Ремонт двигателей дт 75 двигатель а41
ТРАКТОР ДТ-75М. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
ТРАКТОР ДТ-75М. МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ А-41
Блок-картер двигателя А-41
Блок-картер является остовом двигателя и представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, разделенную вертикальными перегородками на отсеки. Торцовые стенки и вертикальные перегородки блок-картера имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников.
В блок-картере устанавливаются «мокрые» гильзы цилиндров. По нижнему посадочному поясу гильзы уплотняются тремя резиновыми уплотнительными кольцами.
В вертикальных перегородках блок-картера расположены опоры распределительного вала.
Головка цилиндров двигателя А-41
На двигатель устанавливается одна, общая для всех цилиндров головка. Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая крепится шпильками, ввернутыми в блок-картер. Стык головки цилиндров и блок-картера уплотняется асбосталь-ной прокладкой. Головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с водяной рубашкой блок-картера.
В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Рабочие фаски седел впускных клапанов расточены непосредственно в теле головки, а седлами выпускных клапанов служат вставки, изготовленные из жаростойкого чугуна.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41
Кривошипно-шатунный механизм (рис. 9) состоит из коленчатого вала 2 с маховиком 13 и вкладышами, шатунов 5 и поршневого комплекта.
Коленчатый вал — стальной, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек.
Шатунные шейки вала имеют полости 21, закрытые заглушками 4, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке перед поступлением в шатунные подшипники. Осевые усилия, передаваемые на коленчатый вал, воспринимаются через упорный бурт полукольцами 18.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты. В верхних шатунных и коренных вкладышах имеется отверстие для подвода масла. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, входящими в пазы блок-картера, шатуна и крышек подшипников.
Верхний и нижний широкие вкладыши 1, 3, 5-й коренных опор взаимозаменяемы.
Верхний и нижний узкие вкладыши 2-й и 4-й коренных опор не взаимозаменяемы.
Маховик крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала, болты предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами, каждая из которых устанавливается под два болта. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика предназначен для пуска двигателя.
Шатун — стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Подшипник нижней головки шатуна имеет сменные вкладыши. Подшипником для поршневого пальца служит бронзовая втулка, запресоьанная в отверстие верхней головки шатуна. Фиксация крышки нижней головки шатуна осуществляется при помощи шлицевого замка с треугольными зубьями, что надежно предохраняет крышку от радиального сдвига относительно шатуна. Болты крепления крышки шатуна предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами с усами, отогнутыми на грани болтов и крышки.
Поршневой комплект состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и стопорных колец.
Поршень изготовлен из высококремниестого алюминиевого сплава. Выемка в днище поршня образует камеру сгорания. Из-за смещения форсунки камера сгорания несколько смещена относительно оси поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, в сторону, противоположную распределительному валу.
На поршень устанавливаются пять колец (рис. 10): три компрессионных 10 и два маслосъемных кольца 11. Комплект поршневых колец унифицирован с комплектом’ двигателя СМД-60. Маслосъемные кольца имеют радиальные расширители 12.
Поршень с шатуном соединяется пальцем 8 «плавающего типа», осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 7.
Рис. 9. Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41:
1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — вал коленчатый; 3 — вкладыш коренного подшипника; 4— заглушка; 5 — шатун; 6 — палец поршневой; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндра; 9 — блок-картер; 10 — кольцо антикавитационное; 11 — кольца уплонительные гильзы цилиндра, 12 — венец маховика; 13 — маховик; 14 — подшипник; 15 — корпус сальника с манжеткой; 16 — болт крепления маховика; 17 — маслоотражатель; 18 — полукольцо упорное; 19 — болт крепления крышки коренного подшипника; 20 — шестерня привода механизма уравновешивания; 21 — полость для центробежной очистки масла; 22 — крышка коренного подшипника; 23 — шайба поджимная; 24 — болт; 25 — храповик; 26 — болт; 27 — шкив коленчатого вала; 28 — маслоотражатель; 29 — шестерня коленчатого вала
Рис. 10. Поршень в сборе с шатуном двигателя А-41:
1 — болт шатунный длинный; 2 — шайба стопорная; 3 — крышка шатуна; 4 — вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — кольцо стопорное поршневого пальца; 8 — палец поршневой; 9 — втулка шатуна; 10 — кольца поршневые компрессионные; 11 — кольца поршневые маслосъемные; 12 — расширители радиальные маслосъемных колец; 13 — болт шатунный короткий
Ремонт двигателей дт 75 двигатель а41
ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41
Трактор ДТ-75М. Снятие головки цилиндров двигателя А-41
Головку цилиндров снимайте только для устранения неисправностей деталей гильзо-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или замены самой головки:
а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
б) отсоедините от головки все топливопроводы, зачистите их внутренние полости от пыли и грязи;
в) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпак головки цилиндров;
г) снимите форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения отверстий;
д) снимите передаточный механизм газораспределения и выньте штанги;
е) ослабьте гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 79), затем отверните их;
ж) снимите головку цилиндров с двигателя и проверьте ее, обратив внимание на герметичность заглушек;
з) при необходимости осторожно снимите прокладку головки цилиндров во избежание ее повреждения;
и) проверьте состояние гильз цилиндров и закройте цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.
Рис. 79. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров
Притирка клапанов двигателя А-41
Притирку клапанов производите при отсутствии герметичности в стыке клапан—седло клапана:
а) очистите головку цилиндров от масла и нагара и нанесите метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам;
б) снимите клапаны, очистите клапаны и седла клапанов от
нагара, промойте в керосине и осмотрите для определения степени ремонта.
Восстановить герметичность клапана притиркой при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно в том случае, если тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на фасках клапана и седла. При наличии этих дефектов притирке должна предшествовать шлифовка седел клапанов или замена неисправных новыми;
в) очистите впускные и выпускные каналы головки цилиндров и промойте дизельным топливом;
г) тщательно перемешайте притирочную пасту. Паста должна Состоять из смеси микропорошка М20 или М14 по ГОСТ 3647-71 с моторным маслом и размешана до сметанообразного состояния. При отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться;
д) нанесите на фаску клапана тонкий, равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и поставьте его на место;
е) слегка нажимая на тарелку клапана, поверните клапан на 1/3 обо1 рота (при помощи специального приспособления), затем в обратном направлении — на 1/4 оборота. Нельзя производить притирку круговыми движениями;
ж) периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются (рис.80);
з) после окончания притирки клапаны и седла промойте керосином, насухо вытрите, установите клапаны и пружины на. свои места;
и) проверьте герметичность притирки клапанов, заливая керосин поочередно во впускные и выпускные каналы и’ выдерживая его в них в течение двух минут; течь или просачивание, керосина при повороте на любой угол не допускаются. ,
Допускается проверка качества притирки на карандаш. Для этого поперек фаски притертого клапана нанесите мягким графитовым карандашом шесть—восемь черточек, после чего осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажимая, поверните его на 1/4 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты.
При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторите.
Рис. 80. Расположение матового пояска на притертом клапане двигателя А-41
Двигатель а 41 ремонт своими руками
Подробно: двигатель а 41 ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Пошла вода в поддон на дизеле а – 41 , из под стакана форсунки.
«0:09 Глава 1. Общие сведения» «1:31 Глава 2. Основные узлы и механизмы двигателей » «4:27 Глава 3. Система охлажд.
Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.
ДТ-75. Снимаем поддон на А – 41 .
Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.
родается поршневый двигатель А – 41 подробнее .
Застучал с утра двигатель на тракторе ТТ-4, пошёл белый дым из сапунов, доехали до места ремонта на малых.
Методика испытании топливного насоса А – 41 тракторов ДТ-75 на испытательном стенде КИ-22201А. Дефектовка насоса.
Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.
Очередной выпуск о повседневной жизни обычного хозяйства на юге страны, каковых к счастью, уцелело до наших.
Если вас достали пусковые двигатели – это видео для вас. Переоборудование очень простое и дешевое. Меня.
Всегда в наличии запчасти на тракторы Т-4, ДТ-75, МТЗ, К-700, ТТ-4М и др. Возможность доставить редкие запчасти под заказ.
Мы предлагаем только качественные запчасти от проверенных производителей.
Мы приобретаем запчасти напрямую с заводов изготовителей и поэтому можем предложить вам самые низкие цены на рынке.
Двигатель трактора зовут сердцем техники, ведь без системы, которая бы приводила в действие все элементы, движение невозможно. Когда, одна из запчастей выходит из строя ее необходимо починить или заменить.
Ремонт двигателя ДТ 75 заключается в замене изношенных элементов или проведению ремонтных работ, если это возможно. При ремонте следует учитывать модель двигателя, а также тщательно выбирать производителя деталей, которые будут использоваться при ремонте. Если вы механик, то ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Если такой навык в вашем арсенале отсутствует, обратитесь в специализированный центр, где проведут полную диагностику ремонт двигателя ДТ 75 и замену необходимых деталей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отправляя двигатель на ремонт, его демонтируют из трактора. Кроме этого проводится демонтаж всех препятствующих изъятию двигателя деталей и механизмов. В частности капота, радиатора для охлаждения воды и масла, кардана привода коробки передач, снятия крепления двигателя к раме. Мотор снимается с трактора при помощи крана или лебедки.
Как правило, мелкие или текущие ремонтные работы, с использованием необходимых механизмов, не занимают много времени. Но для того, чтобы не случился форс-мажор в самый неудачный момент, обращайте внимание на эксплуатационные сроки деталей и своевременно проводите диагностику техники. В случае необходимости производите замену поршневой группы, вкладышей, если требуется, шлифовку коленчатого вала, замену уплотнителей.
Более подробно вы можете прочитать в нашем руководстве по ремонту двигателя трактора ДТ-75.
Так же рекомнедуем заглянуть в наш раздел видео по ремонту ДТ-75
ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
При сборке блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. При надевании резиновых уплотнительных колец на гильзу цилиндров не допускается их перекручивание в канавках. Резиновые кольца и нижний посадочный пояс в блоке цилиндров (0151 мм) должны быть смазаны дизельным маслом, иначе резиновые кольца при установке гильз в блок могут быть повреждены. Заходная фаска на нижнем посадочном поясе в блоке цилиндров должна быть пологой, чистой, без забоин.
Овальность новых гильз цилиндров при закрепленной головке цилиндров не должна превышать 0,03—0,05 мм.
2. Перед сборкой поршня с шатуном и пальцем поршень следует нагревать в масляной ванне до температуры 80—100° С. Запрещается запрессовывать поршневой палец в поршень в холодном состоянии.
Шатун с поршнем необходимо собирать так, чтобы камера сгорания была смещена в сторону длинного шатунного болта. При установке поршня с шатуном в блок цилиндров камера в поршне должна быть смещена с оси цилиндров в сторону, противоположную распределительному валу.
3. Компрессионные кольца нужно устанавливать на поршень фасками вверх, при этом следует иметь в виду, что верхнее кольцо хромированное, а остальное нехромированные.
Нельзя допускать больших деформаций колец при их установке в поршневые канавки, поэтому рекомендуется применять специальное
приспособление, показанное на рисунке 19, которое ограничивает расширение колец до наружного диаметра 142,5 мм.
4. При установке поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров во избежание повреждения колец следует применять технологическую конусную оправку («ложную гильзу»), как показано на рисунке 20.
5. Вынимать гильзы из блока цилиндров необходимо при помощи съемника (рис. 21), который вводят во внутреннюю полость гильзы.
6. Перед установкой деталей поршневой группы в цилиндры двигателя замки соседних поршневых колец должны быть расположены под углом 120—180° один относительно другого. Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно в них перемещаться под действием собственного веса.
Радиальный зазор между кольцами и канавками (при охвате их обоймой диам 130 мм) необходимо соблюдать в следующих пределах (табл. 4).
7. При укладке коленчатого вала в блок цилиндров и установке деталей шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы номер (стан-дарт) производственного (1Н, 2Н) или ремонтного (PI, Р2, РЗ) размера шатунных и коренных шеек коленчатого вала соответствовал номеру (стандарту) вкладышей.
Не допускается устанавливать вал и вкладыши разных размеров, так как это приведет к заклиниванию коленчатого вала.
Перед сборкой необходимо прочистить, промыть керосином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом масляные полости и каналы в блоке цилиндров, коленчатом вале и в шатунах. Забоины, вмятины, заусенцы и риски должны быть тщательно зачищены. Постели и наружные поверхности следует протереть насухо, а шейки коленчатого вала смазать тонким слоем чистого дизельного масла.
Запрещается шабрить вкладыши, подпиливать крышки коренных подшипников, ставить какие-либо прокладки между вкладышем и его постелью и между плоскостями разъема подшипников, переставлять крышки шатунов с одного шатуна на другой или их переворачивать, переставлять с одного места на другое крышки коренных подшипников.
При сборке поршневой группы и коленчатого вала следует пользоваться деревянными или медными молотками и выколотками.
8. Следует иметь в виду, что затягивать шатунные болты нужно начинать с длинного (призонного) болта. В противном случае это может привести к нарушению посадки шлицевого стыка и деформации постели шатуна.
Не допускается повторное использование стопорных шайб шатунных болтов при переборках двигателя и применение самодельных стопорных шайб.
9. Гайки крепления крышек коренных подшипников рекомендуется затягивать в порядке, показанном на рисунке 22, в два приема тарированным ключом, применяя момент затяжки 41—44 кГм. Устанавливать крышки подшипников следует в соответствии с выбитыми на них цифрами.
10. Гайки крепления головок цилиндров к блоку нужно затягивать в порядке, показанном на рисунке 23, в два приема (предварительно и окончательно) .
В холодном состоянии двигателя момент затяжки гаек
крепления головок цилиндров должен быть 16—18 кГм, в горячем — 18—20 кГм.
11. Если необходимо разобрать механизм уравновешивания, следует пользоваться съемником для выпрессовки подшипников (рис. 24).
Для этого нужно расконтрить болты 11 (см. рис. 18) крепления пластин 8, отвернуть их и снять пластины. Затем легким ударом молотка или выколотки по торцу оси груза-шестерни сдвинуть груз в ту и другую сторону до упора во внутренние стенки корпуса механизма. Под воздействием смещения груза наружные обоймы подшипников будут выпрессовываться из расточки корпуса механизма. После этого выпрессовать наружную обойму подшипника съемником. Затем этим же съемником спрессовать внутреннюю обойму, после чего груз-шестерню вынуть из корпуса.
Собирать следует в обратной последовательности. Напрессовывать подшипник рекомендуется одновременно и в корпус и на цапфу груза-шестерни.
Следует иметь в виду, что наружное кольцо подшипника № 12507КМ подогнано к внутренней обойме и не взаимозаменяемо с другими подшипниками.
При установке механизма уравновешивания на двигатель метки шестерен и венца коленчатого вала должны быть совмещены. После установки механизма при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. грузы-шестерни должны быть обращены вниз с точностью ±5°.
При установке механизма уравновешивания на двигатель между корпусом механизма и привалочной плоскостью блока цилиндров необходимо установить регулировочные прокладки, при помощи которых обеспечивают боковой зазор между зубьями в зацеплении шестерни-груза с венцом коленчатого вала (0,25—0,4 мм по щупу). Нарушение этого зазора при сборке как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения может привести к повышенному шуму в зацеплении и аварийному износу зубьев шестерен.
Качество сборки механизма уравновешивания проверяют проворачиванием грузов в подшипниках вручную. Шестерни должны возвра-щаться в исходное положение под действием собственного веса грузов.
Сборку головок цилиндров начинают с установки и притирки клапанов. Клапаны устанавливают в направляющие втулки, при этом клапан должен входить в отверстие втулки легко, под действием своего веса. Затем клапан притирают до тех пор, пока не будет достигнута требуемая герметичность конусной фаски гнезда (или седла) головки цилиндров и клапана.
После притирки клапанов головку очищают от притирочной пасты и промывают.
Клапанный механизм рекомендуется разбирать и собирать при помощи приспособления (рис. 25).
Для удобства демонтажа стакана форсунки (при замене резинового кольца или медной прокладки под стаканом) можно использовать съемник (см. рис. 108). При замене шпилек используют шпильковерт (рис. 26).
Болты крепления маховика, крышки шатуна, болт крепления шестерни на распределительном валу, болты крепления опор осей толкателей, гайки крепления стоек осей коромысел следует надежно законтрить. При этом усики шайб должны плотно прилегать к грани болта или гайки. В случае контрения проволокой натягивать ее нужно в сторону заворачивания.
При запрессовке каркасных сальников (манжет) в корпусные детали (картер маховика, крышку картера шестерен, колпак головки цилиндров) нельзя допускать перекосов сальника и сколов на его поверхности.
Уплотняющая кромка должна быть ровной и гладкой. Перед установкой на вал поверхность сальника необходимо смазать смазкой УС (солидолом) или ЦИАТИМ-201.
Все уплотнительные прокладки должны быть без следов смятия и разрывов.
Рис. 19. Приспособление для снятия и установки поршневых колец:
1 — корпус; 2 — винт; 3 — крышка; 4 — пружина; 5 — серьга: 6 — рукоятка; 7 — Ось; 8 — сухарь (губки).
Рис. 20. Конусная оправка для установки поршня в гильзу цилиндра.
Рис. 21. Съемник для выемки гильз цилиндров из блока:
1 — диск; 2 — серьга; 3 — проушина винта; 4 — винт; 5 — дистанционная втулка; 6 — планка; 7 — рукоятка.
Общий порядок сборки. Для сборки двигателей на поточной линии в условиях специализированных ремонтных предприятий используются стенды-эстакады либо конвейеры, которые позволяют легко установить их в удобное положение для сборки. При индивидуальной сборке двигателей применяется стенд универсальный ОПР-989 [рис. 26] и другие.
Рис. 26. Универсальный стенд ОПР-989 для разборки и сборки двигателя.
1) – Основание; 2) – Труба; 3) – Вал поворота; 4) – Червячный редуктор; 5) – Блок цилиндров.
Сначала собирают блок цилиндров: нужно установить втулки и распределительный вал, втулки толкателей и толкатели, сальники и валики декомпрессора, маслопроводные трубки. Затем следует ещё раз продуть сжатым воздухом маслопроводные каналы в блоке и установить палец промежуточной шестерни, шпильки и другие детали.
В блок укладывают коленчатый вал с коренными подшипниками, затем устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневой комплект, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, турбокомпрессор и коромысловый механизм, топливную аппаратуру, фильтры и трубопроводы, впускной и выпускной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор, пусковой двигатель и сцепление в последовательности, которая зависит от конструкции двигателя.
Установка коленчатого вала. Рекомендуется сначала собрать и затянуть коренные подшипники без вала. Момент затяжки гаек у двигателей ЯМЗ-238НБ равен для основных болтов 422-460 Н.м.; смежных 98-118 Н.м.; А-01 и А-41 – 410-440; типа СМД – 200-220 Н.м (болтов СМД-60 – 160-180 Н.м.); Д-37М – 140-160 Н.м; ЗМЗ-53А – 110-120 Н.м; ЗИЛ-130 – 110-130 Н.м для переднего и 80-100 Н.м. для остальных подшипников. Замерами определяются их овальность, конусообразность, масляный зазор и смещение верхнего вкладыша относительно нижнего. Для того чтобы обеспечить 80%-ный ресурс, допустимы при капитальном ремонте зазоры в коренных подшипниках не более: 0,156 мм – СМД-60, 0,160 мм – А01М; 0,180 мм – А-41; 0,120 мм – Д-37М; 0,08 мм – ЗМЗ-53А; 0,065 мм – ЗИЛ-130; 0,130 мм – ЯМЗ-238НБ.
Коренные шейки вала следует смазать тонким слоем масла, установить дистанционные полукольца, затем уложить коленчатый вал. Сначала равномерно в два-три приёма затягивают средний коренной подшипник. В случае если вал легко проворачивается за болт во фланце, то затягивают равномерно остальные крышки подшипников. Если вал проворачивается туго, то его следует снять и смазать шейки тонким слоем краски. Затем нужно вновь уложить вал, провернуть, разобрать, осмотреть – по отпечаткам краски на вкладышах определить причину тугого проворачивания и устранить её.
Перемещая коленчатый вал вдоль оси, проверяют при помощи щупа осевой разбег, который для дизелей колеблется в пределах 0,1-0,4 мм, для автомобильных двигателей 0,08-0,25 мм. Осевой разбег регулируется подбором толщины дистанционных полуколец, толщины бурта установочного подшипника либо другими устройствами для двигателей данного типа.
Правильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к шатунным шейкам.
Установка гильз в блок. Гильзы, которые устанавливаются в блок, должны быть одной размерной группы новые либо одного ремонтного размера и в блоке без уплотнительных колец свободно проворачиваться.
После установки уплотнительных колец гильзы следует запрессовать в блок, используя приспособление с гидравлическим (пневматическим) прессом либо деревянный брусок и молоток. Не допускается при запрессовке срезание уплотнительного кольца.
После проведения запрессовки гильза должна выступать над плоскостью блока на 0,10-0,21 мм для дизелей СМД-17, СМД-18; 0,09-0,15 мм для Д-240, Д-241; 0,07-0,27 мм для Д-160; 0,65-0,165 мм для дизелей остальных марок. Допускается разность в выступании гильз у одного блока не более 0,05 мм. Допускаемое без ремонта выступание составляет 0,04 мм (для дизелей А-01М и А-41 выступание составляет 0,05 мм).
При запрессованной и закреплённой головке проверяется со стороны картера овальность и конусообразность гильз на рабочем участке (допускается не более 0,03 мм).
При проведении текущего ремонта гильзы нужно устанавливать в блок, повернув вокруг оси на 90 градусов относительно прежнего положения, для того чтобы из-за уменьшения овальности увеличить последующий срок службы.
Установка шатунно-поршневого комплекта. Комплект и внутреннюю поверхность гильзы перед постановкой нужно смазать дизельным маслом. Замки первого и второго поршневых колец располагаются под углом 180 градусов один относительно другого на поршнях дизелей ЯМЗ-238НБ, СМД-18, а между вторым и третьим – под углом 90 градусов. На поршнях двигателей ЗМЗ-53, СМД-60, А-01М и других замки располагают под углом 120 градусов один относительно другого. При этом замки не следует ставить против оси пальца.
Шатунно-поршневой комплект устанавливается в блок со стороны головки цилиндров при помощи приспособления для сжатия колец. При этом следует обращать особое внимание на правильность его расположения относительно блока (камеры сгорания, прорези в юбке поршня, стрелки на днище поршня и т. д).
Болты либо гайки шатунных подшипников затягиваются динамометрическим ключом, выдерживая момент: 240-260 Н.м. для дизелей СМД-60; 196-216 Н.м. для ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б; 170-190 Н.м. для А-01М, А-41; 140-160 Н.м. для Д-50, СМД-17, СМД-18 и других; 100-120 Н.м. для Д-37М, Д-144, Д-21; 68-76 Н.м. для карбюраторных двигателей ЗМЗ-53Н; 70-80 Н.м. для ЗИЛ-130. В двигателях ЗМЗ-53 при сборке нижней головки шатуна выступ на крышке и номер на шатуне должны совпасть.
После установки шатунов момент проворачивания коленчатого вала не должен превышать 50 Н.м.
Днища поршней после установки шатунно-поршневого комплекта в положении в. м. т. должны выступать либо утопать относительно плоскости блока на размер, который приведён в таблице 52.
Таблица 52. Расположение днища поршней относительно плотности блока.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Подскажите пожалуйста, хочу разбирать двиг. а 41 ремонт, что-то давление прыгает, какие особенности и на что нужно обратить внимание при разборке ремонте и сборке двигателя, заранее всем спасибо!
А датчик давления работает? Просто так давление не прыгает. Оно либо низкое всегда, либо нормальное.
Подскажите пожалуйста, хочу разбирать двиг. а 41 ремонт, что-то давление прыгает, какие особенности и на что нужно обратить внимание при разборке ремонте и сборке двигателя, заранее всем спасибо!
Здравствуйте коллега.Возможно смят поддон ?
Возможно от дрожения откручивается заборник в поддоне, у меня такое было.
Отмечусь
Давай разбирай не бойся, тут на форуме мужики нормальные, всегда подскажут если что.Я вот свой, как трактор купили , даже не заводил, сразу разобрал.За зиму вал шлифанул, запчасти закупил, вот недельки через две собирать начну, как раз на пару и будем.
Ребята будете собирать двигатель сделайте фото обзор что и как
полупуста очень интересно посмотреть
сделайте фото обзор что и как
Буду пробовать, а там как получится.
сделайте фото обзор что и как
Буду пробовать, а там как получится.
Хорошо буду ждать
Мужики скажите чем отличается ремкомплект водяного насоса а 41 старого и нового образца
Наступил момент сборки двигателя.Для начала блок отчищаем ,затем тщательно промываем бензином и продуваем воздухом,за одно промываем и коленвал. Особое внимание уделяем промывке каналов.
После промывки блока и коленвала , готовим гильзы для постановки в блок. Для этого раскладываем поршневые кольца по гильзам с проверкой зазоров в стыках.В данном случае кольца фирмы СТАПРИ стабильностью не блещут и зазоры во всем комплекте от 0,4 до 0,65 , по допускам проходят.Далее маркируем гильзы , поршни и кольца по цилиндрам чтобы в дальнейшем при сборке не перепутать, ополаскиваем гильзы и одеваем уплотнительные кольца, смазываем их и посадочные места в блоке литолом и вставляем в блок.Посадку гильз лучше производить изготовив простое приспособление из резьбовой шпильки и проставок , чем забивать кувалдой.
После посадки гильз, готовим другие детали к дальнейшей сборке.Моем коренные крышки, разбираем масляный насос и проверяем износ, механизм уравновешивания потребовал замены подшипников, оба привода масляных насосов нш-10 и нш-32 тоже потребовали замены подшипников.Так же надо менять вилку с муфтой включения нш-32, сгорели кулачки.
После посадки гильз, готовим другие детали к дальнейшей сборке.Моем коренные крышки, разбираем масляный насос и проверяем износ, механизм уравновешивания потребовал замены подшипников, оба привода масляных насосов нш-10 и нш-32 тоже потребовали замены подшипников.Так же надо менять вилку с муфтой включения нш-32, сгорели кулачки.
Скажите где на поршнях номера ? тоже развалился мотор на поршнях нашел номер 2к или 2ж ,что это может обозначать ? и сколько у вас обошёлся весь комплект поршней если не секрет
номер 2к или 2ж ,что это может обозначать ? и сколько у вас обошёлся весь комплект поршней если не секрет
2-Это весовая группа поршней 3020-3030 кг, а Ж – это размерная группа 129,89-129,91.Цена комплекта 12800р. При сборке двигателя желательно поршневую одной группы.
номер 2к или 2ж ,что это может обозначать ? и сколько у вас обошёлся весь комплект поршней если не секрет
2-Это весовая группа поршней 3020-3030 кг, а Ж – это размерная группа 129,89-129,91.Цена комплекта 12800р. При сборке двигателя желательно поршневую одной группы.
Спасибо
я думал покупать новую поршневую разобрал двигатель и страшно мне стало, скину фото какой у меня был поршень и как он еще ездил и главно не дымил
Александр Николаевич, все по фен-шую делаешь
. Съемник гильз – он же видать и для посадки гильз на место. Я никогда кувалдой не пользуюсь – гильзы вставляю от усилия руки, чувствуешь усилие и резиновые кольца не срежет. После посадки осаживаю молоточком через деревянную проставку.
Вот это мой красавчик
гильзы вставляю от усилия руки, чувствуешь усилие и резиновые кольца не срежет.
Честно говоря я что то и не подумал чтоб руками попробовать, а так конечно есть опаска .
Привет всем ,кто подскажет вал коленчатый а-41 есть Китай стоит 14 т,р и есть барнаульский стоит 24 т,р чем они отличаются ? и можно ставить китайский ? что скажете
и можно ставить китайский ? что скажете
А что со старым , может его шлифануть. Китайский это рулетка .Хороших отзывов про них что то не встречается.
и можно ставить китайский ? что скажете
А что со старым , может его шлифануть. Китайский это рулетка .Хороших отзывов про них что то не встречается.
на коренном есть задиры ,а вкладыши уже стояли р3 точить думаю уже смысла нету , а про Барнаульский что думаете ?
вкладыши уже стояли р3 точить думаю уже смысла нету , а про Барнаульский что думаете ?
Еще один ремонт остался, можно и шлифануть.А Барнаульский это ж их родной вал, все движки на них ходят. Но при замене вала надо с маховиком балансировать.У меня был опыт установки вала без балансировки, после сборки мотора при первом пуске пошла страшная вибрация, но мотор разбирать уже не хотелось, вышел из положения приваривая куски арматуры на корзину методом научного тыка, правда на это ушло два дня.После этого всегда вожу на балансировку.
вкладыши уже стояли р3 точить думаю уже смысла нету , а про Барнаульский что думаете ?
Еще один ремонт остался, можно и шлифануть.А Барнаульский это ж их родной вал, все движки на них ходят. Но при замене вала надо с маховиком балансировать.У меня был опыт установки вала без балансировки, после сборки мотора при первом пуске пошла страшная вибрация, но мотор разбирать уже не хотелось, вышел из положения приваривая куски арматуры на маховик методом тыка, правда на это ушло два дня.После этого всегда вожу на балансировку.
Вот про балансировку я не подумал
в моем городе от балансировать не получится , я на газ 66 хотел вал балансировать , так мне сказали не балансируем все станки продали
Сборку двигателей выполняют в три этапа: вертикальное положение картером вверх, когда укладывают коленчатый вал; горизонтальное положение — для установки основных сборочных единиц и деталей; вертикальное положение картером вниз — при окончательной сборке и укомплектовке. При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальный стенд УСД-3 или специальный стенд для сборки двигателей Д-108 и Д-160 (рис. 107). На специализированных ремонтных заводах двигатели собирают на поточной линии.
Рис. 107. Стенд для разборки и сборки двигателей Д-108 и Д-160:
1 — рама, 2 — колесо, 3 — нижний сектор, 4 — откидной болт, 5 — верхний сектор, 6 — плита, 7 — ролик, 8 — фиксатор
Собирают двигатели в следующем порядке: укладывают коленчатый вал в коренные подшипники, устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневую группу, механизм газораспределения, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, топливную аппаратуру, фильтры и трубопроводы, всасывающий и выхлопной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор и пусковой двигатель.
Устанавливать коленчатый вал рекомендуется в такой последовательности. Проверяют и укомплектовывают вал коренными подшипниками. Если вкладыши не подлежат растачиванию и соответствуют данному размеру шеек вала, их укладывают в постели блока, собирают и затягивают коренные подшипники. Укладывают коленчатый вал и проверяют его установку по техническим условиям на ремонт.
Допустимые без ремонта величины зазоров в коренных подшипниках при нормальных размерах шеек коленчатого вала для тракторных двигателей равны: для Д-108 и Д-160 — 0,35 мм; для всех остальных — 0,24—0,30 мм.
После проверки размеров и определения зазоров крышки подшипников снимают, коренные шейки вала смазывают тонким слоем масла и вал опускают на вкладыши, установленные в блоке.
Момент затяжки гаек коренных подшипников двигателей Д-108 — 370—420 Н-м; А-01М, А-41 — 410—440; Д-65, Д-240 — 220—260 и СМД-14—200—220 Н-м. Сначала затягивают средний коренной подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт во фланце для крепления маховика. Если вал проворачивается легко, постепенно затягивают остальные крышки подшипников. Проверяют осевой разбег коленчатого вала передвижением его вдоль оси ломиком и замеряют в крайнем положении торцовый зазор. Осевой разбег коленчатого вала для двигателей Д-108—0,1—0,5 мм; СМД-14—0,2—0,4; А-01М и А-41—0,1—0,35 мм.
Правильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шейкам.
Шатунно-поршневую группу устанавливают в блок со стороны головки цилиндров, пользуясь приспособлениями для сжатия колец. Затягивают гайки шатунных подшипников динамометрическим ключом со следующим моментом затяжки: для двигателей СМД-14—140—160 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; Д-108— 140—150 Н-м.
Допустимый без ремонта осевой разбег нижней головки шатуна равен 1 мм. После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик. Биение маховика после его закрепления на коленчатом валу не должно превышать 0,3 мм.
родается поршневый двигатель А-41 подробнее https://www.avito.ru/armavir/zapchasti_i_aksessuary/realizuyu_porshnev._dvigatel_a-41_655582762
Лежал на военном складе в консервации,поэтому работы двигателя как таковой не было.
Резино-технические изделия все заменены на новые.
Капремонту подверглась топливная аппаратура, настроена под модификацию двигателя, все поршни двигателя(гильза, поршень, кольца, пальцы) заменены на новые Костромские комплекты.
Коленвал полирован, заменены новые вкладыши, в комплекте стартер и диски сцепления.
Даем гарантию три месяца после того,как будет подписан договор купли-продажи.
При желании можем установить двигатель, либо выполним прокатку на обкаточном станке.
Цена договорная, обсуждается индивидуально.
Также в наличии много других двигателей, например, ЯМЗ 236,СМД 31,Д260 и так далее.
Видео поршневый двигатель А 41 канала Артем Иванов
Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчаст и двигател я АМЗ А-01, А-41, Д-442 . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.
Дефектовка и разборка двигателя Алтайского
моторного завода А-01, А-41, Д-442
Дефектовка двигателя АМЗ А-01, А-41, Д-442 производится в процессе разборки двигателя,путемвнешнего осмотра узлов и механизмов и выбраковки изношенных и дефектных деталей, однозначно подлежащих замене.
Разборка двигателя АМЗ А01, А41, Д442 ввыполняется на стенде. При разборке двигателя производится дефектовка двигателя – детали раскладываются по группам:
- годные для установки на двигатель.
- детали, требующие ремонта.
- негодные.
При разборке двигателя АМЗ А-01, А-41, Д-442 запрещается применять зубила, ломы, рычаги. Не рекомендуется при разборке двигателя применять разводные ключи, при отсутствии ключа нужного размера, применять прокладки между губками ключа, так как это может привести к срыву граней болтов и крепежных изделий.
Разборка и дефектовка двигателя АМЗ А01, А41, Д442 производится в следующем порядке:
- Снимается крыльчатка и ремень вентилятора.
Отсоединяются приводы и тяги, а также отворачиваются гайки и болты крепления генератора, карбюратора, магнето, стартера и пускового двигателя, затем перечисленные узлы снимаются с двигателя.
Отсоединяются и снимаются топлево проводы высокого и низкого давления, снимаются трубки воздухоочистителей, кронштейн и воздухоочиститель.
Снимаются топливные фильтры тонкой и грубой очистки, масляный фильтр и прокладка корпуса.
Снимается впускной и выпускной коллектор, снимается пробка с поддона двигателя, снимается водяная труба.
Перевернув для дальнейшей разборки двигательАМЗ А-01, А-41, Д-442 поддоном картера вверх, снимается поддон с пробковой прокладкой.
Далее производится разборка двигателя А01, А41, Д442 на узлы и детали. Все детали после разборки двигателя маркируются, моются и подвергаются окончательной дефектовке двигателя АМЗ А01, А442 – производятся замеры износа деталей, по результатам которых принимается решение о годности деталей для повторного использования или восстановления.
Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. ( Перейти в каталог запасных частей двигателя АМЗ А-01, А-41, Д-442)
По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:
Массу полезной информации для владельцев бмв 5 модели можно найти на автомобильном форуме БМВ forumbmw.ru. Неисправности, обслуживание, ремонт и эксплуатация.
Двигатель А-41 снабжен механизмом для уравновешивания инерционных сил, действующих в вертикальной плоскости. Уравновешивающий механизм (рисунок 1) состоит из двух грузов, вращающихся вращаются в противоположные стороны. Частота вращения грузов в два раза превышает частоту вращения коленчатого вала. Центры тяжести грузов при вращении направлены одновременно в одну сторону. Грузы отливаются вместе с осями, которые запрессованны в шестерни 2. В корпусе уравновешивающего механизма установлены роликовые цилиндрические подшипники, в которых вращаются оси грузов. Зубчатый венец 4, который смонтирован на средней части коленчатого вала около третьей коренной шейки приводит во вращение шестерни.
Рисунок 1. Детали уравновешивающего механизма: а – устройство; б – схема сил; в – установка шестерен по меткам; 1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – маслопровод к масляному радиатору; 4 – зубчатый венец привода уравновешивающего механизма; 5 – регулировочная прокладка; 6 – груз.
В результате вращения грузов появляются центробежные силы Рц, которые раскладываются на две составляющие – горизонтальные и вертикальные силы. Горизонтальные силы действуют в противоположных направлениях, за счет чего уравновешивают друг друга. Вертикальные силы складываются и образуют в сумме Вс. Сумма вертикальных сил уравновешивает по вертикали сумму инерционных сил Ри во всех четырех цилиндрах.
Установку уравновешивающего механизма на двигатель А-41 осуществляют при положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Шестерни должны быть установлены по меткам, нанесенным на их зубьях и впадинах при расположении грузов внизу.
Сборку двигателей выполняют в три этапа: вертикальное положение картером вверх, когда укладывают коленчатый вал; горизонтальное положение — для установки основных сборочных единиц и деталей; вертикальное положение картером вниз — при окончательной сборке и укомплектовке. При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальный стенд УСД-3 или специальный стенд для сборки двигателей Д-108 и Д-160 (рис. 107). На специализированных ремонтных заводах двигатели собирают на поточной линии.
Рис. 107. Стенд для разборки и сборки двигателей Д-108 и Д-160:
1 — рама, 2 — колесо, 3 — нижний сектор, 4 — откидной болт, 5 — верхний сектор, 6 — плита, 7 — ролик, 8 — фиксатор
Собирают двигатели в следующем порядке: укладывают коленчатый вал в коренные подшипники, устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневую группу, механизм газораспределения, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, топливную аппаратуру, фильтры и трубопроводы, всасывающий и выхлопной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор и пусковой двигатель.
Устанавливать коленчатый вал рекомендуется в такой последовательности. Проверяют и укомплектовывают вал коренными подшипниками. Если вкладыши не подлежат растачиванию и соответствуют данному размеру шеек вала, их укладывают в постели блока, собирают и затягивают коренные подшипники. Укладывают коленчатый вал и проверяют его установку по техническим условиям на ремонт.
Допустимые без ремонта величины зазоров в коренных подшипниках при нормальных размерах шеек коленчатого вала для тракторных двигателей равны: для Д-108 и Д-160 — 0,35 мм; для всех остальных — 0,24—0,30 мм.
После проверки размеров и определения зазоров крышки подшипников снимают, коренные шейки вала смазывают тонким слоем масла и вал опускают на вкладыши, установленные в блоке.
Момент затяжки гаек коренных подшипников двигателей Д-108 — 370—420 Н-м; А-01М, А-41 — 410—440; Д-65, Д-240 — 220—260 и СМД-14—200—220 Н-м. Сначала затягивают средний коренной подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт во фланце для крепления маховика. Если вал проворачивается легко, постепенно затягивают остальные крышки подшипников. Проверяют осевой разбег коленчатого вала передвижением его вдоль оси ломиком и замеряют в крайнем положении торцовый зазор. Осевой разбег коленчатого вала для двигателей Д-108—0,1—0,5 мм; СМД-14—0,2—0,4; А-01М и А-41—0,1—0,35 мм.
Правильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шейкам.
Шатунно-поршневую группу устанавливают в блок со стороны головки цилиндров, пользуясь приспособлениями для сжатия колец. Затягивают гайки шатунных подшипников динамометрическим ключом со следующим моментом затяжки: для двигателей СМД-14—140—160 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; Д-108— 140—150 Н-м.
Допустимый без ремонта осевой разбег нижней головки шатуна равен 1 мм. После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик. Биение маховика после его закрепления на коленчатом валу не должно превышать 0,3 мм.
К атегория: – Техническое обслуживание дорожных машин
Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. Мы приобрели комбайн Ск-5 Нива. Блок СМД-22 (вибито на блоке), головка какая не знаю они недавно заменили ее, турбина. Он изначально работал нечисто(иногда проскакивал белый дым). Двигатель требовал ремонта. Первым делом отрегулировали топливную и кап ремонт движка. Но как не странно проблема не исчезла. Слышалось что двигатель немного троит из выхлопной проскакивал белый дым. Я снял выпускной коллектор и запустил двигатель. Цилиндры 1, 3,4 работают а второй просто дает выхлоп белого дыма не сгораемого топлива.
Поменял местами форсунки проблема та-же.
Поставил другой топливный насос нечего не изменилось.
Тогда я начал регулировать угол впрыска топлива. Когда ставил немного позднее дым из второго цилиндра был еще больше и двигатель терял мощность. Когда переставлял рябушку в сторону+ раннее, то второй цилиндр постепенно начинал работать. Чем раньше тем больше работал 2 цилиндр, но переставали работать сначала 1 и 4 цилиндры потом почти сразу и 3. Думаю значит напортачил с метками когда собирал движок. Разобрал все в норме. Заменил распредвал все на месте. Зазор между клапанами регулировал раз 20 но проблема никуда не девалась.
Немного написано в этой теме http://www.fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-sel-2. но именно на мой вопрос ответа не нашел
Посоветуйте что это может быть и как решить проблему?
Заходил: 2 часа 21 минута назад
Регистрация: 09.11.2010 – 20:53
Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.
Заходил: 6 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 04.12.2010 – 00:21
Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.
Клапана неоднократно проверялись и притирались. Клапана работают набита широкая рабочая часть. Вода в цилиндр не попадает. Трубка исключено так как при смене угла впрыска второй цилиндр начинает хорошо работать. Да и так я снимал и проверял все трубки и форсунки.
Заходил: 2 часа 21 минута назад
Регистрация: 09.11.2010 – 20:53
Скорее всего там какаято мелоч,что сразу на нее не подумаеш,а она долбит. В моей практике было несколько случаев,когда из-за мелочи,по нескольку раз делал двиг и по целому году ломал голову.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
прошу совета, выставить регулировка момента последовательность действий.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.