- Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
- Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
- Турбокомпрессор
- Свечи накаливания
- Одна из причин масложора
- Топливная система Bosch
- Проблемы с ГБЦ
- Помпа системы охлаждения
- Поршневая группа
- Чем хорош дизельный двигатель 2.0 CRDI (D4EA)?
- Надежен ли мотор 2.0 CRDI (D4EA)?
- Какие проблемы возникают с турбокомпрессором?
- Как часто нужно менять свечи накаливания?
- Почему возникает масложор?
- Какие неполадки возникают с ГБЦ?
- Проблемы с помпой системы охлаждения
- Минусы поршневой группы
- Замена гидрокомпенсаторов двигателя CRDI
- Гидрокомпенсатор в двигателе
Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.
В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале
Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.
Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.
Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.
Турбокомпрессор
Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.
Свечи накаливания
Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.
Одна из причин масложора
Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.
Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.
Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Проблемы с ГБЦ
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.
Помпа системы охлаждения
Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.
Поршневая группа
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
Чем хорош дизельный двигатель 2.0 CRDI (D4EA)?
В двухтысячном году начался выпуск первых корейских турбодизелей, получивших систему Common Rail. Первым в семействе CRDI стал четырехцилиндровый двухлитровый мотор D4EA, далее инженеры выпустили трехлитровый мотор на полтора литра – D3EA. Также состоялся выпуск 2,2-литровой версии с обозначением D4EB.
АвтоСтронг разобрал первую версию силового агрегата 2.0 CRDI. Подробнее о двигателе – в видео и статье:
Нужен контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA)? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по Беларуси, в любой регион России и Казахстана, оформим гарантию на 30 дней.
Силовой агрегат 2.0 CRDI (D4EA) получил чугунный блок и ГБЦ из алюминия с шестнадцатью клапанами и 1 распредвалом. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.
Мощность мотора составляет от ста двенадцати до ста пятидесяти лошадиных сил, причем все моторы мощнее ста двадцати пяти лошадиных сил получили турбину с изменяемой геометрией Garrett. У нас на разборке – базовая и популярная в России версия, получившая турбину с перепускным клапаном.
Надежен ли мотор 2.0 CRDI (D4EA)?
Автомобилисты не сходятся во мнении, отличается ли двигатель надежностью. Хотя силовые агрегаты и служат более 400 тысяч километров, известно немало случаев, когда капитальный ремонт был необходим уже после 150 тысяч километров. Причина быстрого выхода двигателя из строя – некачественное обслуживание и использование дешевого топлива.
Какие проблемы возникают с турбокомпрессором?
Двигатель получил надежную турбину с большим ресурсом. Проблемы возникают с датчиком наддува, причем производитель даже провел отзывную компанию в 2014-м, чтобы заменить этот датчик.
Как часто нужно менять свечи накаливания?
Замена нужна каждые три года – такой у них срок службы.
Почему возникает масложор?
Версия двигателя на 112 лошадиных сил не оснащается маслоуловителем системы вентиляции картерных газов: ее заменяет маслоотражательная пластина. Она настолько ненадежная, что владельцы авто даже иногда меняли ее на маслоуловитель. Пластина приводит к тому, что во впуск улетает много масляных паров, которые после сгорают в камерах цилиндров.
Чтобы масложор не возникал снова, необходимо почистить клапанную крышку. Если засорился сапун системы вентиляции, нужно его срочно почистить, иначе есть возможность довести двигатель до сильного масложора и резкого падения уровня масла, что станет причиной нарушения смазки шеек коленвала, проворота вкладышей и поломки шатунных реек.
Так как в моторе используется мембранный клапан ВКГ, сам клапан редко требует замены: мембрана весьма надежная.
Плюсы и минусы топливной системы Bosch
В двигателе – ненадежная топливная система, которая быстро выходит из строя из-за некачественного топлива. При износе форсунок начинается слив топлива в обратку, и мотор не заводится или сразу глохнет. Причем двигатель начинает некорректно работать даже при одной неисправной форсунке.
Причиной капитального ремонта может стать неправильно распыляющая топливо форсунка. Причина – разрушение поршня при неправильном сгорании смеси. Поэтому нужно регулярно проверять форсунки на стенде, чтобы не возникло серьезных проблем с мотором.
Оригинальные б/у форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы закажете в компании «АвтоСтронг».
Также в двигателе вызывают проблемы регуляторы давления топлива и датчик давления топлива. При неполадках с ними мотор глохнет при наборе скорости или не развивает обороты. Оригинальный б/у ТНВД вы также найдете в компании «АвтоСтронг».
Какие неполадки возникают с ГБЦ?
Головка блока – слабое место мотора 2.0 CRDI. В двигателе – слабые гидрокомпенсаторы, которые могут привести к серьезным проблемам: с них слетают рокеры, возникают проблемы с клапаном, которые приводят к серьезным и дорогим механическим повреждениям.
Также в ГБЦ быстро изнашиваются клапаны, появляются трещины по каналам свечей накаливания, что вызывает деформацию.
Считается, что причиной таких неполадок становится износ топливных форсунок. Поэтому проверять их состояние приходится превентивно.
Проблемы с помпой системы охлаждения
В моторе иногда заклинивает помпа. Как результат – обрывается ремень , а поршни и клапаны сталкиваются, что становится головной болью для владельца авто.
Минусы поршневой группы
Поршни силового агрегата 2.0 CRDI ненадежные: в них часто происходит разрушение поршневых колец и разрушение перегородок. Причина – вышеописанное неправильное смесеобразование.
В моторе залегают поршневые кольца при постоянной езде по городу на небольшие расстояния, если экономить на масле и не давать мотору прогреться.
Нужен контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA)? Закажите его в каталоге моторов компании «Автостронг-М»: мы предлагаем силовые агрегаты с собственных разборок в Европе и Великобритании.
Замена гидрокомпенсаторов двигателя CRDI
Увеличить шрифт A A A
Начнём с теории. Гидрокомпенсатор — это гидромеханическое устройство, изменяющее свою длину, служащее для компенсации теплового зазора между клапаном и распредвалом. То есть это автоматический регулировщик клапана, если учесть известное выражение «регулировка клапанов», применяемое к настройке тех самых зазоров. Состоит гидрокомпенсатор из внешнего цилиндра и внутренней подвижной части, которые отталкиваются пружиной. На входе в полость гидрокомпенсатора стоит клапан, его конструкция проста — это шарик, прижатый пружиной.
Как же гидрокомпенсатор (гидравлический толкатель клапана) изменяет свою длину? Увеличение длины — очень просто, внутри гидрокомпенсатора есть пружина, которая несжатый гидрокомпенсатор приводит в состояние максимальной длины. А при выдвижении внутренней части полость гидрокомпенсатора через клапан заполняется тем, что было рядом. Если у нас в руках, то воздухом, ну а в двигателе должна заполняться маслом. Сжатие гидрокомпенсатора происходит значительно сложнее, ведь клапан не выпускает масло обратно и оно не выходит. почти. Но всё же масло выходит. Возможно, через микропоры между шариком и его седлом, но в основном через те малые расстояния, что есть между трущимися поверхностями. Однако, если сжать рабочий гидрокомпенсатор, то мы не заметим выхода масла, разве что в тиски его зажать и ждать.
Гидрокомпенсатор в двигателе
Толкатель клапана установлен выходным отверстием вверх, на него опирается коромысло (его ещё называют рокер), закрывая выходное отверстие, но не полностью. В коромысле есть отверстие, через которое масло выходит из компенсатора и струёй летит на подшипник коромысла, таким образом оно смазывается. Получается, что через гидрокомпенсатор всегда проходит масло и в зависимости от силы нажима на него он будет либо стравливать масло через микронные зазоры, либо набирать его через впускной клапан, что изображён синим шариком на рисунке выше.
Случаются и поломки гидрокомпенсаторов. Признаки: появился звонкий стук двигателя, сначала только на холодном, позже и на прогретом двигателе. Далее я расскажу как добраться до гидрокомпенсаторов в двигателе CRDI 1.5.
Сначала надо снять форсунки, клапанную крышку и распредвал. До этого момента всё описано в предыдущих статьях.
У нас есть открытый двигатель уже без распредвала.
Осталось немного, надо снять коромысла и клапанные колпачки. Коромысла лежат на колпачках и гидрокомпенсаторах, их держал только распредвал, теперь их ничего не держит, вытаскиваем их. Клапанные колпачки тоже ничем не закреплены, нужно их снять, сдвинув вверх с клапанов.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.