Toyota Avensis Wagon › Logbook › Капитальный ремонт 1zz-fe. Часть 3. Фото запчастей и немного о сборке.
Как и обещал — фото всех запчастей. К сожалению не вошли все, поэтому прокладки, которые и так всем известны — выкинул.
Внутри лежит сальник NOK
Внутри лежит тоже сальник NOK. А теперь вопрос: стоит ли переплачивать, когда можно купить Corteco и будет лежать тот же самый NOK.
1 в 1 как заводская, все отверстия совпадают.
Поршни пришли с пальцами и стопорными кольцами. Они имеют по 8 маслосливных каналов насквозь, довольно крупные. Teikin вполне уважают в мастерских, хотя стоят не так дорого. Но решил все-же доработать их и добавил сбоку по 2 канавки, как на самых лучших тойотовских поршнях 13101-22180. Думаю с ними будет лучше:) Фото прилагаю.
Ну вот все запчасти, хватит о них, если есть вопросы, то в личку, что надо — сфоткаю, если еще не собрано.
Брал 3 дня отгулов на неделе, чистил двигатель изнутри, как мог. Прилагать большие усилия в этом вопросе нет надобности — изучил пару статеек и нашел варианты отмывки проще. Сначала смывал всю грязь при помощи зубной щетки и бензина — смывал большую грязь. Остатки смывал димексидом в бутылке и за место крышки — пулевизатор. Немного побрызгать, оставить пока все стечет. Пользуясь тем, что стекло — пошоркать щеткой, вся остаточная грязь сходит на ура и затем протереть тряпкой. Результат на фото. НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ДИМЕКСИДОМ — МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО. После димексида промывал все бензином на несколько раз. Димексид разъедает краску, а масляный поддон у нас крашеный, если попадет на поддон, то беды не миновать, так что очень опасно отмывать димексидом. Хоть и работал в резиновых перчатках, но все равно иногда дырявились, поэтому получил небольшой химический ожог на пальцах, выглядит не очень и немного болит, так что аккуратней.
Обкатка все же будет, хоть и не такая большая, как после расточки, но все же. Позаботился об этом вопросе сразу, купил масло, по отзывам хорошее, но тут как всегда — не обойтись и без плохих отзывов. Задумался о том, чтобы тотачи использовать на обкатку, а это на постоянку. Вот и думы до конца недели.
Как ни странно, димексид не стал разъедать нагар на клапанах, поэтому вычитал, что кислота, содержащаяся в туалетном утенке, хорошо растворяет этот каменный нагар. Да, могу подтвердить, но результат не 5-минутный. Надо поместить в это желе на 5 минут, а затем почистить щеткой. Сразу не отойдет весь нагар, поэтому помещаем в эту химию еще раза 4, не забываем чистить щеткой. Лично я затратил на это дело час — полтора, но оно того стоило. Фото прилагаю. Голова не чищена, зато клапаны блестят)))
Ребята в сервисе были в шоке, когда я при них все это проделал и это дало результат, но по итогу все зря. На клапанах появилась ступенька износа, поэтому пришлось купить новые выпускные клапаны.
Ничего не скажу про эту фирму, но меня успокоили, сказали, что хорошая фирма и занимается такой мелочевкой в двигателях, является дочкой какой то крупной компании. Проверил в нете потом — и правда, есть за ними такое. Они единственные были в наличии в нужном мне количестве.
Также к смерти приговорили масляный насос. Фото его не сделал, к сожалению, но он 1 в 1, как оригинал. Только на оригинальном написано TOYOTA, ниже подпись AISIN, а на моем который купил — AISIN OPT-044 — надпись TOYOTA зашлифована просто. Т.е. за цену в 2.5 раза ниже вы получаете тот же самый оригинал. Покупал за 1863 рубля в наличии.
На данный момент это все. Уже жду — недождусь машину) Ребята в сервисе шутят, мол пробег можно на 0 скручивать. В ходе сборки почистят еще форсунки, чтобы вообще красота была.
Надеюсь мои статьи кому — то помогут!
Не забываем комментировать и лайкать.
Toyota Vista › Logbook › Капиталка всеми любимого 1zz-fe
Всем огромный привет ✌️, очень давно ничего не писал новенького тут, моленько можно сказать подзабросил драйв🙄, ну дак начнём. Как вы помните что в 2015 году я установил себе КОНТРАКТНЫЙ двигатель, дабы мой жрал😵масло 1литр на 500км🤪. Всё было замечательно после установки катался не мог не как нарадоваться, но так случилось что устроился на работу торговым представителем, ну и как вы знаете ездят они очень много, да и в добавок у меня был маршрут не горад а район и километраж я наезжал приличный, каждый месяц была замена масла, а это 7-9 т.к. Долгое время работал не зная не каких проблем как в 2018 году начал подьедать масло наш любимы двигатель 1zz-fe 😣😀 менял масла в надежде что перестанет жрать но ничего не помагало, лишь чуть чуть меньше подьедало. Так и ездил и подливал весь год. P.s забыл совсем в 2018 уволился с торпреда. (ну что я могу сказать контракт был хороший, двигатель был белый, пробежал на нем я примерно 100000-150000тысяч. Убил двигатель под торговым, была бы работа не на машине дак на всю бы жизнь хватило бы😊)
Всё не как не мог решить что же делать с двигателем опять КОНТРАКТ либо же на Капиталку?😳 Много у кого спрашивал много к Каму ездил и все почти в один голос кричали «продай ты её нах.ен» под этим давлением людей какое-то время подумывал продать, но потом решил. Нет не буду продавать сделаю её двигатель откапиталю и буду ездить, продать можно всегда…
Нашёл хорошего мастера по одзывам в своём городе, а завут его все в городе как» Доктор» и поехал к нему, с ним все обговорили сказал в очередь 🙂 прошло 2недели звонит мне «Доктор Витя» и говорит можешь приезжать загонять машину. Я на следующий день приезжаю загоняю машину опять с ним беседуем, говорит как движку вскроем позвоним и будем от туда отталкиваться дальше. На следующий день звонок, приезжаю говорит что порадовать не чем не может в 3 цилиндрах началась выроботка в мёртвой точки поршня, коленвал идеален, распредвалы тоже.
Говорит тут выбирай если на продажу то можно подкинуть колечки, колпачки и в путь её, если же для себя то есть 2 варианта:
1. Точить блок под ремонтные поршня 0,50.
2. Гильзовать блок.
Вечером про штрудив интернет форумы, сообщества, пришёл к выводу что буду точить, так как большинство +за чем против, про гильзы писали почти везде что они не ходят с японским металлом, стираются, вылетают.
Принял решение точить блок 1zz-fe под ремонтные поршня 0,50. Так и начался ремонт😀😀😀 фото к сожалению нету всего ремонта так как сам работаю и не мог присутствовать при разборке-сборке двигателя.
Ремонт двигателя 1zz своими руками
Группа: Пользователи
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Город: Киселевск Кем.обл
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 222 раз(а)
Надеюсь, что у меня получится написать отчет по капремонту 1ZZ-FE, опыта в таких делах ноль.
Готовился к капиталке очень долго и тщательно, надеялся обойтись только заменой поршневых колец, но его величество случай, подсунул мне движок с цилиндрами в безнадежном состоянии.
Ну все по порядку.
Были закуплены следующие запчасти.
ЗАПЧАСТИ
Поршень двигателя Toyota 13101-22032
Кольца поршневые Toyota 13011-22221
Колпачок маслосъемный выпускной Toyota 90913-02111
Колпачок маслосъемный впускной Toyota 90080-31061
Прокладка выпускного коллектора Toyota 17173-22010
Прокладка коллектора впускного Toyota 17171-22030
Прокладка ГБЦ Toyota 11115-22050
Вкладыши шатунные
Вкладыши коренные
Прокладка клапанной крышки Toyota 11213-22050
Прокладка выхлопной системы Toyota 17451-21030
Сальник передний (коленвала) Toyota 90311-38089
Сальник задний (коленвала) Toyota 90311-76001
Фильтр масляный Micro
Масло 5л синтетика Ravenol
Цепь
ИНСТРУМЕНТ
Динамометрический ключ, был уже с большой стрелкой во всю рукоятку (не понравился) Взял у соседа с циферблатом.
Ключ шестигранник
5 гранный ключ
Головка ключа гаечного (12 mm bi–hexagon wrench) Toyota 09013-7C310
Бита для откручивания болтов головки с набора Overhaul OH3582 тип M12 подогнал Константин 71
12-ти гранную головку на 10 мм, для откручивания болтов крепления крышек шатунов
Рассухариватель самодельный
Съемник маслосъемных клапанов
Оправка для установки маслосъемных колпачков
ДОП.МАТЕРИАЛЫ
герметик
фиксатор резьбовых соединений
паста полировальная
Маркер по металлу, для подписи деталей (помогает при сборке)
ОЧИСТИТЕЛИ
ацетон
очиститель карбюратора С-Сliner 2 балона
очиститель двигателя Профам 1000 2 балона
растворитель 646
Про то как все разбирается уже много было писано. Кое что, в отчете я буду использовать из ранее написанного другими (небольшое пиратство)
http://toyota-opa.ru/forums/index.php?showtopic=2626
Как всегда снимаем АКБ, дворники, воздухан, сливаем антифриз. Снимаем дроссельную заслонку.
Откручиваем инжектор, коллектор, снимаем ремень приводов, генератор, компрессор кондюка.
Снимаем правое колесо, что бы убрать все пластиковые листы. От туда добираемся до шкива коленвала и откручиваем его. Я не стал крутить стартером, а сняв пластиковую заглушку между ДВС и АКПП, засунул треугольный напильник в зубы маховика, все коленвал заблокирован.
Приступаем к снятию гидроуселителя. Открутив два длинных болта так и не получилось его снять до тех пор пока не ослабил переднюю крышку ДВС. Гидрач сам выпал из своего места.
Поддомкратив движку, снимаем натяжитель ремня, правую подушку и теперь можно открутить всю боковую крышку. Видим вот такую картину.
Далее снимаем замки распредвалов и вынимаем сами валы. Укладывать надо в том порядке в котором все было собранно. Отворачиваем длинные 10 болтов головки блока и снимаем головку. Вот такая картина была в моем движке. На 1 цилиндре хона ваще нет, на 2 и 3 более менее в норме, а 4 цилиндр 50*50 хон местами до зеркала протерт
ссылка
Откручиваем маховик от гидротрансформатора – шесть болтов.
ссылка
Важный момент. Необходимо сделать замер осевого люфта коленвала. От 0.03 до 0.30 мм.
Замер показал 0.18 мм что вполне в допуске и замена упорных полуколец не требуется.
ссылка
Про мои попытки раскоксовать химией поршни повторять не буду. Кому интересно читаем здесь.
ссылка
Откручиваем Маховик.
Ремонт двигателя 1zz своими руками
На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 1.8л бензин 1ZZ-FE от Тойота Королла, Рав 4, Авенсис, Селика, Версо, МР2 (Toyota Corolla, RAV4, Avensis, Celica, Verso, MR2) под ремонтные гильзы!
Расточка блока Toyota 1ZZ-FE наряду с гильзовкой – это те процедуры, которые проводятся на специальном оборудовании в сервисных центрах, поэтому простые автолюбители о них, как правило, знают немного. Но проводятся они достаточно часто, поэтому всем владельцам авто будет полезно ознакомиться с информацией из этой статьи.
Что дает расточка и зачем она нужна?
Во время эксплуатации мотора поршни трутся о стенки цилиндров, создается сила трения, которая отрицательно сказывается на состоянии стенок, разрушая их и создавая различные царапины и задиры. Также зеркало цилиндра первичную круглую форму и становятся овальными, т.е. формируется так называемая «эллипсность». Визуально вы ее не заметите, поэтому для ее определения используются специальные измерительные приборы (нутромер). Из-за неправильной формы ухудшается прилегание к нему поршня (образуется зазор), и газы могут прорываться через него в картер, а масло в камеру сгорания. Расточка блока Тойота Королла 1.8 позволяет снять со стенок небольшой слой металла, тем самым выравниваются стенки (убираются задиры) и восстанавливается правильная форма цилиндра.
Какие признаки говорят о необходимости расточки?
В первую очередь следует посмотреть на потребление двигателем моторного масла и на цвет отработавших газов. Если вы заметите повышенный расход масла, а из выхлопной трубы начнет валить сизый дым, то это верный признак того, что необходимо как можно скорее обратиться в сервис.
Почему расточка, а не контрактник?
На многие модели автомобилей даже контрактные двигатели стоят довольно дорого, не все могут их себе позволить. Расточка и гильзовка – те процедуры, которые помогут восстановить работоспособность мотора в кратчайшие сроки и не ударят по вашему кошельку.
Какие двигатели нельзя растачивать?
Все блоки цилиндров изготавливаются либо из чугуна, либо из алюминия. И те, и другие, имеют свои преимущества и недостатки. Так, чугунные двигатели более прочные и долговечные, идеально подходят для расточки, но имеют плохой теплоотвод. Алюминиевые блоки, наоборот, обладают меньшей прочностью, но лучшим отводят тепло. Для увеличения долговечности алюминиевых блоков они покрываются специальным кремниевым составом, который нельзя стачивать. Поэтому их часто называют одноразовыми.
Какие еще цилиндры нельзя растачивать? Во-первых, те, которые уже были расточены в последний ремонтный размер. Во-вторых, глубина повреждений на стенках, которых превышает допустимую максимальную глубину расточки Corolla. В таком случае обычно применяется гильзовка 1zz.
Если вы столкнулись с необходимостью установки сухой гильзы с проведением расточки двигателя Селика, как в вышеописанном втором случае, мы рекомендуем обратиться к специалистам, т.к. такие работы требуют наличия профессионального высокоточного оборудования. Мы предлагаем свои услуги по расточке, шлифовке и гильзовке двигателя Авенсис в Москве. Мы гарантируем высокое качество выполнения всех ремонтных работ, т.к. все они выполняются квалифицированными специалистами на современном высокоточном оборудовании с соблюдением всех рекомендаций завода-изготовителя. Расточку цилиндров в Москве мы осуществляем по адресу ул. Котляковская д.2, там же находится наш магазин запчастей тойота. Вы можете сами привести свой блок на ремонт в любой день с 9:00 до 19:00 или сделать это по телефону, не выходя из дома. Мы отправим к Вам курьера, который заберет ваш мотор в ремонт и вскоре доставит обратно. Обратившись к нам вы сэкономите свое время и можете быть уверены в качестве ремонта, поскольку на все мы предоставляем гарантию на все оказываемые услуги.
Цена расточки Corolla отличается в зависимости от типа двигателя (рядный или V-образный), от материала блока (алюминий или чугун) и страны-изготовителя (ремонт иномарок стоит дороже). Поэтому лучше уточнять цены гильзовки Avensis Verso по телефону. Мы с радостью вас проконсультируем и ответим на все интересующие вопросы. Поэтому звоните и не откладывайте ремонт своего ДВС. Чем раньше вы отремонтируете свой блок, тем раньше сможете снова эксплуатировать свой автомобиль.
Качественно расточенный или гильзованный блок продлит срок службы двигателя минимум на 120-150 тыс. км. при условии грамотного и бережного обслуживания ДВС.