Ремонт двигатель для запорожец

Ремонт двигателя ЗАЗ-968м

Классические «Запорожцы» модели ЗАЗ-968М когда-то пользовалось вполне заслуженной популярностью, так как были относительно доступными и просты в эксплуатации и обслуживании. Запчасти на него во все времена были недорогими, что существенно снижало расходы при устранении поломок. Двигатели МЕМЗ, которыми оборудовались «Запорожцы», имели небольшое количество деталей и несложную конструкцию. Поэтому их ремонт многие автолюбители выполняли, что называется, своими силами.

Многие проблемы с двигателем на ЗАЗ-968М возникали по причине того, что в этом автомобиле охлаждение было воздушным. Из-за чего, в жару силовой агрегат довольно часто перегревался. Чтобы не допускать перегрева, рекомендовалось при езде на длинные расстояния периодически делать непродолжительные остановки, давая возможность двигателю остывать. Хотя не всегда так получалось делать, и перегрев двигателя становился одной из самых распространенных причин поломок на «Запорожцах».

Начинать ремонт двигателя на Запорожце следует с его визуального осмотра, во время которого желательно выявить причину поломки. Разумеется, что для этого необходимо иметь некоторый опыт, а при его отсутствии лучше обратиться к профессионалам. Опытный мастер, может определить причину поломки по характерным признакам.

Часто ремонт двигателя ЗАЗ сводится всего лишь к покупке и замене, вышедшей из строя детали. Однако, бывают случаи, когда двигателю требуется капитальный ремонт. Эта процедура уже более хлопотна и затратна.

Со временем на двигателе изнашиваются поршни и цилиндры. Изношенные детали меняют на новые. Цилиндры также растачивают до ближайшего ремонтного размера. Проводить такой ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как для этого нужно иметь специальное оборудование и, конечно же, опыт проведения подобных работ.

Кроме того, следует обратить внимание на шатуны. Следует замерять диаметры в нижних головках, а также их межосевые расстояния. Категорически запрещено менять местами крышки шатунов, и вообще, эти работы необходимо производить максимально внимательно. Не рекомендуется при замене пальцев оставлять старые втулки, их тоже необходимо менять на новые.

Очень важное значение для проведения качественного ремонта двигателя имеет правильный подбор деталей. Их необходимо сопоставлять между собой, к примеру, поршневые пальцы рекомендуют подгонять между собой при помощи весов.

ZAZ 965 Росинант › Logbook › Ремонт двигателя.Часть вторая.

Продолжаем не торопясь разбирать двигатель…

Вот такие загрязнения цилиндров грязью при вытяжной системе охлаждения образуются под заглушками. Понятное дело, что ни о каком охлаждении двигателя при этом речи быть не может. Перегрев, падение давления и т.д. Это было одной из причин перехода на новый нагнетательный генератор.

А, вот последствия повышенного давления картерных газов двигателя. При этом масло начинает продавливать через прокладки, течёт по головкам, цилиндрам образуя нагарную пленку, которая также ухудшает охлаждение.

По слоям грязи в центрифуге и крышке, и вкраплениям в неё можно определить места износа двигателя.
В центрифуге обязательно должен быть диск-отбойник (если его небыло можно сделать самому).

В крышке центрифуги иногда встречается не одно отверстие под штифт, а два — три. Обычно, они сверлились, когда разбивалось первое отверстие. При этом метки на шкиве соответственно не совпадали с положением 1 цилиндра в ВМТ. Проверяли положение при этом просто отвёрткой. Корпус и крышка уплотнялись резиновым кольцом. Думаю можно вместо него использовать и герметик.

Читайте также:  Масло для мягкой работы двигателя

А, это признаки порванного сальника или его износа — выброс масла.

Сальник демонтируется просто отвёрткой. Замену переднего сальника двигателя можно производить на машине, без снятия двигателя.

Снимаем крышку шестерён. Масляный насос без особой причины лучше не разбирать. Просто проверить его работоспособность.

Плунжер с пружиной, удерживающий балансирный вал в нужном положении.

Метки сопоставления шестерён.
Далее берём молоток…
Хочу сразу сказать, что для ремонта двигателя Заз вообще нельзя использовать молоток!
Все детали двигателя крайне ювелирны, и больше напоминают детский конструктор. К тому же, излом или повреждение любой детали ведёт к дополнительным затратам и дополнительного времени на поиски их замены.

При отсутствии съёмников, для прессовки шестерён используем монтажки.

Сразу надо сказать о шестернях. Латунная шестерня крайне ранимая. Боковые поверхности не должны иметь рисок и повреждений, так как шестерни собираются, как детская пирамидка. Уплотнений между ними нет. По выточке коленвала идёт масло под давлением из маслонасоса, и лбые риски на шестернях снижают его давление.

Маслоприёмник Заз 965 вставляется в отверстие блока и выходит в крышку шестерён. В этом месте на блоке есть зенковка для установки уплотнительного кольца. Кольцо прожимается прокладкой и крышкой шестерён. Но со временем под действием горячего масла может прослабнуть. Следовательно, при работе масляного насоса идёт подсос воздуха, снижая производительность. А, при заводке двигателя (на небольших оборотах) просто качает некоторое время воздух.
На снимке видно, что водитель пытался решить эту проблему подматывая в это место изоленту.
Давления в этой трубке нет, она работает на разряжение. Вполне возможно просто посадить эту трубку на герметик. Можно так же выдвинуть трубку немного вперёд (в крышку шестерён) немного переделав крепление маслоприёмника. В качестве уплотнительного кольца думаю можно использовать манжету от тормозного цилиндра.

Так, что и разборка двигателя — увлекательный процесс, сродни автоархеологии.

ZAZ 965 1965, 27 h. p. — DIY

Comments 24

Все снял. Спасибо за фотографии. Похоже шестерне тоже конец

Можно снять заменить ось привода трамблера без снятия задней крышки?

Можно, но для этого надо снять крышку масляного насоса. Вытащить шестерню привода трамблёра. Снять с вала привода шпонку. Только после этого вал выйдет вверх в сторону трамблёра.
Но, потом будет «геморрой» с установкой вала (можешь не попасть в нужное зацепление шестерней и трамблёр будет вставать всё время неправильно нудно будет перебрасывать порядок зажигания.

Он у меня вышел легко, без снятия крышки, но я не поставил метку, как он стоял, тем более там все равно проворачивало валик, так что и так все сбилось. Как бы это все обратно настроить, не разбираю. Имею ввиду как бы правильно поставить валик

Давно не разбирал. не помню есть там уменьшение вала под шестерню в районе шпонки?
там не сложно. Просто надо знать какое будет окончательное положение привода. Вечером скину, куда- нибудь страницу с правилами установки.
Да, посмотри, какая прокладка у тебя между крышкой шестерён и блоком? там должна стоять поронитовая 0,5 — 1 мм. не толще — если стоит толстая то сам привод стоит не по центру шестерни. Это может быть причиной износа.
А шестерню коленвала можно переворачивать, если конечно обратная сторона уже не «пошла».

Читайте также:  Ирбис ттр 125 ттр схема двигателя

Спасибо, буду ждать страничку! По-поводу уменьшение вала не скажу, не совсем понял. Прокладку гляну, но, думаю там крышку не снимали. Я тоже подумал, что можно переворачивать, но там уже стенка тонкая осталась, эту шестерню только в мусор!

Да, тоже хочу такую книжку найти. Спасибо за ссылочку. Буду думать, искать, пробовать!

В итоге все поменял не снимая крышку

Вы гений. Спасибо за подробности

Снимал поддон, еще удивился что нет резинового уплотнителя, хотя трубка сидела плотно, так и поставил обратно. Эх, раньше бы эту статью прочесть, посадил бы на герметик. Сейчас поддон не снять, без съема фартука кожуха нижнего, нереально поддон вынуть

Круто, хорошее пособие на будущее:)

Такое ощущение, что за двигателем не следили вообще. Ну разве сложно поменять потёкший сальник и раз в 2-3 года помыть развал блока, сняв карбюратор и кожух? Масло, судя по внутренностям, тоже было далеко не лучшее и менялось раз в десятилетие…

А, может быть, только благодаря этому он был когда-то снят с автомобиля и дожил до нынешних дней?
Подшаманим.

Расскажи пожалуйста я вот снимал крышку распред шестерен а потом поставил естественно и не посмотрел про трамблер .трамблер вытащил а там шлица 2 и как мне теперь повернуть эти шлица чтоб трамблер правильно сел и давал искру .снимать чтоли ?крышку опять ? (А вот на 40ке там если не правильно сел вытащил обойму с шестеренкой повернул на 1вмт и вставил примерно зная что сместиться шестерня из за косозубьев.видим шлиц повернут правильно вставляем трамблер )

Да, снимать крышку шестерён довольно непростое занятие.
Чтобы этого не делать в сложившейся ситуации могу предложить следующее:
1. Выставить ВМТ 1 цилиндра.
2. Снять крышку трамблёра и посмотреть на какой вывод крышки встал «бегунок». Это и будет высоковольтник 1 цилиндра. Далее все по порядку работы, направление против часовой стрелки.
3. Освобождаешь 2 болта корректировки трамблёра. и регулируешь — проворачиваешь трасблёр до начала размыкания контактов. Всё закрепляешь. Дальше всё будет работать штатно.
Принцип часов: Часы ходят всегда одинаково. Они установлены по местному времени. Ты их переводишь на моссковское смещая на несколько часов. И они снова показывают точное время. Так же и с трамблёром (часы) он всё время работает одинаково. Просто налдо правильно установить 1 цилиндр.
Немного смутно обьяснил, если непонятно то есть ещё тут:
В армию попадают водители, порою, только что получившие права. Опыта вождения немного. В ремонте и обслуживании, ещё меньше. Приводы «вталкивали» кто, как мог: и на 180 градусов и на 90. неправильно устанавливали положение шестерён. А, так как бывали ещё, при этом, ленивые, переставлять не хотели… Шли к «дедушке», а тот выставлял ВМТ и перекидывал провода 1 цилиндра, на тот, куда попадало. Далее, по кругу. Так и ездила вся часть без проблем, у кого на 3, у кого 4…

Расскажи пожалуйста я вот снимал крышку распред шестерен(966г) а потом поставил естественно и не посмотрел про трамблер .трамблер вытащил а там шлица 2 и как мне теперь повернуть эти шлица чтоб трамблер правильно сел и давал искру .снимать чтоли ?крышку опять ? (А вот на 40ке там если не правильно сел вытащил обойму с шестеренкой повернул на 1вмт и вставил примерно зная что сместиться шестерня из за косозубьев.видим шлиц повернут правильно вставляем трамблер )

Читайте также:  Провода для диагностики автомобилей ваз 2112

Ремонт двигатель для запорожец

Автомобиль от Запорожского завода модели 968М вполне смело можно назвать классикой. Это авто когда-то пользовалось довольно существенной популярностью, потому что было относительно доступным, а также простым в обслуживании и эксплуатации. Стоит сказать, что устройство этого запорожца предельно простое, благодаря чему можно назвать его использование сравнительно беззаботным. Можно недорого приобрести необходимые детали и запчасти, которые порой выходят из строя.

Иногда может потребоваться ремонт двигателя заз 968м. Он обладает довольно простой конструкцией и небольшим количеством составляющих. Как правило, с некоторыми проблемами с силовым агрегатом автомобиля приходится сталкиваться из-за того, что в нем воздушное охлаждение. Таким образом, в теплое время года мотор довольно быстро перегревается. Поэтому надо делать периодические остановки во время езды на существенные расстояния, чтобы двигатель имел возможность немного остыть. Но если же перегрев все-таки был допущен, то необходимо будет провести качественный ремонт двигателя заз 968м. для тех, кто обладает хотя бы каким-то опытом в этой области, существует вариант с самостоятельным ремонтом, но если такой опыт отсутствует, то желательно обратиться за помощью к профессионалам.

В первую очередь необходимо осмотреть двигатель автомобиля, попробовать определить его состояние и выявить повреждения. Это можно сделать при помощи специального диагностического оборудования. Но зачастую опытный мастер может определить поломку на глаз. В таком случае обычно требуется элементарная замена детали, которая вышла из строя. Но иногда состояние мотора может быть плачевны и тогда потребуется капитальный ремонт двигателя заз 968м, который является более затратным и хлопотным. Поэтому желательно правильно эксплуатировать автомобиль и по возможности стараться ремонтировать его как можно быстрее.

Зачастую из строя выходят поршни двигателя. Это может быть обусловлено износом деталей. Самостоятельно починить их не так просто. Можно произвести таким образом только уравновешивание. Но более серьезные работы смогут сделать только мастера. Если надо поставить новую деталь, то стоит постараться подобрать качественный компонент. Его можно найти на автомобильных рынках или у обладателей такого автомобиля.

Также из строя могут выходить шатуны. Во время ремонта надо обратить внимание на диаметр их нижних головок. Не лишней будет и проверка межосевого расстояния. Нельзя менять крышки на шатунах местами либо же путать взаимное расположение крышек шатунов. Надо производить работы максимально тщательно. Иногда надо подогнать эти детали по весу. Подгонка производится при помощи весов. Для обработки шатунов можно использовать мелкоабразивное точило или же болгарку. Не рекомендуется оставлять старые втулки и под них подирать новые пальцы. Важно грамотно выбирать детали и правильно сопоставлять их между собой. Поршневые пальцы также иногда надо правильно подогнать по весу, чтобы можно было использовать их максимально эффективно в будущем.

Оцените статью