Модели 1.6 л: С РКПП С автоматической трансмиссией
К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791 К7М 703
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Двигатели Е7J Двигатели К7М
1390 см 3 1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный) Двигатели Е7J Двигатели К7М Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Двигатели Е7J Двигатели К7М 702 и К7М 703 Двигатели К7М 720 9.0 или Двигатели К7М 790 и К7М 791
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива
Зазоры клапанов (холодный)
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
30±10% по блоку SEEM
26 по блоку SEEM
Головка блока цилиндров
113.0 мм ± 0.05 мм
Максимальная допустимая деформация поверхности под прокладку
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а
Довернуть все болты на 100° ± 6°
Подождать 3 минуты
Ослабить полностью болты 1 и 2
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:
Стадия 1 Стадия 2
Крышка коренного подшипника:
Стадия 1 Стадия 2
25 Довернуть на 47° ± 5°
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:
Стадия 1 Стадия 2
Крышка коренного подшипника:
Стадия 1 Стадия 2
25 Довернуть на 47° ± 5°
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:
Стадия 1 Стадия 2
20 Довернуть на 68° ± 6°
Болты маховика/приводного диска
Крепежные болты Болты звездочки
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Сливная пробка двигательного масла
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание
Крепление кронштейна/крышка маховика:
На двигателе На трансмиссии
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска
Опоры двигателя/коробки передач
Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии
Болты крепления подрамника к днищу:
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление
Стяжной болт штока переключения передач
Обратитесь к Главе Трансмиссия
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач
Обратитесь к Главе Приводные валы
Болты крепления коле
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание
После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)
Модели с ручной коробкой переключения передач
F3R 750, F3R 796*, F3R 798*
Модели с автоматической трансмиссией
F3R751, F3R 791*, F3R 797*
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива
Двигатели без промежуточного вала.
Зазоры клапанов (холодный)
Впускной клапан Выпускной клапан
Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)
Двигатели F3R Двигатели F7R
29 ± 10% SEEM 32 ± 10% SEEM
Двигатели F3R мДвигатели F7R
27 SEEM 19 SEEM
Головка блока цилиндров
Двигатели F3R Двигатели F7R
169.50 мм ± 0.2 мм 169.45 мм ± 0.1 мм
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки
Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке Рено Меган
3.2.1 Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке на бензиновых двигателях объемом 2.0 л. Выполнение большинства работ, описанных в Части основано на условии, что двигатель установлен в автомобиле. Поэтому, если.
3.2.2 Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при о.
3.2.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Проверка не включена в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма, или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При уста.
3.2.4 Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Разрыв зубчатого приводного ремня во время работы может привести к обширным повреждениям двигателя. Заменяйте ремень через интервалы, указанные в Спецификациях в Главе Техническое обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно .
3.2.5 Снятие, осмотр и установка зубчатых колес приводного ремня и механизма Снятие, осмотр и установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения При установке используйте новый зубчатый приводной ремень. СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня. ЗУБЧАТОЕ.
3.2.6 Замена сальников распредвала Замена сальников распредвала САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ При установке используйте новый зубчатый ремень. ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. .
3.2.7 Замена сальника промежуточного вала Замена сальника промежуточного вала Эта процедура применима только к двигателям с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям). На двигателях без промежуточного вала сальника или прокладки за зубчатым роликом нет. ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатое колесо промежуточного вала как описано .
3.2.8 Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей При установке используйте новые сальники распредвала, новую прокладку клапанной крышки и новый зубчатый приводной ремень. Также потребуется герметик для крышек подшипников распредвала и состав для блокировки резьбы болтов крепления крыш.
3.2.9 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров При установке используйте новые болты крепления головки, новую прокладку головки и новый зубчатый приводной ремень. ДВИГАТЕЛИ F3R СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3.2.10 Снятие и установка поддона Снятие и установка поддона Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка для поднятия двигателя. При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик. ДВИГАТЕЛИ F3R СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование дв.
3.2.11 Снятие, осмотр и установка масляного насоса Снятие, осмотр и установка масляного насоса ДВИГАТЕЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ СНЯТИЕ 1. Снимите поддон (обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона). 2. Отверните четыре болта крепления насоса и отделите насос от блока цилиндров и ведущей шестерни (обратитесь к сопроводител.
3.2.12 Замена сальников коленвала Замена сальников коленвала САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. 2. Заметьте правильное расположение старого сальника, затем с.
3.2.13 Опоры двигателя/трансмиссии — осмотр и замена Опоры двигателя/трансмиссии — осмотр и замена ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 2. Проверьте состояние резиновой подушки, чтобы не было трещин, затвердений ил.
3.2.14 Снятие, осмотр и установка маховика/приводного диска Снятие, осмотр и установка маховика/приводного дискаДействуя соответственно описанию в разделе Опоры двигателя/трансмиссии — осмотр и замена текущей Главы. Помните о том, что на моделях с двигателем 2.0 л ручную коробку передач или автоматическую трансмиссию можно снять отдельно как описано в Гл.
3.2.15 Описание проверки компрессии Описание проверки компрессии Действуйте как описано в Разделе Проверка компрессии — описание.
Двигатель Рено Меган 1.6 устройство, ГРМ, характеристики
Двигатель Рено Меган 2 1.6 литра на российском рынке стал основным. Это хорошо знакомый бензиновый атмосферный агрегат Renault К4М. 4-цилиндровый рядный, 16 клапанный движок на чугунном блоке с ремнем в приводе ГРМ. Двигатель и его модификации можно встретить не только на Рено Логан и Сандеро, но и под капотом Ниссан Альмера, которую производят в Тольятти. Сегодня расскажем о данном двигателе подробнее.
Ремонт дизельного двигателя Renault
Основное направление работы наших техцентров – ремонт дизельного двигателя Renault. В ходе ремонта мы делаем упор на:
Предупреждение возможных поломок ( обслуживание дизеля Рено)
Подбор оригинальных расходников и запчастей
Соблюдение технического регламента производителя и восстановлению мотора
Ремонт двигателя в четко оговоренные сроки
Вы точно сможете оценить качество ремонтных работ, поскольку они реализуются с понимаем особенностей машин данного автоконцерна. Наши мастера знают все слабые места дизельных агрегатов каждой марки, а значит смогут дать дельные рекомендации по поддержанию рабочего состояния авто Renault в будущем. Вы можете обратиться к информации по конкретной модели, выбрав ее из выпадающего меню. Если же нужного варианта нет в нашем списке, то свяжитесь с оператором.
Конечная цена оглашается после диагностики автомобиля, поэтому чтобы определить цену услуг, вы можете связаться с нами по телефону.
Перед началом ремонта приемщик подготавливает для вас весь пакет документов. Со стороны техцентра всегда выдается гарантия на запчасти и услуги (уточняйте заранее). Обжаловать решение можно в отведенный для этого срок при условии, что в промежутке вы не обращались в другой автосервис с той же проблемой. Мы сотрудничаем с физическими и юридическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем гибкую систему скидок на сезонное обслуживание.
Капитальный ремонт дизеля
Капитальный ремонт дизеля Renault предполагает полный пакет услуг. Тем ни менее, зачастую водитель обращается для решения какой–то одной конкретной проблемы, а значит работать дизелист будет в рамках поставленной задачи.
Виды работ, которые мы выполняем на дизельных модификациях Рено:
Ремонт топливной системы (ТНВД)
Установка новых форсунок дизеля
Замена свечей накаливания
Замена приводных ремней
Установка нового успокоителя и натяжителя цепи
Замена цепи ГРМ и ее регулировка
Смена маслосъемных колпачков
Замена масляного насоса
Замена помпы дизеля
Ремонт головки блока (ГБЦ)
Замена заднего сальника коленвала
Замена распредвала и его сальника
Замена переднего и заднего сальника коленвала
Замена поршневых колец
Регулировка клапанов
Смена прокладок (коллекторных, ГБЦ, картера, клапанной крышки и т.д.)
Снятие (демонтаж) и установка двигателя
Установка сажевого фильтра
Переборка и дефектовка мотора займут определенный срок, который напрямую зависит от нахождения необходимых запчастей на наших складах. В ряде случаев требуемая деталь может не входить в список базовой закупки расходников. Это предполагает дополнительное время для поиска нужного элемента. Мы беремся за самые сложные запросы и готовы найти любые детали дизельного мотора Renault.
Перебрать двигатель мы беремся в четко обозначенный срок, который указывается при оформлении акта о приеме машины в ремонт. Подбор новых деталей осуществляется по факту выявленных проблем. Мы закупаемся через проверенные каналы поставки, которые предлагают как оригинальные детали, так и неоригинальные запчасти. Учитывается необходимость замены элементов в комплекте, такой подход оговаривается с автовладельцем заранее.
Распространенные услуги по ремонту дизеля Renault
Капиталка дизельного мотора – это, безусловно, кардинальная мера. Основной же спектр услуг – это восстановление отдельно взятых элементов.
Замена расходников, которая входит и в техобслуживание двигателя, вопреки предрассудкам, не является полумерой. Обновить фильтры или установить новые свечи накала – это уже шаг на пути к устранению ряда симптомов неисправности. Хотя, конечно, помощь требуется и на иных «участках» мотора.
Диагностика дизельного мотора Рено
Продиагностировать состояние мотора можно разными способами. Мы можем предложить:
Оценку работы топливной системы мотора на стенде
Компьютерную диагностику дизеля с полной расшифровкой кодов ошибок
Визуальный и аудиальный анализ работы агрегата
В комплексе это дает наиболее точный результат. Особенно, если учитывать взаимосвязь всех элементов дизеля, которые могут выходить из строя по цепочке. Именно поэтому в ходе работы, дизелист выявляет сопутствующие дефекты системы.
Наиболее распространенные поломки мотора Renault – недостаточная компрессия дизеля или же потеря герметичности его цилиндров, сбой регулировки топливной системы агрегата и выход из строя электроцепи. Все эти неполадки внешне проявляются вполне характерными признаками.
Поэтому уже по телефону наш менеджер сможет озвучит предположительный план работ, если вами будут указаны вполне конкретные симптомы неисправности дизеля. Важные признаки: дымность выхлопа (), увеличенный расход топлива, шумность работы, потеря мощности и тому подобные проявления.
Необходимо предоставить ориентировку на частоту появления дефекта, а также условия при которых он возникает: на горячем или холодном двигателе, на холостом ходу, при частых оборотах, при запуске или торможении, при снижении скорости или при равномерном движении и иное.
Если вас интересует возможность купить новый контрактный или б/у дизельный двигатель Renault, то свяжитесь с менеджером нашего отдела продажи. Он же обработает ваш заказ на покупку запчастей для самостоятельного ремонта дизеля.
Стоимость работ может быть рассчитана по телефону. Чтобы узнать условия наших акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором.
Он же подскажет ответ на любые вопросы, касающиеся обслуживания дизельного мотора, ремонта и закупки запчастей и расходников.
Двигатели Renault (классификация, мощность)
Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.
Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).
Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)
Силовые агрегаты компании Renault делятся на несколько линеек
K-линейка
В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке
KxJ бензиновые двигатели
Код двигателя Мощность Период Автомобили
55 кВт (75 л.с.)
1997—2001
Renault Clio
K7J 710
55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин
2004—2010 2008—2010
Renault Logan Renault Sandero
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4J 710
72 кВт (98 л.с.)
1998—2010
Renault Clio
K4J 740
72 кВт (98 л.с.)
1999—2010
Renault Megane
K4J 770
72 кВт (98 л.с.)
2004—2010
Renault Modus
K4J 730
72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин
1999—2003
Renault Scenic (II)
KxM бензиновые двигатели
Объём 1,6 литра с системой EGR
Объём
1,598
Количество клапанов
8/16
Максимальная мощность
75-90/ 95-115
Тип инжектора
MPi
Тип топлива
бензин
Катализатор
установлен
Заправочный объём масла (л)
3.5
8 клапанов Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703
66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин
1995—1999
Renault Megane Renault Scénic
K7M 720
55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин
1995—1999
Renault Megane Renault Scénic
K7M 790
66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин
1996—1999
Renault Megane
K7M 744/745
66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин
1998—2003
Renault Clio II
K7M 710
62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин
2004—2010 2008—2010
Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 800
64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин
2011—
Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 812
63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин
2012—
Dacia Lodgy
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4M 690
77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин
2006—
Renault Logan
K4M 710
81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин
2001—2005
Renault Laguna (II)
K4M 782
83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин
2003—2009
Renault Scenic (II)
K4M 848
74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин
2008—
Renault Mégane (III)
K4M 788
77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин
2002—2008
Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858
81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин
2001—
Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696
77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин
2010—
Renault Duster
K9K дизельный двигатель
K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)
Код двигателя Мощность Автомобили
K9K 700 / 704
65 л.с.
Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
K9K 792
68 л.с.
Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
K9K 260 / 702 / 710 / 722
82 л.с.
Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830
86 л.с.
Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
K9K 802 / 812
75 л.с.
Renault Kangoo
K9K 832
105 л.с.
Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 836
110 л.с.
Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 858
109 л.с.
Renault Duster
K9K 892
90 л.с.
Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)
F — линейка
(Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.
Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.
Снятые с производства
F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)
F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic
F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),
1985—1989 Renault R11
1985—1989 Renault R9
1985—1995 Renault R21
1988—1996 Renault R19
−1997 Renault Clio
1985 — Renault R5 Super 5
F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).
F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).
1985—1989 Renault R11
1985—1989 Renault R9
1985—1995 Renault R21
1988—2000 Renault R19
1985—1993 Renault R5 Super 5
1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)
F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)
1988—2000 Renault R19
1992—1997 Renault Clio
1994—1999 Renault Laguna I
F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)
1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
1994—2001 Renault Laguna I
1996 — Renault Espace
1996 — Renault Megane
1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)
F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)
1999—2003 Renault Megane
2001—2003 Renault Laguna II
F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)
1988—1997 Renault R19
1991—1996 Renault Clio
F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)
1994—1998 Renault Clio Williams
1996—1999 Renault Megane
1995—1999 Renault SPORT SPIDER
F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)
1985—1989 Renault R11
1985—1989 Renault R9
1985 — Renault R5 Super 5
F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)
1988—2000 Renault R19
1990—1995 Renault R21
1991—1997 Renault Clio
1995—2002 Renault Megane
1996—2003 Renault Scenic
1997—2001 []
Ремонт двигателя Рено Меган
/ Renault/ renault-megane/ Ремонт двигателя/ Ремонт двигателя
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Характеристика
Значение
Обозначение:
Модели 1.4 л
E7J 764
Модели 1.6 л: С РКПП С автоматической трансмиссией
К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791 К7М 703
Диаметр цилиндров:
Двигатели Е7J Двигатели К7М
75.8 мм 79.5 мм
Ход поршней:
Двигатели Е7J Двигатели К7М
77.0 мм 80.5 мм
Рабочий объем:
Двигатели Е7J Двигатели К7М
1390 см3 1598 см3Зазоры клапанов (холодный) Двигатели Е7J Двигатели К7М Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Степень сжатия:
Двигатели Е7J Двигатели К7М 702 и К7М 703 Двигатели К7М 720 9.0 или Двигатели К7М 790 и К7М 791
9.5:1 9.7:1 9.5:1 9.7:1
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика
Двигатели Е7J
Двигатели К7М
Впускной клапан
0.10 мм
0.10 — 0.15 мм
Выпускной клапан
0.25 мм
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика
Значение
Установка/проверка
30±10% по блоку SEEM
Минимальное натяжение
26 по блоку SEEM
Головка блока цилиндров
Характеристика
Значение
Высота
113.0 мм ± 0.05 мм
Максимальная допустимая деформация поверхности под прокладку