслосистемы двигателя и включают двигатель внутреннего сгорания для работы в течение 4 часов, после чего осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра для последующего добавления в это масло добавки в виде модификатора трения.
Способ выравнивания и увеличения компрессии в двигателе транспортного средства по настоящему изобретению реализуется следующим образом:
1. Отключить топливо и электронику (заглушить двигатель), укрыть края автомобиля защитной тканью (чтобы не прожгло фары, провода и крылья).
2. Замерить компрессию на разогретом двигателе.
3. Залить в старое масло очиститель маслосистемы двигателя (комплекс моюще-диспергирующих компонентов) (1 банка на 5 литров)
4. Работа двигателя осуществляется 1,5 часа либо 75 км пробега (1 моточас равен 50 км пробега)
5. Используют средство для удаления трудноудаляемых загрязнений двигателя (жидкое либо спрей (на V-образные двигатели), разливают (распыляют) в каждый цилиндр и в течение 1 часа, вручную проворачивают коленчатый вал.
6. Продувают цилиндры компрессором.
7. Прикрывают свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером в течение нескольких секунд (30 сек.)
8. Установить свечи на место.
9. Запустить двигатель автомобиля (режим его прогрева)
10. Заглушить двигатель и слить старое масло, сменить масленый фильтр
11. Залить новое масло по верхнему уровню
12. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры
13. Залить в моторное масло очиститель маслосистемы двигателя (комплекс моюще-диспергирующих компонентов) (1 банка на 5 литров)
14. Работа двигателя осуществляется 4 часа либо 200 км пробега (1 моточас равен 50 км пробега)
15. Заглушить двигатель и слить старое масло, сменить масленый фильтр
16. Залить новое моторное масло по верхнему уровню
17. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры
18. Залить модификатор трения
19. Проверить уровень масла по верхней отметке (верхний уровень для максимального попадания керамики на цилиндры).
На рынке автохимии появилось несколько десятков присадок (модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам) в масляную систему, призванных обеспечить снижение потерь на трение и скоростей износа деталей двигателя. При этом классификация подобных препаратов достаточно условна (см. статью «Антифрикционные присадки к моторным и трансмиссионным маслам», выложенную в 2004 году на сайте «WWW.BMWGTN.RU» (неофициальный сайт BMW в России) в сети Интернет по адресу: https://www.bmwgtn.ru/different/oil_plus.php). Логически оправдано разделение препаратов по структуре и свойствам основных активных компонентов, воздействующих на двигатель. Следует выделить такие группы:
— реметаллизаторы поверхностей трения;
— тефлонсодержащие антифрикционные препараты;
— полимерные антифрикционные препараты;
— ремонтно-восстановительные составы на базе минеральных порошков;
— эпиламные (эпиламоподобные) и металлоорганические антифрикционные восстанавливающие составы.
Реметаллизаторы — составы, в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в масле, содержатся соединения или ионы мягких металлов. Эти соединения, попадая в зону трения, заполняют микронеровности и создают плакирующий слой, восстанавливающий поверхность. Его соединение с основным металлом происходит на механическом уровне. Поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже соответствующих параметров стали или чугуна, из которых изготовлены основные детали двигателя, поэтому для существования слоя необходимо постоянное присутствие реметаллизатора в масле.
Ситуация с тефлонсодержащими препаратами аналогична. Тефлон — хороший антифрикционный и антипригарный материал, эффективно работающий практически сразу после попадания в зону трения. Есть утверждения некоторых фирм, будто однократная обработка двигателя препаратом этой группы обеспечивает длительность действия антифрикционного слоя порядка 1 млн миль пробега.
Полимерные антифрикционные препараты создавались специалистами оборонной промышленностью и изначально имели узкое назначение — обеспечить кратковременное сохранение подвижности боевой техники в случае серьезного повреждения масляной системы. Долгая работа препарата в масляной системе двигателя обычного автомобиля была исследована слабо. Видимый эффект от использования полимерных антифрикционных препаратов сводился к росту мощности мотора и снижению расхода топлива.
Действие ремонтно-восстановительных составов (РВС), содержащих минеральные присадки, базируется на уникальных свойствах порошка серпантивита (змеевика), открытых в СССР при бурении сверхглубоких скважин на Кольском полуострове. Тогда неожиданно обнаружилось, что при прохождении слоев горных пород, насыщенных минералом серпантивитом, ресурс режущих кромок бурового инструмента резко увеличивается. Дальнейшие исследования показали, что серпантивит в зоне контакта бура с горной породой разлагается с выделением большого количества тепловой энергии, под воздействием которой происходит разогрев металла, внедрение в его структуру микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей очень высокой твердостью и износостойкостью.
Действие эпиламных (эпиламоподобных) антифрикционных препаратов построено на базе формирования т.н. эпиламных слоев на всех поверхностях трения двигателя. В зоне трения под воздействием высоких контактных давлений и температур реализуется механизм локальных поверхностных реакций, при котором «съедаются» выступы шероховатостей. Продуктами реакции — соединениями металлов — заполняются впадины шероховатостей и дефекты поверхности, образовавшиеся в процессе эксплуатации силового агрегата. Испытания показали, что чистота поверхности после формирования упрочненного слоя на 60-80% выше, чем до обработки, при этом резко возрастают поверхностная твердость и износостойкость покрытия. Кроме того, формируется специальная микроячеистая «сотовая» структура, способствующая удержанию масла.
Данный способ основан на следующих посылках. Герметичность камеры сгорания — важный фактор нормальной работы ДВС. Поршневые кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания, сдерживают высокое давление газов и при этом находятся в постоянном движении относительно стенки цилиндра. Приводимые в движение газами, возникающими при сгорании топлива, поршни могут совершать до 100 возвратно-поступательных движений в секунду. Таким образом, для нормальной работы ДВС необходимо обеспечить хорошую смазку цилиндропоршневой группы, а также хорошую герметичность в паре поршень — стенка цилиндра, так как прорыв газов в картер ведет к потере мощности, повышению расхода топлива и масла.
Смазка ДВС — необходимое, но недостаточное условие. Под микроскопом видно, что даже самым тщательным способом обработанные детали выглядят, как перепаханное поле. Если детали трутся друг об друга, не будучи разделенными масляной пленкой, то они деформируются, нагреваются и разрушаются. Чтобы уменьшить разрушительные последствия трения, любой ДВС имеет систему смазки, в которой масляный насос подает масло под давлением ко всем трущимся частям. Но нельзя забывать, что ДВС подвержен трению, даже несмотря на то что он хорошо смазывается. Вопреки общему мнению, это не общий пробег разрушает моторное масло, а то, в каких условиях оно эксплуатировалось. Худшими из условий эксплуатации машины являются короткие поездки в городском цикле, при которых мотор остается недостаточно прогретым: масло плохо циркулирует, в него попадает водяной конденсат, оно разбавляется топливом. За несколько тысяч километров пробега масло теряет большинство своих свойств. В этих условиях мотор изнашивается значительно быстрее, чем мотор на машине, используемой на более длинных пробегах, но на трассе.
Существует много способов, чтобы притормозить этот процесс: применение лучших масел. Они хорошо смазывают, но не способны восстановить уже изношенные поверхности. Также существуют различные, в том числе загущающие, присадки к маслам. Но речь идет только об изменении химического состава масла, но не физического состояния деталей двигателя. Чтобы восстановить металлические поверхности, изношенные трением, можно использовать только металл. И эту возможность предоставляет присадка, например, типа реметаллизант (конкретная марка для примера — лубрифилм-металл).
Препарат реметаллизант состоит из очень маленьких частиц (0,5 микрона) свинца, внедренных под давлением в матрицу серебряно-медного сплава и внесенных в нейтральное масло. Лубрифилм-металл не следует путать с присадками в масло, так как он является реметаллизантом и его действие является только физическим, а не химическим. Лубрифилм-металл не вступает в химическое взаимодействие с маслом, используя его только как средство доставки к деталям двигателя. Микрочастицы движутся вместе с маслом. Попадая в пары трения, они раздавливаются при их движении. Везде, где есть трение, а значит и износ, лубрифилм-металл обеспечивает постоянную «реметаллизацию», которая дает сразу несколько положительных эффектов: эффект поддержания безызносного состояния нового мотора и эффект восстановления уже изношенных моторов. Лубрифилм-металл не осаждается, где нет трения, сильного и постоянного. Также не имеют места отложения препарата на клапанах (тарелках, стержнях, направляющих). Если отсутствие компрессии вызвано дефектом головки блока цилиндров, прогаром клапана или его неправильной регулировкой, то лубрифилм-металл не поможет. Он также бессилен, если имеет место падение компрессии из-за поломки поршневого кольца. Лубрифилм-металл не сможет помочь, если повышенный расход масла связан с дефектами сальников, включая маслосъемные колпачки, или просто с утечками.
Действует в две стадии.
1. Во время первой стадии действия (от 2 до 3 тыс.км пробега после применения препарата) микрочастицы лубрифилм-металла доставляются к парам трения и там раздавливаются. В конце первой стадии действия препарата все частицы, необходимые для восстановления изношенных поверхностей двигателя, занимают свои места на этих поверхностях. После этого можно сливать масло из системы, не боясь потерять залитый препарат.
2. Во время второй стадии действия препарата (до 10 тыс.км пробега) за счет воздействия трения поверхности «притираются» и обретают первоначальные геометрические размеры. К моменту пробега в 10000 км после применения препарата мотор становится полностью обновленным и стоит подумать о дальнейшем применении препарата, но уже в профилактических целях.
Выбор временных параметров в новом способе является результатом достаточно большого количества опытных работ.
Таким образом, обеспечивая полную промывку масляной системы ДВС для ее использования в качестве доставщика модификатора трения к парам трения, появляется возможность исключить попадание остаточных загрязнений в момент формирования восстановительного слоя на поверхностях цилиндров и поршневой группы ДВС. Это обеспечивает образование восстановленной поверхности на трущихся парах до момента появления первых загрязнений. Такой способ обеспечивает увеличенный ресурс работы ДВС с восстановленной компрессией на уровне восстановленных параметров этой компрессии.
Способ восстановления и увеличения компрессии двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, заключающийся в том, что при остановленном двигателе внутреннего сгорания, имеющем пониженную компрессию в цилиндрах, и обесточенном транспортном средстве выкручивают свечи зажигания и заполняют через гнезда для этих свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, а затем выводят размягченные загрязнения из цилиндров для последующей добавки в моторное масло присадок для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя, отличающийся тем, что дополнительно проводят очистку маслосистемы двигателя внутреннего сгорания, а восстановление компрессии проводят в три этапа, на первом в маслосистему двигателя внутреннего сгорания добавляют моюще-диспергирующий очиститель и включают двигатель для работы на 1, 5 часа, на втором при остановленном двигателе внутреннего сгорания и обесточенном транспортном средстве заполняют через гнезда для этих свечей полости цилиндров средством для удаления загрязнений в цилиндрах, выдерживают 1 час, а затем вручную проворачивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и продувают цилиндры компрессором, после чего проворачивают стартером коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и вставляют свечи зажигания на место и осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра, а на третьем этапе заливают в моторное масло моюще-диспергирующий очиститель маслосистемы двигателя и включают двигатель внутреннего сгорания для работы в течение 4 часов, после чего осуществляют смену моторного масла и масляного фильтра для последующего добавления в это масло добавки в виде модификатора трения.
Улучшение мощности двигателя за счет увеличения степени сжатия
Степень сжатия двигателя с завода не установлена на максимальном уровне. Причина этого заключена в качестве топлива, не дающем повысить показатели на максимум, в противном случае можно получить детонацию, которая способна повредить двигатель. В таком случае необходимо точно знать, какая степень сжатия есть и будет, чтобы не навредить главной части автомобиля.
Если все же удалось провести повышение степени сжатия без риска для двигателя, в таком случае придется заправлять более качественным бензином. Однако разница в стоимости перекрывается уменьшением количества употребляемого топлива при увеличении мощности.
Как использовать на практике результаты измерений?
Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину. Вот только два примера, подтверждающих справедливость данного заявления. Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Упала компрессия в двигателе. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5 — 0,6 МПа (5 — 6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но такое же падение компрессии может наблюдаться из-за неисправности системы подачи топлива. В цилиндры поступил избыток топлива, оно смоет масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестают надлежащим образом уплотнять полость камеры сгорания. Другой случай: у старого двигателя компрессия составляет 1,1 — 1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Ответ прост, большое количество масла, проникающего в камеру сгорания уплотняет зазоры в зонах износа. Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда — только принять к сведению. В Таблице 1 указан перечень неисправностей и данные некоторых замеров компрессии при их наличии. Разумеется, эти данные имеют не конкретные значения, а только несколько облегчат определить направление поиска неисправности. Таблица 1. Некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей, выявляемые измерением компрессии
Способы изменения степени сжатия
Как увеличить степень сжатия? Существует несколько качественных методов.
- Приобретение тонкой прокладки двигателя. Крайне опасный метод, в таком случае клапана могут соприкасаться с поршнями. При решении пойти на такой шаг, необходимо все точно рассчитать. Лучше, если будет установлен новый поршень, у которого более глубокая выемка для клапана. Придется так же перенастроить распределение газа.
- Увеличивать объем цилиндров. Этот метод избавляет от необходимости приобретения новых поршней, но вызывает увеличение степени сжатия и объема двигателя.
Работающий двигатель приобретает функции насоса. Прибавим к этому факту нагревание воздуха, и получим увеличение компрессии. В среднем ее показатели больше показателей сжатия практически в полтора раза.
Увеличение степени сжатия смеси впоследствии может вызвать ее расширение, что крайне логично. При этом получаем выход большей мощности при сохранении объема потребляемого бензина. Во избежание детонации приходится использовать бензин с большим октановым числом.
- Турбонагнетатель. Не изменяя объемов камеры сгорания так же можно увеличить давление. При запуске в работу нагнетателя начинается увеличенная подача воздуха. При изменении нагрузки на двигатель постоянно изменяется и уровень подаваемого воздуха. Все процессы происходят под контролем электроники, что устраняет все возможные риски для двигателя.
Последний метод является более желаемым для всех автомобилистов. Для увеличения мощности двигателя используются различные типы нагнетателей. Большую популярность данный вид приобрел у владельцев дизельных автомобилей.
Ремонт мотора или замена на контрактный?
Вообще любые неисправности, которые привели к снижению компрессии в цилиндрах двигателя, устранимы. Если проблема кроется в клапанах/ГБЦ, то ремонт и восстановление обойдется в 300-600 рублей. Гильзовка одного цилиндра обойдется в 80-120 рублей. Если были повреждены поршни, то необходимо заменить их. Цена вопроса сильно варьируется от мотора и производителя поршней. Например, на сильно страдающие «масложором» моторы TFSI поршень Kolbenschmidt стоит около 200 рублей, а оригинал – 650 рублей за штуку (эти поршни идут в сборе со всеми кольцами).
К этим суммам следует добавить расходы на снятие и установку мотора, его разборку и сборку. В итоге получается, что капремонт популярного с точки зрения проблем по ЦПГ мотора 2-литрового TFSI/TSI обойдется в сумму порядка 3600 рублей. Это если менять все четыре поршня. Контрактный двигатель стоит от 2500 до 3000 рублей (плюса работа по замене, а также расходники – 1000 рублей). В этом случае – а мы говорим о моторах TFSI/TSI – многие люди идут на капремонт, в процессе которого устанавливают модернизированные поршни, с которыми проблема «масложора» исчезает.
Также на капремонт с гильзовкой блока идут владельцы автомобилей, чьи моторы хронически страдают износом ЦПГ: появлением задиров на стенках цилиндров. Это касается многих бензиновых моторов BMW, Mercedes (и упомянутых выше моторов Audi/VW), а также широко распространенного двигателя G4KD/4B11 (Kia, Hyundai, Mitsubishi), которого разборках практически не предлагают. Тут целесообразно решить проблему раз и навсегда.
Если проблема с компрессией связана с износом ГБЦ, то также можно смело рассматривать вариант с ее восстановлением. Работа обойдется, как мы упоминали, в 300-600 рублей плюс порядка 200-400 рублей за ее снятие и установку с заменой прокладки.
В большом количестве других случаев, если к снижению компрессии привела случайность, ошибки в обслуживании или огромный пробег, можно смело рассматривать вариант с заменой мотора на контрактный. Моторы, не пользующиеся большим спросом, обойдутся в 1000 – 2000 рублей, плюс порядка 600 – 1000 рублей на снятие и установку с заменой масла и необходимых расходников.
Опасность использования бензина с отличающимся октановым числом
Заводы, производящие автомобили, устанавливают необходимые требования и настройки для корректной работы автомобиля. При изменении настроек стоит учитывать и возможные риски для двигателя. Так, изменение показателей качества топлива может так же навредить работе двигателя.
- Сгоревшие клапана. Практически самая главная проблема, возникающая при использовании бензина с высоким октановым числом.
- Нагар на свечах зажигания.
- В случае использования топлива с низшим октановым числом придется столкнуться с не менее серьезной проблемой. Блок управления не сможет устранить детонацию.
В качестве вывода можно отметить, что лучше всего было бы оставить все настройки заводскими. При решении внести изменения в двигатель стоит взвесить все возможные риски остаться впоследствии без автомобиля. В случае переработки двигателя необходимы точные расчеты и лучшим выбором будет посещение специализированных автомобильных мастерских.
Диагностика при помощи специальных приборов
Описанные выше признаки могут лишь указать на недостаточную компрессию в двигателе. Для того чтобы осуществить восстановление, понадобится точно установить причину неисправности , а для этого необходимо специальное оборудование:
- компрессометр;
- набор специальных ключей;
- немного машинного масла;
- шприц.
Первое, что вам нужно будет сделать для получения достоверных данных – это правильно выставить зазоры. В противном случае вся собранная вами информация, необходимая для восстановления компрессии внутри двигателя, будет бесполезной.
Компрессометр позволяет получить наиболее точные данные. Хотя можно провести все измерения вручную. Правда, в таком случае точность собранных данных будет под сомнением.
Для того чтобы определить, чем именно вызваны проблемы с компрессией в двигателе, вам нужно осуществить следующие манипуляции:
- оставьте в гнезде только одну свечу. Все остальные выкрутите;
- коленвал нужно провернуть до конца такта сжатия;
- свечи необходимо выкручивать по очереди, при этом постепенно вращая коленвал.
В результате этих нехитрых манипуляций вы сможете понять, что именно вызывает нарушение компрессии в двигателе и осуществить восстановление.
Перед тем как снять показания с прибора, заведите автомобиль. Как только, температура в двигателе достигнет 85 градусов – глушите. После этого вам нужно будет выкрутить свечи и открыть дроссельную заслонку.
Чтобы получить точные данные, один человек должен быть у двигателя, а второй – за рулём. Задача помощника будет заключаться в том, чтобы включать стартёр, параллельно вдавливая педаль газа в пол.
Поворачивать коленвал можно только при включённом стартёре. Для получения информации, которая поможет восстановить компрессию в двигателе, у вас будет около двух секунд. Для определения проблемного места понадобится несколько замеров.
При измерении компрессии в двигателе вы должны учитывать, что для каждой модели машины будет свой идеальный показатель. Обычно эти данные должен предоставлять производитель в официальной документации или на своём сайте.
Стоит признать, что износ автомобиля – это закономерный факт, которого нельзя избежать. Поэтому после того, как ваше транспортное средство проедет достаточное количество километров — проверьте двигатель на компрессию. К тому же восстановить маленькую неисправность всегда проще, чем большую.