Снятие, разборка и ремонт двигателя
Снятие двигателя и установка
Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)
Отсоедините или снимите следующее:
отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)
центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 «Центробежный регулятор»
глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)
импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу
маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)
глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя
шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска
Верхняя часть двигателя
Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.
Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.
Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.
Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.
Снимите головки цилиндров.
Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.
Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:
полностью вверните ручку съемника
вставьте конец съемника в поршневой палец
наверните извлекающую гайку (резьба левая)
крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.
Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».
Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.
Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев
Место стопорного кольца
- Канавка поршня
- Положение разъема стопорного кольца
Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилиндра.
Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляемым) маслом или эквивалентным.
При постановке поршня в цилиндр используйте щипцы для сжатия поршневых колец.
ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия колец не должны подгоняться по ремонтным поршням.
Проверьте прямолинейность соединительных фланцев коллектора 19. За справками обращайтесь в раздел «Проверка размеров двигателя» и посмотрите подраздел «Контроль прямолинейности поверхности».
При постановке цилиндра 8 и/или головки цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего (впускного) коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра.
Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров
Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в соответствии с рисунком.
Расположение высоких гаек
Крутящий момент гаек головки цилиндра 22 и 23 не более 24 Нм
(2,4 кгсм). Очередность затяжки гаек – по диагонали.
Гайку 23 ставить торцем с меньшей фаской в сторону головки цилиндра
Нижняя часть двигателя
Коленчатый вал
Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.
Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.
Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.
Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера
Разборка
Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.
Обращайтесь за справками в раздел «Проверка размеров двигателя».
Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.
Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.
Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.
Втулка распорная С40500072
Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры
75 С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.
Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.
При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по Ø 35 мм.
Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.
Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.
Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.
Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.
Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.
Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22…24 Н·м (2,2…2,4 кгс·м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.
Для постановки основания магдино, обращайтесь за справками в соответствующий раздел
Видео
Двигатель снегохода Тайга Барс 850 (Weber) — обслуживание
На снегоходы Тайга БАРС 850 устанавливается двигатель Weber МРЕ 850 NA, который был разработан специально для снегоходов. Не предполагается использование этого двигателя для каких-либо других целей.
Каждому двигателю присвоено два идентификационных номера. Оба номера напечатаны на ярлыке 1, прикрепленному к двигателю.
6-значный номер детали 2 — это номер варианта двигателя.
8-значный серийный номер 3 — это уникальный номер для каждого отдельного двигателя.
Ярлыки с номерами детали и серийными номерами расположены на крышке клапанного механизма 4.
8-значный серийный номер также выгравирован на картере двигателя 5.
Запишите номер детали и серийный номер в главе
Повреждение двигателя и потеря мощности, вызванная топливом с недостаточным октановым числом.
Топливо с недостаточным октановым числом вызывает детонацию во время горения. Что приводит к чрезмерным нагрузкам и повреждению кривошипно-шатунного привода за короткий срок.
► Всегда используйте топливо с рекомендуемым октановым числом.
Качество топлива: Неэтилированный бензин („супер неэтилированный»), с октановым числом минимум 95 ROZ: минимум Премиум 92, неэтилированный.
Повреждение двигателя из-за неверного сорта моторного масла или коэффициента вязкости.
Неверный сорт моторного масла или вязкости приводят к значительному износу, и подвижные детали могут начать заедать.
► Всегда используйте рекомендованное моторное масло.
► Не смешивайте моторные масла различных сортов или степеней вязкости.
Моторное масло 0W 40 полностью синтетическое, API-SJ.
Замерзание, перегрев или коррозия, вызванные неверным соотношением смеси или неразрешенными добавками в охлаждающую жидкость.
Неверное соотношение смеси уменьшает охлаждающую способность.
Сочетание различных охлаждающих добавок может вызвать химическую реакцию, и они могут потерять свою эффективность.
► Используйте одну и ту же охлаждающую жидкость в течение всего года с указанным отношением концентраций компонентов смеси.
► При доливании охлаждающей жидкости, не меняйте соотношение концентраций компонентов смеси.
► Всегда используйте проверенные добавки при доливании охлаждающей жидкости.
Охлаждающие добавки: Охлаждающие добавки основаны на этиленгликоле, без силиката и нитрита, подходящие для алюминиевых двигателей.
Соотношение смеси: 40 % вода + 60 % охлаждающая добавка.
Проверенные охлаждающие добавки: BASF Glysantin G 30. Chevron Havoline Extended Life Coolant XLC+B. Valvoline Zerex G 30.
Компоненты двигателя и информация
— Входное отверстие контура охладителя 1
— Вытяжные каналы 2
— Масляный фильтр 3
— Контур охладителя к теплообменнику 4
— Контур охладителя из теплообменника 5
— Ручной стартер 6
— Подача моторного масла 7
— Подача топлива 11
— Направление вращения двигателя 13
— Короткий вал 14
— Отверстие в картер 15
4-тактный бензиновый двигатель, параллельный двухцилиндровый, спаренный с уравновешивающим валом и верхним распредвалом (SOHC)
Описание и характеристика снегохода «Тайга Барс-850»
В этой статье мы решили разобраться в технических параметрах одного из самых мощных и дорогих снегоходов «Барс-850» из линейки моделей «Тайга», машина вышла впервые на отечественный рынок в 2010 году, путем модернизации предыдущей версии и сразу заинтересовала любителей зимней рыбалки и охоты.
Машина способна легко проходить по глубокому снегу и преодолевать любые, даже самые сложные участки трассы. Максимальная скорость которую развивает «850-й Барс» — 120 километров в час, благодаря внедрению 4-х тактной силовой установки WEBER от немецкого производителя запасных частей для снегоходов, имеющую объем 850 см³ и мощность в 80 лошадиных сил.
Так, ли хорош данный снегоход, как его хвалит производитель «Русская механика» мы рассмотрим далее.
Двигатель.
Стоимость снегохода «ТайгаБарс-850» составляет более 500 тысяч рублей при полной комплектации машины в которую входят: двигатель с отличным показателем надежности и увеличенным рабочим ресурсом. Не смотря на внушительные характеристики, двигатель имеет экономичный расход топлива и сравнительно небольшой вес.
Обновленная система охлаждения, позволяет использовать в своих нуждах машину в любых климатических условиях нашей страны.
В систему выпуска внедрен дополнительный изоляционный слой, который исключает перегрев моторного отсека. 850-я модель снабжена электронным курком газа с возможностью точно дозировать впрыск горючего, при этом отсутствует передергивание и прерывистая работа мотора.
Отличительная черта работы системы – это функциональность с плавным набором хода, что обуславливается соответствующей настройкой курка, а также электронной дроссельной заслонки.
Другие узлы снегохода.
Тормозная система – это гидравлический узел имеющий охлаждение жидкостного типа, эффективный и надежный в рабочем процессе. КПП – усилена и имеет повышенную тяговую способность, в комплектацию коробки переключения скоростей входит вариатор с возможностью переключения передач на нейтральную, реверсную, пониженную и повышенную.
На модель «Барс-850» разработчики поставили подвеску типа SWT, что дает значительное преимущество по преодолению снежных преград любой сложности. Учитывая отзывы владельцев первых моделей этой линейки, конструктора в обновленную модель снегохода внесли ряд доработок и изменений. Улучшена передняя подвеска, теперь она имеет вид телескопического энергоемкого блока.
Сзади добавлена подвеска рычажного типа имеющая пару горизонтальных регулируемых амортизаторов, которые отлично поглощают колебания возникающие при продвижении машины по ухабистой трассе. Разработчик отмечает, что жесткость узла можно без особых усилий корректировать в зависимости от массы перевозимого груза – эта модернизация позволяет настроить мягкий и комфортный режим.
Основные технические характеристики снегохода «Тайга Барс-850».
1. Двигатель – 4-х тактный 2-х цилиндровый имеет объем 850 кубических сантиметра мощность 80 л.
2. Водное охлаждение.
3. Трансмиссия – вариаторная коробка на четыре диапазона.
4. Тип запуска – электростартер в комплекте с ручным стартером.
5. Бензобак – вместимость 55 литров.
6. Ход передней, задней подвески – 150/385 миллиметров.
7. Длинна, ширина, высота гусеницы — 3,93/0,6/0,22 миллиметров.
8. Габариты модели снегохода «Тайга Барс-850» — 2,95/1,15/1,46 метров.
9. Предусмотрено посадочных мет – 2.
10. Колея — 0,96 метра.
11. Сухая масса – 335 килограмм.
Техническое обслуживание и ремонт.
Снегоход «Барс-850» разработан и собран таким образом, чтобы облегчить доступ к основным механизмам и узлам, поэтому они находятся на приличном расстоянии между собой. Внесение такого изменения в конструкцию снегохода позволяет демонтировать нужную деталь, без надобности разбирать другие элементы. В случае поломки машины имеется возможность произвести ремонт с минимальным набором инструментов на месте, без необходимости транспортировать снегоход в сервисный центр.
Сиденье скоростного снежного вездехода, удобно и эргономично, что гарантирует комфорт в путешествиях по снежным просторам. К дополнительным функциям так же относиться возможность снятия предпускового нагревателя, тем самым можно экономно использовать рабочий потенциал мотора.
Добавлена возможность установить подогрев с ускоренным и стандартным режимом на ручку газа и рычаги. Не оставлены без внимания и лыжи, для них предусмотрены специальные накладки, которые обеспечат отличную маневренность при езде по рыхлому снегу.
Стоимость снегохода «Тайга Барс-850».
Цена новой модели без пробега начинается от 500 тысяч рублей и выше в зависимости от комплектации снегохода. Сумма по Российским меркам приличная, если ищите более дешевую модель, то как вариант рассмотрите данную модель с пробегом. Стоимость на снегоход Б/У будет ниже более чем в 2 раза.
Что пишут в своих отзывах владельцы снегохода «Тайга Варяг-850».
Владельцы в своих комментариях пишут, что «Барс-850» — это самый мощный снегоход в своей линейке. Модель оснащена качественным и мощным мотором, при этом имеет креативный дизайн и весьма привлекательный внешний вид. Особым преимуществом служит удобное крепление узлов, что облегчает ремонт и техническое обслуживание машины даже в полевых условиях.
Конечно же не обошлось и без негативных отзывов в сторону снегохода «Тайга Барс-850». Это высокая стоимость и плохая организация дилерской сети, в следствии этого отсутствуют в постоянной продаже запасные части. Жалобы также поступают и на постоянные сбои в электронике, а также владельцы считают, что грунтовые зацепы имеют недостаточную длину. Выбор остается за вами!