Ремонт двигатель заз вида

Двигатель Acteco SQR477F, 1,5 л

Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQR477F обладает ещё и приемлемой ценой. Хотя характеристики двигателя и уступают продукции крупнейших автомобильных концернов, такой мотор легко найдёт покупателя.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.

Параллельно производству двигателя SQR477F в Китае, велась крупноузловая сборка машин и двс в России и Украине. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. По европейской классификации этот мотор получил наименование A13L и устанавливался на целый ряд автомобилей с колесной базой 4×2 и полной массой до 1,6 т. Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Обслуживание двигателя SQR477F

Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.

Читайте также:  Двигатель автомобиля это запчасть или номерной агрегат

Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQR477F следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора SQR477F подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40. Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.

Возможные неисправности моторов SQR477F

Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.

Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно. Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.

Тюнинг двигателя

Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:

  • Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
  • Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
  • Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
  • Динамика движения машины становится более предсказуемой;
  • Сокращение и оптимизация расхода топлива.

Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.

Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.

Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F

Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.

Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.

Читайте также:  Преобразователь ржавчины для машин

Характеристики силового агрегата SQR477F

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

Производство Acteco
Марка двигателя SQR477F
Годы выпуска 2008 — н.д
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73,5
Диаметр цилиндра, мм 77,4
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя, куб.см 1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/ 4500
Топливо бензин
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг 165
Расход топлива, л/100 км 5,8 — 9,7
Удельная мощность, kW / л 53,4
Масло в двигатель 10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3,6
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 7,0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Давление в топливной системе, бар 4
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода 300
— на практике 300+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался ЗАЗ Вида
ЗАЗ Lanos
ЗАЗ Shance
Point
Chery A13
Bonus
Amulet
Elara

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

Компьютерная диагностика ЗАЗ Вида. Плавают обороты двигателя

Спустя долгие годы надежной и бесперебойной работы двигатель ZAZ Vida нередко начинает «капризничать». Наиболее распространенной проблемой считается плавание оборотов двигателя. То есть при нажатии на педаль газа мотор начинает неадекватно реагировать на акселератор . Такое может происходить даже при использовании абсолютно новых автозапчастей ЗАЗ Вида.

Нестабильная работа мотора становится помехой для набора требуемых оборотов.

К плавающим оборотам двигателя могут приводить десяток-другой поломок:

  1. Износ свечей зажигания
  2. Пробой высоковольтных проводов
  3. Засор топливных форсунок
  4. Неконтролируемый подсос воздуха во впускном коллекторе
  5. и пр.

Именно поэтому устранение плавающих оборотов двигателя ZAZ Vida и относят к абсолютно отдельной категории ремонтных работ. При решении проблем с нестабильной работой мотора упор следует делать на диагностику . Иной раз поиск причины плавающих оборотов отнимает у мастера больше сил и времени, чем непосредственный ремонт. Часты случаи, когда диагностика проводится 1 или даже 2 рабочих дня.

В конце страницы прилагается видео, автор которого наглядно показывает процесс диагностики нестабильной работы мотора. Мастер вначале начал проверять нестабильные обороты при работе двигателя на ГБО. Но ближе к концу ролика выяснилось, что симптомы нестабильной работы мотора (двигатель трясло) ощущались и при питании ДВС бензином.

При переключении на ГБО мотор становится более чувствительным к нестабильной работе. При использовании же бензина плавающие обороты могут быть не так ярко выражены.

Диагностика двигателя ЗАЗ Вида при плавающих оборотах

Для диагностики плавающих оборотов мастеру потребуется хорошо обустроенная мастерская. При проверке основных функциональных систем двигателя ЗАЗ Вида мастеру не обойтись без:

  1. Компьютерного стенда
  2. Дымогенератора
  3. Испытательного стенда для топливной рампы
  4. Испытательного стенда для свечей зажигания и ВВ-проводки

Первичная диагностика проводится, конечно же, программным методом. При помощи компьютера и специализированного ПО можно существенно сократить область поиска причин нестабильной работы мотора.

Перед непосредственной проверке мотора на программном сканере двигатель нужно хорошо прогреть. На холодном или слабо прогретом двигателе многие из показаний могут «плавать».

В ходе компьютерной диагностики важно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Давление во впускном коллекторе
  2. Время впрыска топлива
  3. Степень открытия и закрытия дроссельной заслонки
  4. Наличие пропусков искрообразования
Читайте также:  Марки зимних масел для автомобилей

После предварительной компьютерной диагностики можно переходить к натуральной проверке тех узлов и механизмов, которые показались проблемными.

Что дает дымогенератор

При неполадках в работе системы питания двигателя ЗАЗ Вида мастеру будет сложно обойтись без такого устройства, как дымогенератор. Этот механизм производит дым и подает его под давлением через патрубок, который необходимо подключать к ресиверу.

Направленный поток дыма начнет искать выход в местах разгерметизации впускного тракта. Места просачивания дыма – это точки проникновения во впускной тракт неучтенного воздуха. Подсос воздуха мимо дроссельной заслонки вносит незапланированные коррективы в пропорции топливо-воздушной смеси .

Выходящий дым укажет места, которые требуют срочного сервиса. Чаще всего дым начинает струиться через уплотнения в топливной рампе. В подобных случаях нужно просто заменить прокладки форсунок.

Неконтролируемый подсос воздуха во впускном тракте ZAZ Vida может происходить и через неплотно закрывающуюся заслонку дросселя. Заслонка может не закрываться положенным ей образом из-за наличия в воздуховоде дросселя масляного налета. Решить данную проблему поможет лишь чистка дроссельного узла.

В случае на видеоролике мастер установил, что негерметичным является сам дроссельный узел. Дым понемногу сочился через ось заслонки.

Проверка свечей и высоковольтных проводов ЗАЗ Вида

Известно достаточно много случаев, когда к нестабильной работе мотора приводила неисправность системы зажигания. Ее слабым местом являются свечи зажигания. Часто и густо свечи «пробивают» на корпус, что приводит к нарушению искрообразования .

Проблем с искрообразованием могут подкинуть и провода высокого напряжения. Пробитый провод нарушает электроцепь, оставляя свечу без необходимой порции заряда.

Для проверки работоспособности свечей и проводов ЗАЗ Вида мастеру будет нужен специальный проверочный стенд. Проверочное устройство дает возможность удостовериться в наличии искрового разряда свечи зажигания. Хорошие проверочные стенды нередко оснащаются встроенным компрессором, что позволяет проверить элементы зажигания под давлением, то есть в максимально приближенных к реальным условиях.

В случае на видеоролике было выявлено, что одна из свечей, а также один из проводов, были неисправны.

Проверка форсунок

Если компьютерный стенд показывал завышенные показатели времени впрыска топлива, есть все основания полагать, что проблемные форсунки могут иметь засоры. Чтобы подтвердить или опровергнуть засор форсунок, необходимо проверить впрыск на испытательном стенде. Для проверки необходимо установить на стенд топливную рампу с подключенными форсунками .

Такое вполне может быть, что все форсунки имеют хороший проток. В подобных ситуациях следует проверить давление в топливной магистрали за фильтром тонкой очистки, а потом перед ним. Недостаточное давление может свидетельствовать о засоре топливного фильтра. Дополнительно могут быть какие-то неисправности с бензонасосом.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что чаще всего двигатель ZAZ Vida становится склонным к нестабильной работе по причине отсутствия или некачественного проведения плановых сервисных работ. Проблемы с двигателем может спровоцировать банальная ситуация, когда водитель не поменял вовремя воздушный фильтр. В этом случае впускной тракт начнет искать слабые места в воздуховоде, превращая микроповреждения в дополнительные каналы притока воздуха.

Разумеется, описанные выше случаи диагностики нестабильной работы двигателя ЗАЗ Вида являются лишь частью от той глобальной работы, которую иной раз проделывают специалисты при устранении плавающих оборотов. Нередко такое бывает, что нестабильную работу мотора можно вылечить лишь в ходе капитального ремонта двигателя .

Достаточно проблематично устранять нестабильную работу мотора ЗАЗ Вида в тех случаях, когда обороты плавают из-за утраты цилиндрами компрессии. В данном случае необходимо перебирать поршневую группу и проводить замену колец. Особенно затратным является ремонт с расточкой цилиндров под поршневые кольца ремонтных типоразмеров.

Оцените статью