Ремонт дизельных двигателей электростанций

Содержание
  1. Обслуживание ДЭС отечественного и импортного производства
  2. Компания «Дизель Экспорт» оказывает услуги по обслуживанию дизельных электростанций.
  3. Пусконаладочные работы ДЭС
  4. Техническое обслуживание ДЭС
  5. Диагностика дизельных двигателей и ДЭС
  6. Послегарантийный ремонт
  7. Капитальный ремонт двигателей и КПП
  8. Ремонт дизельных генераторов и электростанций
  9. Таблица цен на работы по ремонту дизельных генераторов и электростанций.
  10. Дополнительные работы при ремонте дизельных генераторов:
  11. Когда требуется ремонт дизельных электростанций?:
  12. Часто задаваемые вопросы про ремонт дизельных генераторов
  13. Неисправности генераторов
  14. Топливной системы
  15. Поломка стартера
  16. Климатические условия
  17. Двигатель глохнет
  18. Большой расход масла дизельным агрегатом
  19. Громкий стук дизельного генератора
  20. Измененный цвет выхлопа
  21. Гуляет частота на дизель-генераторе
  22. Напряжение генератора переменного тока отсутствует
  23. Как стабилизировать напряжение и частоту?
  24. После запуска двигатель останавливается сам собой
  25. Появление черного дыма при работе станции
  26. Неплавная работа дизеля
  27. Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками
  28. Стук двигателя
  29. Оборудование для диагностики
  30. Диагностические стенды
  31. Плановое обслуживание
  32. Основной перечень работ и проверок при сервисном обслуживании
  33. Перемотка дизельных генераторов
  34. Как провести самостоятельный осмотр и устранение неполадок?
  35. Дополнительные работы при ремонте дизельных генераторов
  36. Что может сделать пользователь без привлечения мастера?
  37. Когда требуется обращение к квалифицированным специалистам?

Обслуживание ДЭС отечественного и импортного производства

Компания «Дизель Экспорт» оказывает услуги по обслуживанию дизельных электростанций.

Пусконаладочные работы ДЭС

Пусконаладочные работы представляют собой комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию дизельной электростанции на объекте Заказчика и включают в себя выполнение операций:

  • Проверка механических и электрических узлов. Подключения заземления
  • Монтаж навесного оборудования
  • Проверка подключения силовых кабелей
  • Проверка приточно-вытяжной вентиляции и системы отвода выхлопных газов
  • Проверка работы вспомогательных систем
  • Технический инструктаж персонала заказчика правилам эксплуатации
  • Запуск ДЭС без нагрузки, с частичной нагрузкой и с полной нагрузкой
  • Проверка срабатывания системы ABP
  • По результатам проведения пусконаладки оформляется Акт о проведении пусконаладочных работ

Техническое обслуживание ДЭС

Техническое обслуживание ДЭС производится через определенный интервал наработки электростанции, определяемый в моточасах, либо через рекомендованный временной промежуток. Регламент технического обслуживания ДЭС совмещен с проведением ТО двигателя и включает в себя:

  • Замену масла
  • Замену масляного фильтра
  • Проверку / очистку системы отвода картерных газов
  • Замену топливных фильтров
  • Проверку и регулировку форсунок / насос форсунок
  • Проверку и протяжку кабельных линий шкафа управления и силового шкафа ДЭС

Диагностика дизельных двигателей и ДЭС

Диагностика ДГУ представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление причины неисправностей энергетической установки. Диагностика позволяет в полной мере выяснить, по каким именно причинам не работают узлы ДЭС и произвести их гарантийный/коммерческий ремонт. Комплекс ремонтных работ включает в себя:

  • Осмотр и диагностику ДЭС, проверку всех узлов и механизмов
  • Замену поврежденных деталей и агрегатов, а также расходных материалов; в том числе – капитальный ремонт двигателя
  • Проверка работы системы охлаждения
  • Промывка масляной, топливной систем
  • Диагностика электрической части генератора и АКБ
  • Протяжка кабельных соединений
  • Ремонт топливной системы (ТНВД, насос форсунки и пр.)
  • Тестовый запуск агрегата с проверкой работоспособности всех узлов и агрегатов.

Послегарантийный ремонт

После истечения гарантийного срока на дизельную электростанцию либо если случай поломки ДЭС не соответствует условиям, прописанным в гарантийных обязательствах, работы по техобслуживанию, ремонту ДЭС, в том числе замена неисправных элементов, выполняются в соответствии с действующими тарифами на ремонт ООО «Компания Дизель». Подбор и поставка запчастей и расходных материалов, необходимых для проведения ТО и/или ремонта ДЭС, обычно поставляются нашей компанией. Это гарантирует их оригинальность.

Комплекс ремонтных работ:

  • осмотр и диагностика ДЭС, проверка всех узлов и механизмов
  • замена поврежденных деталей и агрегатов, а также расходных материалов; в том числе капитальный ремонт двигателя
  • проверка работы системы охлаждения
  • промывка масляной, топливной систем
  • диагностика электрической части генератора и АКБ
  • протяжка соединений
  • ремонт топливной системы (ТНВД, насос форсунки и пр.)
  • тестовый запуск агрегата с проверкой работоспособности всех узлов и агрегатов.

Капитальный ремонт двигателей и КПП

После гарантийного периода жизнь техники продолжается. Мы предлагаем Вам услуги наших сервисных центров, размещенных в наших филиалах. На территории ремонтной базы с легкостью сделаем капитальный ремонт двигателей как отечественного, так и импортного производства, произведем обкатку на стендах!

  • Ремонт КПП предлагаем только трех известных производителей – это ПАО «Автодизель», ПАО «ТМЗ» и всемирно известного бренда ZF.
  • Гарантия на все работы до 1 года!
  • Все ремонтные работы производятся с применением только оригинальных запасных частей!

Ремонт дизельных генераторов и электростанций

Ресурс любого оборудования не вечен. Квалифицированное и регулярное техническое обслуживание позволит продлить срок эксплуатации, но не может гарантировать отсутствие каких либо поломок. В таких ситуациях для заказчика наиболее важно обратиться именно в профессиональную инжиниринговую компанию, которая проводит ремонты оборудования (в нашем случае электростанций и дизельных генераторов) на постоянной основе, регулярно осуществляя эти работы и имея за плечами многолетний опыт.

Безусловно, объём ремонта может отличаться значительным образом — от сгоревшего диода в контрольной панели дизельной электростанции до полного капитального ремонта дизельного двигателя. Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт любых дизельных генераторов. Для вашего удобства предлагаем ознакомиться с ценами на наиболее популярные ремонтные работы:

Таблица цен на работы по ремонту дизельных генераторов и электростанций.

Наименование работ Стоимость Длительность
1 Общий осмотр электростанции для выявления узла, требующего ремонта от 2000 рублей от 1-го часа
2 Тестирование топливной системы, включая снятие ТНВД и форсунок, тестирование на стенде и установка обратно (без стоимости ремонта ТНВД) от 15 000 рублей от 1-го дня
3 Ремонтные работы по замене контрольной панели (пульта управления) дизель генератора от 4000 рублей от 2-х часов
4 Ремонтные работы по замене генератора переменного тока, альтернатора (без стоимости генератора) от 15 000 рублей от 1-го дня
5 Ремонтные работы по замене регулятора напряжения генератора переменного тока от 2000 рублей от 1-го часа
6 Ремонтные работы по замене подогревателя охлаждающей жидкости от 2000 рублей от 1-го часа
7 Ремонтные работы по замене зарядного (подзарядного устройства ) от 2000 рублей от 1-го часа
8 Ремонтные работы по замене двигателя В зависимости от мощности ДГУ В зависимости от мощности ДГУ
9 Ремонтные работы двигателя внутреннего сгорания, работы по поршневой группе, капитальные ремонт двигателей В зависимости от мощности ДГУ В зависимости от мощности ДГУ
Читайте также:  Присадки для двигателя если дымит ест масло

Стоимость работ не включает затраты на выезд или на дополнительные расходные элементы. Стоимость и необходимость этих элементов определяется заранее, до начала ремонта. На все работы и использованные материалы распространяется гарантия.

Дополнительные работы при ремонте дизельных генераторов:

Для уже установленного или купленного оборудования наши инженеры готовы предложить комплекс работ по его усовершенствованию и модернизации. Мы выполняем различные работы, в соответствии с пожеланиями заказчика, среди основных работ по модернизации можно выделить:

  • Уменьшение шума от дизельной электростанции путем установки дополнительного оборудования — низкошумных глушителей, шумозащитных или всепогодных кожухов, клапанов шумоглушения.
  • Автоматизация существующих электростанций по любой степени автоматизации, с учетом индивидуальных пожелания заказчика.
  • Установка систем диспетчеризации и удаленного мониторинга с использованием различных протоколов связи.
  • Построение сложных распределительных систем всего объекта в целом.
  • Построение системы совместной работы электростанций, стабилизаторов, источников бесперебойного питания, автоматики и другого оборудования.
  • Усовершенствование помещения, предназначенного для монтажа электростанций.
  • Установка существующей электростанции в контейнер, миниконтейнер, блок-модуль, энергоблок, в соответствии с пожеланиями и требованиями заказчика.

  • Установка электростанций на шасси.
  • Установка дополнительных систем подогрева двигателя электростанции и топливного бака с использованием систем марок Webasto и Kim Hotstar.
  • Монтаж систем автоматической подкачки топлива из дополнительного внешнего топливного резервуара к топливному баку электростанции.
  • Установка дополнительных топливных фильтров-сепараторов Fleetguard для удаления влаги из системы питания генераторных установок и возможностью подогрева дизельного топлива.
  • Монтаж дополнительных топливных баков для увеличения времени автономной работы электростанции

  • Самостоятельное подключение электростанции.
    Прогнозировать, к чему может привести самостоятельное подключение электростанции сложно. Ясно одно, что сертификацию инженеры сервисной службы проходят не зря. Выход из строя электронных устройств и компонентов электростанции из-за неправильного подключения происходит регулярно.
  • Долгое хранение электростанции без консервации, отсутствие регулярных запусков.
    Достаточно частая неисправность для резервных электростанций. Происходит потеря эластичности РТИ электростанции, окисление поверхностей, испарение технических жидкостей, общее старение оборудования

Когда требуется ремонт дизельных электростанций?:

Состав ремонтных работ на дизель-генераторах безусловно зависят от характера неисправности, однако можно выделить основные неисправности и причины их возникновения:

  • Низкое качество топлива.
    Низкое качество дизельного топлива приводит к в первую очередь к загрязнению топливного фильтра, из-за чего в дизельный двигатель не попадает достаточное количество топлива. дизель-генератор не работает на полную мощность или попросту глохнет, требует ремонта. Если же примеси в топливе не фильтруются, то может образовываться нагар на форсунках, который приведёт в их выходу из строя.
  • Наличие в топливе водных примесей.
    Наличие воды в топливе, приводит к возникновению гидроударов в форсунках, вследствие чего распылительное отверстие расширяется и форсунка перестает распылять топливо должным образом. Кроме этого, из-за воды происходит закисание» и образование коррозии топливного насоса высокого давления (ТНВД) в свою очередь любое из этих проявлений приводит к ремонту дизель-генератора.
  • Работа на недостаточной нагрузке
    Работа на недостаточной нагрузке приводит к неполному сгоранию топлива, что вызывает образование нагара на форсунках и их дальнейший выход из строя.

Часто задаваемые вопросы про ремонт дизельных генераторов

Дизельным генератором называется устройство, в котором механическая энергия работающего дизеля преобразуется в электрическую. Онсостоит из следующих элементов:

  • Двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • Электрического генератора переменного тока;
  • Муфты.

Двигатель во время работы сообщает крутящий момент генератору (валу ротора) через муфту.

Ротор, вращаясь, создает электромагнитное поле, в результате чего с обмоток статора снимается переменный ток.

Если не заводится дизельный генератор, то причиной тому могли стать:

  1. Солярка низкого качества или несоответствие топлива сезону (зима/лето) – может вызвать трудности с топливной системой.
  2. Проблемы с электроникой или программным обеспечением.
  3. Поломка ДВС.

Неисправности генераторов

Дизельный двигатель экономичнее, чем бензиновый, но в ремонте более дорог. Поэтому следует понимать, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а какие потребуют вмешательства мастеров.

Топливной системы

Поиск поломок следует производить в строгой последовательности: от топливного бака до конечной точки – форсунок. То есть, от простого – к сложному.

Для ДВС с механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД) нужно разбираться в такой последовательности:

  1. Поступает ли топливо из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки?
  2. Исправен ли подкачивающий насос?
  3. Идет ли солярка от фильтров к топливному насосу высокого давления?
  4. Получают ли форсунки топливо?
  5. Правильно ли работают форсунки?
Читайте также:  Диагностика двигателя овд 2

Особенность таких двигателей в том, что насос подкачки качает из бака солярку, прогоняет ее через фильтры (минимум два) и подает к ТНВД. А он под большим давлением в определенные моменты подает смесь к каждой форсунке поочередно.

Нарушение одного из этих циклов может отрицательно влиять на запуск мотора.

Современные ДВС оборудованы электронными насос-форсунками, здесь ТНВД создает постоянное давление в рампе (топливопроводе), а форсунки в определенные моменты (определяет электронный блок) впрыскивают горючую смесь в камеры сгорания.

Топливная система должна быть герметичной. В противном случае в трубки и агрегаты попадет воздух, это нарушит нормальную работу ДВС.

Для обнаружения воздуха следует приоткручивать соединения трубок и проверять ручным насосом подкачки, нет ли воздушных пузырей в потоке льющейся смеси. Если есть – где-то происходит «подсос» воздуха.

Сами форсунки (не электронные) можно проверить визуально. Для этого их следует демонтировать (выкрутить из головки блока цилиндров), присоединить соответствующие трубки подачи топлива и прокрутить стартер несколько раз.

Если наблюдаются подтеки солярки в районе распылителей (та часть, которая обращена внутрь камеры сгорания), то распылители придется заменить. В момент распыления топлива факел должен быть плавным, а частицы смеси — представлены в виде мелких капелек.

Проверку лучше проводить поочередно – по одной форсунке.

Чтобы не допустить загрязнения соляркой окружающих предметов и спецодежды, лучше прикрывать распылители стеклянной банкой.

Поломка стартера

Среди основных неисправностей стартера можно выделить:

  • Плохой контакт в соединениях: следует проверить надежность присоединения проводов, идущих к стартеру.
  • Проблемы с втягивающим реле – стартер не крутится, слышится характерный стук, щелчки. Возможно, закисли или обгорели контакты реле. Как правило, деталь меняют полностью.
  • Сгорели обмотки стартера – агрегат подлежит замене.

Климатические условия

Дизельный ДВС плохо запускается в зимнее время, особенно если температура воздуха ниже -10 градусов. Для облегчения пуска применяют соответствующие вспомогательные устройства, например, Webasto.

Если прибор не установлен, можно попробовать подогреть ТНВД и топливные трубки возле него строительным феном, обращая внимание на проводку, которая может находиться поблизости.

Двигатель глохнет

Двигатель может глохнуть по разным причинам:

  1. Неисправность электрической части или электроники. Например, неисправен один из датчиков, в результате блок управления получает неверные данные и останавливает ДВС. Для уточнения характера неполадки следует изучить документацию имеющейся электростанции.
  2. Следует проверить топливную систему, сам топливный бак и фильтры. В баке и фильтрах не должно быть мусора. При необходимости, следует промыть бак, заменить фильтры.

Большой расход масла дизельным агрегатом

Повышенный расход моторного масла говорит об износе поршневых колец, это провоцирует увеличение угара масла.

Для замены придется пригласить квалифицированного мастера по дизельным моторам.

Громкий стук дизельного генератора

Посторонние шумы внутри генератора могут свидетельствовать о разрушении подшипников, втулок, о неисправностях муфты (возможно, открутились крепежные болты).

Измененный цвет выхлопа

При прогреве «холодного» дизеля может идти белый дым, это испаряется конденсат. Если после прогрева дым становится почти прозрачным, то нет причин для беспокойства.

Если выхлоп сохраняет густой белый цвет, то возможны следующие причины:

  • Нарушена работа ТНВД или насос-форсунок;
  • Низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • Антифриз или тосол попадает в камеры сгорания (возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или рубашка охлаждения мотора).

Сизый дым может свидетельствовать о неправильном положении ТНВД, который мог сместиться от вибрации и нарушить фазы газораспределения.

В этом случае может наблюдаться детонация (тряска мотора).

Гуляет частота на дизель-генераторе

Причиной является неисправность системы питания ДВС, форсунок либо ТНВД. Возможно, нарушены соединения топливопроводных трубок – то есть, имеются проблемы с герметичностью.

Напряжение генератора переменного тока отсутствует

Генератор может не выдавать ток при работающем двигателе в следующих случаях:

  1. Генератор сгорел (обмотки ротора или статора).
  2. По какой-то причине срабатывает система защиты, которая отключает подачу электроэнергии.
  3. Повреждены кабели.

Как стабилизировать напряжение и частоту?

Для устранения «плавающих» оборотов придется провести диагностику системы питания двигателя — заменить или отремонтировать ТНВД, форсунки, обеспечить полную герметичность.

После запуска двигатель останавливается сам собой

Как правило, такая картина наблюдается из-за неисправности системы питания ДВС. Причины:

  1. Засор топливного бака или топливных трубок.
  2. Поломка ТНВД.
  3. Некоторые форсунки не работают.

Появление черного дыма при работе станции

Выходящий из трубы черный дым говорит об:

  • Ошибочном положении ТНВД (неправильный состав топливной смеси);
  • Изношенных распылителях форсунок;
  • Неисправном насосе (регуляторе оборотов).

Неплавная работа дизеля

Обороты дизельного двигателя могут «плавать», если используется некачественная солярка.

  • Засорены топливные фильтры;
  • Имеются отложения в топливных трубках (например, если зимой используется «летнее» топливо, может образовываться парафин — и в фильтрах, и в трубках);
  • Неисправен ТНВД.

Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками

Обильный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит об изношенности поршневой системы, а точнее — о необходимости замены поршневых колец и гильз, так как увеличенные зазоры между ними допускают сгорание моторного масла и выброс продуктов горения через выхлопную систему. Для проверки этого следует измерить компрессию в цилиндрах: если давление сильно меньше, чем номинальное (указывается производителем мотора), то придется обратиться к мотористу.

Если ДВС оснащен турбиной, причина большого количества дыма может быть связана с ее поломкой. Масло требуется для охлаждения крутящихся элементов турбины. По мере износа агрегата частицы масла попадают во впускной коллектор, а затем — в камеру сгорания. Это вызывает отложения кокса на поверхностях клапанов и повышенное задымление.

Читайте также:  Как заводить двигатель после капремонта ваз

Эксплуатация ДВС с неисправной турбиной может привести к более затратному ремонту прочих узлов мотора.

Стук двигателя

Стук в ДВС сможет говорить как о сбоях в топливной системе, так и о поломках механических узлов. Для подтверждения неисправности механики следует выкрутить все форсунки и прокрутить мотор стартером.

Если стук или лязг не прекратился, то причина – в поломке самого ДВС, если шум исчез – следует заняться топливной системой.

Оборудование для диагностики

Для диагностики дизельных электростанций применяют:

  1. Диагностические компьютеры с соответствующими программными комплексами, которые позволяют определить большинство неисправностей. Подключаются к специальному разъему станции.
  2. Стенды для диагностики неисправностей ТНВД и форсунок.
  3. Приспособления для ремонта разных форсунок.

Диагностические стенды

Комплексы предназначены для диагностики электрооборудования. Бывают универсальные и узкоспециализированные стенды.

Генераторы проверяют при работе на определенных оборотах, агрегат должен выдавать такой ток, который обеспечит нормальную зарядку аккумуляторных батарей и питание потребителей.

Стартер должен запускаться и ровно (без посторонних шумов) работать при подаче на его контакты стандартного для данной модели напряжения.

Стоимость оборудования может колебаться от 60000 тыс. руб. до 800 тыс. руб.

Плановое обслуживание

Указания о периодичности планового ТО содержатся в руководстве пользователя от производителя оборудования.

Чаще всего работы производятся через каждые 250 тыс. моточасов.

Также следует отметить дополнительное обслуживание станций, которые длительное время бездействовали, то есть приготовление к сезону.

Основной перечень работ и проверок при сервисном обслуживании

Порядок работ во время проверочного ТО:

  1. Осмотр станции.
  2. Проверка уровня моторного масла, охлаждающих жидкостей.
  3. Проверка и замена при необходимости воздушного фильтра.
  4. Удаление воды и грязи из сепаратора (отстойника топлива).
  5. Проверка крепежных элементов.
  6. Ревизия ремней генератора, помпы и прочих приводов ДВС.
  • ТО-250 (после 250 моточасов фактической работы). Дополнительные работы: замена моторного масла и масляных фильтров.
  • ТО-500. Дополнительно: замена топливных фильтров.
  • ТО-1000. Замена воздушного фильтра.
  • ТО-2000. Замена тосола или антифриза и фильтров системы охлаждения.

Дополнительно следует проводить раз в год (или на усмотрение владельца техники) разборку генератора для его очистки, включающую следующие действия:

  1. Демонтаж генераторной установки.
  2. Снятие защитных кожухов.
  3. Продувка элементов: ротора и статора.
  4. Сборка.
  5. Установка на рабочее место.

Перемотка дизельных генераторов

Перемотка поврежденных обмоток генератора осуществляется для восстановления его работоспособности. Эта операция производится на специальном оборудовании, так как нужно намотать строго определенное число витков и одновременно провести защитную лакировку обмоток.

Также возможно восстановление изоляции некоторых элементов, балансировка ротора, другие дополнительные работы.

Стоимость работы зависит от мощности агрегата.

В среднем перемотка генератора 200 кВт обойдется в 140-170 тыс. руб.

Как провести самостоятельный осмотр и устранение неполадок?

Проверка целостности охлаждающей системы:

  • Прогреть двигатель.
  • Вытащить масляный щуп;
  • Если масло с пеной (эмульсией), значит, охлаждающая жидкость попадает в картер ДВС. Либо нарушена целостность прокладки головки блока, либо в блоке или в головке есть трещины.
  • Если масло жидкое и пахнет соляркой, скорее всего форсунки «льют», следует проверить и заменить распылители.

Осмотр клемм аккумулятора: если имеется посторонний налет, следует его удалить, клеммы затянуть снова.

Проверка подачи топлива:

  1. Приоткрутить штуцер подачи топлива после насоса ручной подкачки.
  2. Вручную подкачать солярку: если поток свободный, без рывков, то из бака топливо идет.
  3. Затянуть штуцер обратно.
  4. Открутить (не полностью) трубки подачи топлива к форсункам.
  5. Прокрутить стартером коленчатый вал: если к форсункам идет чистая смесь (без пены и пузырей), то все нормально.
  6. Проверить форсунки на стенде или поочередно, не льет ли солярка из распылителей.

Дополнительные работы при ремонте дизельных генераторов

Сначала нужно очистить поверхности двигателя и генератора.

Если попытки завести двигатель ни к чему не привели, следует обратить внимание на информационный дисплей станции, если он есть.

На многих моделях там указываются коды ошибок, они могут помочь при диагностике.

Что может сделать пользователь без привлечения мастера?

Если нет опыта по ремонту дизельных электростанций, лучше не пытаться устранять поломки самостоятельно. При возникновении нештатных ситуаций следует остановить двигатель и попытаться собрать как можно больше информации для дальнейшего общения с мастерами. Для этого нужно:

  • Осмотреть внимательно двигатель и генератор, нет ли подтеков масла, солярки, тосола или антифриза;
  • Уточнить, какие работы недавно производились (ремонт, обслуживание);
  • Проверить уровень масла в картере (для этого требуется вынуть масляный щуп: если маслом запачкан только самый кончик ниже верхней метки, следует долить его);
  • Узнать марку топлива, которое заливалось в бак, часто поставщики отдают заказчику паспорт качества;
  • Если станция не заводится, следует осмотреть проводку, не повреждена ли она.

Когда требуется обращение к квалифицированным специалистам?

Следует обратить внимание на то, что большинство работ, проводимых при ремонте дизельных электростанций, требует наличия специального инструмента.

Например, большинство болтовых соединений затягивается с определенным моментом.

Поэтому, если отсутствует опыт, лучше не пытаться устранить поломку самостоятельно.

Достаточно осмотра проводки на предмет исключения мелких неисправностей: обрывов проводки, подтеков топлива и прочих.

Оцените статью