- Ремонт двигателя Land Rover Freelander 1/2
- Когда стоит обратиться в техцентр
- СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ
- Проблемы двигателей Land Rover Freelander
- Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2
- Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка
- Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2
- Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности
- Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности
- Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2
- Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2
- Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2
- Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров
- Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.2 TD Freelander 2
- Ремонт бензинового турбированного двигателя 2.0 GTDi Freelander 2
Ремонт двигателя Land Rover Freelander 1/2
Обычно неисправности как бензиновых, так и дизельных двигателей, устанавливаемых на Land Rover Freelander 2 (II), проявляются после пробега более 100 000 км. Даже при своевременном и качественном обслуживании проблемы с ДВС не исключены. И чем раньше они будут продиагностированы и устранены, тем меньше затрат понесет владелец автомобиляв дальнейшем.
Что сокращает ресурс двигателя:
- низкое качество топлива;
- несвоевременное обслуживание;
- перегрузки ДВС.
Когда стоит обратиться в техцентр
Ремонт двигателя Land Rover Freelander требуется, если:
- на приборной панели горит или мигает индикатор неисправности Check engine;
- расходуется много охлаждающей жидкости и ее температура повышается;
- затруднены пуск/остановка двигателя;
- автомобиль теряет динамику разгона;
- понижается уровень моторного масла;
- расход масла больше 1 л на 1000 км пути;
- меняется цвет масла;
- отмечается повышенный расход топлива;
- присутствует стойкий запах топлива в салоне;
- при заведенном моторе слышны нетипичные шумы под капотом.
СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ
Узнать цену капремонта двигателя «Ленд Ровер Фрилендер» можно по результатам его вскрытия и дефектовки деталей.
Стоимость нормо-часа ремонта — 1 600 руб.
Проблемы двигателей Land Rover Freelander
На Фрилендер второго поколения устанавливаются два двигателя — бензиновый объемом 3.2 л и дизель 2.2 л. Владельцы бензиновых версий, кроме планового обслуживания, практически не знают проблем с ДВС. Дизельная версия гораздо капризнее.
Описание всех основных неисправностей и цены на ремонт двигателя Land Rover Freelander 2, с которыми приходится работать:
- Потеря/ограничение мощности. Ошибка выводится на дисплей. Проблема, скорее всего, в разгерметизации системы турбонаддува — это либо лопнувший патрубок, либо прохудившийся радиатор-интеркулер.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Часто двигатель Фрилендера глохнет и плохо реагирует на педаль газа. Проблема — дроссельная заслонка с электронным управлением. Замена дросселя.
- Двигатель не заводится или сразу глохнет. Вышел из строя датчик положения коленвала. Замена в паре с т.н. магнитным (импульсным) кольцом.
- Шум и вибрации со стороны приводного ремня. Выход из строя ролика натяжителя ремня. Появляется из-за естественного износа или поломки обгонной муфты, установленной на генераторе.
- Перегрев двигателя в жаркую погоду. Загрязнение пакета радиаторов. Промывка-очистка с разбором — 7200 руб.
- Понижение уровня масла в межсервисные периоды, чаще зимой. Течь сальников, а чаще промежуточного поддона. Причина — повышение давления картерных газов из-за закупоривания маслоотделителя, встроенного в клапанную крышку. Переуплотнение поддона, замена клапанной крышки.
Записаться на диагностику и ремонт двигателя LAND ROVER FREELANDER можно через форму ниже
Зона отдыха | Полезная информация |
Согласно официальной документации производителя Range Rover, каждые 40–50 тысяч километров пробега следует заменять масло в АКПП модели Evoque.
Рекомендации по выявлении проблем в тормозной системе вашего Ленд Ровер.
Чтобы трансмиссия автомобиля «Рендж Ровер Спорт» функционировала исправно и не выходила из строя раньше времени, следует регулярно проводить ее обслуживание.
Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2
Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine». Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других. Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.
Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка
Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.
Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2
Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:
- Двигатель не удаётся запустить с первого раза
- В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
- После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание
На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.
Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности
В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:
- Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
- Превышение допустимого расхода горючего
- Снижение мощности
Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.
Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности
Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.
Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.
Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2
Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2 такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.
Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.
- Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
- Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
- Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного
Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.
Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2
Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.
Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2
Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.
Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров
Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка». Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться. Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.
Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.2 TD Freelander 2
Дизельный турбированный двигатель 2.2 TD устанавливался на Freelander 2 с 2007 по 2015 года. Имел 2 варианта – 150 л.с. и 190 л.с.
Одна из неисправностей с которой мы встречались на дизельном двигателе 2.2 TD – это рассухаривание клапана и попадание его в цилиндр двигателя. Т.е. по каким-то причинам клапан разваливается и падает непосредственно в цилиндр, забивает поршень и карябает зеркало цилиндра. В результате таких серьезных ударов приходит в негодность головка цилиндров, появляется дефект самого шорт блока и возможно коленчатого вала (микротрещины, сдвиг, смещение). В таких случаях проще всего приобрести б/у двигатель в сборе и заменить, потому что стоимость нового шорт блока, головки блока цилиндров такие, что цена ремонта превращается в космическую. Подробнее смотрите тут.
Одна из распространенный неисправностей на двигателе 2.2 TD – это разрыв патрубка интеркулера на впускной магистрали к дроссельному узлу или разгерметизация самого радиатора интеркулера. При этом дефекте на панели приборов загорается значок чек енджин. Вы можете своими силами проверить состояние воздушного патрубка, но маленькую «щель», трещину, разрыв, не всегда удается обнаружить визуально. Поэтому рекомендуется осматривать патрубок на работающем и газующем двигателе, тогда патрубок от наддува турбины надувается и утечку найти проще. Если при осмотре вы наблюдаете подтекающий патрубок (подтекание масла), то рекомендуется не ждать его разрыва, а поменять заранее, то же самое касается и радиатора интеркулера, чтобы в дороге они вас неожиданно не подвели. Подробнее смотрите тут.
Данная деталь достаточно дорогая, поэтому мы разработали антикризисный вариант. Мы собрали данный патрубок из нескольких частей, подобрали необходимые патрубки под определенным углом загиба, переходную трубу и собрали альтернативный патрубок оригиналу. Стоимость ее в два раза меньше, чем оригинал. Наши наблюдения показали, что данные патрубки служат пол года и год, и более, и никаких проблем с ними не возникало.
Так же распространенная неисправность данного дизельного двигателя – это неисправность дроссельного узла (дроссельной заслонки). Данный дроссельный узел с электроуправляемой заслонкой, ремонту не подлежит и меняется в сборе. Характерные симптомы, указывающие на неисправность дроссельного узла – это плохой запуск двигателя, дизельный двигатель глохнет, иногда работает с перебоями, после остановки двигатель глохнет не сразу, а начинает как бы «чихать», или после остановки двигателя слышны «лязганья» металлического или пластмассового характера. Если при считывании кодов неисправностей при помощи специального компьютерного оборудования обнаруживаются коды, указывающие на дроссельный узел, то его тупо надо менять – иногда возможны варианты неисправной проводки подходящей к дроссельному узлу, но они очень редко встречаются в практике. Подробнее смотрите тут и тут.
Еще одна неисправность двигателя 2.2 TD при которой загорается индикатор ЧЕК ЕНДЖИН может быть следствием неисправности электроуправляемого клапана ЕГР, системы рециркуляции отработавших газов. Симптомы неисправности клапана ЕГР – это ослабление мощности, повышенная дымность при работе двигателя, повышенный расход топлива, неровная работа двигателя. Поставить точный диагноз о необходимости замены клапана ЕГР возможно только при проведении компьютерной диагностики на специальном оборудовании для Ленд Ровер. Следует понимать, что замена клапана ЕГР на дизельном двигателе 2.2 TD целесообразна в сборе с охладителем ЕГР.
Еще одна неисправность встречающаяся на дизельном двигателе 2.2 TD – это неисправность турбины. Турбонагнетатель имеет электропривод по управлению актуатора регулировки наддува турбины. Кроме возможной механической распространенной неисправности, такой как выход из строя подшипника вращения крыльчатки, имеет место выход из строя приводного исполнительного механизма по управлению наддувом (актуатор турбины). Зачастую это происходит по причине закисания приводных рычагов после долгой стоянки автомобиля. Также частенько бывают ситуации, когда с приводного рычага актуатора турбины слетает стопорное кольцо, и тогда исполнительный эл. механизм не может управлять наддувом и соответственно выдается код ошибки на управление дизельным двигателем. Со стопорным кольцом проблема решается путем его установки (замены). Но вот с закисанием привода актуатора турбины – приходится бороться с переменным успехом. Зачастую актуатор удается разработать путем смазки и расшатыванием всех рычажков, предварительно произведя частичную разборку для подступа к турбине. Но так, же часто эти турбины через некоторое время возвращались с такой, же неисправностью. Поэтому 100% решение этой проблемы – это замена турбины. Ремонт турбины с такой неисправностью не практикуется, т.к. там заложена вероятность и неисправности приводного эл. двигателя турбины, его контактной группы и т.д. Подробнее смотрите тут.
Следующая из распространенных неисправностей дизельного двигателя 2.2 TD – это перегрев двигателя из-за «забитых» радиаторов системы охлаждения двигателя. Дело в том, что со временем набегающая пыль вместе с пухом забивается от набегающего потока встречного воздуха в сотах радиаторов охлаждения двигателя, т.к. радиаторы охлаждения и кондиционера расположены друг за другом «бутербродом» близко друг к другу. Кроме этого на данном двигателе еще установлен радиатор интеркулера. Со временем, как правило, на пробегах за 80 000 км, а бывает и раньше, между этими радиаторами скапливается утрамбованная пыль, похожая на плотный войлок. По этой причине радиаторы обдуваются не полноценно потоком воздуха. Система управления двигателем по показаниям датчиков температуры, видя перегрев двигателя, включает электрические вентиляторы охлаждения на всю мощность и заставляет их работать бесперебойно. При таких режимах вентиляторы зачастую перегреваются (а вернее перегревается модуль управления) и выходит из строя, а бывает, что расплавляется разъем толстенных проводов питания вентиляторов. Поэтому при первых симптомах перегрева двигателя необходимо не усугублять ситуацию и промыть радиаторы охлаждения двигателя с полным их демонтажем.
Первые симптомы перегрева двигателя:
- показания температуры выше обычного;
- отключается кондиционер (климат контроль);
- громко шумит вентилятор и работает постоянно.
Как правило, проблемы с перегревом начинаются с наступлением лета и первых жарких дней. В итоге таких постоянных перегревов, блок электровентиляторов охлаждения работая долго на полную мощность выходит из строя. Отдельно модуль управления от всего блока вентиляторов не дефектуется (не продается), поэтому приходится менять весь блок вентиляторов в сборе. Со слов некоторых клиентов они находили на разборках б/у вентиляторы и меняли на их блоки – это единственный выход который можно сделать по-бюджетней. Практики ремонта самих блоков не выявлено.
Также на двигателе 2.2 TD встречается течь масла в нижней части двигателя. Исходя из сервисной практики чаще всего течь масла происходит из стыка АКПП и двигателя (через сальник АКПП или коленвала двигателя), а так же, из под уплотнения поддона двигателя и постели (юбки) шорт-блока дизельного двигателя.
Если масло вытекает из стыка двигателя и АКПП, то в первую очередь необходимо понять какое масло течет – масло АКПП или масло двигателя. Масло дизельного двигателя имеет черный оттенок, масло АКПП более светлое. В любом случае, при обнаружении течи масла в стыке АКПП и двигателя потребуется замена сальника АКПП и заднего сальника коленвала двигателя, для этого потребуется демонтаж АКПП.
Если при осмотре нижней части дизельного двигателя имеются подтеки масла, то как правило масло подтекает из под уплотнения поддона или постели (юбки) блока цилиндров двигателя, или что бывает часто и там и там. Конструктивно дизельный двигатель 2.2 TD имеет отличительную особенность от многих других двигателей, а именно – наличием балансировочных валов! Балансирные валы устанавливаются ниже коленчатого вала и приводятся шестерней, расположенной вблизи противовеса поршня третьего цилиндра. Именно из них, а вернее из-за необходимости удлинения картерного пространства, конструктивно введена дополнительная насадка, которую называют постель или юбка. И со временем из под нее – из под стыкового уплотнения между насадкой (постелью) и блоком цилиндров может происходить подтекание масла двигателя. Единственный выход из данной ситуации – демонтаж насадки и поддона, зачистка стыковой поверхности и переуплотнение новым герметиком, как насадки, так и поддона. По практике поддон целесообразно менять, т.к. после демонтажа он имеет свойство деформироваться, и при повторной установке не всегда может плотно охватить стыковую поверхность, не смотря на качественную обработку герметиком. Опять же таки — это не развод на новый поддон. А наработанная сервисная практика.
Еще одна неисправность, которая редко, но встречается на дизельном двигателе 2.2 TD – это разрушение наконечника выпускного распределительного вала привода ТНВД. Как правило, клиент с данным двигателем обращается с проблемой невозможностью запуска ДВС. То есть стартер крутит, а двигатель не заводится. Специалистам сервиса LR-WEST встречаться с разрушением выпускного распределительного вала (наконечника привода ТНВД) приходилось не однократно. И когда в нашем сервисе сталкиваются с данной неисправностью, то уже наперед, имея наработанную практику, предусматривается устранение всех последствий и самих причин данного дефекта. Процедура замены распредвала влечет снятие топливных форсунок, всех топливопроводов, клапана ЕГР, маслоотделителя, впускного коллектора, что в свою очередь несет необходимость замены всех уплотнительных прокладок (которые по сути одноразовые) и других одноразовых крепежей. Ну и переустановку или замену комплекта ремней навесного оборудования и ГРМ, по желанию клиента в зависимости от пробега и когда в последний раз он менял ремень ГРМ. Подробнее смотрите тут.
Все эти и многие другие нюансы про дизельный турбированный двигатель 2.2 TD надо знать, и специалисты сервиса LR-WEST их знают и постоянно мониторят последние сводки инженеров Land Rover. Специалисты сервиса LR-WEST имеют опыт ремонта двигателей от 7 до 16 лет. В среднем в нашем техническом центре проводится порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей.
Все ремонтные и диагностические процессы сервиса LR-WEST происходят в строгом соответствии требованиями завода изготовителя компании Jaguar Land Rover. Мы даем гарантию на выполненные работы и запчасти 1 год без ограничения по пробегу!
Ремонт бензинового турбированного двигателя 2.0 GTDi Freelander 2
Бензиновый турбированный двигатель 2.0 GTDi устанавливался на Freelander 2 с 2012 по 2015 года. Имел 2 варианта – 240 л.с. и 285 л.с.