- Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV
- Предварительная разборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV»
- Двигатель 2KD-FTV
- Технические характеристики
- Использование двигателя этой модели
- Рекомендации по эксплуатации
- Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE
- Видео по теме «Toyota Hilux. Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»
- Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть
- Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV
Предварительная разборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
Примечание: для разборки и сборки блока цилиндров пользуйтесь разделом «Снятие и установка двигателя в сборе». Обратите внимание на следующие операции.
Предварительная разборка блока цилиндров (1KD-FTV) (1). 1 — стопорное кольцо, 2 — волнистая шайба, 3 — пружинное шайба, 4 — промежуточная шестерня, 5 — главная шестерня, 6 — вакуумная трубка, 7 — сальник, 8 — шестерня привода ТНВД, 9 — шестерня привода ТНВД с сальником в сборе, 10 — кольцевое уплотнение, 11 — крышка корпуса механизма ГРМ, 12 — паразитная шестерня в сборе, 13 — сальник ТНВД, 14 — передний сальник коленчатого вала, 15 -опорная пластина, 16 — вал паразитной шестерни, 17 — пластина датчика положения коленчатого вала, 18 — шестерня коленчатого вала.
Предварительная разборка блока цилиндров (1KD-FTV) (2). 1 — перепускной болт, 2 — корпус шестерен, 3, 5 — ведомая шестерня балансирного вала, 4, 6 — упорная шайба балансирного вала, 7 — правый балансирный вал, 8 — левый балансирный вал, 9 — держатель заднего сальника, 10 — задний сальник, 11 — прокладка, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — верхняя часть масляного поддона, 14 — датчик уровня масла, 15 — маслоприемник, 16 — нижняя часть масляного поддона.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
2. Отверните пять болтов и две гайки и снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.
5. Снимите ротор датчика №1 положения коленчатого вала.
6. Снимите шестерню коленчатого вала.
Предварительная разборка блока цилиндров (2KD-FTV). 1 — упорная шайба, 2 — паразитная шестерня в сборе, 3 — вал паразитной шестерни, 4 — корпус шестерен, 5 — шпилька, 6, 9,18, 22 — прокладка, 7 — пробка, 8 — ротор масляного насоса, 10, 13 — кольцевое уплотнение, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — шестерня коленчатого вала, 14 — шестерня привода ТНВД, 15 — сальник крышки шестерен, 16 — сальник корпуса шестерен, 17 — крышка шестерен, 19 — маслоприемник, 20 — нижняя часть масляного поддона, 21 — болт, 23 — датчик уровня масла.
Видео по теме «Toyota Hilux. Предварительная разборка блока цилиндров двигателей1KD-FTV, 2KD-FTV»
Перегретый двигатель Toyota Fortuner 2TR-FE.mp41111575052 11115-75052 Оригинал, прокладка ГБЦ головки блока Toyota Prado Hilux Hiace Fortuner
Toyota land cruiser prado
Двигатель 2KD-FTV
Двигатель 2KD-FTV впервые появился в 2001 году. Он стал вторым поколением мотора 1KD-FTV. Новый двигатель получил объем 2,5 литров, что составляет 2494 кубических сантиметров, в то время как у его предшественника рабочий объем был всего лишь два литра.
Новый силовой агрегат получил цилиндры такого же диаметра (92 миллиметра), как у двухлитрового двигателя, а вот ход поршня стал больше и составил 93,8 миллиметров. Мотор комплектуется шестнадцатью клапанами, которые сконфигурированы, по ставшей уже традиционной схеме DOHC, а также турбокомпрессором, снабженным интеркулером. На сегодняшний день он является одним из самых современных дизельных силовых агрегатов, выпускаемых компанией Toyota. Конечно, этот мотор обладает более скромными динамическими характеристиками, чем 1KD-FTV, но меньшая мощность позволяет значительно снизить потребление топлива, что помогает серьезно сэкономить.
Технические характеристики
Двигатель 2KD-FTV без использования нагнетателя может развивать мощность в 101 лошадиную силу (при крутящем моменте 260 Н и 3400 об/мин). При работающей турбине мощность существенно возрастает, и составляет примерно 118 лошадиных сил (при крутящем моменте 325 Н*м). Турбина тайского производства, которая обладает функцией изменения геометрии сопла, позволяет развивать мощность более 142 лошадиных сил (при крутящем моменте 343 Н*м). Блок цилиндров этой модели двигателя изготавливается из чугуна, а масляный поддон и насос для охлаждающей жидкости выполнен из алюминиевого сплава. Мотор снабжается поршнями из специального сплава алюминия, и соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца.
Степень сжатия мотора составляет примерно 18,5:1. Двигатель способен развивать более 4400 оборотов в минуту. Этот мотор снабжается специальной системой, обеспечивающей прямой впрыск D4-D. Характеристики 2KD-FTV практически полностью совпадают с его предшественником, разница заключается только в ходе поршня и диаметре цилиндров.
Тип | Дизельный, 16 клапанов, DOHC |
Объем | 2.5 л. (2494 см. куб.) |
Мощность | 101-142 л.с. |
Крутящий момент | 260-343 Н*м |
Степень сжатия | 18.5:1 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 93,8 мм |
Использование двигателя этой модели
Такими моторами комплектуется масса моделей, производимых автоконцерном Toyota, среди которых:
- Toyota Innova;
- Toyota Fortuner;
- Toyota Hiace;
- Toyota Hilux.
В некоторых странах Южной и Центральной Америки этими двигателями комплектуются автомобили Toyota 4Runner до 2006 года выпуска. Кроме того, инженеры компании Toyota планируют оснастить им новую модель Kijang. За годы эксплуатации этот двигатель заслужил любовь автолюбителей по всему миру, благодаря своей надежности и хорошим динамическим характеристикам.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Toyota 2KD-FTV, по грязным ухабистым дорогам, покрытым тающим снегом, а также по трассам, посыпанным солью, защищающей от обледенения, рекомендуется регулярно проводить обслуживание двигателя. Кроме этого, стоит использовать только фирменное масло, рекомендованное производителем, несоблюдение этого простого правила, рано или поздно приведет к потере мощности двигателя, из-за чего может потребоваться ремонт.
Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE
Toyota Hilux. Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE — часть 1
1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.
б) Шабером снимите остатки прокладки головки блока с поверхности блока цилиндров.
в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки блока с поверхностей, отверстий под болты. Примечание: используя сжатый воздух, берегите глаза.
2. Очистите головку блока цилиндров, а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.
б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.
в) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.
г) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем.
3. Проверьте головку блока цилиндров, а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
— с поверхностью блока цилиндров;
— с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.
Максимально допустимая неплоскостность поверхности:
1KD-FTV, 2KD-FTV. 0,15 мм
Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее. б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров.
4. Очистите клапаны.
а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите клапан.
5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов, а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
Внутренний диаметр втулки:
1KD-FTV, 2KD-FTV 6,01 — 6,03 мм
2TR-FE. 5,51 -5,53 мм
б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.
Диаметр стержня клапана:
впуск. 5,470 — 5,485 мм
выпуск. 5,465 — 5,480 мм
впуск. 5,970 — 5,985 мм
выпуск. 5,960 — 5,975 мм
в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
впуск. 0,025 — 0,060 мм
2TR-FE. 0,030 — 0,065 мм
2KD-FTV. 0,035 — 0,070 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.
6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.
а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной бане до температуры 80 — 100°С.
б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую втулку в корпусе головки блока цилиндров. Номинальный диаметр:
2KD-FTV. 10,985 — 11,006 мм
2TR-FE. 10,285 — 10,306 мм
г) Выберите новый размер (стандартный или ремонтный, увеличенный на 0,05 мм) наружного диаметра направляющей втулки клапана.
— Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает номинальный, то расточите отверстие под направляющую втулку до ремонтного диаметра.
— Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает 11,056 мм, то замените головку блока цилиндров.
— Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие (см. таблицу).
7. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки клапана.
номинальная. 1,1 мм
минимальная. 0,6 мм
номинальная. 1,1 мм
минимальная. 0,8 мм
номинальная. 1,2 мм
минимальная. 0,7 мм
впуск. 1,05- 1,45 мм
выпуск. 1,20 -1,60 мм
Минимальная. 0,50 мм
Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.
г) Проверьте общую длину клапана.
впуск. 105,38 — 105,78 мм
выпуск. 105,57 — 105,97 мм
выпуск. 105,07 мм
впуск. 105,15 — 105,75 мм
выпуск. 105,02 — 105,62 мм
выпуск. 104,52 мм
выпуск. 106,74 мм
выпуск. 106,44 мм
Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.
Видео по теме «Toyota Hilux. Проверка, очистка, ремонт головки блока цилиндров двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE»
Капитальный ремонт двигателя: Ремонт ГБЦ
01.08.17г Разобрал двигатель нашёл проблему поломки Тойоты Дюна
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
ж) Снимите натяжной ролик.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометром определите толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм
клапанов. N = Г + (А — 0,35) мм
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L