Ремонт двигателя 1 9tdi

Ремонт двигателя BXE на Skoda Octavia A5 1.9 TDI

Двигатель BXE устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5)

После встречи с офицалами, АвтоСпецЦентр на Таганке и жалобами на неравномерную работу двс, автомобиль приехал с пустым блоком под капотом и горой з/ч в багажнике, приговор: полный капремонт или замена двигателя (пробег 230 тыс.км.)
После осмотра и обмеров блока и поршней стало понятно что износ в заводских допусках за исключением самого верха цилидра, где происходит перекладка колец, там износ выходил за допуск на пару соток, было решено что это не критично и что остаются старые поршни.

Самый большой дефект был в ГБЦ, износ одного кулачка распредвала, из чего они их делают? 🙁
Было решено заказать новый рв фирмы AE

6000р (оригинал стоит как минимум в 2 раза дороже) но Exist в очередной раз обламал, но тут удачно подвернулась гбц всборе с контрактного мотора 20000р было решено ставить ее.
После того как всё отдефетовали заказал следующие зч:
— вкладыши шатунов верхние и нижние
— вкладыши коренные нижние
— кольца
— сальники кв и рв
— все прокладки
— комлект грм
— помпу
— новые болты гбц и шатунов
— масло, антифриз

После того как всё было купленно
отмыли поршни от нагара оттёрли остатки герметика и старых прокладок от привалочных плоскостей, оттёрли нагар в верхней части цилиндров.
на фото отмыт только один поршень =)

Далее одели кольца на поршни и вставили шатунные вкладыши !Верхние и нижние вкладыши разные, главное не перепутать!

Затем по очереди сняли крыши коленвала и поменяли нижние коренные вкладыши

Затам поставили поршни на своё место

прикрутили крышки шатунов теперь поршни на своём месте

прикрутили маслонасос с маслотражателем

сняли правую опору двигателя

поставили поршни в среднее положение

чтобы поставить гбц и при этом случайно не погнуть клапана
и вот она на своём месте

далее выставили гбц по меткам воткнули в качестве фиксатора свело на 6мм

выставели коленвал в вмт зафиксировали его при помощи приспасобы Т10100 (ещё 1000р)

поставили помпу и ремень грм с новыми роликами

Читайте также:  Ремонт кузов автомобиля вакуумом

далее прикрутили опорудвигателя
поставили на место защитный кожух ремня грм
прикрутили выпускной коллектор с турбиной
(. уроды офицалы пипец как погнули патрубок подачи масла на турбину. )
затем отмыли впускной коллектор, клапан егр и дроссельную заслонку
тк они были внутри как кусок говна

коллектор отмылся только после ночи отмокания в бензине.
затем прикрутили их на место
к впукному колектору прикрутили радиатор егр
далее подсоеденили все патрубки и трубочки
и опять уроды офиалы выдрали с мясом трубку на вакумник пришлось покупать новую.
после того как всё собрали и залили масло и антифриз прокрутили мотор вручную пока масло поднялось в колбу фильтра
после этого завели машину, и о чудо она завелась. 🙂

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Особенности двигателя 1.9 TDI

В 1991 году началось использование двигателя 1.9 TDI на серийных авто: с этого времени дизельный силовой агрегат с 4-мя цилиндрами устанавливался в различных автомобилях. Первым двигатель начал использовать концерн Ауди: силовой агрегат получил обозначение TDI и объем на 1,9 литра. Предыдущая версия двигателя, вышедшая в 1989-м, получила пять цилиндров, а объем – два с половиной литра.

Силовой агрегат – надежный, с отличными техническими характеристиками. Его главная проблема – перескок ремня ГРМ. Подробно о силовом агрегате, столкнувшемся с этой проблемой – в видео и статье:

Инженеры долго выпускали двигатели 2-х типов: 1Z/AHU (на 1,9 литра и 90 л.с.) и AFN (на 110 лошадиных сил). Оба мотора оснащены топливным насосом Bosch VP37. Главное отличие – в конструкции турбины: в силовом агрегате на сто десять лошадиных сил используется турбина с изменяемой геометрией, а в двигателе послабее – система с перепускным клапаном. Такая конструкция двигателя позволяла ему долгое время оставаться популярным: его устанавливали на авто до 2004-го года.

Нужен силовой агрегат 1.9 TDI для Audi, Skoda, Seat, Volkswagen? Заказывайте его в нашем каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

Что нужно знать о двигателях 1.9 TDI?

Эти двигатели отличаются надежностью: они долго не требуют капремонта и безопасны. Хотя моторы и сняты с производства уже 15 лет, их эксплуатация продолжается до сих пор.

Поэтому значительный пробег – основная причина двигателей выхода из строя. Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 000 километров пробега, иначе ремень оборвется и двигатель придется ремонтировать или даже менять.

Почему происходит обрыв ремня навесного оборудования?

Ручейковый ремень обрывается по двум причинам: значительный пробег или изношенный натяжной ролик. Чаще всего возникает перекос натяжного ролика, из-за чего он задевает кожух ремня ГРМ. Чтобы не оказаться в такой ситуации, владельцам авто с этим силовым агрегатом рекомендуется каждый месяц поднимать капот и проверять состояние натяжителя. При наличии видимых дефектов ролика, а также следов его соприкосновения с кожухом, потребуется вмешательство специалистов сервисного центра.

Поломка натяжителя также может быть вызвана поломкой обгонной муфты генератора.

Приводной ремень обрывается во время движения авто, из-за чего:

  • останки попадают на шкив коленвала, наматываясь на него;
  • другие элементы попадают под звезду ремня ГРМ, из-за чего проскакивает зубчатый механизм.
Читайте также:  Тест драйв датсун онда

Печальный результат обрыва – столкновение поршней и клапанов, из-за чего двигатель выходит из строя и требует недешевого ремонта.

Проблемы топливного насоса Bosch VP37

Во всех двигателях 1.9 TDI используется надежный электронный ТНВД Bosch VP37: он корректно работает даже при значительных нагрузках и на топливе среднего качества. Но из-за того, что в ТНВД немало электронных деталей, иногда возникают сбои насоса.

Информацию собирают пять датчиков. Диагностировать ТНВД несложно. Системы управления и контроля подачи топливной смеси расположены в центральном блоке Бош VP37. В топливном насосе – множество элементов, но быстрее всего происходит износ сальников и уплотнителей, что приводит к протечкам насоса. Как результат – ТНВД подсасывает воздух, воздушная смесь становится некачественной, двигатель активно дымит. А если подсос воздуха большой, то силовой агрегат даже не заводится (причем как зимой, так и летом).

Также в ТНВД может износиться плунжерная пара, из-за чего двигатель начнет работать слишком громко.

Нужен топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37? Запчасти на моторы 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы закажете в АвтоСтронг.

Минусы форсунок на 1.9 TDI

Силовые агрегаты 1Z, AHU, AFN получили форсунки механического типа. Форсунки оснащены датчиком угла опережения впрыска: при его поломке двигатель переходит в аварийный режим. На практике это приводит к тому, что при росте оборотов до более 2 тысяч в минуту пропадает тяга. Обнаружить проблему поможет диагностика.

Приобрести форсунки к двигателям 1.9 TDI для авто Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат можно в каталоге АвтоСтронг.

Причины низкой компрессии двигателя 1.9 TDI

Из-за износа цилиндропоршневой группы, а также больших зазоров ухудшается компрессия моторов 1.9 TDI. Нередко приходится сталкиваться и с прогоранием седел клапанов. Проблему решит демонтаж головки блока цилиндров, а также замена прогоревших седел. Другой вариант – замена ГБЦ на новую или б/у. Необходимую вам запчасть на автомобили Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы закажете в каталоге «АвтоСтронг-М».

Почему падает мощность моторов 1.9 TDI?

Основная причина – это сильный износ систем автомобиля. Например, часто ломается клапан N75, возникают проблемы с управляющим наддувом, сильным износом вакуумных трубок и вакуумного насоса клапана. Проверить состояние силового агрегата нужно сразу же после падения мощности.

Если неисправен расходомер, то двигатель работает некорректно. Для проверки расходомера необходим спецстенд.

Также возникают ситуации, при которых мощность падает под нагрузкой. Причина – выход из строя клапана EGR, который не закрывается в процессе своей работы. Стандартный режим – закрытый клапан на 1,5 тысяч оборотах в минуту. Как результат – выхлопные газы оказываются во впускной системе, а двигатель работает не во всю мощь.

Неполадки, связанные с датчиком расхода топлива

Если ДМРВ работает неисправно, то автомобиль вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Из-за этого автомобиль хуже разгоняется, падает динамика, машина хуже едет в гору и медленнее набирает обороты. Проверить, действительно ли проблема в ДМРВ, можно, обесточив его. Если после отключения двигатель работает более резво – то проблема именно с этим датчиком. К счастью, заменить ДМРВ несложно, с этим справляются даже не очень опытные автомобилисты.

Почему выходит из строя турбокомпрессор?

Если турбокомпрессор неисправен, это сразу же сказывает на мощности транспортного средства. О том, что турбокомпрессор вышел из строя, сигнализирует сильный черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Причина некорректной работы турбокомпрессора – это заклинивание геометрии. Также сбоит клапан N75, отвечающий за уровень вакуума.

Читайте также:  Двигатель ваз 2109 схема двигателя

Нужна турбина для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат? Закажите ее в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Как проверить работоспособность вакуумной геометрии и турбины на моторах 1Z, AHU, AFN?

Если возникла такая проблема, рекомендуется или обратиться к профессионалам в сервисный центр, или самостоятельно проверить двигатель. Процедура проходит в несколько этапов:

  • после падения мощности силового агрегата (до 3000 оборотов в минуту), необходимо проверить панель приборов. Если мигает индикатор Check Engine, то в двигателе – проблемы с вакуумом (оборвался шланг или утечка в магистрали). Турбина в таком случае неуправляемая, нужно обращаться в сервисный центр.
  • проверка исправности геометрии турбины. Отсоедините с актуатора вакуумный шланг (шток должен перейти в нижнее положение). Установите шланг обратно: шток обязан вернуться в предыдущее положение сразу же и без рывков. В противном случае с геометрией турбины есть проблемы, необходимо обратиться в сервисный центр за ремонтом.
  • шток, оставшийся в нижнем положении – сигнал о том, что вышел из строя клапан N75. Для проверки этого элемента необходимо специальное оборудование, которое можно найти на любом профессиональном сервисе.
  • поломка вакуумного насоса. С этой проблемой водители сталкиваются редко, но если она возникла, то диагностировать дефект можно, узнав уровень разряжения в системе.

При наличии опыта и навыков провести все описанные операции можно самостоятельно. Но обращение в сервисный центр – также хорошее решение.

Какие проблемы возникают с топливной системой 1.9 TDI?

Если двигатель запускается с проблемами, возникают сбои двигателя при работе на холостом ходу, а выхлоп – черный и густой, возможно возникли проблемы с топливной системой. Рекомендуем сразу же обратиться в сервисный центр.

Почему в поддон попадает масло?

Если в поддоне оказывается масло, нужно проверить нижний фланец трубки, которая отвечает за отвод картерных газов: скорее всего, он изношен, и через появившиеся трещины масло попадает на поддон. Проблема решается очень просто – достаточно заменить трубку на неизношенную.

Почему протекает охлаждающая жидкость?

В двигателях 1Z, AHU, AFN между 3-м и 4-м цилиндром установлен тройник системы охлаждения. Если эта деталь изношена, то появляются протечки: подтеки можно заметить на ГБЦ. Проблема решается заменой тройника.

Почему выходит из строя промежуточный вал?

В моторах 1.9 TDI установлен промежуточный вал, который приводится в действие с помощью ремня ГРМ. Вал установлен с помощью втулок, и после их износа (в том числе и износа наконечника) падает давление моторного масла. Потребуется замена втулок или масляного насоса.

Ищете масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода? Вы закажете их в каталоге «АвтоСтронг-М».

Двигатели 1.9 TDI с системой Бош VP37 – надежные и редко требуют капитального ремонта. Описанные проблемы возникают редко, чаще всего их можно диагностировать и устранить самостоятельно. Среди других дизельных силовых агрегатов того времени эта модель – одна из лучших, поэтому популярна до сих пор.

Моторы Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы купите в нашем каталоге. Доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.

Оцените статью