- Ремонт дизельного двигателя ховер
- Двигатель great wall gw4d20: характеристики, надежность
- Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42 — универсальный автомобиль китайского производства
- Технические характеристики автомобиля Great Wall Haval (Hover)
- Общая информация
- Двигатель автомобиля Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42
- Размеры и масса автомобиля Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42
- Колеса и шины
- Прочие технические характеристики
- Фотографии автомобиля Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42
- Технические характеристики Great Wall Haval H5
- Безопасность Great Wall Haval H5
- Двигатель Great Wall Haval H5
- Таблица технических характеристик Great Wall Haval H5
- Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5
- Слабые места Грейт Волл Ховер Х5
- Главные недостатки Great Wall Hover H5
- Двигатель 4С20. Руководство по ремонту — часть 1
- Китайский Great Wall Hover на вторичном рынке
- Мотор
- Дизельные моторы
- Конструкция кузова
- Тормоза
- Ощущения за рулем Great Wall Hover
- Great Wall“Hover” Н-6, 2013 г. в., дв. GW4D20 (2,0 л), МКПП
Ремонт дизельного двигателя ховер
Вот такой китайский автомобиль поступил на ремонт в наш автосервис:
У клиента такие претензии:
— машина плохо тянет
— при движении мотор «позвякивает»
Первичная диагностика выявила ошибки по системе дожига отработанных газов. Возможно? А что, похоже… и поэтому EGR был программно отключен и физически демонтирован, поставили надёжные заглушки:
«Вот такие заглушки делает мой отец, у него очень большой опыт».
И решили протестировать авто: вместе с клиентом совершили тестовую поездку. Проехались немного, посмотрели на клиента, мол, ну как. Он немного подумал и решил нас обрадовать:
— Да вроде лучше…
Проехали ещё, клиент подумал и покачал головой:
— Лучше совсем чуть-чуть, почти незаметно.
Действительно, при этой поездке обратили внимание, что мотор «дымит чернотой». По идее как должно быть: при динамическом разгоне из выхлопной трубы должен быть «плевок чёрным», и дальше машина должна разгоняться безо всякого чёрного дыма. А у нас получалось по-другому: и при слабом разгоне, и при динамическом — из выхлопной трубы валил чёрный дым как из соседней кочегарки.
Ну что ж, отрицательный результат — это тоже результат, который подталкивает к продолжению поисков неисправности. Хочу сказать, что в автодиагностике мгновенное решение проблемы возможно или в кино, или при очень удачном стечении обстоятельств, или в том случае, если проблема уже изучена на подобных авто и остаётся только весело щёлкнуть пальцами и получить с клиента деньги за работу.
Грустный клиент уехал домой, а мы продолжали разбираться с проблемой.
Подумали, что «если у нас чернота при выхлопе, то нужно проверять топливную систему?».
Повесили сливы на форсунки (на «обратку»), стали проверять. И тут увидели, что одна из форсунок сливает топлива почти в два раза больше, чем остальные. Ну что, можно считать, что один «косяк» нашли и приблизились к его разрешению.
Новая форсунка, привезённая клиентом, решила одну из проблем: мотор перестал звенеть и стал работать намного мягче. Однако «дымить чернотой» не перестал. Проблема полностью не ушла, хотя подключали «мотортестер на предмет исправности железа двигателя «, просматривали данные сканером ещё раз, короче, делали всё — кроме как, наверное, не танцевали с бубном. Но ничего не помогало приблизиться к решению проблемы.
И вот тут вспомнил золотое правило автомобильной диагностики, которое я не выполнил, наверное, посчитал себя гением авторемонта: «Поговорить с клиентом детально и обстоятельно».
Звоню, спрашиваю насчёт того «а что делали с машиной перед нашим автосервисом, может, были какие-то ремонты, может, случались аварии или что-то еще?».
— Машина была в другом автосервисе, где менялся ремень ГРМ,- сказал клиент.
— А с этого места поподробнее,- и услышанная информация была настоящим елеем в уши, пазл начинал складываться!
И вот что было «перед»: клиент решил поменять ремень ГРМ. Нашёл автосервис (интересно, как он его искал? По принципу «подешевле и побыстрее» или «немного дороже, но надёжнее»?), оставил там автомобиль.
Через какое-то время слесаря позвонили и сказали, что «ГРМ мы вам установили, там всё чётко, а вот машина перестала заводиться», как бы намекая на то, что они молодцы, а виновата во всём машина.
— Я же приехал своим ходом, что вы мне чешете! Заводите!
Ну ок, тишина какое-то время, а потом снова звонок от слесарей:
— У вас забиты все форсунки!
Клиент сильно удивился. Но как оказалось, это были ещё не все новости, далее прозвучало:
— И на машине есть проблемы с ТНВД!
Грамотный человек сразу поймёт, что диагноз слесарей не мог быть правдой, а скорее всего, является так называемой «отмазкой», которая часто возникает из-за нехватки знаний и апломба размером с воздушный шар.
Дальше как в дешёвом романе: «Прошло две недели…». Все эти дни слесаря не могли запустить двигатель, но, наверное, старались очень. И скорее всего, они привлекли какого-то спеца со стороны и сильно молились: авто хоть и китайское, но стоимость его не две копейки, а клиент был настроен очень решительно, и при неудачном ремонте дело могло дойти до суда.
Дальше всё было тоже как в кино: «И тут случилось чудо» — мотор запустили! Слесаря позвонили клиенту, пригласили на торжество, продемонстрировали результат: машина заводилась и мотор работал.
— А почему дым идёт белый? — подозрительно поинтересовался клиент и услышал в ответ аргументированный ответ:
— Так мы его с эфира запускали…так должно быть. Ничего страшного: покатаетесь километр-два, и дым исчезнет! Поверьте нашему опыту: всё будет нормально!
И действительно: дым исчез. Но только не через километр или два, а через два дня. Коллеги, прочитав это, тоже усмехнутся: «Не может быть такого, чтобы при запуске от эфира мотор дымил ещё два дня».
Ну а далее клиент уверовал, что с машиной всё нормально, починили её качественно и решился на поездку на юг, в сторону тёплого моря. По пути машина начала медленно умирать, ехала всё медленнее и медленнее, скрипела и дёргалась, пока совсем не встала.
Вот с такой реальной историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе. Поэтому ещё раз скажу и себе, и остальным: «Допрашивайте клиента с особым цинизмом, узнавайте у него полностью всю историю жизни авто, пусть рассказывает все-все мелочи, даже если они для него незначительные!».
Если кто-то думает, что автомобильный диагност, это только вот такая работа:
И что стоит только потыкать в сканер, озвучить считанное с экрана и получить с клиента деньги — это фатальная ошибка!
Автодиагност — это неслышный разговор человека с железом, приблизительно вот такой:
Автодиагност в белых перчатках бывает только в кино или на другой планете в параллельном мире. На самом деле всё происходит по-другому, так как автодиагностика — это не озвучивание номера ошибки с экрана сканера, это целый комплекс работ, в том числе и слесарных, и всё для того, чтобы найти, понять, увидеть неисправность — и элегантно её устранить!
Поэтому пришлось углубляться в механику. На фото ниже мотор уже собран, осталось только поставить новые форсунки:
А перед этим пришлось делать работу механика-слесаря: снимать защитные крышки, осматривать метки и остальное… и что обнаружилось: «метки были в метках» — уже хорошо. ГРМ был собран правильно — уже лучше. Но всё портил «нюанс»: шкив был одет «задом-наперёд». Им, предыдущим слесарям, это всё-таки удалось! Но наверняка это сделать было непросто: шкив так упорно «тулили-натягивали-вставляли», что он не выдержал такого наглого обращения и возмущённо треснул.
Сейчас буду разоблачать и подтверждать свои слова, смотрите фото ниже, ничего не бросается в глаза?
Если ничего не отметили необычного, тогда следующее фото, тут уже подписан приговор:
Ну и самое неприятное для клиента: трещина.
На фото заметить трудновато, но подскажу: «Трещину пытались замазывать грязью и ржавчиной». Сколько бы шкив проходил ещё — известно только Богу, с которым, к моему большому сожалению, у меня сейчас нет возможности связаться, а хотелось бы: остались подозрения, что слесаря из предыдущего автосервиса вообще напутали по-крупному: когда ставили ремень ГРМ, то ошиблись и загнули клапана. А на замену надо много времени — вот они и придумали отмазку, что форсунки и ТНВД неисправны, и всё надо чинить-перечинивать и восстанавливать.
И по форсункам есть большие подозрения: они, скорее всего, были рабочими на момент приезда клиента для замены ГРМ, а погибли после вмешательства тех спецов. Но у нас есть знакомый: город Гжель, зовут Сергей. Сколько с ним сотрудничаем — никогда не подводил. Он посмотрел, проверил и сделал вывод, печальный для владельца авто: «Форсунки мёртвые». Спрашивается: какого чёрта слесаря предыдущего автосервиса кинулись ремонтировать исправные форсунки с последующим их гарантированным убийством?
Это же надо быть семи пядей во лбу, чтобы ремонтировать исправные форсунки от фирмы Delphi! Насколько известно общественности, эти форсунки могут ремонтировать только исключительные люди, одарённые опытом и соответствующим оборудованием, а таких, к сожалению, даже сейчас в 21 веке крайне мало. Вот и «попал» наш клиент на весьма внушительную сумму.
На фото ниже три форсунки (одна была ранее приобретена клиентом):
Их стоимость сопоставима с беззаботным отдыхом в Турции. А за деньги, потраченные на ремонт, клиент мог бы слетать на Канары и полюбоваться прекрасным закатом солнца.
Двигатель great wall gw4d20: характеристики, надежность
В 2011 году началась полномасштабная сборка внедорожников Great Wall Hover H5 на заводе в городе Гжель. О них и пойдет речь
Первое появление Great Wall Hover на публике состоялось в 2005 году. Собранный по образу и подобию Isuzu Axiom и с лицензионными агрегатами Mitsubishi, внедорожник выглядел достаточно привлекательно, чтобы найти своих почитателей не только на родине.
В России, собственно, именно Hover в свое время смог составить некую конкуренцию российским внедорожникам, будучи к тому же заметно лучше оснащенным. Единственное, чем огорчал Great Wall клиентов, это нестабильным качеством сборки и комплектующих, отвратительным сервисом и отсутствием склада запчастей.
Кроме Китая, Hover какое-то время собирался в Черкесске на заводе Derways, на Дальнем Востоке и, после небольшой заминки в кризис 2008 года, в Гжели. За это время просто Hover сменился на Hover H3 и 5 октября 2011-го дополнился нашим героем – Hover H5.
В этом году прошел небольшой рестайлинг, так что мы расскажем о, так сказать, дорестайлинговом Н5.
НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО УРЧИТ
Покупатели Great Wall Hover H5 представляют собой довольно монолитный контингент. Мужчины, как правило, среднего возраста и старше, рукастые, с образованием, семейные и любящие отдыхать за городом.
Женщины, которых среди водителей H5 на удивление много, ценят Hover за солидность, ощущение безопасности и неплохой комфорт. Ко всему этому стоит добавить, что Hover H5 частенько бывает первым внедорожником в семье после легковушек. География продаж также широка.
И на Кавказе, и в Карелии можно встретить характерный обтекаемый силуэт.
За все время производства на Hover H5 ставили два двигателя – бензиновый и дизельный. Основным, базовым и самым подходящим мотором следует назвать лицензионную копию «митсубишевского» 4G64 серии Sirius, который выдавал 128 л. с. при объеме 2,4 л, потреблял Аи-92 и не отличался серьезными проблемами.
Дизельный мотор рабочим объемом 2,0 л разработан китайскими мотористами в сотрудничестве с зарубежными. Турбодизель с топливной схемой сommon rail развивает 150 л. с. и 310 Нм крутящего момента. Мотор своеобразный… Хорошо тянет только с «открытой» турбиной, при этом легко может потреблять 13–14 л топлива на сотню. На крейсерских шоссейных скоростях вполне экономичен и укладывается в 8 л.
Дизельные машины, кстати, везут из Китая, с завода в Баодине, родины Great Wall. Вот именно этот дизель и может стать настоящей головной, зубной и прочей болью для владельца. Проблема кроется в топливе. Сколько ни ставь фильтров, как ни выбирай заправки, а все равно может не повезти.
Тогда к 60 000–70 000 км пробега дизельный Hover начинает неохотно запускаться по утрам. Вместо 1–1,5 секунды вращения стартера требуется 3–4… Да и не один раз… Это первый симптом того, что форсунки работают не в штатном режиме. Промывка не помогает, нужна замена, а ремонт пока не научились делать.
А теперь, внимание! Новая форсунка для дизельного двигателя Great Wall Hover H5 стоит… 26 000 руб.! Одна!
На этом, собственно, можно и закончить рассказ о дизельной версии, но, поскольку их все-таки берут, добавим еще немного дегтя. На сервисы потоком идут машины на замену головки блока.
Причем на одну бензиновую приходится 10 дизельных. Начинается все с ухудшения охлаждения, потом печка перестает гнать тепло, потом ведет головку. Симптомы говорят о завоздушивании системы. Причина? Отвратительное качество прокладки.
Головка обходится в 70 000 руб. без работы.
Бензин. Лицензионной версии мотора Sirius от MMC уже лет двести. Она отлично подходит Hover, ее и нужно брать
Но и это не все. Система охлаждения сделана так, что из нее практически невозможно выгнать воздух.
Раньше владельцу давали в руки полтора литра тосола и говорили: мол, езжай домой, подливай сам… Если бедолага не приедет на очередную замену головки в течение месяца-двух, ему повезло: следил аккуратно. Ремонтировать головки практически бесполезно.
При перегреве в них появляются микротрещины, которые могут стать причиной попадания тосола в масло, в цилиндры, куда угодно. Первым страдает четвертый цилиндр…
На фоне дизеля древний бензиновый мотор смотрится как Бельгия на фоне Чечни. Тихо, без пафоса, демократично, экономно и здраво. Бывают и перегревы, и масло гонит из-под фильтра, но, согласитесь, это такие очаровательные мелочи! Кстати, в отличие от дизеля бензиновый мотор вполне можно и обслуживать, и чинить самому или в любом более-менее приличном сервисе.
Мнение владельца: Антон, GW Hover H5 2.4 MT 2012 г. в.Сменил свою Hyundai Sonata на Hover H5 2012 года прошлым летом, доплатив всего 200 000 руб. Сразу отлифтовал его, перекинул «запаску» на крышу, поставил газ под бампер. Теперь имею полторы тысячи километров автономного пробега.
За год объездил полстраны, для чего машина и покупалась. Серьезных поломок не было, доставали только перегорающие лампочки, пока меня не научили запускать мотор, выключив свет. Скачок напряжения при запуске убивает даже Bosch. Жалею, что на моем автомобиле не «автомат», говорят, он надежный получился.
МЕЖДУ СТРОК
Примерно половина владельцев Great Wall Hover H5 регулярно съезжают с асфальта. Примерно каждый четвертый «делает своему автомобилю красиво», в смысле лифтует. Причем даже на авторизованном сервисе это выйдет совсем не дорого и почти не повлияет на гарантию.
Кстати, коль уж заговорили об обязательствах производителя, то следует заметить, что, во-первых, у нас Great Wall представляет компания «Ирито», с которой вы и будете судиться.
А во-вторых, серьезные проблемы без суда не решить – гарантия так лихо закручена, что гарантийным будет только тот случай, когда у машины рама лопнет пополам прямо в салоне. Отказ блока управления стеклоподъемников – негарантийный, поломка механизма очистителей – тоже.
Крестовины, механизм подключения полного привода, катализатор, сцепление – сами виноваты. Топливная система – плохой бензин… Шли машины с дыркой во внутреннем ШРУСе. Да, вы верно догадались. Дилеры меняют за свой счет, если клиент приставучий.
Хром облез? Не к нам! Причем покупатели, как правило, не из юристов, да и вообще чаще романтики и доверчивые, иначе на «китайца» и не смотрели бы. Обязательства не читают, полагаясь на китайскую честность. Ну да, у них же за коррупцию расстреливают! Вот только коррупционеров меньше не становится…
- Багаж. «Китаец» подойдет, если не надо возить длинное, хрупкое и тяжелое – сиденья раскладываются со ступенькой
Но не будем о грустном. В конце концов, проблемы бывают у всех, а Great Wall Hover H5 все же вполне надежный автомобиль. Скажем, ходовая спокойно выхаживает любые наши дороги, до 60 000–70 000 км не беспокоя владельца. Потом могут потребовать замены нижние шаровые – 9000 руб.
за пару с работой. Дорого, потому что надо разбирать поворотный кулак. Тогда же могут начать постукивать крестовины. Из трех почему-то только одна оснащена масленкой. При тяжелой эксплуатации по грязи важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров полуосей переднего моста.
Делают их из не самого прочного материала. Где-то к 100 000 км «кончается» сцепление. Этот пробег очень примерный, поскольку в реальности зависит исключительно от владельца. Очень надежны автоматические коробки передач.
Был случай, когда коробка приехала на сервис вовсе без масла – и ничего, пережила.
- Пассажиры. На втором ряду сидений много места, но пол высоковат
- ЛИФТ ВВЕРХ
Проходимостью в штатном исполнении Hover H5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все.
После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками.
В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.
Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины.
Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую.
По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.
Оснащение.В свое время Hover брал покупателя комплектацией салона, теперь конкуренты подтянулись
На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает.
Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться.
А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.
Без дорог. В базовом варианте Hover проходимостью не блещет. Зато прочен и просто лифтуется
У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover H5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями… Это, разумеется, не так. Вся линейка внедорожников Great Wall – неплохие экспедиционеры. Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover H3 и Н5.
Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover H5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго.
Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»
Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Евроком Авто трейд», www.china-autotrade.ru
Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42 — универсальный автомобиль китайского производства
Китайский универсальный автомобиль (MPV) Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42 производства Great Wall Motors Co., Ltd. (автомобильный завод в г.
Баодин, провинция Хэбэй, Китай; производит автомобили Great Wall, Great Wall Haval (Hover)).
Шины 225/65R17, 225/55R19, установлена АБС, двигатель GW4D20D, полная масса 2260 кг, всего мест 5 (вместе с водителем), снаряженная масса автомобиля 1750, 1769 кг, макс. скорость 180 км/час, колесная база 2720 мм.
Технические характеристики автомобиля Great Wall Haval (Hover)
Общая информация
Двигатель автомобиля Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42
Модель двигателя | GW4D20D |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1996 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 120 (164) |
Производитель двигателя |
|
Размеры и масса автомобиля Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42
Габаритная длина, мм | 4545/4549 |
Габаритная ширина, мм | 1835 |
Габаритная высота, мм | 1700 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1750, 1769 |
Полная масса, кг | 2260 |
Распределение полной массы по осям, кг | 1165/1095 |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 5 |
Колесная база, мм | 2720 |
Передняя колея, мм | 1565 |
Задняя колея, мм | 1565 |
Свес передний/задний, мм | 940/885, 944/885 |
Угол переднего свеса, град. | 25 |
Угол заднего свеса, град. | 32 |
Колеса и шины
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 225/65R17, 225/55R19 |
Прочие технические характеристики
Максимальная скорость | 180 |
АБС | имеется |
Пассажировместимость (включая водителя) | 5 |
Листовые рессоры | — / — |
Фотографии автомобиля Great Wall Haval (Hover) CC6450UM42
Great Wall Haval (Hover) CC6490WM21 (универсальный автомобиль)
Great Wall Haval (Hover)
Подробнее
Изготовитель: | Great Wall Motors Co., Ltd. (Китай) | ||
Шасси: | CC6490WM21 | Снаряженная масса, кг: | 2250, 2280, 2315 |
Габариты, мм: | 4856 × 1926 × 1900 | Свес, мм: | 976/1080 |
Число мест, чел.: | 7, 5 | Нагрузки по осям, кг: | 1240/1610 |
Полная масса, кг: | 2850 | ||
Скорость, км/ч: | 180 |
показать все Другие автомобили Great Wall Haval (Hover)
Foton BJ6516B1DWA-XA (универсальный автомобиль)
Подробнее
Изготовитель: | Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | BJ491EQ4 | Шины: | 185R14C, 195/70R15, 1… |
Мощность, кВт: | 76 | Полная масса, кг: | 2850 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2590 |
Габариты, мм: | 5020 × 1690 × 1935/22… | Скорость, км/ч: | 120 |
Пассажиро-вместимость, чел.: | 10-11 | Снаряженная масса, кг: | 1690 |
Jinbei SY6513D3S3BH (универсальный автомобиль)
Подробнее
Изготовитель: | Shenyang Brilliance Jinbei Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | 4G19 | Шины: | 195/70R15, 195/70R15C |
Мощность, кВт: | 73.5 | Полная масса, кг: | 2800 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2590 |
Габариты, мм: | 5070/5020 × 1690 × 19… | Скорость, км/ч: | 130 |
Пассажиро-вместимость, чел.: | 10 | Снаряженная масса, кг: | 1750 |
Jinbei SY6534G4S1BH (универсальный автомобиль)
Подробнее
Изготовитель: | Shenyang Brilliance Jinbei Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | 1TR | Шины: | 195/70R15, 195/70R15C |
Мощность, кВт: | 98 | Полная масса, кг: | 2930 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2920 |
Габариты, мм: | 5310 × 1690 × 2040 | Скорость, км/ч: | 130 |
Число мест, чел.: | 6-9 | Снаряженная масса, кг: | 1830 |
Технические характеристики Great Wall Haval H5
Благодаря колесной базе в 2700 мм и общим габаритам (4649 × 1810 × 1745), Хавал Н5 позволяет разместиться в салоне водителю и четырем пассажирам, не испытывая недостатка в пространстве, а 810-литровый багажный отсек со сложенным задним диваном легко увеличивается в объемах до 2000 литров, позволяя перевозить крупногабаритный груз.
Great Wall H5 TD комплектуется дизельным двигателем GW 4D20. Параметры новейшего дизельного 4-х цилиндровго, 16-ти клапанного мотора объемом 1,996 л. — мощность 150 л.с.
, крутящий момент 310 Нм (при 1800 об.).
Двигатель GW 4D20 агрегируется с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач производства Hyundai Group в версии Great Wall H5 c АКПП и с 6-ти ступенчатой МКПП в базовой комплектации.
Автомобиль стильно смотрится на улицах города, в то же время Great Wall H5 — рамный внедорожник с колесной формулой 4х4, который прекрасно справляется с вызовами, брошенными любыми дорогами.
Полный привод сделает комфортной эксплуатацию автомобиля в зимний период, а наличие климат-контроля сделает приятной даже длительную поездку в жаркий летний день.
Great Wall H5 комплектуется подушками безопасности, современной антиблокировочной системой и, во многом, наследует высокий уровень защиты водителя и пассажиров автомобиля Great Wall H3 (4 звезды по результатам независимых краш-тестов).
Great Wall Hover H5 2.0 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 1996 см3 | 150 л.с. | 2010 — н.в. |
Great Wall Hover H5 2.0 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 1996 см3 | 143 л.с. | 2013 — н.в. |
Great Wall Hover H5 2.4 | внедорожник (5 дв.) | 2378 см3 | 136 л.с. | 2010 — н.в. |
Great Wall Hover H5 2.4 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2378 см3 | 136 л.с. | 2010 — н.в. |
Great Wall Hover H5 2.4 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2378 см3 | 126 л.с. | 2013 — н.в. |
Great Wall Hover H5 2.5 TD | внедорожник (5 дв.) | 2499 см3 | 109 л.с. | 2010 — н.в. |
Great Wall Hover H5 2.5 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2499 см3 | 109 л.с. | 2010 — н.в. |
Безопасность Great Wall Haval H5
Что касается конструктивных особенностей, то H5 несмотря на свою динамичную внешность все еще остается верным внедорожным традициям и прочно связан с GW Hover H3.
Автомобиль имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом, жестко подключаемый полный привод (без межосевого дифференциала, в приводе к передним колесам используются муфты с сервоприводом) и понижающую передачу в раздаточной коробке.
Кстати, рама сыграла далеко на последнюю роль в обеспечении пассивной безопасности. Как показали краш-тесты EuroNCAP, Hover H5 безопасен на 4 звезды из 5 возможных.
Haval H5 получил четыре звезды за безопасность по результатам краш-теста Euro NCAP. В базовой комплектации внедорожник в обязательном порядке комплектуются системами ABS и EBD, дисковыми тормозами на всех колесах (в версии 4х4), гидроусилителем руля, подушками безопасности и другими устройствами. За комфорт отвечают тканевая или кожаная обивка сидений, аудиосистема, DVD-плеер.
Двигатель Great Wall Haval H5
В моторной гамме Грейт Вол Хавал Н5 присутствуют три двигателя — 2,4-литровый бензиновый Mitsubishi 4G69S4N с технологией изменения фаз газораспределения MIVEC, 2,5-литровый турбодизель GW2.5TCI собственной разработки Great Wall, а также 2-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. (310 Нм при 1800-2800 об/мин). Именно последний силовой агрегат доступен на украинском рынке.
Hover H5 предлагается в двух модификациях с модернизированным 2,4-литровым мотором мощностью 136 л.с., а также 2,0-литровым турбодизелем, развивающим мощность 150 л.c. Все двигатели приведены к нормам ЕВРО-4. В качестве трансмиссии клиентам доступна 5-ступенчатая «механика», а для дизельной версии 5-ступенчатый «автомат» производства Hyundai Group.
Таблица технических характеристик Great Wall Haval H5
Общие характеристики | |
Привод | передний, полный |
Двигатель | |
Тип | |
Количество цилиндров/клапанов | |
Степень сжатия | |
Объем, куб.см | |
Мощность, л.с (при об/мин) | |
Крутящий момент, н/м (при об/мин) | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Время разгона до 100 км/ч, с | |
Вид и расход топлива | |
Объем бака | |
Кузов | |
Тип | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина | 4545 |
Ширина | 1835 |
Высота | 1700 |
Колея (передняя/задняя) | |
Передняя подвеска | MacPherson |
Задняя подвеска | независимая |
Передние тормоза | |
Задние тормоза | |
Дорожный просвет | |
Снаряженная масса | |
Полная масса | |
Диаметр разворота | |
Размер резины |
Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5
Great Wall Hover H5 – автомобиль с хорошей проходимостью. Отлично подходит для российских проселочных дорог. Внедорожник производится в Китае с 2011 года.
Является прототипом японского авто Isuzu Axiom, которое в СНГ не обрело популярность. Стоимость Грейт Вэл Ховера 5 невысока и в бюджетном классе у него мало конкурентов. От предшественников отличается передней облицовкой и мотором.
Авто имеет ряд достоинств и недостатков. Какие у него слабые места, разберем далее.
Технические характеристики
- Модификации: 2,4 МТ, 2,0 D МТ, 2,0 D АТ;
- Силовые агрегаты: бензиновые — объем 2,4 и 2,0 л, мощность 136 и 143 л.с., дизельный 2,0, 150 л.с.;
- Комплектация: Luxe, Velour, Standard, Velour, Super Luxe;
- Полный привод;
- Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая;
- Расход топлива, км/час: 2,4 MT по городу – 13,7, по трассе – 8,5, 2,0 D MT по городу – 8,9, по трассе – 7,6, 2,0 D AT по городу – 9,1, по трассе – 7,8;
- Тип топлива: АИ-92, ДТ;
- Время разгона до 100 км/час: 11 секунд;
- Максимальная скорость: 160-170 км/час;
- Объем топливного бака: 70 л.
Достоинства и преимущества, которыми обладает Great Wall Hover H5
Слабые места Грейт Волл Ховер Х5
Кузов покрыт тонким слоем лакокрасочного покрытия. Оно не достаточно хорошо защищает его от царапин и сколов. Авто быстро теряет свой первозданный вид. На кузове появляются трещины и места с отколотой краской. Их можно скрыть. Для этого необходимо дефект обработать специальным средством и закрасить.
Железо не устойчиво к коррозии. Реагенты, которые применяются на дорогах в зимнее время года, негативно сказываются на состоянии кузова. Особенно крышке багажного отсека, колесных арках, обшивке дверей и прочем. Авто быстро покрывается ржавчиной. Поможет в данном случае дополнительная обработка антикоррозийным средством.
Очистители стекол – слабое звено у Ховера Х5. Они быстро выходят из строя зимой. Специалисты не рекомендуют ними пользоваться до тех пор, пока транспортное средство полностью не прогрето. В противном случае их качество работы будет низкое, потребуется замена на новые.
Не работает замок, установленный на крышке бензобака — болячка, с которой сталкиваются многие владельцы Great Wall Hover H5. Во время дождя вода проникает в устройство, и оно начинает ржаветь.
Коррозия негативно сказывается на качестве работы замка. Со временем он полностью выходит из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо узел периодически обрабатывать водоотталкивающим препаратом.
Багажник имеет недостаток. Касается он уплотнителя крышки, который через некоторое время начинает пропускать воду. Устранить проблему можно путем его обработки силиконом.
Самыми популярными у автолюбителей являются машины с двухлитровым дизельным и 2,4 л бензиновым двигателями. Во втором установлен ременной привод ГРМ. Он требует особого внимания. Замена ремня должна проводиться через 65 тысяч км. Если данное требование не соблюдать, то узел выйдет из строя. Порвется ремень, и повредятся клапаны.
У авто, сборка которых осуществлялась в России, есть один серьезный недостаток – болты головки блока цилиндров затянуты слабо. Если об этом не знать, то со временем необходимо будет менять прокладки блоков цилиндров. Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. От этого зависит срок службы помпы, лямбды-зонды, датчиков коленвала.
Дизельные агрегаты отличаются надежностью. Если им обеспечить правильное обслуживание, то прослужат достаточно долго. Необходимо своевременно менять масло, топливный фильтр.
Производитель рекомендует это делать каждые 7 тысяч км пробега. Ресурс свечей накаливания 70 тысяч км, форсунок 110 тысяч км. Увеличение расхода масла признак выхода из строя впускного коллектора.
Такая проблема, как правило, возникает не ранее 100 тысяч км.
Механическая коробка передач – слабая сторона Ховер Х5. Часто возникают проблемы с ее эксплуатацией. Многие владельцы жалуются на шум во время работы и нечеткость при переключении передач. Поломки происходят при пробеге 80 тысяч км. Первыми выходят из строя подшипники валов. Ремонт обойдется в солидную сумму — около 40 тысяч рублей.
Внимания требуют и сальники валов. Особенно, когда пробег машины достигает отметки в 70 тысяч км. Они могут преподнести неприятный сюрприз. Срок службы сцепления более 100 тысяч км при нормальной эксплуатации.
Автоматическая коробка передач надежная. Она не имеет недостатков и не ломается в процессе эксплуатации. Служит долго, работает слажено. Но вот машин с такой трансмиссией в нашей стране достаточно мало.
Подвеска Грейт Вэлл Ховер Х5 не отличается хорошей комфортностью, но служит долго. Первые проблемы с ней возникают не ранее 70 тысяч км. Приходят в непригодность амортизаторы, опорные подшипники, шаровые опоры.
Необходима их замена на новые. Другие детали служат дольше. Например, сайлентблоки, стойки, втулки стабилизотора, ступичные подшипники. Они способны проходить до 100 тысяч км.
Специалисты советуют проводить подтяжку подвески каждые 80 тысяч км.
Что касается тормозов, то установка новых тормозных колодок необходима после 15 тысяч км передних и 35 тысяч км задних. При этом обязательно смазываются суппорта. В противном случае они будут подклинивать.
Нареканий на рулевую рейку нет. Замечания к насосу гидроусилителя руля. Его ресурс маленький и необходимо устанавливать новый каждые 110 тысяч км. Процедура обойдется в 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут сэкономить и заменить лишь подшипник.
Для отделки салона используются бюджетные материалы. Качество их низкое, поэтому они быстро теряют свой первозданный вид. Особенно явно заметно это на руле, сиденьях. Их покрытие облазит уже после 60 тысяч км. Сверчки – болячка авто.
Больше их становится с приходом холодов, в зимнее время года. Неприятные звуки издает обивка дверного проема и крепление сидений, установленных сзади. Бороться с ними не просто, а иногда и невозможно.
Поэтому многие водители с ними смирились и не замечают.
Главные недостатки Great Wall Hover H5
Итог.
Грэйт Вэл Ховер Х5 – хороший автомобиль за небольшие деньги. Средняя стоимость внедорожника на рынке 500 тысяч рублей. Он способен порадовать своего владельца отличной проходимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Большинство недостатков легко устраняются, а слабые места не доставляют особых хлопот.
P.S. Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в х ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.
Так же рекомендуем прочитать подробнее: Объемы и марки жидкостей для Ховера 5.
Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5 was last modified: 1 июля, 2019 by Administrator
Двигатель 4С20. Руководство по ремонту — часть 1
- III
- Предисловие
- Бензиновый двигатель 4C20 является собственной разработкой компании HAVAL Company Limited.
- Данный агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем, а также
- электронной системой управления, благодаря которым достойно конкурирует на современных мировых
- рынках. Новый двигатель отличается компактными размерами, легкостью, низким уровнем шума, отлич-
- ной динамикой, высокой мощностью, низким расходом топлива, что наделяет его качествами идеального
- силового агрегата для SUV.
- В Руководстве по обслуживанию и ремонту бензинового двигателя 4C20 собрана информация о клю-
- чевых технических параметрах, порядке технического обслуживания, разборке, проверках, регулировках,
ремонте и т.д. бензинового двигателя 4C20. Чтобы обеспечить надлежащую работу двигателя (по пока-
- зателям мощности и топливной экономичности) после технического обслуживания и ремонта, снизить
- стоимость ремонта и продлить срок службы двигателя, внимательно ознакомьтесь с приведенными здесь
- правилами диагностики и устранения неисправностей и неукоснительно следуйте им.
- Пожалуйста, примите к сведению, что компания HAVAL оставляет за собой право внесения изменений
- в объемы поставок и технические аспекты. Таким образом, пользователи не могут предъявлять любые
- требования, основанные на данных, числах или описании из настоящего Руководства, а также вследствие
- модификаций конструкции продукта и технологий без уведомления. Обращаем Ваше внимание на то,
- что бензиновый двигатель 4C20 с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива будет
- постоянно модернизироваться в соответствии с требованиями времени и рынка. Поэтому после выпуска
- данного Руководства в него будут вноситься соответствующие поправки.
- Поскольку в данном Руководстве содержится много информации, а на его издание у нас было мало
- времени, в нем могут встретиться опечатки и даже ошибки. Если вы заметите какой-либо недочет, по-
жалуйста, сообщите нам об этом. Данное Руководство служит справочной информацией. Мы не несем
- ответственность за ущерб и повреждения, вызванные его использованием.
- Будем рады получить от пользователей отзывы и резонные советы по улучшению качества и структуры
- Руководства по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя 4C20. Мы всегда стре-
- мимся улучшить наши продукты и технологии, в том числе и связанные с техническим обслуживанием
- и ремонтом.
- Авторизованные сервисные центры нашей компании присутствуют во многих регионах. Пользователи
- могут проконсультироваться по вопросам эксплуатации, технического обслуживания, поиска и устране-
- ния неисправностей, ремонту или замене деталей бензинового двигателя в ближайшем авторизованном
- сервисном центре. Там же можно получить квалифицированные услуги по послепродажному обслужива-
- нию.
- Копирование и публикация материалов, приведенных в данном Руководстве, без разрешения нашей
компании запрещены. Все права защищены. Компания HAVAL Co., Ltd. сохраняет за собой право на вне-
сение изменений и окончательную интерпретацию.
Китайский Great Wall Hover на вторичном рынке
В 2005 году впервые появился Great Wall Hover, который объединил в себе многие элементы японского автопрома – кузов и шасси были взяты с японского надежного внедорожника Isuzu Axiom 2001 года, двигатели тоже японские – от Mitsubishi, по несмотря на все это, китайские автомобили надежными не считаются.
Собираются Great Wall Hover не в одном заводе. Изначально выпуск был в китайском городе Баодине, потом эту модель стали производить в Черкесске, а сейчас и в подмосковном городе Гжели. В 2010 году была модернизация, после чего Hover стал называться Hover H3, затем эта модель в 2014-м году пережила рестайлинг.
В 2011 году появился и Hover H5.
Главная беда китайских автомобилей – кузов плохо защищен от ржавчины. Уже на автомобиле с возрастом в 5 лет заметны рыжие пятна на кузове.
Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, поэтому на автомобиле быстро появляются сколы, которые начинают ржаветь, если их не закрасить. Коррозия прежде всего появляется на нижних кромках дверей, на порогах.
На колесных арках, крышке багажника коррозия появляется уже через 5 лет.
Кроме этого, хром со временем начинает шелушиться, затираются стекла, мутнеет оптика.
Салон тоже за 5 лет эксплуатации затирается, особенно видно, что на дверных подлокотниках появляются проплешины, руль выглядит поношенным, также во время езды по неровной дороге слышны скрипы и другие посторонние звуки, которые идут от передней подвески, спинки задних сидений и обшивки дверей тоже скрипят.
Внешне салон автомобиля 3-5-ти летнего автомобиля выглядит так, как будто машине уже 10 лет. Бывают случаи, что на автомобилях российской сборки слабые уплотнители на дверях, что после сильного дождя или мойки появляется вода на ковриках или в багажнике.
Электрика несмотря на это работает хорошо, генератор стабильно дает зарядку, за музыку отвечает головное устройство.
Конечно, бывает, что эти детали отказывают, но случается это не часто – примерно раз в 6 лет, новый генератор стоит примерно 150 долларов, а головное устройство – 450 долларов.
Случаются также скачки напряжения в бортовой сети, из-за которых может не включаться один из габаритов или вообще может перегореть лампы габаритов. Поэтому, чтобы лампы прослужили дольше – надо включать мотор с выключенными фарами.
Также у Ховера бывают и более серьезные проблемы, например, могут пропадать контакты в освещении, панель приборов или другие устройства начинают некорректно работать. А все благодаря тому, что пропадают контакты и многие разъемы могут просто заржаветь уже после 8 лет эксплуатации.
Может глючить блок управления электрооборудованием BCM, который стоит 100 долларов. В 2012 году дилеры его перепрошивали, но через некоторое время все равно он требовал новой перепрошивки. Бывали случаи, что машина просто едет и вдруг стекла сами начинают опускаться.
Здесь причиной неполадки считаются модули стеклоподъемников, которые находятся внутри дверей, стоят они по 25 долларов. Просто спустя некоторое время на этих модулях защитное покрытие рассыхается, после чего влага попадает на электросхему.
Поэтому в целях профилактики можно снимать обшивку дверей и обработать эти модули герметиком.
Рекомендуемая статья: Самое главное про клиренс Опель Астра
Кроме этого, раз в 4 года можно разобрать трапецию дворника, и смазать там втулки. Тогда не произойдет ситуации, когда зимой машина останется без дворников, пытаясь сдвинуть щетки, которые примерзли к лобовому стеклу.
Мотор
Более чем на половине автомобилей стоит настоящий мотор от Mitsubishi, объем которого равен 2,4 литра. Это проверенный временем мотор Sirius, у которого чугунный блок цилиндров. Этот мотор даже на китайском автомобиле сможет прослужить не менее 300 000 км. пробега. Затем можно без проблем сделать капремонт с обычной расточкой цилиндров.
В этом моторе довольно сложный привод ГРМ с 2-мя зубчатыми ремнями. Эти 2 ремня надо менять каждые 60 тысяч километров. Также надо масло менять вовремя и с мотором проблем не будет.
С 2010 года на Hover H3 устанавливали 2-х литровые моторы серии Sirius, автомобилей с этим мотором примерно 37%. Здесь нет балансиров, в отличие от старшего мотора. В 2014 году появился и более редкий турбированный мотор с объемом в 2 литра.
Такой двигатель установлен примерно на 1% автомобилей. Проблем с ним тоже нет.
Бывают иногда такие проблемы, как плавающие обороты на холостом ходу, причина может быть в форсунках, датчике температуры, регуляторе холостого хода, грязной заслонке дросселя. А на 2,4-литровом моторе гидрокомпенсаторы довольно нежные и бывает, что они выходят из строя уже на 100 000 км. пробега.
Также случается, что прокладка блока цилиндров разрушается уже на 80 000 км. пробега, особенно это случается на автомобилях 2007 года выпуска. Стоит эта прокладка 10 долларов. Но лучше устанавливать более дорогую прокладку – за 40 долларов, сделанную в Японии. Также все резиновые уплотнения лучше устанавливать более дорогие из Японии.
Дизельные моторы
Достаточно редкий дизельный мотор с объемом в 2,8 литров от Isuzu, с топливной аппаратурой Bosch стали устанавливать в Ховеры в 2007 году. Эти моторы служат долго, но зато у них слабоватая динамика разгона. В автомобиле установлен турбокомпрессор, который стоит 560 долларов, но он служит не меньше 200 000 км.
Примерно такой же срок службы и у ТНВД, а если он и выйдет из строя, то его можно без труда отремонтировать. Форсунки здесь достаточно капризные, часто начинают сбоить уже после 100 000 км. пробега. А слабое звено — капризные форсунки, даже с приличным топливом иной раз начинающие сбоить раньше 100 тысяч километров. Об этом скажет долгий запуск мотора.
Но бывают случаи, что на пробеге в 70 000 км. виноваты бывают свечи накаливания.
Есть и другой дизельный мотор с объемом в 2 литра, это китайский двигатель GW4D20, который установлен в Н5, он встречается примерно на 16% автомобилей. Но форсунки на него дорогие – по 450 долларов за каждую форсунку. Также случается, что примерно после 60 000 км. езды по городу забивается и подклинивает клапан ЕГР.
Еще надо следить за стрелкой температуры охлаждающей жидкости, чтобы температура не превышала норму, потому что прокладка головки блока цилиндров на дизельных моторах такого же качества, как и на бензиновых, поэтому при перегреве она может пойти трещинами или поведет головку. Если из печки идет холодный воздух – это значит, что не все в порядке.
Рекомендуемая статья: Рамные внедорожники надежные и большие
С 2-х литровым дизельным мотором идет механическая коробка передач. Бывает и автоматическая коробка 5R35 — это корейская пятиступенчатая коробка от Hyundai, серии A5, она используется на многих корейских автомобилях, и даже на машинах марки Mitsubishi.
Эта коробка служит довольно долго, 300 000 км. она легко прослужит.
Правда капремонт будет стоить довольно больших денег, потребуется покупать новые пакеты сцеплений за 200 долларов, новый планетарный ряд за 200 долларов, дифференциальный механизм за 400 долларов и новый масляный насос за 300 долларов.
Механическая коробка, которая установлена в автомобили с 2-х литровым мотором довольно надежная, она китайского производства, 6 передач — Zomax ZM016BF, ее также устанавливают на автомобили с турбированным бензиновым мотором. Примерно после 140 000 км.
придется менять сцепление. Если часто ездить по бездорожью, то ресурс сцепления значительно уменьшается.
Есть также 5-ти ступенчатая механика TAGC 5DYM26, она не такая надежная, как 6-ти ступенчатая, потому что здесь используются довольно слабые подшипники на валах.
На Hover Н5 с дизельным мотором и автоматической коробкой есть система полного привода AWD TOD: с помощью многодисковой муфты с электромагнитным управлением подключаются передние колеса. Используется цепная раздаточная коробка BorgWarner, в ней нет понижающего ряда, но зато трансмиссия надежная и с ней редко случаются неполадки.
На других комплектациях жестко подключается передний мост и есть 2-х ступенчатая раздаточная коробка. Поначалу на Hover стоял обычный рычаг управления раздаточной коробкой, поэтому с приводом проблем не было, кроме подтекающих сальников.
Но затем управление раздаточной коробкой было доверено кнопкам, поэтому полный привод может внезапно перестать включаться. Здесь уже причина в электрике, датчик включения полного привода здесь не надежный, стоит недорого – 8 долларов.
Надо также помнить, что ездить с полным приводом по асфальтированной дороге можно на скорости не превышающей 60 км/ч, потому что если ездить быстрее, то цепь раздатки быстро выйдет из строя, а новая такая цепь стоит 350 долларов.
Только на заднем приводе тоже ездить не рекомендуется, надо полный привод периодически включать, чтобы не закисли крестовины переднего карданного вала. Если примерно на 100 000 км.
пробега на скорости в 80 км/ч чувствуются вибрация на кардане, то это значит, что разбиты крестовины заднего вала, потому что суставы не особо любят езду по слякоти.
Конструкция кузова
В основе Ховера рамная конструкция, такая же, как и в Isuzu, спереди торсионная подвеска, а сзади пружины. Классическая внедорожная конструкция.
Ремонтировать подвеску можно, но так как автомобиль китайский, то срок службы не особо длительный, но зато запчасти дешевые. Втулки стабилизатора изнашиваются уже через 40 000 км.
, стоят по 1,5 доллара, примерно на 60 000 км. выходят из строя стойки, каждая из которых стоит 15 долларов.
При покупке Ховера с пробегом надо внимательно проверять подвеску, особенно если пробег более 100 000 км. Примерно на этом пробеге выходят из строя амортизаторы (передние стоят по 20 долларов, задние – по 30), сайлент-блоки¬, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.
В 2014 году подвеска была улучшена, были изменены амортизаторы, кронштейны, на которые крепятся задние амортизаторы, крепления стабилизатора. Так что на этих автомобилях уже скрипов в подвеске стало меньше. Но все равно примерно после 100 000 км. насос гидроусилителя руля начинает создавать гул. Надо менять сразу подшипник насоса ГУРа, который стоит всего 10 долларов.
Тормоза
Вес у Ховера – 2 тонны, колодки выдерживают примерно 30 000 км., а ручной тормоз надо регулировать каждые 15 000 км. Также надо периодические чистить и смазывать направляющие задних тормозных суппортов, чтобы они не закисли раньше, чем нужно. Если это случится, то диски деформируются, а каждый диск стоит 20 долларов, если все хорошо, то их срок службы не превышает 60 000 км.
В целом, надежность Great Wall Hover до японского автомобиля не дотягивает, но может считаться альтернативой корейскому джипу SsangYong Rexton.
Ховера в 10-ти летнем возрасте можно взять меньше, чем за 300 000 рублей, примерно столько же стоит и Kia Sportage первого поколения, который не особо удачный получился.
Более новый Hover H3 можно купить примерно за 400 тысяч рублей, Н5 – за 500 000 р.
Ощущения за рулем Great Wall Hover
Двигатель с объемом в 2,4 литра уже после 3000 об/минут работает довольно громко, передачи длинные, особенно 3-я и 4-я. В салоне эргономика взята с Isuzu Axiom, так что с ней все в порядке. Посадка почти легковая, сиденье удобное, есть электрорегулировки, руль отделан кожей. Рычаги трансмиссии работают мягко и четко, за рулем не чувствуется усталости даже на длительных дистанциях.
Машина едет уверенно на ровных дорогах, отлично держит прямую, на действия рулем реагирует быстро. Крены присутствуют, но не сильно большие. А когда Ховер едет по неровной дороге, то не особо приятные впечатления от езды.
Подвеска не любит езду по бездорожью, если ямка попадается, то она сразу же чувствуется. Свесы большие, поэтому проходимость также оставляет желать лучшего, также на понижающей передаче недостаточно крутящего момента.
Поэтому для езды по бездорожью Grеаt Wall Hover лучше не использовать, но по дорогам общего пользования очень даже ничего.
Далее видео про Ховеры:
Поделитесь в социальных сетях
- Alexander Stepanoff 7 января, 2017
Great Wall“Hover” Н-6, 2013 г. в., дв. GW4D20 (2,0 л), МКПП
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
№ п.п. | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | Подготовка общая | Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 л; емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 350 мм; входной рукав L1 = 350 мм. Закрепить подогреватель на кронштейне шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-1203 рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. |
3 | Подготовка автомобиля | Снять защиту картера двигателя. Слить ОЖ. |
4 | Монтаж тройника входного рукава | Разрезать шланг теплообменника около блока двигателя в месте, указанном на рис.3 стрелкой. Установить тройник 16х14 с хомутами в разрез. Отвод направить в сторону подогревателя (см. рис.3). |
5 | Монтаж подогревателя | Кронштейн с подогревателем закрепить на свободное резьбовое отверстие на коробке передач, при помощи болта через шайбы из комплекта. Болт указан стрелкой на рис.2. Выровнять положение подогревателя путём подгиба кронштейна. |
6 | Монтаж тройника выходного рукава | Разрезать верхний шланг радиатора см. рис.4. В разрез шланга, предварительно надев хомуты S25-40, установить тройник, боковым отводом, направленным к подогревателю. |
7 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | Входной рукав с хомутом надеть на боковой отвод тройника 16х14 и затянуть соединение хомутом (рис. 3). Выходной рукав надеть на боковой отвод тройника 32х14 и затянуть соединение хомутом (рис. 4). Заполнить систему охлаждения. |
8 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. |
9 | Заключительная операция |
|
10 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов. Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Работа подогревателя в нормальном цикличном режиме устанавливается после устранения воздушных пробок из системы охлаждения. Устранение пробок осуществляется прогревом двигателя до рабочей температуры (открытия термостата).