Ремонт двигатель дк 110 750

Содержание
  1. Электродвигатель для привода измельчителей зерна (коллекторный) ДК110-750-12И7
  2. Двигатель ДК-110-750-12
  3. Электродвигатель для привода измельчителей зерна (коллекторный) ДК110-750-12И7
  4. Как разобрать электродвигатель дк 110 1000
  5. Как разобрать электродвигатель
  6. Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа
  7. Коллекторный двигатель U8330
  8. Двигатель асинхронного типа
  9. Разобрать электрический двигатель для починки
  10. Как подключить однофазный двигатель
  11. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  12. Как устроены коллекторные движки
  13. Асинхронные
  14. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  15. С пусковой обмоткой
  16. Конденсаторный
  17. Схема с двумя конденсаторами
  18. Подбор конденсаторов
  19. Изменение направления движения мотора
  20. Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока
  21. Что такое коллекторный двигатель?
  22. Виды КД
  23. КД универсального типа
  24. Особенности и область применения универсальных КД
  25. КД с индуктором на постоянных магнитах
  26. Независимые и параллельные катушки возбуждения
  27. Последовательная катушка возбуждения
  28. Смешанные катушки возбуждения
  29. Электродвигатель с двойной изоляцией коллекторный ДК110-1000-15В У2 ИВБЕ.522741.003 ТУ

Электродвигатель для привода измельчителей зерна (коллекторный) ДК110-750-12И7

Величина номинального потребл.тока двигателя, А, не более (обязат.для потребителей)

По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону +7 (3513) 29-54-50

По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-52-16

Коллекторные ЭД ДК110–1000–15И1 и ДК110–750–12И7 Миасс предназначены для использования в зернодробилках (измельчителях зерна) марок «Нептун», «Форсаж», «Мельник», «Сельчанин», «Хрюша», «Сибирь», «ГринТех» и др.

Приборы серии ДК110 функционируют от сети с напряжением 220В, а потребляемая ими мощность не превышает 1020–1430Вт. Величина номинального потребления тока колеблется в пределах 5–7А. Полезная мощность составляет примерно 750–1000Вт. Оба прибора обладают классом электробезопасности II (ГОСТ 12.2.013–91).

Эти изделия являются коллекторными, что говорит о наличии коллекторно–щёточного узла. Коллекторные ЭД очень широко распространены в настоящее время. Их широкое распространение особенно в промышленности обусловлено их относительно других видов своей стоимостью.

Помимо выгодной цены,они также обладают многими преимуществами, которые ставят их в один ряд со своими более дорогостоящими аналогами.

Как и другие подобные приборы, ЭД ДК110–1000–15И1 и ДК110–750–12И7 Челябинск обладают небольшой массой и размером. Весят они 3,2кг, что позволяет использовать их в небольшом оборудовании.

Приборы обладают внушительной частотой вращения, а именно 15000 оборотов в минуту для ДК110–1000–15И1 и 12000 для ДК110–750–12И7. Отличаются лёгкостью регулирования оборотов. Стоит также отметить, что направление вращения — левое.

ОАО «МиассЭлектроАппарат» разрабатывает и производит различные виды электротехники. На предприятии можно приобрести коллекторные электродвигатели ДК110–1000–15И1 и ДК110–750–12И7 на выгодных условиях от производителя. Производство предоставляет лицензии и гарантию на 3 года на все производимые предприятием электродвигатели. Также, «МиассЭлектроАппарат» обладает сертификатами международного значения, подтверждающие высокий уровень качества продукции завода.

Купить вентильный электродвигатель постоянного тока от производителя можно с помощью нашего сайта или позвонив по тел. 8-800-707-72-97.

Двигатель ДК-110-750-12

Коллекторный электродвигатель ДК110–750–12И7 имеет большой спектр применения в том числе используется в зернодробилках и кормоизмельчителях марок «БИК», «Нептун», «ФЕРМЕР», «ТЕРММИКС» «Форсаж», «Мельник», «Сельчанин», «Хрюша», «Сибирь», «ГринТех» и др.

Электродвигатель ДК110–750–12И7, благодаря оснащению коллекторно-щеточным узлом, относиться к разряду коллекторных. Это наиболее из популярных механизмов на сегодняшний день, благодаря стоимости и надежности. Не смотря на малый размер двигателя, всего не более 3, 2 килограмма, он обладает внушительным количеством оборотов в минуту 12 000, при потребляемой мощности 1020Вт. Благодаря тому, что двигатель функционирует от электросети в 220В, его легко использовать в любом населенном пункте без дополнительных приспособлений. Номинальный ток при использовании данного устройства составляет от 5 до 7А.

Благодаря легкости в регулировке оборотов и левому направлению вращения ЭД ДК110–750–12И7 и завоевал свою популярность. Завод, выпускающий данную продукцию, давно зарекомендовал себя не только на отечественном, но и на зарубежном рынке, благодаря высокому качеству и сравнительно невысокой стоимости изделий.

Двигатель активно используется в зернодробильных аппаратах различных марок. Основными качествами данного технического устройства можно назвать:

  • надежность
  • универсальность
  • долговечность
  • качество
  • электробезопасность (ГОСТ 12.2.013–91)

Технические характеристики ДК110-750-12
• Номинальное напряжения, . В220
• Потребляемая мощность,Вт, не более . 1020
• Полезная мощность, Вт . 750
• Номинальная часто-та вращения, об/мин . 12000
• Направление вращения . левое
• Масса двигателя, кг, не более . 3,2
• Класс электробезопасности двигателя II (ГОСТ 12.2.013-91)
• Величина номинального потребл.тока двигателя, А, не более . 7,0

Вся предлагаемая вам продукция имеет международные сертификаты качества и проходит проверку на соответствие государственным стандартам. Приобретая электродвигатели в нашем интернет магазине, вы становитесь обладателем продукции, на которую распространяется гарантийный срок в течение 6 месяцев.

Страна производитель. Россия.

Условия доставки и оплаты прописаны здесь Доставка и оплата
Чертёж

Электродвигатель для привода измельчителей зерна (коллекторный) ДК110-750-12И7

Однофазные коллекторные электродвигатели характеризуются высокой скоростью вращения и способностью выдерживать долгую и низкодинамическую нагрузку. Частота вращения составляет примерно 3000 оборотов в минуту. Поэтому, они широко используются в различной бытовой технике и электроприборах, где необходима высокая скорость вращения рабочих элементов. Электромясорубки, кофемолки, кухонные комбайны, пылесосы, миксеры, смесители, стиральные машины, медицинское и стоматологическое оборудование и т.п. являются типичными примерами использования этого устройства.

Данный вид электрических устройств широко используется в различных электроприборах и весьма популярен из-за своей невысокой стоимости. Среди других преимуществ этого вида также можно отметить небольшой вес и размер. Такие особенности позволяют использовать ЭД даже в самых малых приборах, таких как миксер или кофемолка. Коллекторные двигатели легки в управлении и подключении: обороты легко регулируются, а для того, чтобы двигатель начал функционировать, достаточно просто присоединить его к сети.

Независимо от того, какую полярность будет иметь подаваемое напряжение, однофазный ЭД будет вращаться в одну сторону. Это происходит из–за взаимодействия магнитного потока и тока якоря, которые создаются обмоткой возбуждения. Есть возможность использовать утройство переменного тока, но для этого необходим статор, изготовленный из магнито-мягкого материала.

Однофазные ЭД обладают рядом высоких преимуществ: они компактны, быстроходны, обладают большим пусковым моментом. В широком диапазоне возможно плавное регулирование оборотов. Также, если напряжение остаётся неизменным, то возможно автоматическое снижение частоты оборотов, в случае если напряжение возрастает, количество оборотов может также возрасти.

Коллекторные ЭД ДК110–1000–15И1 и ДК110–750–12И7 Миасс предназначены для использования в зернодробилках (измельчителях зерна) марок «Нептун», «Форсаж», «Мельник», «Сельчанин», «Хрюша», «Сибирь», «ГринТех» и др.

Приборы серии ДК110 функционируют от сети с напряжением 220В, а потребляемая ими мощность не превышает 1020–1430Вт. Величина номинального потребления тока колеблется в пределах 5–7А. Полезная мощность составляет примерно 750–1000Вт. Оба прибора обладают классом электробезопасности II (ГОСТ 12.2.013–91).

Эти изделия являются коллекторными, что говорит о наличии коллекторно–щёточного узла. Коллекторные ЭД очень широко распространены в настоящее время. Их широкое распространение особенно в промышленности обусловлено их относительно других видов своей стоимостью.

Помимо выгодной цены,они также обладают многими преимуществами, которые ставят их в один ряд со своими более дорогостоящими аналогами.

Как и другие подобные приборы, ЭД ДК110–1000–15И1 и ДК110–750–12И7 Челябинск обладают небольшой массой и размером. Весят они 3,2кг, что позволяет использовать их в небольшом оборудовании.

Приборы обладают внушительной частотой вращения, а именно 15000 оборотов в минуту для ДК110–1000–15И1 и 12000 для ДК110–750–12И7. Отличаются лёгкостью регулирования оборотов. Стоит также отметить, что направление вращения — левое.

Как разобрать электродвигатель дк 110 1000

Как разобрать электродвигатель

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

Типичные бытовые электрические двигатели

Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора. Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте. Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

Фото показывает два типичных бытовых электрического двигателя:

Коллекторный двигатель U8330

Вариант слева представлен и взят от кухонного комбайна Филипс. Заранее извиняемся за отказ разобрать до конца, нужно изъять кольцо, глубоко уходящее в пластиковую шестерню. Попросту опасно, электрический двигатель стоит 2000 рублей. Нашли нерациональным экспериментировать подобным образом. Фото показывает: вал изымается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки стоят неудобно (двигатель коллекторный), меди здесь достаточно много. Статор, ротор снабжены обмотками. Причем в последнем случае клинья отсутствуют. Присмотреться, видно: по торцам обмотки ротора (коллектора) электрического двигателя прихвачены клеем. Растворить, снять другим образом – возможно провести демонтаж. На статоре вовсе полюса держатся хитро: моток меди загнули на периферии. Обычное дело для двигателей, когда неподвижные катушки практически ничто не держит.

Читайте также:  Двигатель 2az замена ремня

Двигатель асинхронного типа

Как поняли, второй вариант – электрический двигатель асинхронного типа. Снят с бытовой вытяжки. Приблизительно так простейшие модели устроены. Электрический двигатель отличается массивным магнитопроводом, образованным двумя частями: внутренней, внешней. Благодаря массе, вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом электрического двигателя постепенно выгибается книзу. Лопасти начинают цеплять корпус, устройство грохочет подобно танку, скрежещет, издает другие звуки. Зато разобрать асинхронный электродвигатель – милое дело. Следует выбить внутреннюю часть магнитопровода из внешней, параллельно наружу выйдут изоляторы, катушки статора (для перемотки). Что касается ротора электрического двигателя, выполнен по короткозамкнутой схеме, сдать барабан силумина за выгодную цену получится вряд ли. Если пункт примет, наверняка потребуют извлечь внутренние медные жилы (обозначаются косыми штрихами по поверхности). Делать придётся, заручившись помощью зубила, молотка, болгарки. Пожелаем удачи в упорном стремлении заработать лишние 30 рублей, разламывая электрический двигатель ценой подобных усилий.

Для намотки катушек электрического двигателя применяется медная проволока с лаковой изоляцией. По-видимому, придется использовать растворитель, снимая слой. Большой массе проводов электрического двигателя соответствует значительный вес лака, вызовет со стороны торгаша возражения. По большей части изоляция (promprovod.oml.ru) выполняется на основе синтетических лаков, например, винифлекса (ВЛ 931). По стойкости к воде, органическим растворителям материал, использующийся при изготовлении электрических двигателей, перекрывает возможности металвина (ВЛ 941). Сделанное на основе поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол покрытие снабдит феноменальной стойкостью.

Жаростойкие эмали образованы семействами ПЭ943 (тарефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), ПЭ939 (лавсан). Для повышения ударостойкости, стабилизации невосприимчивости к нагреву составы модифицируются изоциануратом. Покрытия стойкостью к нагреву достигают классов F (155 C), H (180 C). Полиэфиримидные лаки сильнее в этом плане полиэфирных. Растворителем выступает крезол в сочетании с каменноугольным сольвентом или ксинолом.

Некоторую часть лаковой изоляции составляют вещества на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качеств смеси дополняют синтетическими смолами, резинатом кальция, получаемым из канифоли. Растворителем лаков служит керосин. Хорошая новость: лаки имеют плохую устойчивость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод чистят муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: вещество чрезвычайно опасное. Попадая на кожу, внутрь через органы дыхания вызывает разнообразные повреждения, большинство необратимо. Требуется использовать вытяжку, лучше работать в уличных условиях.

В некоторых случаях применяется обжиг, только не тонкого провода. Сгорит, не останется следа. Подробнее нужно смотреть тип лака, выяснить поможет марка провода. Например, некоторые разновидности растворяются обычным спиртом. Характерно шеллаку. Полагаем, методика должна быть простой, максимально безопасной – едва ли кто захочет за возможность сдать металл платить здоровьем, финансовым благополучием.

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 – 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку. Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление. Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см. фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть. В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять. Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала. Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Мусор, облепивший лопасть вентилятора, снабженного асинхронным двигателем

Обычно разобрать якорь электродвигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом, доступ к пружинам предоставляется сквозь корпус многих электроинструментов (болгарки, дрели). При необходимости щетки подтачиваются до нужного размера. Чаще причиной тревоги за двигатель становится отсутствие смазки. Тихая вытяжка начнет шуметь, как танк. Быстро разобрать электродвигатель будет подходящим решением. Одновременно конструкцию желательно очистить от накопившегося мусора (см. фото).

Для смазки годится Литол (продается магазинами автозапчастей). Полагаем, теперь читатели смогут безбоязненно разобрать ротор электродвигателя, смазать, почистить, настроить должным образом. Вздумается разобрать статор, будьте осторожны, магнитопровод легко расслаивается.

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Читайте также:  Форсунка дизельного двигателя газ

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

В бытовом электрооборудовании, где используются электродвигатели, как правило, устанавливаются электромашины с механической коммутацией. Такой тип двигателей называют коллекторными (далее КД). Предлагаем рассмотреть различные виды таких устройств, их принцип действия и конструктивные особенности. Мы также расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, приведем примеры сферы применения.

Что такое коллекторный двигатель?

Под таким определением подразумевается электромашина, преобразовывающая электроэнергию в механическую, и наоборот. Конструкция устройства предполагает наличие хотя бы одной обмотки подсоединенной к коллектору (см. рис. 1).

Рисунок 1. Коллектор на роторе электродвигателя (отмечен красным)

В КД данный элемент конструкции используется для переключения обмоток и в качестве датчика, позволяющего определить положение якоря (ротора).

Виды КД

Классифицировать данные устройства принято по типу питания, в зависимости от этого различают две группы КД:

  1. Постоянного тока. Такие машины отличаются высоким пусковым моментом, плавным управлением частоты вращения и относительно простой конструкцией.
  2. Универсальные. Могут работать как от постоянного, так и переменного источника электроэнергии. Отличаются компактными размерами, невысокой стоимостью и простотой управления.

Первые, делятся на два подвида, в зависимости от организации индуктора он может быть на постоянных магнитах или специальных катушках возбуждения. Они служат для создания магнитного потока, необходимого для образования вращательного момента. КД, где используются катушки возбуждения, различают по типам обмоток, они могут быть:

  • независимыми;
  • параллельными;
  • последовательными;
  • смешанными.

Разобравшись с видами, рассмотрим каждый из них.

КД универсального типа

На рисунке ниже представлен внешний вид электромашины данного типа и ее основные элементы конструкции. Данное исполнение характерно практически для всех КД.

Конструкция универсального коллекторного двигателя

Обозначения:

  • А – механический коммутатор, его также называют коллектором, его функции были описаны выше.
  • В – щеткодержатели, служат для крепления щеток (как правило, из графита), через которые напряжение поступает на обмотки якоря.
  • С – Сердечник статора (набирается из пластин, материалом для которых служит электротехническая сталь).
  • D – Обмотки статора, данный узел относится к системе возбуждения (индуктору).
  • Е – Вал якоря.

У устройств данного типа, возбуждение может быть последовательным и параллельным, но поскольку последний вариант сейчас не производят, мы его не будем рассматривать. Что касается универсальных КД последовательного возбуждения, то типовая схема таких электромашин представлена ниже.

Читайте также:  Зарядные устройства для автомобилей производства ссср

Схема универсального коллекторного двигателя

Универсальный КД может работать от переменного напряжения благодаря тому, что когда происходит смена полярности, ток в обмотках возбуждения и якоря также меняет направление. В результате этого вращательный момент не изменяет своего направления.

Особенности и область применения универсальных КД

Основные недостатки данного устройства проявляются при его подключении к источникам переменного напряжения, что отражается в следующем:

  • снижение КПД;
  • повышенное искрообразование в щеточно-коллекторном узле, и как следствие, его быстрый износ.

Ранее КД широко применялись, во многих бытовых электроприборах (инструмент, стиральные машины, пылесосы и т.д.). На текущий момент производители практически престали использовать данный тип двигателей отдав предпочтение безколлекторным электромашинам.

Теперь рассмотрим коллекторные электромашины, работающие от источников постоянного напряжения.

КД с индуктором на постоянных магнитах

Конструктивно такие электромашины отличаются от универсальных тем, что вместо катушек возбуждения используются постоянные магниты.

Конструкция коллекторного двигателя на постоянных магнитах и его схема

Этот вид КД получил наибольшее распространение по сравнению с другими электромашинами данного типа. Это объясняется невысокой стоимостью вследствие простоты конструкции, простым управлением скорости вращения (зависит от напряжения) и изменением его направления (достаточно изменить полярность). Мощность двигателя напрямую зависит от напряженности поля, создаваемого постоянными магнитами, что вносит определенные ограничения.

Основная сфера применения – маломощные приводы для различного оборудования, часто используется в детских игрушках.

КД на постоянных магнитах с игрушки времен СССР

К числу преимуществ можно отнести следующие качества:

  • высокий момент силы даже на низкой частоте оборотов;
  • динамичность управления;
  • низкая стоимость.

Основные недостатки:

  • малая мощность;
  • потеря магнитами своих свойств от перегрева или с течением времени.

Для устранения одного из основных недостатков данных устройств (старения магнитов) в системе возбуждения используются специальные обмотки, перейдем к рассмотрению таких КД.

Независимые и параллельные катушки возбуждения

Первые получили такое название вследствие того, что обмотки индуктора и якоря не подключаются друг к другу и запитываются отдельно (см. А на рис. 6).

Рисунок 6. Схемы КД с независимой (А) и параллельной (В) обмоткой возбуждения

Особенность такого подключения заключается в том, что питание U и UK должны отличаться, в противном случае н возникнет момент силы. Если невозможно организовать такие условия, то катушки якоря и индуктора подключается параллельно (см. В на рис. 6). Оба вида КД обладают одинаковыми характеристиками, мы сочли возможным объединить их в одном разделе.

Момент силы у таких электромашин высокий при низкой частоте вращения и уменьшается при ее увеличении. Характерно, что токи якоря и катушки независимы, а общий ток является суммой токов, проходящих через эти обмотки. В результат этого, при падении тока катушки возбуждения до 0, КД с большой вероятностью выйдет из строя.

Сфера применения таких устройств – силовые установки с мощностью от 3 кВт.

Положительные черты:

  • отсутствие постоянных магнитов снимает проблему их выхода из строя с течением времени;
  • высокий момент силы на низкой частоте вращения;
  • простое и динамичное управление.

Минусы:

  • стоимость выше, чем у устройств на постоянных магнитах;
  • недопустимость падения тока ниже порогового значения на катушке возбуждения, поскольку это приведет к поломке.

Последовательная катушка возбуждения

Схема такого КД представлена на рисунке ниже.

Схема КД с последовательным возбуждением

Поскольку обмотки включены последовательно, то ток в них будет равным. В результате этого, когда ток в обмотке статора становится меньше, чем номинальный (это происходит при небольшой нагрузке), уменьшается мощность магнитного потока. Соответственно, когда нагрузка увеличивается, пропорционально увеличивается мощность потока, вплоть до полного насыщения магнитной системы, после чего эта зависимость нарушается. То есть, в дальнейшем рост тока в обмотке катушки якоря не приводит к увеличению магнитного потока.

Указанная выше особенность проявляется в том, что КД данного типа непозволительно запускать при нагрузке на четверть меньше номинальной. Это может привести к тому, что ротор электромашины резко увеличит частоту вращения, то есть, двигатель пойдет «в разнос». Соответственно, такая особенность вносит ограничения на сферу применения, например, в механизмах с ременной передачей. Это связано с тем, что при ее обрыве электромашина начинает работать в холостом режиме.

Указанная особенность не распространяется на устройства, чья мощность менее 200 Вт, для них допустимы падения нагрузки вплоть до холостого режима работы.

Преимущества КД с последовательной катушкой, такие же, как у предыдущей модели, за исключением простоты и динамичности управления. Что касается минусов, то к ним следует отнести:

  • высокую стоимость в сравнении с аналогами на постоянных магнитах;
  • низкий уровень момента силы при высокой частоте оборотов;
  • поскольку обмотки статора и возбуждения подключены последовательно, возникают проблемы с управлением скоростью вращения;
  • работа без нагрузки приводит к поломке КД.

Смешанные катушки возбуждения

Как видно из схемы, представленной на рисунке ниже, индуктор на КД данного типа обладает двумя катушками, подключенных последовательно и параллельно обмотке ротора.

Схема КД со смешанными катушками возбуждения

Как правило, одна из катушек обладает большей намагничивающей силой, поэтому она считается, как основная, соответственно, вторая – дополнительная (вспомогательная). Допускается встречное и согласованное включение катушек, в зависимости от этого интенсивность магнитного потока соответствует разности или сумме магнитных сил каждой обмотки.

При встречном включении характеристики КД становятся близкими к соответствующим показателям электромашин с последовательным или параллельным возбуждением (в зависимости от того, какая из катушек является основной). То есть, такое включение актуально, если необходимо получить результат в виде неизменной частоты оборотов или их увеличению при возрастании нагрузки.

Согласованное включение приводит к тому, что характеристики КД будут соответствовать среднему значению показателями электромашин с параллельными и последовательными катушками возбуждения.

Единственный недостаток такой конструкции – самая высокая стоимость в сравнении с другими типами КД. Цена оправдывается благодаря следующими положительными качествами:

  • не устаревают магниты, за отсутствием таковых;
  • малая вероятность выхода из строя при нештатных режимах работы;
  • высокий момент силы на низкой частоте вращения;
  • простое и динамичное управление.

Электродвигатель с двойной изоляцией коллекторный ДК110-1000-15В У2 ИВБЕ.522741.003 ТУ

Предназначены для привода разъединителей высоковольтных выключателей.

По вопросам связанным с приобретением,наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону +7 (3513) 29-52-22

По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-54-30, 29-54-91

Производство коллекторных электродвигателей с двойной изоляцией высшей категории качества. Купить у производителя в Челябинской области (Миасс, Челябинск, Магниогорск, Златоуст, Снежинск, Копейск) от производителя можно с помощью нашего сайта.

Коллекторные электродвигатели представляют собой электротехнические устройства, оснащённые коллекторно–щёточным узлом и двойной изоляцией. Двойная изоляция состоит из двух электрических изоляций — рабочей и дополнительной. Рабочая изолирует токоведущую часть электродвигателя, тем самым обеспечивая нормальную работу и защиту от электрического тока. Таким образом, дополнительная изоляция является лишь дополнением к основной и будет использована в случае повреждения рабочей изоляции.

Чаще всего выпускаются эд с эмалевой изоляцией проводов. Также возможно изготовление изоляции из лакоткани.

Прибор вращается только в одну сторону, при этом не имеет значение, какую полярность имеет подаваемое напряжение. Направление вращения может быть правым или левым, в то время как сама частота вращения у коллекторных электродвигателей является достаточно высокой. У многих электротехнических устройств скорость вращения может превышать 12000 оборотов в минуту. Также стоит отметить, что такой вид двигателей позволяет плавно регулировать обороты в широком диапазоне. Данный вид электродвигателей обладают особенностью снижать обороты при неизменном напряжении и соответственно их увеличивать при возрастающей нагрузке. Коллекторный двигатель обладает большим пусковым моментом.

Имеет возможность функционировать от переменного тока. Такую возможность создаёт статор, который имеет малое сопротивление к перемагничиванию. Статор обычно выполнен из магнито–мягкого материала.

Одним из преимуществ является их компактность. Вес двигателей обычно колеблется в пределах 3 кг.

Применяются преимущественно в высоковольтных устройствах.

Электротехнологический завод «МиассЭлектроАппарат» занимается производством различных электротехнических устройств, в том числе коллекторных электродвигателей с двойной изоляцией. На всю выпускаемую заводом продукцию, предприятие предоставляет 3–летнюю гарантию.

Оцените статью
Характеристики электродвигателей с двойной изоляцией ДК110-1000-15В У2
Номинальное напряжение, В 220
Частота тока, Гц. 50
Потребляемая мощность, Вт, не более 1020
Полезная мощность, Вт 1000
Номинальная частота вращения, мин-1 15000
Направление вращения правое
Класс электробезопасности II(ГОСТ 12.3.013-91)
Допускаемое напряжение постоянного тока, В 220 или 230
Номинальный потребляемый ток, А, не более 5,0
Масса двигателя, кг