УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин
рабочая программа
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных
и строительных машин
МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных
и строительных машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслу | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных
и строительных машин
МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных
и строительных машин
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
г. Улан-Удэ, 2019 г.
Председатель ПЦК технического профиля
«___» _______________ 2019 г.
Зам. директора по УР
«___» ____________ 2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №695.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»
Разработчик: Галанов Б.С, мастер производственного обучения Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных
и строительных машин
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики УП.01. «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.2. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная практика является частью профессионального модуля ПМ. 01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»
1.3. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
1.4. Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен
— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
— определять способы и средства ремонта;
— применять диагностические приборы и оборудование;
— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
— оформлять учетную документацию.
иметь практический опыт:
— выполнения ремонта деталей автомобиля;
— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
— использования диагностических приборов и технического оборудования;
— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики — 180.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Наименование результата обучения
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выполнять работы по различным видам технического
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Оформлять отчетную документацию по техническому
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код и наименования профессиональных модулей
Количество часов по МДК
Наименования тем учебной практики
Количество часов по темам
ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин
МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Техническое обслуживание и ремонт двигателя.
Техническое обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии.
3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Наименование междисциплинарных курсов и тем
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обучение и проверка знаний по технике безопасности.
Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма.
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя.
Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателей с искровым зажиганием.
Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельных двигателей.
Снятие и разборка двигателя.
Ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Ремонт газораспределительного механизма.
Ремонт основных деталей и приборов смазочной системы.
Ремонт основных деталей и приборов системы охлаждения.
Ремонт основных деталей и приборов системы питания.
Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель.
Сборка, обкатка и испытание двигателей после ремонта.
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Техническое обслуживание и проверка аккумуляторной батареи.
Техническое обслуживание и проверка генератора и стартера.
Техническое обслуживание и проверка системы зажигания.
Техническое обслуживание и проверка системы освещения и наружной сигнализации.
Ремонт распределителя зажигания.
Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
Техническое обслуживание и диагностирование агрегатов трансмиссии.
Ремонт коробки передач и карданной передачи.
Ремонт коробки передач и карданной передачи.
Ремонт ведущего моста с гипоидной главной передачей.
Ремонт коробки передач, совмещенной с главной передачей и дифференциалом.
Аттестация в форме дифференцированного зачета по выполненной работе за период практики
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1 . Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарной мастерской, электромонтажной мастерской, лаборатории электрооборудования автомобилей, лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей.
- Оборудование:
- автомобиль в сборе с разрезами отдельных узлов;
- оборудование для проведения ЕТО;
- маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
- комплект учебно-методической документации.
- Макеты узлов и механизмов;
- оборудование для технологических регулировок агрегатов;
- измерительные инструменты и приспособления
- учебные автомобили (соответствующих марок) .
- Инструменты и приспособления:
- наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект нормативно-технической документации;
- слесарные верстаки;
- измерительные инструменты и приспособления
- аптечки первой помощи (автомобильные)
- огнетушители.
- Средства обучения:
— учебные автомобили (соответствующих марок) .
- оборудование для проведения ЕТО;
- маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
- оборудование для технологических регулировок агрегатов;
- измерительные инструменты и приспособления — наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;
4.2. Информационное обеспечение обучения
- Федеральный закон от 08.11. 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта»
- Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Пузанков А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств. М.: Академия, 2013.
- Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Академия, 2013.
- Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- Учебное пособие. Р/нД.: Феникс, 2012.
- Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. Транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.
- Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учеб. пособие для нач.проф. образования /Ф.И.Ламака.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 224 с.
- Грузовые автомобили: учеб. Для нач. проф. образования /В.А.Родичев. 7-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2009.-240 с.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Академия, 2012.
- Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум. М.: Академия, 2013.
- Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. М.: Академия, 2007.
- Набоких В.А. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М.: Академия, 2015.
- Картошкин А.П. Топливо для автотракторной техники. М.: Академия, 2013.
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Мастерство, 2001.
- Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. М.: Высшая школа, 1989.
- Ханников А.А. Автомеханик. Минск, Современная школа, 2009.
- Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум. Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Р/нД.: 2003.
- Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005.
- Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. М.: ИНФРА-М, 2010.
- Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Академия, 2009.
- Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Сайт министерства транспорта РФ: www.mintrans/ru
- Сайт «Библиотека автомобилиста»: www.viamobile/ru
- Сайт «Автомеханик»: http://avtomeh . panor.ru
- Сайт « Автомастер» http: // amastercar.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения рабочей программы учебной практики в рамках междисциплинарного курса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения