Ремонт дизельного двигателя d4ea

Двигатель d4ea – капитальный и текущий ремонт. Замена привода и ремня ГРМ.

Силовые агрегаты на новых современных моделях Хендай при определенном пробеге начинают приходить в негодность, и им требуется регулярный квалифицированный уход. В самом начале покупки хёндай вы сможете обойтись просто своевременной заменой масел, прокладок, фильтров и других наименований расходных комплектующих. Но чем больше машина эксплуатируется, тем чаще будут возникать проблемы с мотором.

Проблемы в двигателях Хундай проявляются как следствие износа основных деталей агрегатов и механизмов. При постоянном взаимодействии детали перетираются и между ними появляются зазоры. В результате топливо и масло протекает, и значительно возрастают параметры расхода топлива, смазочного материала. При этом значительно снижается показатель мощности мотора, что сопровождается появлением посторонних шумов и звуков.

Чем больше у Хендай пробег, тем чаще вы будете появляться в местных автосервисах для устранения появившихся неисправностей. При этом после диагностики придется ставить машины на текущий или капитальный ремонт.

Этапы ремонтных работ.

Если ваш Хендай Туссан требует текущего ремонта, то в автосервисе по нему будут проводить следующие работы:

1. Восстановление работоспособности генератора и магистралей,

2. Регулировка зазора в цилиндрах и клапанах,

3. Замена штуцеров и форсунок в агрегатах топливной системы.

Однако если специалисты определили критический износ поверхности коленчатого вала, основных цилиндров и главных поршней, тогда речь уже идет о капитальном ремонте. Во время проведения капитального ремонта каждая изношенная часть узла или агрегата двигателя восстанавливается, а при отсутствии такой возможности полностью заменяется. При качественно проведенной работе специалисты буквально за пару недель смогут вернуть текущие параметры мотора к нормируемым показателям.

При проведении капитального ремонта лучше всего обращаться за помощью в автосервис, так как он располагает всем необходимым для ремонта инструментом и подвесным оборудованием. При проведении капитального ремонта на Хундай Туссан ремонтники придерживаются следующих этапов работ:

1. Двигатель d4ea снимают и подвергают полноценной разборке.

2. Производится тщательная очистка каждого из узлов, агрегатов и накладных деталей от нагара, пыли, грязи и отложений. При визуальном осмотре выявляются изношенные узлы и детали хёндай.

3. Вынимаются клапана в головках блока цилиндров двигателя, и постепенно выравнивается их геометрия седел. При необходимости проводится ремонт или замена распределительного вала, направляющих втулок, маслосъемных колпачков и других комплектующих цилиндров.

4. Проводятся работы по расточке блоков цилиндров до изначальных нормируемых ремонтных размеров. Если заводские клапана сильно износились, производится подбор комплекта поршней и заменяются компрессионные кольца.

5. На завершающем этапе ремонтники проведут качественную шлифовку коленчатого вала и цилиндров.

6. Окончание работ сводится к полноценной сборке отремонтированного двигателя d4ea и его установке на Хёндай.

После установки двигателя необходимо плавно запустить его работу, чтобы каждая из деталей правильно приработалась. Самое главное – в ближайшие 2-3 недели после капитального ремонта двигателя не допускать максимальных нагрузок при эксплуатации вашего Хёндай. Если деталям удастся плавно притереться друг к другу вы сможете значительно повысить срок службы вашего мотора и отсрочить следующий капитальный ремонт на 7-10 лет.

Замена привода и ремня ГРМ на двигатель D4EA автомобиля Хёндай Туссан.

Как правило, замену ремня и привода проводят при обнаружении посторонних шумов и скрежета в моторе, а также при повышении расхода топлива на высоких оборотах.

Читайте также:  Обработка кожаного салона автомобиля кондиционером

Вначале проводят проверку технического состояния и находят неполадки в приводе ГРМ. Для этого выполняют следующие операции:

  1. На двигателе Хундай снимаем верхнюю крышку мотора.
  2. Проверяем натяжение ремня ГРМ и наличие в приводе мелких и крупных повреждений. Кроме того, здесь также смотрим, не было ли попадания охлаждающей жидкости и масла в корпус “движка”. В случае, если капли масла или хладагента попали на контур ремня, его требуется заменить.

З. Далее проверяем шестерню на конусе распределительных валов. При этом обращаем внимание на износ и поломки в коленчатом вале, на шкивах натяжителей, проверяем ролик на наличие крупных повреждений корпуса.

  1. Затем проверяем конструкцию шкива натяжителя и целостность ролика, а также определяем наличие шумов и скрежета при плавном проворачивании вала. При обнаружении поломок заменяем указанные детали.

Замена старого привода в двигателе Хундай на новый.

Замена проводится по этапам:

  1. Снимаем правое переднее колесо вашего Хёндай Туссан.
  2. Снимаем с поверхности боковую защитную крышку.
  1. Поднимаем натяжитель ремня ГРМ вверх для того, чтобы произвести съем ремня привода на вспомогательном оборудовании.

  1. Отворачиваем гайки и установленные креплений, снимаем кронштейны крепления самой конструкции двигателя d4ea.

  1. Отворачиваем болты и гайки креплений с верхней крышки ремня привода ГРМ.

  1. Снимаем шкив от коленчатого вала.

  1. Отворачиваем все оставшиеся болты креплений для снятия нижней крышки ремня. При этом сразу же достаем опорный кронштейн, на котором закрепляется двигатель Хёндай

  1. С помощью торцового ключа, отпускаем стопорные болты и плавно проворачиваем конструкцию натяжителя строго по часовой стрелке. Как только доходим до упора в главный болт с помощью накидного ключа затягиваем стопорные болты и освобождаем ремень привода ГРМ.

В случае, если планируется использовать ремень привода ГРМ в дальнейшем, обязательно поставьте направление в виде метки, которая будет показывать направление вращения вала. Таким образом, при установке и вы точно не перепутаете направление установки ремня.

Дизельный 2.0 Hyundai/Kia — двигатель D4EA

Первый дизель южнокорейских производителей, оснащённый системой Common Rail и называвшийся D4EA увидел свет ещё в далёком 2000 году. Следом за ним появился 3-х цилиндровый, меньший двигатель, в 1,5 литра, получивший обозначение D3EA. Следующим стал 4-х цилиндровый, объёмом 2,2 литра, созданный на базе 2-х литрового CRDI мотора, это D4EB. Рассмотрим подробнее D4EA — 2-х литровый дизель ставший первенцем в их ряду.

Характеристики двигателя D4EA

Дизель корейского производства D4EA имеет такие характеристики:

  • Его объём составляет — 1991 кубический сантиметр.
  • Система питания Д4ЕА — непосредственный впрыск.
  • При этом он имеет мощность — от 112, до 151 л.с.
  • А крутящий момент у него — от 245, до 350 Нм.
  • Блок 4-х цилиндровый с рядным расположением, выполнен из чугуна.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ) — 16-ти клапанная, выполнена из алюминиевого сплава.
  • Его цилиндры имеют диаметр — 83 миллиметра.
  • Ход поршней при этом 92 миллиметра.
  • Характеристика степени сжатия D4EA — 17,7.
  • К особенностям этого мотора относится — наличие интеркулера.
  • На этом моторе используются гидрокомпенсаторы.
  • Привод ГРМ — ременной.
  • Масло — 5W-30.
  • Объём же масла, заливаемый в двигатель — 6,5 литров.
  • Топливом для него служит — дизель.

Расход топлива

Такие характеристики как расход топлива должны рассматриваться с учётом характеристик автомобиля, на который он установлен, а также некоторых других факторов. Рассмотрим же потребление топлива двух моделей автомобилей на которые устанавливался двигатель D4EA.

Это Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance выпускавшийся с апреля 2007-го по июль 2010-го года и оборудовавшийся автоматической 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Чип тюнинг м112 мерседес

Также рассмотрим расход топлива автомобилем Hyundai Santa Fe 2.0D MT 4WD GLS выпускавшимся с августа 2004-го года по март 2006-го года с установленной на нём механической коробкой передач.

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance.

При разных режимах расход топлива будет следующим:

  • город — 10,3;
  • трасса — 6,6;
  • смешанный цикл — 8,0.

Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS

У Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS.

При разных режимах расход топлива будет следующим:

  • город — 9,0 литров;
  • трасса — 6,1;
  • смешанный цикл — 7,1.

Технические особенности

4-х цилиндровый дизельный двигатель D4EA корейцы разрабатывали совместно с VM Motori, где он обозначался RA 420 SOHC.

4-х цилиндровый дизельный двигатель D4EA

Раньше всех Д4ЕА стали устанавливать Kia и Hyundai, а после к ним присоединились Opel и Daewoo/Chevrolet где он именовался 2.0 VCDI Z20DMH. Базой D4EA стал блок цилиндров выполненный из чугуна, в котором установлен коленчатый вал обеспечивающий ход поршней в 92мм. Диаметр его цилиндров составляет 83мм. Этот диаметр, вкупе с таким ходом и даёт объём порядка 2-х литров.

Шестнадцатиклапанная ГБЦ с одним распределительным валом

Этот блок цилиндров накрывается алюминиевой шестнадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом и установленными гидрокомпенсаторами, так что дополнительно регулировать клапана не потребуется. Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом ресурсом в 90000км. После этого ремень ГРМ следует заменить. Замена производится с заменой всех сопутствующих деталей, и проведением всех необходимых регулировок.

Блок цилиндров D4EA выполненный из чугуна

Нагнетание воздуха в такой двигатель каким является Д4ЕА дизель, может осуществлять турбина. Такое решение повышает мощность.

Номер же мотора следует искать в районе стыка мотора и КПП над стыком.

Если произойдёт обрыв ремня ГРМ, то двигатели этого семейства при такой аварии гнут клапана!

Модификации D4EA

Двигатель Д4ЕА имеет несколько модификаций.

Так с 2000-го года и до самого конца 2005-го года производились моторы D4EA первой серии. В них использовали впрыск Common Rail, с давлением в 1350 бар, нагнетанием воздуха в цилиндр тут занималась турбина MHI TD-025M, работало всё это железо под управлением ЭБУ Bosch EDC15. Здесь устанавливался катализатор и EGR, мотор соответствует классу Евро-3

Мощность ДВС составляла 112, или 113 лошадиных сил при 4000 об/мин, что зависело от настройки оборудования. Крутящий момент же равнялся 245 Нм, при 1800-2500 об/мин.

Но с 2003-го года появляется 125-ти сильная модификация этого двигателя. Здесь уже устанавливалась турбина модели Garrett GT-1752V.

С 2003-го года уже устанавливалась турбина модели Garrett GT-1752V

В 2005-ом году, место на производственной линии занял мотор 2-го поколения, здесь уже использован впрыск Common Rail при давлении в 1600 бар. Применена турбина Garrett GTB-1549V. Разработчики понизили степень сжатия до 17,3, здесь также применена охлаждаемая система EGR, а для некоторых стран был установлен ещё и сажевый фильтр. ЭБУ применённая на таких моторах Bosch EDC16. Экологический класс Евро-4, а мощность этих двигателей поднялась и теперь находится на отметке 120-150 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

D4EA двигатель требует периодического технического обслуживания и замены некоторых расходных материалов. Плановое ТО, а также замена расходных материалов, должны производится не реже чем это прописано в документах.

Так например ремень ГРМ следует менять спустя 90000 км пробега, или спустя 6 лет.

Ремень и ролик ГРМ D4EA

А вот масло и масляный фильтр меняются каждые 15000км пробега, или раз в год. При этом заменяться масло должно на то, которое рекомендовано производителем, а именно классом не ниже ACEA B4. Выбор масла скажется не только на экономии топлива, но и на ресурсе D4EA.

Читайте также:  Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной хендай

Воздушный фильтр также рекомендуется заменить после прохождения автомобилем 15000 км, или же рекомендована ежегодная замена.

Антифриз же в системе охлаждения заменяется спустя 45000 километров пробега, либо раз в 3 года.

Недостатки и слабые места D4EA

Двигатель Д4ЕА конечно же имеет свои слабые места.

Так например самая дорогая проблема — поломка топливной аппаратуры (как впрочем и в любом дизеле).

Ресурс ремня ГРМ у двигателя D4EA не особо большой, но его замена необходима, ибо при его обрыве погнёт клапана. Лучше менять привод газораспределения раз в 60 — 70 тыс.

Со временем прогорают шайбы под форсунками, а из-за этого образуется сильный нагар.

Клапан ЕГР D4EA

Клапан ЕГР заклинивает в открытом положении.

При солидных пробегах случается растрескивание Головки Блока Цилиндров.

Забившийся приёмник влечёт за собой масляное голодание, последствиями этого становится проворот вкладышей.

Как видите, минусы у Д4ЕА есть.

Возможные причины масложора

В базовой версии 112-ти сильный двигатель D4EA не имеет маслоуловителя в системе вентилирования картерного газа. В этой версии на клапанной крышке установлена только пластина-маслоотделитель. Некоторые водители ставили маслоуловители своей собственной конструкции, но его простота приводит к тому, что масло попадает в камеры сгорания, где и сгорает вместе с топливом. Это одна из причин масложора. Следует периодически очищать клапанную крышку для устранения повышенного расхода масла.

К парению из маслозаливной горловины может привести засорение сапуна в системе вентилирования газов картера. Этого нельзя запускать, жор масла может быстро прогрессировать, из-за чего уровень смазки может опуститься ниже допустимого. Нарушится смазка шеек коленчатого вала, с последствиями в виде проворота вкладышей, а иногда, может вызвать разрушение шатунных шеек.

К клапану ВГК двигателя 2.0 CRDI претензий нет никаких. Здесь он применён мембранной конструкции, а такие клапаны имеют очень большой срок службы.

Система подачи топлива

Топливная система фирмы Bosch, которой оборудован D4EA капризно относится к качеству топлива. Изношенная форсунка начинает сливать много топлива в обратку. Из-за чего Д4ЕА начинает неустойчиво работать и испытывает проблемы с пуском. При этом неустойчивая работа вызывается даже износом одной форсунки из 4-х. Если же форсунка начнёт впрыскивать много топливо, то это может повлечь даже капитальный ремонт.

Топливная форсунка

Форсунки двигателя D4EA требуют тщательной и регулярной проверки на стенде.

Регулятор давления топлива также вызывает много проблем. При неисправности как регулятора, так и датчика давления мотор начинает глохнуть при разгоне и плохо заводится.

Медная огнеупорная шайба установленная под форсункой также может прогореть, при этом закоксовывается как гнездо форсунки так и полость ГБЦ. А это приводит к образованию избыточного давления не только под клапанной крышкой, но и в системе вентилирования газов картера.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4EA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

На какие автомобили устанавливался Д4ЕА

Двигатель D4EA устанавливался на автомобили марок Hyundai и Kia.

Kia: Sportage GE и Magentis MG.

Модели Kia:

  1. Sportage GE
  2. Magentis MG.

Hyundai: Santa Fe SM и Hyundai Tucson JM

Hyundai:

  1. Santa Fe SM,
  2. Hyundai Tucson JM,
  3. Hyundai Elantra XD.

Заключение

Много противоречивых заключений вызывает надёжность D4EA. Много двигателей этой модели надёжно работают и при пробегах в 400000 км, но также много не преодолели рубеж в 150000 км. Ресурс ДВС Д4ЕА сильно зависит от наблюдательности владельца, а также качества и своевременности техобслуживания.

Оцените статью