Ремонт дизельных двигателей легкового автомобиля

Ремонт и восстановление дизельных двигателей

Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.

Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Классификация дефектов дизельных моторов

Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
  2. Особенности устройства дизельного двигателя
  3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
  4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
  5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.
Читайте также:  Стучит двигатель горит датчик масла

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.

Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Читайте также:  Схема изменения полярности двигателя

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

Ремонт дизельных двигателей

Дизельный автоцентр «Авто-Блиц» выполнит полный комплект услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту дизельных двигателей в Новосибирске. Наш автосервис оборудован новейшим спецоборудованием, необходимым как для качественной диагностики поломок, так и дальнейшего ремонта дизеля.

Все ведущие автопроизводители сегодня активно устанавливают дизельные двигатели на своих моделях грузовых и легковых автомобилей.

Дизельные моторы обеспечивают высокие мощностные показатели, приемистость и экономичность, чем заслуживают отличные отзывы владельцев автомобилей. Также дизели отличаются высокой надёжностью и долговечностью.

От исправности дизельного двигателя зависят не только эксплуатационные характеристики авто, но и безопасность водителя и пассажиров.

Однако следует воспринимать как постулат, что дизельный двигатель, как и любой другой агрегат, выработав определенный ресурс, изнашивается, и соответственно требует соответствующего обслуживания и ремонта.

Чтобы двигатель дизельного автомобиля был постоянно исправен, необходимо производить регулярную диагностику мотора, которая позволит выявить нерабочие детали системы, вышедшие из строя или дефектные детали. В случае полного снижения показателей компрессии и мощности необходимо проведение капитального ремонта дизельных двигателей.

Специалисты нашего дизельного центра с 2011 года проводят ремонт дизелей, регулярно проходят обучение и стажировки в ведущих российских и зарубежных автосервисах, специализирующихся на обслуживании и ремонте дизельных двигателей, поэтому мы гарантируем тщательное и аккуратное проведение работ, которого требует ремонт дизельных двигателей.

Читайте также:  Программатор эбу для чип тюнинга своими руками

Благодаря соблюдению всех рекомендаций производителей, использованию современных материалов, оборудования и технологий, мы ручаемся за высокую эффективность выполняемых нами работ.

Дизельный автоцентр «Авто-Блиц» выполняет ремонт дизелей Тойота, Ниссан, Хендай, Фольксваген, Киа, Мазда, Форд, Мерседес, легковых, грузовых и коммерческих автомобилей, микроавтобусов, джипов, судовых дизелей, а также ремонт дизельных двигателей дорожной и строительной техники производства Европы, Америки, Японии, Азии.

Мы осуществляем сервисные и ремонтные работы:

  • компьютерная диагностика дизельного двигателя
  • инструментальная (механическая) диагностика дизельных двигателей
  • дефектовка дизеля
  • ремонт дизельных и бензиновых двигателей
  • замена ДВС
  • устранение неполадок в головках блока цилиндра, ремонт ГБЦ
  • регулировка клапанов ГБЦ
  • замена ГБЦ
  • замена поддона картера агрегата
  • замена ремня и цепи ГРМ, топливного и воздушного фильтра, сальников и пр.
  • восстановление работоспособности поршневой системы
  • замена деталей двигателя
  • регулировка (калибровка) ТНВД
  • ремонт механических ТНВД
  • ремонт ТНВД с электронным впрыском Common Rail
  • промывка и регулировка топливных форсунок
  • диагностика и ремонт дизельных форсунок (в том числе Common Rail Bosch, Delphi)

Чтобы не усугублять возникающие проблемы с дизелем и не доводить стоимость ремонта до заоблачных цифр, необходимо обращаться к специалистам по обслуживанию дизельных двигателей сразу, как только вы обнаружите первые неполадки в моторе.

Существуют признаки, по которым можно определить неисправность работы дизельного двигателя:

  • трудности с запуском двигателя – вероятны дефекты в системе обогрева или подачи топлива
  • и з менение цвета дыма из выхлопной трубы – возникла неисправность в турбине, форсунках или воздушном фильтре.
  • уменьшилась мощность двигателя – значит, возникли проблемы, связанные с насосом ТНВД или с ним самим.

Прежде чем выполнить ремонт дизельного двигателя, наши специалисты сделают диагностику и тестирование дизеля.

Лишь благодаря комплексному осмотру агрегата становится возможным установить точную причину поломки.

Мы ремонтируем дизельные двигатели на любой стадии поломки. В случае необходимости капитального ремонта дизеля наши специалисты выполнят все необходимые действия по ремонту грузовиков и дизельных легковых автомобилей профессионально и быстро.

Ориентировочная стоимость работ

  • Ремонт ГБЦ — от 3000 руб.
  • Регулировка клапанов ГБЦ (двигатели 2С, 2СТ, 2СТЕ, 3С, 3СТ, 3СТЕ, 1HZ, 1KZTE, 1HDT, TD27, TD27T, TD42-T, QD32, RD28, RD28T, 2LT, 4A, 5A, 7A, 3S и др.) —от 1500 руб.
  • Замена ГБЦ — от 3000 руб.
  • Замена ремня, цепи ГРМ (двигатели 1HZ, 1KZ, 2C, 3C, 2L, 3L, 5L, 1HDFT, 1HDT, TD27, TD27T, TD42-T, QD32, RD28, RD28T, 2LT, 2CT, 4D32-68, 4M40-51, 14B, 15В, TD27T, 4A, 5A, 7A, 3S, QG15, QG18, YD22, CD18, CD20 и др.) — от 2000 руб.
  • Капитальный ремонт ДВС (дизельные и бензиновые ДВС 1HZ, 1KZ, 2C, 3C, 2L,3L,5L, 1HDFT, 1HDT, TD27, TD27T, TD42-T, QD32, RD28, RD28T, 2LT, 2CT, 4D32-68, 4M40-51, 14B,15В, TD27T, 4A, 5A, 7A, 3S, QG15, QG18, YD22, CD18, CD20 и др.) — от 20000 руб. (бензин), от 40000 руб. (дизель)
  • Замена ДВС — 8000 руб.
  • Замена АКПП, МКПП — 6000 руб.

* Стоимость указана без учёта запасных частей

Оцените статью