- Ремонт днища автомобиля своими руками
- Бессварочный метод ремонта днища
- Материалы для ремонта
- Устранение ржавых участков
- Этапы ремонта днища
- Ремонт днища: видео
- Ремонт днища автомобиля своими руками
- РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ
- САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА ДНИЩА
- Обработка и ремонта днища автомобиля своими руками: советы и рекомендации
- Инструменты и материалы
- Этапы работы
- Подготовительные работы
- Замена элементов днища автомобиля
- Замена днища целиком
- Сварочный процесс
- Принципы сварки инвертором
- Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
- Холодные способы заделки дырок в металле
- Заделка масштабных разрушений
- Заделка точечных дыр
- Чем обработать днище после сварки
- Составы для открытых поверхностей
- Составы для скрытых полостей
- Полезные советы
Ремонт днища автомобиля своими руками
Днище автомобиля подвергается ежедневным испытаниям. Агрессивное влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии металлического основания. Крупные камни, химические реагенты и плохое асфальтное покрытие провоцирует появление деформации в нижней части автомобильного кузова. Механические повреждения способствуют развитию коррозии. Длительное отсутствие ремонта приводит к разрушению металла.
Известно несколько способов ремонта повреждённой зоны, которые можно осуществить своими руками. Представляем вашему вниманию несколько техник, продлевающих эксплуатацию транспортного средства.
Бессварочный метод ремонта днища
Операции, которые проводятся с металлическим кузовом автомобиля без использования сварочного аппарата, считаются непрофессиональными. Специалисты утверждают, что подобные манипуляции продлевают эксплуатацию транспортного средства на короткое время.
В процессе ремонта необходимо учитывать заводское строение металлического каркаса. Материал должен отличаться выносливостью и длительной эксплуатацией. Если пренебречь данным требованием, то увеличивается риск нарушения техники безопасности в процессе передвижения на автомобиле.
Материалы для ремонта
Для работы необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:
- болгарка. Она поможет удалить ржавый участок и вырезать новые детали из металла;
- наждачная бумага. Этот вид инструмента позволит избавиться от старой краски и воска с поверхности автомобильного дна;
- антикоррозийный состав. Его используют для обезжиривания и предотвращение появления коррозии;
- малярная шпаклевка и шпатель для её нанесения;
- наждачная бумага мелкой абразивности для финишной шлифовки;
- автомобильный воск для полировки.
Подобный способ ремонта рекомендуется использовать для устранения мелких дефектов на поверхности автомобильного дна. Повреждённую зону удаляют при помощи болгарки. Границы обрабатывает грунтовым составом с антикоррозийными свойствами.
Теперь можно переходить к нанесению шпаклевочной смеси. Аккуратно распределяем состав на поверхности мелких сколов. Каждый нанесенный слой должен хорошо высохнуть. После этого обрабатываем поверхность наждачной бумагой до ровного основания. Финальным штрихом будет нанесение краски и полировка поврежденной области до характерного блеска.
Устранение ржавых участков
Для ликвидации крупных ржавых участков используют тонкий металлический лист. Помимо этого для работы понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- битумная мастика;
- оцинкованный лист;
- болгарка;
- болты диаметром м5*15;
- саморезы;
- шуруповерт.
Этапы ремонта днища
Ремонт осуществляют в следующей очередности:
- первым делом, необходимо снять мерки с поврежденного участка . Для этого используем металлическую рулетку;
- на оцинкованном листе рисуем шаблон для будущей детали . Её размер должен быть больше на 3 мм, чем поврежденный участок. В дальнейшем это обеспечит плотную фиксацию с железным каркасом;
- удаляем ржавчину болгаркой. В процессе чистки не стоит делать резких движений, которые могут стать причиной появления коррозии;
- края обрабатываем антикоррозионным составом;
- когда грунтовка хорошо высохнет, переходим к нанесению битумной смолы ;
- аккуратно размещаем оцинкованную деталь на поврежденную область. Её края предварительно смазывают небольшим количеством битума. Этот материал обеспечивает плотное сцепление между двумя поверхностями;
- для фиксации используем саморезы и шуруповерт. Размер металлических деталей должен быть равен толщине металлической пластины. Если он будет намного больше, то увеличивается риск дальнейшей деформации металлического основания;
- выравниваем границы между участками при помощи автомобильной шпаклевки. Чтобы избежать появления неровностей, рекомендуется использовать наждачную бумагу после каждого нанесения шпаклевочной смеси;
- завершающим этапом будет покраска и полировка дна.
Если по периметру автомобильного днища присутствует множество вмятин, то для их ликвидации понадобится специальный инструмент, который обеспечит идеально ровное основание. Погнутые участки аккуратно выравниваются без дальнейшей деформации. Приобрести такой прибор можно в автомобильном магазине.
Наличие свободного времени и минимальных знаний позволяет любому автолюбителю отремонтировать незначительные повреждения на поверхности донной части автомобиля. Подобные манипуляции помогают сократить финансовые вложения в дорогостоящий кузовной ремонт. Однако следует учитывать, что исправить крупные дефекты в гаражных условиях под силу далеко не каждому. Монтаж должен осуществляться с учетом техники безопасности.
Ремонт днища: видео
Ремонт днища автомобиля своими руками
Именно днище в автомобиле изнашивается быстрее других элементов кузова, ввиду того, что оно постоянно подвергается агрессивному влиянию со стороны окружающей среды. Не проходят бесследно и различные механические повреждения. Используя разные способы предотвращения развития коррозии, кузов машины от него можно попытаться уберечь, но вот другого рода повреждения всё равно когда-нибудь проявят себя.
Главной причиной, которая влияет на развитие плохого состояния кузова, является некачественное дорожное покрытие. Автомобиль, которому уже не один десяток лет, рано или поздно потребует ремонта днища своими руками. Узнаём о всевозможных способах, которые можно осуществить без сварочных работ.
РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ
Стоит сразу отметить, что все операции, которые производятся с кузовом машины без использования сварочных методов, специалисты называют непрофессиональными, иначе говоря, «гаражными». Обусловлено это в первую очередь тем, что они не представляют собой результат какой-либо новаторской идеи, внедрённой в действие, чаще всего основой для самостоятельных работ служат свойства используемых в работе материалов или иных веществ.
Такой ремонт днища автомобиля не имеет никакой определённой технологии, которая бы была проверена соответствующими квалифицированными людьми или специальными организациями, он не отягощён нормами и стандартами. Идея самостоятельного ремонта кузова, скорее всего, пришла к бывалым автовладельцам, которые имели смекалку и были приспособлены к специфическим отечественным условиям. Стоит отметить, что ни в одной Европейской стране уважающий себя гражданин не будет заниматься подобными действиями, более того, ему даже в голову не придёт такая идея. За границей не ремонтируют повреждённые части кузова, битую или старую машину просто меняют на новую. Описанные ниже способы ремонта машины позволяют по большей части устранить или скрыть сквозные повреждения верхних частей кузова или днища авто.
Начиная ремонт днища авто, следует учесть некоторые требования и основные правила, по которым производятся практически все кузовные работы:
- необходимо иметь при себе болгарку, с её помощью можно будет вырезать проржавевший участок или расширить место с повреждением;
- участок кузова или днища, который будет ремонтироваться своими руками, предварительно очищается от всего лишнего, в частности, от старой краски, комков грязи или ржавчины;
- подготовленное место должно быть обезжирено и обработано антикором;
- отверстию с «заплаткой» нужно придать первостепенный вид, т. е. по окончании ремонтных работ следует сформировать поверхность с изначальной конфигурацией. Прекрасным помощником в этом деле может стать малярная шпаклёвка для машин;
- отремонтированный кузов в результате нужно подготовить для покраски.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА ДНИЩА
Для ремонта днища без сварки понадобится несколько листов оцинковки, а также болты определённого размера. Повреждённый элемент кузова должен быть вырезан с помощью болгарки. Затем следует раскроить два отмеренных оцинкованных листа, которые будут закрывать прохудившийся участок с наружной и внутренней стороны. Днище стоит обработать со всех сторон специальной битумной мастикой, нанесённое для изоляции вещество должно хорошо высохнуть. Не стоит забывать об обработке мастикой подготовленных листов до начала их установки.
Первым нужно приспособить нижний элемент, лучше всего закрепить его саморезами, участки оцинковки, которые выступают, необходимо обрезать. Затем должен быть наложен оставшийся внутренний металлический лист. Получившуюся конструкцию закрепляют болтами с размером М5×15. Для равномерности покрытия фиксацию лучше производить последовательно, строго по периметру.
Если порог за время эксплуатации приобрёл множество вмятин и требуется его замена, стоит попробовать сэкономить и произвести его ремонт самостоятельно. Для этого в пороге необходимо высверлить столько отверстий, сколько понадобится для приспособления специального инструмента, с помощью которого выпрямляются погнутые участки. В конце работы все отверстия необходимо заделать, а автомобиль подготовить к покраске.
Естественно, что при наличии свободного времени и хотя бы минимальных знаний практически любой автолюбитель может отремонтировать небольшие повреждения кузова, возникающие за время эксплуатации автомобиля. Однако стоит помнить, что капитальный ремонт кузова лучше поручить специалистам, которые помогут машине вернуть приглядный внешний вид.
Обработка и ремонта днища автомобиля своими руками: советы и рекомендации
Инструменты и материалы
Чтобы заварить днище, помимо сварочного оборудования потребуются расходные материалы. Выбирая, каким варить металлом, необходимо учитывать два момента:
- тонкую сталь труднее приваривать, нужен опыт, чтобы выбрать температурный режим, исключающий риск прожогов;
- толстое железо сложнее обрабатывать.
Заплатки делают из металла толщиной от 1 до 2 мм – это оптимальные параметры.
Что понадобится при работе:
- сварочный аппарат, при работе ручной дуговой сваркой понадобятся тонкие электроды, максимальный размер 1,6 мм; для полуавтомата нужна медная проволока и углекислота;
- болгарка с режущими и шлифовальными насадками;
- газосварка плюс карбид, кислород для очистки от ржавчины в труднодоступных местах;
- обычные или электроножницы по металлу, ими вырезают латки;
- электродрель;
- молоток, им простукивают днище авто для выявления дефектов;
- зубило или перфоратор, чтобы снять шумоизоляцию;
- отвертка или шуруповерт.
Днище просматривают на эстакаде или в смотровой яме при хорошем освещении. Металл простукивают молотком, проверяя на прочность. Понадобится подъемник, чтобы обеспечить доступ к поврежденным участкам.
Потребуется преобразователь ржавчины, шумоизоляционные покрытия; антикоррозийные составы; грунтовку по металлу; растворитель или другой обезжиривающий состав.
Непредвиденные расходы
Необходимо предусмотреть покупку запчастей. Их нужность определяют после осмотра автомобиля. При ремонтных работах меняют ветхие элементы машины:
- прогнившие и гнутые пороги, их снимают в первую очередь, при установке контролируют геометрию кузова;
- лонжероны пола;
- напольные панели, они монтируются снизу;
- тормозные и топливные трубки, прикипевшие к металлу.
Иногда требуют замены и другие элементы машины. Впрок запчасти лучше не приобретать, они могут не понадобиться.
Этапы работы
Только на видеоуроке самостоятельная переварка днища занимает небольшой отрезок времени. На самом деле ремонтные работы занимают от 3 дней и проходят по этапам:
- демонтаж салона, внутренней облицовки;
- подготовка днища;
- сварочные работы;
- антикоррозионная обработка;
- установка салона, подключение электрики.
Демонтаж салона связан с отсоединением большинства электрокабелей, которые идут к электростеклоподъемникам, АКБ, датчикам, также выполняется снятие кресел, ковролина, шумоизоляции, демонтаж дверей, установка автомобиля на эстакаду или подъемник. Обязательно слить топливо с бака.
Некоторые водители переворачивают автомобиль на бок, если проводится частичная переварка днища, порогов.
После демонтажа навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми подвергаются разрушениям от коррозии.
Подготовительные работы
Когда железо прогнило в нескольких местах, проще переварить днище целиком. В ряде случаев замена выгодней установки большого числа металлических заплат. Ремонт днища автомобиля своими руками начинается с подготовительного этапа. Участки с крупными дефектами вырезают, мелкие — достаточно очистить от ржавчины. Когда сложно добраться шлифовальным кругом, закрепленным на болгарке, включают газосварку.
Зоны швов на машине и латках покрывают преобразователем ржавчины, затем зачищают до блеска. После этого обезжиривают. Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.
Замена элементов днища автомобиля
Первые проблемы с кузовом начинаются с выхода из строя одних и тех же элементов, независимо от производителя и условий эксплуатации. Комплексная переварка дна начинается с осмотра и ремонта тех частей, которые больше других подвержены коррозии за счет постоянного соприкосновения с влагой:
- пороги;
- колесные арки;
- передний бампер;
- днище багажника.
Несъемные пороги ремонтируются непосредственно на авто. Съемные элементы демонтируются, прежде чем варить пороги автомобиля проверяется степень износа усилителя центральной стойки.
Перед тем как начать варить крыло автомобиля, деталь демонтируется, вырубается или вываривается с мест заводского крепления. Для установки металлической заплаты используется электросварка. В большинстве случаев металлическое крыло меняется на пластиковое, материал не подвержен гниению, легко устанавливается на болты.
Для багажного отделения уязвимым считается место под запасным колесом, в карманах часто скапливается влага, образуется первая ржавчина.
Замена днища целиком
Полная переварка днища потребуется, если коррозия покрыла больше 50% поверхности. Рекомендуется использовать заводские запчасти на конкретные марки. Дно продается целиком или частями. Выбор оригинальных комплектующих позволит избежать проблем с перекосом кузова вследствие нарушения геометрии.
Замена дна целиком — это кропотливый и сложный ремонт, поскольку под днищем располагается топливный провод, элементы глушителя, тормозные шланги. Потребуется полный демонтаж систем. На автомобилях ВАЗ возрастом более 10 лет рекомендуется не демонтировать трубы глушителя, а вырезать узел и после переварки дна сделать новые элементы.
Вырезка дна проводится не по линиям заводской сварки, слесари оставляют часть старого кузова, чтобы новые элемент варить внахлест, не встык. Это увеличивает жесткость кузова и препятствует тому, что сварочные швы треснут.
Сварочный процесс
Осуществлять сварку днища желательно вдвоём. Одному человеку будет сложно одновременно фиксировать латку и обваривать её. Если металл накладывается на ровную поверхность, то быстрей фиксировать его при помощи полуавтоматического сварочного аппарата.
Если необходимо сделать изгиб, следует прибегнуть к газосварке. При нагревании металл становится мягким и его при помощи молотка можно подгибать и придавать нужную конфигурацию. При этом не стоит забывать, что высокая температура снижает свойства металла. Другим вариантом в этом случае может стать специальное приспособление, предназначенное для создания изгибов на металлических заготовках.
После завершения сварочных работ все швы необходимо зачистить болгаркой и покрыть антикоррозийными составами.
Принципы сварки инвертором
Инвертор – сварочный аппарат с высокой частотой преобразования тока (30–40 кГц вместо обычных сетевых 50 Гц). Это компактный, но мощный агрегат малых размеров и небольшого веса, работа с которым имеет ряд преимуществ:
- легкий вес аппарата облегчает работу с ним;
- сварка инвертором происходит быстро, металл нагревается до высокой температуры мгновенно;
- сварочный ток остается стабильным при перепадах напряжения, не создает излишних нагрузок для сети;
- устройство экономично – потребляет на 15–20 % меньше электроэнергии по сравнению с другими агрегатами;
- разбрызгивание расплавленного металла не интенсивное;
- основы сварки инвертором несложны, освоить процесс может каждый автолюбитель.
Научиться работать с инвертором не сложно, потренируйтесь на каких — нибудь железных обрезках
Недостатки прибора в том, что он недешев, и толщина соединяемых листов металла небольшая – до 3 мм. Профессионалы позиционируют устройство как лучший аппарат для сварки в бытовых условиях, но мастера предупреждают о его частых поломках.
Чтобы научиться правильно варить инвертором, потребуется розетка с напряжением в сети 220 В, металлическая заготовка, электроды, сам инвертор и неделя времени для освоения навыка. Диаметр электродов, достаточный для применения в бытовых условиях, составляет 2–5 мм, причем марка и диаметр электрода влияет на получение прочного сварного шва. Перед началом работы в инверторе выставляют силу тока – она зависит от толщины детали и электрода. Значение силы тока определяют по таблице, которую производители для облегчения задачи помещают на корпусе устройства.
Для работы со сварочным аппаратом обязательно применяются средства защиты – маска, перчатки, огнезащитный комбинезон.
Инверторная сварка своими руками облегчается встроенными в электронику инвертора высокотехнологичными функциями:
Hot start (в переводе «горячий старт») – моментальный поджиг дуги, он вызывают трудности у начинающего сварщика.
Ark force («сила дуги») увеличивает ток и препятствует залипанию электродов, которое возникает, если приближать электрод к свариваемой детали слишком быстро.
Anti-sticking («против прилипания»). Если электрод прилип, то функция отключает ток, перегрев аппарата предотвращается.
Сварочный процесс начинается с поджига дуги, затем электрод подносят к свариваемой детали и удерживают под углом на расстоянии, равном нескольким миллиметрам. Следующий шаг – заливают края соединяемых деталей расплавленным металлом. После остывания сварочного шва окалину отбивают молотком или убирают щеткой с металлическими зубьями. Начинающим мастерам лучше поучиться варить инвертором на пробной заготовке.
Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность при сварке инвертором. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая. Обратная полярность при сварке инвертором используется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки инвертором – в силу химических особенностей сплава она сложнее поддается обработке.
Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.
Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.
Холодные способы заделки дырок в металле
Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.
- Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
- Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.
Заделка масштабных разрушений
В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.
Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.
Заплатки на днище автомобиля
Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.
Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.
Заделка точечных дыр
Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.
Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.
Чем обработать днище после сварки
Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:
- Tectyl выпускают в трех модификациях: а) классический создает органическую микропленку; б) Tectyl цинк обеспечивает дополнительное цинковое покрытие, защищающее металл от действия солей; в) Tectyl НТ цинк предназначен для интенсивной эксплуатации в условиях городской среды;
- Мовиль – экономичное средство, зарекомендовавшее себя на протяжении полувека;
- битумная мастика выпускается на каучуковой, полимерной, минерально-сланцевой и полимерной основе;
- Dinitrol на основе полимерной резины.
После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.
Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Полезные советы
Для ремонта днища автомобиля своими руками специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы. Присадка подается с фиксированной скоростью, горелка обеспечивает равномерный нагрев. Шов получается качественным, ровным. При работе с электродами удобен инвертор с дополнительными функциями, поддерживающими постоянный режим работы. Они снижают риск залипания электрода.
До раскроя листа металла определяют точные размеры зоны дефектов. Заплатка должна подходить по размеру, прилегать по геометрии. Для деформации лист долго не прогревают – снижаются прочностные характеристики сплавов, они становятся рыхлыми. Движения руки с держателем или насадкой должны быть равномерными, без рывков. Большие участки соединяют прерывным швом, промежутки оставляют до 3 см. Такие соединения лучше выносят динамические нагрузки, повышаются прочностные параметры кузова. Подобные соединения требуют прочного изоляционного покрытия. Мастика спасает от попадания влаги в микроскопические зазоры.
Для работы с оцинкованным железом применяют защитные флюсы, они сохраняют покрытие от вскипания и выгорания. Зная тонкости процесса, выполнить соединение несложно. Главное – не торопиться, тщательно подготовить поверхности перед работой. Нельзя пренебрегать антикоррозийными работами. Днище подвергается большой химической нагрузке в процессе эксплуатации. Защитные составы наносят ровным слоем.