Ремонт двигателя 612 мерседес

Ремонт двигателя 612 мерседес

Руководство по дизельным движкам Мерседем предназначено для рассмотрения основных конструктивных особенностей и описания основных процедур ремонта и обслуживания дизельных двигателей марки Mercedes, которые устанавливаются на широкий модельный ряд автомобилей серии OM612: легковых (модели — 163, 203, 209, 210), внедорожных (модели — 461, 463), малотоннажных и грузопассажирских автомобилей (модели — 902, 903, 904, 905) торговой марки Mercedes-Benz; а также моторы серии OM628: легковых (модели — 163, 211, ремонт W220), внедорожных (модели — 463).

В книге описаны основные технические характеристики двигателей автомобилей вышеперечисленных серий, а также усилия затягивания крепежа.

В этом руководстве главное ударение делается на описание процедур технических действий направленных на снятие, установку, разборку механических узлов и основных компонентов силовых агрегатов. С помощью приложенных инструкций владелец автомобиля сможет самостоятельно выполнить определенные работы по ремонту двигателя и существенно сократить собственные расходы.

Также, ознакомление с перечнем технических параметров, основными принципами действия отдельных узлов и подсистем вместе со списком типичных симптомов технических неисправностей позволят владельцу автомобиля Mercedes-Benz значительно упростить общение со специалистами автосервиса.

Руководство состоит из нескольких разделов, что значительно облегчает навигацию по справочнику. Особое место занимает раздел:

Здесь описаны конкретные случаи и варианты их быстрого устранения.

Текущий уход и обслуживание двигателей Мерседес 612 и 628.

В этой главе подробно описывается об активной системе предупреждения наступления срока планового ТО (ASSYST); общей информации о настройках; проверке уровней жидкостей, контроля утечек; замене масляного фильтра и двигательного масла; проверке систем питания и замене топливного фильтра; проверке состояния шлангов и их замене, металлических соединений двигательного отсека, устранении утечек; проверке состояния ремней приводов вспомогательных агрегатов; проверке функции систем охлаждения и морозоустойчивой жидкости, замене жидкости.

Процедуры, выполняемые в рамках общего и капитального ремонта дизелей OM612 OM628.

Самый основной и большой раздел справочника. Здесь собрана информация об общих проверках, замене ремня привода для вспомогательных агрегатов; проверке компрессии в цилиндрах; проверке двигателя с помощью инструмента — вакуумметра, замене приводного ремня вспомогательных агрегатов, а также элементов механизмов его натяжения.

Двигатель в сборе: как снять и установить двигатель, снять и установить подвесную опору силового агрегата.

Привод газораспределительного механизма: как снять и установить крышки привода ГРМ, заменить газораспределительную цепь, снять и установить компоненты привода ГРМ, установить в базовое положение распределительные валы, проверить базовое положение балансировочного вала.

Головка цилиндров, механизм привода клапанов: как снять и установить электромотор отключения впускного порта, снять и установить выпускной коллектор, снять и установить головку (и) цилиндров; снять, установить и обслужить компоненты ГРМ.

Блок цилиндров: как блокировать маховик; заменить передний сальник коленчатого вала; снять и установить торцевую крышку; заменить задний сальник коленчатого вала; снять и установить демпфер крутильных колебаний/шкив приводного ремня; снять и установить маховик/приводной диск; снять, обслужить и установить шатунно-поршневые группы; заменить поршневые кольца; снять и установить коленчатый вал; снять и установить балансировочный вал.

Читайте также:  Мотоцикл турист тест драйв

Система смазки: как снять и установить кожух масляного фильтра; снять и установить жидкостный теплообменник масляного фильтра; снять и установить поддон картера; снять и установить датчик уровня масла; снять и установить маслораспылители; снять и установить масляный насос; заменить цепь привода масляного насоса.

Система охлаждения. Здесь дается общая информация о системе охлаждения; антифризе; замене охлаждающей жидкости и общие замечания; замене шлангов охлаждающей системы; проверке термостата; снятии и установке термостата; снятии и установке водяного насоса.

Система питания. Информация об общих сведениях и мер безопасности; проверках системы впрыска топлива; обслуживании впускного воздушного путепровода; как удалить лишний воздух из трубы низкого давления для топливного тракта; снять и установить предварительный топливный насос; снять и установить топливный насос высокого давления (ТНВД); снять и установить топливную распределительную магистраль и форсунки; снять и установить датчик давления в топливную магистраль; снять и установить электрический запорный клапан; снять и установить клапан-регулятор давления топлива; снять и установить клапанную сборку; снять и установить охладитель топлива; снять и установить модуль управления впрыском топлива.

Навесные узлы и агрегаты. Как проверить, снять и установить свечи накаливания; снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); снять и установить генератор; снять и установить стартер; снять и установить рулевой насос.

В конце Руководства по ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz серий М612, М628 есть приложения: спецификации, схемы электрических соединений системы управления двигателем и использованная в тексте аббревиатура.

Скачать руководство по ремонту, усторойству и обслуживанию дизелей Мерседес 612, 628 бесплатно

Mercedes-Benz. Дизельные двигатели М612, М628. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 60,7 Mb

Mercedes-Benz. Дизельные двигатели М612, М628. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Mercedes-Benz. Дизельные двигатели М612, М628. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Читайте также:  Cla 200 mercedes 2020 тест драйв

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Mercedes-Benz. Дизельные двигатели М612, М628. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в формате pdf (60,7 Mb)

Книга Mercedes двигатели М612, М628 дизель. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Арус

  • Артикул: 754 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Арус
  • ISBN: 5-89744-094-8
  • Число страниц: 136
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • V диз дв: 2.7; 3.0; 4.0

Книга дизельные двигатели Мерседес М612, М628. Диагностика. Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя.

Сотни иллюстраций отражают устройство, принципы функционирования и отдельные этапы работ по обслуживанию, диагностике и ремонту. Разделы, посвященные поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.

В руководстве рассмотрены:

  • процедуры обслуживания
  • диагностика и симптомы неисправностей
  • снятие и установка
  • тестирование
  • капитальный ремонт
  • оборудование, инструмент и техника безопасности

Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателя Mercedes М612, М628 Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Разборка двигателя Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

В 1997-м году автомобилисты узнали о таком двигателе, как OM611: он пришел на замену атмосферному силовому агрегату OM604. Первыми его получили авто Мерседес C-класса в 1998-м году. После он устанавливался на авто E-класса, а также Вито и Спринтер.

Этот двигатель на четыре цилиндра стал первым, кто получил инновационную на тот момент систему Common Rail в линейке этого концерна. Инженеры сделали этот мотор модульным, в производственной линейке – дизельные двигатели OM612 и OM613 на пять и шесть цилиндров соответственно. Что общего у двигателей? Их объединяет размер и расположение поршней, а вот различается кол-во цилиндров и объем двигателя внутреннего сгорания.

Смотрите подробный разбор двигателя Mercedes OM611 на нашем YouTube-канале:

Какие особенности у двигателей этой серии?

Моторы получили чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров, каждый цилиндр – с четырьмя клапанами. Первым двигателем с 4-мя клапанами стал OM606, выпуск которого состоялся в 1993-м году.

Также привод ГРМ получил двойные цепи.

Мощность четырехцилиндрового двигателя – от восьмидесяти двух до ста сорока трех л.с. (точное число зависит от модификации). Шестицилиндровый мотор получил сто девяносто семь л.с.

Надежен ли двигатель OM611?

Как и большинство немецких силовых агрегатов, этот двигатель можно назвать миллионником: достаточно не экономить на обслуживании. Если использовать некачественное топливо и дешевые расходные материалы, то двигатель прослужит меньше.

Эти моторы требуют смазку с допуском 229.1, в противном случае двигателю понадобится ремонт. Известны случаи, когда двигатель не развивал более 3 тысяч оборотов в минуту. Такая проблема требует срочного обращения в сервисный центр. Если мотор перешел в аварийный режим, возможные причины – заклинивший клапан рециркуляции выхлопных газов или вышедший из строя регулятор давления горючей смеси. Мотор также перестает исправно работать при механических повреждениях патрубка, который соединяет интеркулер и турбину.

Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе мотора Mercedes установлены пластиковые заслонки каналов наполнения. Не самый надежный материал, поэтому со временем он изнашивается: заслонки могут оказаться внутри двигателя, но практически без серьезных последствий.

Если заклинивают заслонки, то отверстия на оси разбиваются. Как результат, сажа и смазка просачиваются наружу. Справиться с этой проблемой можно, демонтировав заслонки и закрыв отверстия для осей. Другая проблема – срыв штока привода: как результат, заслонки неисправно работают. Стоят они недорого.

Читайте также:  Ремонт подогрева заднего стекла автомобиля хендай

Нужен впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI? Закажите его в нашем каталоге.

Неисправности топливного фильтра

В силовом агрегате OM611 подкачивающий насос запускает распределительный вал: стартер во время запуска двигателя крутит мотор, чтобы подкачивающий насос заработал. Стоит обращать внимание на состояние топливного фильтра и менять его периодически. Меняя фильтр, необходимо заливать в корпус солярку: это поможет избежать попадание воздуха в систему.

При запуске силового агрегата, ТНВД начинает свою работу без горючей смеси, что становится причиной поломок эксцентрикового вала и плунжеров. Модификации OM646 получили электрический подкачивающий насос. С такой проблемой, как работа устройство в сухом режиме, получилось справиться: при включении зажигания фильтр автоматически наполняется.

Неисправности топливной системы Бош

Еще в конце девяностых дизельные двигатели Мерседес получили систему Common Rail. Мерседес стал одним из первых производителей авто, начавший использование этой системы (ранее – только Фиат). Давление впрыска благодаря Common Rail составляло 1350 бар. Подача малых порций топлива до того, как будет подана основная часть топлива, обеспечивали быстрый прогрев и рост давления в камерах сгорания

Форсунки ненадежные, и со временем топливо просачивается. В форсунках образуется металлический абразив, из-за чего гидроуправляющий клапан форсунок ломается. Негативно на состояние форсунок также влияет и низкокачественное топливо. О том, что форсунки неисправны, сигнализирует неуверенный запуск мотора. Поломка клапана регулировки давления становится причиной работы силового агрегата в аварийном режиме, проблемам с запуском.

Проблемные шайбы на форсунках и свечей накаливания

Рекомендуется менять огнеупорные шайбы под форсунками каждые шестьдесят тысяч километров, также установив крепежные болты. Дело в том, что шайбы быстро прогорают, и под форсунку поступают сажа и газы, что выводит из строя форсунки. О проблеме с шайбами сигнализирует пшиканье из-под форсунок.

Также рекомендуется регулярно менять свечи накаливания – каждые пятьдесят тысяч пробега. Прикипевшие свечи становятся причиной ряда проблем – например, придется ремонтировать ГБЦ.

Нужны форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Закажите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Плюсы и минусы ТНВД

В двигателях Мерседес OM611 используется топливный насос Бош первого поколения. Он надежный, и неполадки случаются только на значительных пробегах: по резиновым уплотнителям крышки начинает течь топливо. Проблема решается покупкой ремонтного комплекта и его установкой.

Плунжерные пары практически не изнашиваются, но может потребоваться замена вала ТНВД.

Надежность турбины и коленчатого вала

В моторах OM611 – турбокомпрессор с перепускным клапаном. В 1999-м году вышла модификация, в которой эти силовые агрегаты, а также 5-и и 6-цилиндровые аналоги были оснащены турбинами с изменяемой геометрией и интеркулером. Турбина надежная, редко выходила из строя.

Проблемы доставляет только коленчатый вал: известны случаи проворота коренных вкладышей, 2-го и 4-го. Чаще всего с такой неисправностью сталкиваются моторы на моделях Sprinter. Легковушки с такими неполадками не сталкиваются.

Известные редкие случаи клина коренных вкладышей, в основном при езде в натяг на большой нагрузке. Это возникает из-за малой производительности штатного масляного насоса. Он не справляется с высокой нагрузкой, что становится причиной масляного голодания. Как результат – прихватывает коленвал, вкладыши проворачиваются.

Самая неприятная проблема – это трещины на коленвале. Поэтому лучше обратиться в спецсервис, где специалисты поменяют масляный нанос на более производительный.

Особенности турбин

Первые версии мотора OM611 получали турбокомпрессоры с перепускным клапаном. С 1999-го этот силовой агрегат и его пяти- и шестицилиндровые модификации получили турбины с изменяемой геометрией. Во всех моторах установлен интеркулер.

Нужна турбина для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Выбирайте в нашем каталоге АвтоСтронг.

Оцените статью