- Двигатель Toyota 1ZR-FE
- Описание двигателя 1ZR-FE
- Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга 1ZR FE
- Компрессор SC-14
- Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
- Перечень модификаций 1ZR FE
- Ремонт двигателя 1zr fe своими руками
- Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый. (перезалил)
- Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый. (перезалил)
- Комментарии • 18
Двигатель Toyota 1ZR-FE
Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается для переднеприводных авто, производится на заводах в США и Китае с 2006 года. Двигатель имеет систему Dual VVT-i, в связи с чем очень прихотлив к качеству газосмазочных материалов.
Описание двигателя 1ZR-FE
1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
- использование гидрокомпенсаторов;
- привод ГРМ осуществляется цепью;
- применение алюминиевого блока;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- угол развала клапанов 29°;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
- Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
- Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
- Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
- Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
- Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
- Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
- Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).
В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный двигатель не доставляет неудобств своему владельцу и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.
Варианты тюнинга 1ZR FE
Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.
Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.
Компрессор SC-14
Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.
Но придется серьезно изменить ШПГ и понизить степень сжатия до 8,5 либо ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.
Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
- Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180
- Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Перечень модификаций 1ZR FE
- 1ZR-FE — основная модификация, оснащена системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i, имеет мощность 124 л.с и степень сжатия 10,2, что обязывает владельца заливать топливо с октановым числом не ниже 95.
- 1ZR-FAE — аналог двигателя 1ZR-FE, но, помимо Dual-VVT-i, в нем используется система Valvematic, которая контролирует уровень подъема клапанов, подстраиваясь под стиль вождения автомобиля. Преимущества данной системы: снижение расхода топлива на 10%, увеличение эластичности мотора во всём диапазоне оборотов. Данный агрегат имеет мощность в 132 л.с. и повышенную степень сжатия – 10,7.
Технические характеристики 1ZR FE
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Система питания | инжектор, электронный EFI |
Привод ГРМ | однорядная цепь с натяжителем и успокоителем |
Тип | рядный 16-клапанный Dual VVT-i с цепным приводом DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Зазоры клапанов | автоматическая регулировка гидротолкателями |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | на впуске и на выпуске, Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.2 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000 134/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150 (15) / 4800 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Выброс CO2, г/км | 168 — 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.8 6.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе (л) | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
На какие машины ставился | Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Ремонт двигателя 1zr fe своими руками
На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 1.6л бензин 1ZR-FE от Тойота Королла, Аурис (Toyota Corolla, Auris) под гильзы!
Процесс расточки блока Toyota Corolla 1.6 бензин 1ZR-FE под гильзы является одним из важнейших этапов ремонта двигателя тойота королла. Как правило, мотор восстанавливают при помощи гильзовки в случае, если по результатам промеров предельно допустимый износ превышает все существующие ремонтные размеры и расточка невозможна. Поэтому крайне важно перед установкой новой гильзы устранить все существенные деформации и повреждения цилиндра, которые могут предаться гильзе. Отверстие по диаметру должно быть правильной геометрической формы, чистым и подходить по размеру, которую планируется запрессовывать.
Гильзовка Toyota corolla — это абсолютно универсальная операция, которую, в отличие от расточки агрегта 1.6 Auris, можно проводить с блоками цилиндров, изготовленных из любых материалов, как чугуна, так и алюминия и его сплавов. На эффективность и качество проведения работ Аурис влияет точность оборудования, на котором проводятся операции и компетентность мастера. Все это мы можем вам гарантировать в нашем сервисном центре «All4motors”. Все мастера имеют многолетний стаж и опыт работ в этой области.
У нас есть своя разборка в Москве и магазин автозапчастей, где вы найдёте все необходимые запчасти для ремонта двигателя Королла по приятным ценам. Все работы, в том числе гильзовки или расточки, проводятся с соблюдением всех требований изготовителя по всем заводским стандартам и только после согласования с заказчиком.
На все работы и приобретённые у нас запчасти действует гарантия. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что получите плотностью исправный мотор в кратчайшие сроки. Мы находимся по адресу ул. Котляковская д.2. Вы можете привести мотор самостоятельно или же воспользоваться услугой забора и доставки.
Мы работаем без выходных с 9:05 до 19:10. Звоните в любое время, будем рады ответить на оставшиеся вопросы!
Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый. (перезалил)
Помощь в развитии и улучшении канала!
WebMoney — Z398336599382 или R377898193497
ZEC — t1X1MTa9QH7Y1Xve6trP7zNrcsJbra1aZ2B
BTC — 15sKxUxPCaYGxWuwL5qrmbufL6sCvy4z6P
Большое СПАСИБО.
—————————————————————————————
Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый.
Мануал — https://yadi.sk/d/OhXnwYXOA3oXi
Замена поршневых колец.
Установка поршней.
Установка коленчатого вала.
Затяжка болтов коленчатого вала.
Затяжка болтов шатунов.
Моменты затяжки.
Решили на пару с владельцем авто попробовать отремонтировать двигатель самостоятельно, смотрите что из этого получилось! 🙂
День второй — https://youtu.be/cj1OG2YysZ8
День третий — https://youtu.be/LH9O9UL4nDE
День четвертый — https://youtu.be/Cq2fPPtqgCM
Внимание.
Это видео носит развлекательный характер, и не является инструкцией или призывом к действию!
Автор не несет ответственности за все действия совершенные вами после просмотра!
Композиция «Rock Intro 3» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: http://audionautix.com/
Видео Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый. (перезалил) канала Александр Радченко
Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый. (перезалил)
Показать панель управления
- Опубликовано: 1 апр 2017 veröffentlicht
- Помощь в развитии и улучшении канала!
WebMoney — Z398336599382 или R377898193497
ZEC — t1X1MTa9QH7Y1Xve6trP7zNrcsJbra1aZ2B
BTC — 15sKxUxPCaYGxWuwL5qrmbufL6sCvy4z6P
Большое СПАСИБО.
—————————————————————————————
Ремонт двигателя 1ZR-FE (TOYOTA COROLLA) своими руками! День первый.
Мануал — yadi.sk/d/OhXnwYXOA3oXi
Замена поршневых колец.
Установка поршней.
Установка коленчатого вала.
Затяжка болтов коленчатого вала.
Затяжка болтов шатунов.
Моменты затяжки.
Решили на пару с владельцем авто попробовать отремонтировать двигатель самостоятельно, смотрите что из этого получилось! 🙂
День второй — clip-share.net/video/cj1OG2YysZ8/видео.html
День третий — clip-share.net/video/LH9O9UL4nDE/видео.html
День четвертый — clip-share.net/video/Cq2fPPtqgCM/видео.html
Внимание.
Это видео носит развлекательный характер, и не является инструкцией или призывом к действию!
Автор не несет ответственности за все действия совершенные вами после просмотра!
Композиция «Rock Intro 3» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: audionautix.com/ Авто/Мото
Комментарии • 18
Блин скажите где у этого гада клапан масленный.
Здравствуйте. К сожалению уже не помню.
Прокладка сгорела скорее всего из за эксплуатации на 92 бензине?
У меня таже песня на 95ом с присадками
Здравствуйте, возможно качество бензина тоже добавило свои пять копеек в общую копилку причин поломки! 🙂