Ремонт деталей подвески грузового автомобиля

Технология проведения ремонта ходовой части

Неисправность ходовой части – самая популярная причина обращения в автосервис, так как ее поломка значительно уменьшает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому нужно постоянно следить за состоянием ходовой. В этом материале описывается технология проведения ремонта ходовой части.

Постоянная езда по колдобинам приводит к поломке элементов подвески, повреждению кузова, что обыкновенно опережает даже трансмиссию. Ходовая часть старой машины требует особого внимания.

Износ амортизатора влияет на безопасность водителя и его пассажиров. При нем стойка не контролирует сцепление колес с дорогой, ухудшается управление автомобилем, быстро изнашиваются различные детали, а также значительно увеличивается тормозной путь.

Технология проведения диагностики и ремонта ходовой части:

  • проверка работоспособности пружин, амортизаторов, опорных чашек, тормозных колодок, шлангов, дисков, сайлент-блоков;
  • отсутствие люфтов в шаровых опорах, шарнирах угловых скоростей и рулевых наконечниках;
  • регулировка подшипников ступиц;
  • замена сцепления;
  • обслуживание и диагностика КПД.

Проверка.

Сайлент-блоки.

Их лучше «прощупывать» большим ломиком, чтобы рычаг сместился относительно кузова. Если вы услышали какой-то звук, то сайлент-блок следует поменять.

Защитные резиновые детали.

Они ответственны за целостность шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей. Также они защищают рулевую рейку от попадания воды и всяких мелких частиц.

Амортизаторы и пружины подвески.

На качество управления машиной оказывает весомое влияние состояние амортизаторов и пружин подвески. Пружины могут терять свою упругость, проседать, трескаться и даже ломаться. Потеря жидкости и поломка внутренних деталей являются объяснением «халтуры» амортизатора.

Шаровые опоры.

Нагруженный усилием пружины нижний шарнир никогда не выдаст себя стуком. Для его разгрузки следует подвести опору под нижний рычаг подвески и покачать вывешенное колесо, запомнив место люфта.

Рулевые тяги.

Для этой проверки вам потребуется помощник: пока один будет покачивать руль, другой прощупает каждое соединение. При наличии стука необходима срочная замена.

Подшипники.
Вывесите все колеса и тихонько покачайте их. Если в подшипниках имеется люфт, то он сразу себя выдает. Чтобы его уменьшить, нужно подтянуть регулировочную гайку. Но при большом его износе потребуется замена.

Если ступица на ходу сильно нагревается, то подшипники слишком сильно затянуты, чего допускать никак нельзя. При замене каких-либо деталей в передней подвеске нужно отрегулировать углы установки колес.

Замена шаровой опоры.

Необходимые „ингредиенты”: паяльная лампа, ацетон, щипцы для снятия стопорного кольца и сухой лед.

Технология проведения замены:

  • снять стопорное кольцо;
  • выжечь старую шаровую;
  • разогреть рычаг докрасна;
  • приложить завернутый в тряпку сухой лед и полить ацетоном (все это делается ОЧЕНЬ быстро, в противном случае новая деталь придет в негодность);
    после полного остывания установить обратно стопорное кольцо.

При работе с паяльной лампой не забывайте о возможности ожогов, а с сухим льдом — об обморожении.

Ремонт сайлент-блока.

У него возможны только две причины неработоспособности – разбилась:
внутренняя оболочка;
внешняя оболочка.

При первом типе неисправности следует:

  • купить полихлорвиниловый шланг;
  • надеть шланг на палец с натягом;
  • надеть старый сайлент-блок на шланг, который можно обмазать литолом);

Данную операцию следует совершить с двух сторон.

При втором типе технология проведения ремонта будет посложнее:

  • следует купить сырую резину;
  • удалить рыхлую резину с поверхности сайлент-блока;
  • обезжирить эту поверхность;
  • намазать ее сырой резиной;
  • повращать рычаг в духовом шкафу.

Замена сайлент-блока цилиндрической формы.

Эта операция может быть выполнена двумя способами: горячий и холодный.

Горячий способ.

Эта технология похожа на замену шаровой:

Но при отсутствии опыта лучше обратиться в сервис. Цена за эту операцию по причине ее простоты невелика.

Холодный способ.

  • выпрессовать старый сайлент-блок оправой одного диаметра;
  • запрессовать оправой другого диаметра.

Ремонт подвески грузовых автомобилей

Подвеска – это важный элемент автомобиля. Благодаря ей, обеспечивается устойчивость, стабилизация грузовика и прицепа, кузов не колебается, при неровной дороге происходит сглаживание и амортизация динамических ударов.

Разное качество покрытия, преодоление множества километров – все это сказывается на подвеске и ходовой части грузовых автомобилей. Этот элемент целой системы быстро изнашивается, а потому может стать одной из причин неудобного управления автотранспортом. Не исключено, что несвоевременный ремонт или полная замена подвески приведет и к аварийной ситуации на дороге. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр и компьютерную диагностику грузовика.

Читайте также:  Тормозная жидкость для удаления царапин с автомобиля

Признаки неисправности

Среди основных признаков поломки подвески автомобиля выделяют:

  • появление тряски по время движения автомобиля;
  • возникновение непонятного гула, вибрации;
  • увеличение тормозного пути;
  • кузов может раскачиваться или же его кренит на поворотах;
  • если дорожное покрытие неровное, то возникает отдача на руль или рывки;
  • автомобиль при торможении заносит в сторону;
  • могут появляться посторонние стуки или шумы;
  • при езде на неровностях грузовой транспорт не слушает руль, едет немного в сторону от заданного курса. Возникают проблемы с управляемостью;
  • машина может не слушаться водителя, и возникает свободный ход рулевого управления.

Обратите внимание! Если вы заметили хотя бы одну из вышеперечисленных неисправностей в грузовике, необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики подвески и ее возможной замены. В противном случае машиной станет хуже управлять, а это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Почему важен своевременный ремонт подвески

Если вовремя заметить неисправность подвески и устранить ее, то это обеспечит отменную работу и управляемость автомобилем. Также неполадки, которые своевременно устранятся, позволяют не допустить дальнейших поломок. Например, если не заменить амортизаторы, то через некоторое время нужно будет менять еще и опорные подшипники.

Сам своевременный ремонт подвески включает в себя диагностику всех систем и узлов, которые связаны с ней.

Обратите внимание! От состояния подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля и безопасность самого водителя. Специалисты автосервиса рекомендуют проводить диагностику этой части машины не реже, чем замену масла в моторе, то есть раз на 10-15 тысяч километров. А если вы часто ездите по плохому дорожному покрытию, то и проверять подвеску нужно чаще.

Как происходит ремонт подвески грузовых автомобилей

Ремонт подвески грузовых автомобилей начинается с компьютерной диагностики машины. К системе подключают специальные аппараты, которые сканируют авто и выводят результаты на экран ноутбука или стационарного компьютера. После этого все делится на этапы:

  • вручную проводят осмотр рычагов, опорных чаш, амортизаторов, пружин;
  • осматривают рулевые наконечники, шаровые опоры и ШРУСы для поиска люфтов;
  • проводят проверку исправности сайлентблоков и остальных узлов;
  • изучают в деталях, в каком состоянии находятся подшипники и тормозные колодки;
  • проверяют гидравлическую систему.

После проведенного полного анализа, приступают к ремонту. Машину разбирают, заменяют или ремонтируют поломанные детали, меняют или проводят ремонт подвесок. А дальше все системы собирают заново и вновь проводят диагностику, чтобы быть точно уверенными, что автомобиль работает исправно.

Преимущества нашего автосервиса

  • квалифицированные сотрудники. Наши специалисты с опытом работы более 3-х лет регулярно проходят курсы повышения квалификации. Поэтому в нашем автосервисе всегда предлагают современные пути решения проблем, а качество услуг представляется на европейском уровне;
  • гарантия на выполненные работы. На все виды наших услуг предоставляется гарантия 3 месяца или 10000 км. Если в течение этого времени произошла поломка исправленных систем автомобиля, то мы или вернем деньги, или заново проведем ремонт;
  • современное оборудование. В нашем автосервисе мы работаем только на исправном оборудовании последних выпусков, что гарантирует качественную диагностику и ремонт;
  • оперативность. Наши сотрудники всегда соблюдают указанные сроки ремонтных работ. Обратите внимание, что мы составляем и выдаем на руки акт приема-передачи автомобиля, в котором прописывается вся необходимая информация;
  • клиентская зона. Если ремонт грузовика не занимает много времени, то вы можете подождать в нашей зоне для отдыха.

Наш автосервис выполняет диагностические и ремонтные работы любой сложности, гарантирует оперативность и качество предоставляемых услуг.

Позаботьтесь о вашем автомобиле так, как он заботится о вас!

Устройство подвески грузового автомобиля

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Устройство подвески грузового автомобиля:

  • упругие элементы;
  • направляющие устройства;
  • гасители колебаний;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

У стройство ходовой части — это раздел в котором

вы найдете информацию о подвеске автомобиля,

кузове, раме, колесах, балках мостов.

Требования, предъявляемые к подвескам:

• оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;

• оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
• оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
• минимальное число не подрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
• хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной
поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;

• низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
• рациональная компоновочная схема.

подвески Макферсон

Устройство подвески грузового автомобиля:

а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10— поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13— поперечина подрамника.

Как устроена независимая подвеска?

Элементы независимой подвески

Устройство зависимой подвески

Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ-53:

1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.

Ремонт ходовой части

Ремонт ходовки

  • Замена листа рессоры, пальцев, втулок, сайлентблоков
  • Замена шкворней
  • Диагностика тормозной системы, ремонт цилиндров.
  • Замена шаровых опор и рулевых наконецников
  • Замена подшипников и сальников ступиц

Ходовая часть грузового автомобиля наиболее подвержена поломкам по нескольким причинам: плохие дороги, частые перегрузки, некачественные запчасти и другие факторы. Опытный водитель всегда понимает, если снизилась управляемость, увеличился тормозной путь или неравномерно изнашиваются шины, значит пора делать ремонт ходовой.

Ремонт ходовой части грузового авто

Ремонт и обслуживание ходовой представляет собой довольно трудоемкий процесс. Следует тщательно осмотреть подвеску. Именно подвеска отвечает за гашение вибраций возникающих из-за неровностей дорожного покрытия, именно на этот узел выпадает максимальная нагрузка.

Правильно произведенный ремонт ходовой части грузового автомобиля позволяет:

  • Улучшить тяговые показатели;
  • Снизить вибрацию и исключить посторонние шумы;
  • Равномерно распределить на все опорные элементы переносимую нагрузку;
  • Повысить плавность хода;
  • Лучше адаптировать авто к неровностям дороги.

Ходовая является базисом, основой, от которой зависит правильность работы остальных узлов и агрегатов. Поэтому периодически проводимая диагностика и ремонт ходовой отразится в лучшую сторону на работе всего авто. Для этого нужно выполнить:

  • Регулировку углов установки колес;
  • Проверку состояния тормозных колодок;
  • Проверку состояния сайлентблоков;
  • Диагностику амортизаторов.

Причины поломок ходовой

Нельзя списывать все грехи только на плохое дорожное полотно. Причин, которые приводят к неисправностям существует много, ведь правильная эксплуатация грузовиков является процессом достаточно непростым. Чтобы сделать ремонт ходовой грузовых автомобилей менее затратным, необходимо постоянно следить за давлением в шинах, износом сайлетнблоков и подшипников.

Механические повреждения, например, деформация рычага подвески или, если стоит колесо с поврежденным диском, вызывают повышенные вибрации износ шин, грузовик может уводить в сторону. Когда гидравлическая система амортизатора работает неисправно, то увеличивается раскачивание кузова на поворотах, появляется стук в подвеске, часто слышны скрипы.

Правильная работа карданного вала не должна вызывать вибраций кузова, звуков скрежета и стуков. Когда такие симптомы появились, значит нужно осмотреть данный узел. Если исключить механические повреждения, то скорее всего износилась крестовина, фланец или вилка. Все эти узлы заменяемы, поэтому нет нужды выбрасывать вал, наш автосервис быстро и качественно выполнит данный вид работ и карданный вал будет функционировать без проблем.

Что входит в ходовую часть грузового автомобиля

Чтобы осуществлять ремонт ходовой части грузового автомобиля, надо как минимум, знать из чего она состоит. Грузовой и легковой автомобили, в этом плане, принципиально отличаются обязательным наличием рамы у грузовиков (у легковушек может быть несущий кузов). Остальные узлы более-менее похожи. В общем случае, ходовая часть авто состоит из рамы, передней и задней подвесок, балок и мостов, колес. Компания «Трак-мастер» обладает большим опытом в ремонте всех этих узлов.

Помимо этого, мы дополнительно, предлагаем услуги по ремонту КПП, главного цилиндра сцепления, карданного вала, тормозной системы, рулевого управления. Все системы и агрегаты автомобиля взаимосвязаны друг с другом, и смежные узлы, зачастую необходимо ремонтировать вместе.

Одним из важнейших преимуществ «Трак-мастер» является наличие собственных запчастей, которые компания получает непосредственно из Китая, Кореи и Японии. Это экономит нашим клиентам не только финансовые средства, но и значительно сокращает время ремонта.

Цены и сроки

В зависимости от марки грузового авто, работы по снятию передних рессор и замене листов могут занять до одного рабочего дня за пару. Замена задней рессоры производится несколько дольше.

Жидкости. Замена масла в двигателе, КПП и в мосту до одного часа, замена тормозной жидкости происходит примерно в течении часа или чуть больше.

Коробку переключения передач наши мастера снимают, производят ремонт и устанавливают назад за день-два. Конечно, без подробного осмотра сложно сказать конкретные сроки, но в большинстве случаев происходит именно так. Сцепление требует несколько часов рабочего времени.

Водители, которые производили ремонт ходовой самостоятельно знают, что замена шкворней передней балки – кошмарный сон. Мы преуспели в этом деле и меняем шкворни за полдня.

На ремонт передней ступицы уходит несколько часов. Вердикт по кардану выносится через полчаса, ремонт может забрать весь рабочий день, но если просто нужна замена деталей то час-два, плюс время на балансировку.

Снятие и установка рулевого редуктора примерно занимает час-два также, как и ГУРа. Время ремонта будет зависеть от конкретной неисправности.

Прайс лист на услуги по ремонту

Рессора передняя

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
снятие/установка передней рессоры 1000 Заказать
замена листа (сборка/разборка рессоры) 500 Заказать
рез одного листа (подгон под размер) 100 Заказать

Рессора задняя

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
снятие/установка задней рессоры 1500 Заказать
замена листа (сборка/разборка рессоры) 500 Заказать
Замена втулки/сайлентблока рессоры на одной стороне (на снятой рессоре) 150 Заказать
Замена стремянки 250 Заказать

Замена жидкостей

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Замена масла ДВС с заменой топливного и воздушного фильтров 500 Заказать
Замена масла КПП 300 Заказать
Замена масла Мост 300 Заказать
Замена охлаждающей жидкости 500 Заказать
Замена декстрона 1000 Заказать
Замена тормозной жидкости 800 Заказать
Шприцовка 300 Заказать
Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
снятие/установка КПП 4500 Заказать
замена диска, корзины, выжимного 500 Заказать
-ремонт КПП От 5000 до 7000 Заказать
замена венца маховика 500 Заказать
снятие/установка маховика 500 Заказать
Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка ДВС 10000 Заказать
Замена прокладки головки блока От 5000 до 8000 Заказать
Снятие/установка поддона От 1000 до 1500 Заказать
Снятие/установка генератора От 500 до 1000 Заказать
Снятие/установка стартера От 500 до 1000 Заказать
Снятие/установка помпы От 2000 до 2500 Заказать
Замена термостата От 500 до 1000 Заказать
Снятие/установка ТНВД От 3500 до 5500 Заказать
Снятие/установка форсунок От 150 до 700 Заказать
Замер компрессии ДВС От 800 до 1500 Заказать
Замена лобового сальника От 1000 до 3000 Заказать
Замена коренного сальника (снятие КПП не входит в стоимость) 1000 Заказать
Ремонт теплообменника От 4500 до 6000 Заказать

Балка передняя

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка передней балки 1500 Заказать
Замена шкворней (1 сторона) 2000 Заказать

Ступица передняя

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка ступицы 1250 Заказать
ТО ступицы (замена сальников, подшипников, смазка) 500 Заказать
Замена шпильки 200 Заказать
Замена тормозного барабана 900 Заказать
Клепание накладок (один башмак) 200 Заказать
Снятие/установка редуктора От 1500 до 2500 Заказать

Тормозная система

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка РТЦ 350 Заказать
Ремонт РТЦ 800 Заказать
Замена дисковых колодок (две стороны) 1600 Заказать
Замена передних барабанных колодок (одна ось) 2500 Заказать
Замена задних барабанных колодок (одна ось) 3500 Заказать
Прокачка тормозной системы 600 Заказать
Регулировка тормозных колодок 200 Заказать
Замена тормозного шланга 250 Заказать

Сцепление

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка главного цилиндра сцепления 1000 Заказать
Ремонт ГЦС 500 Заказать

Карданный вал

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка карданного вала 500 Заказать
Замена крестовины 500 Заказать
Замена подвесного подшипника 500 Заказать

Рулевое управление

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Снятие/установка рулевой тяги 500 Заказать
Снятие/установка рулевого редуктора 1000 Заказать
Замена рулевого наконечника 250 Заказать
Ремонт рулевого редуктора 1000 Заказать
Ремонт насоса ГУР 1000 Заказать

Ремонт ГБЦ

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Опрессовка ГБЦ 700 Заказать
Шлифовка ГБЦ 850 Заказать
Фрезеровка седла клапана 200 Заказать
Шлифовка фаски клапана 150 Заказать

Дополнительно

Наименование производимых работ по ходовой части Цена, руб
Компьютерная диагностика 1500 Заказать
Геометрия колес (рессорная подвеска) 1200 Заказать
Геометрия колес (рычажная подвеска) От 1200 до 4000 Заказать
  • *Цены указаны для ознакомления и в некоторых случаях могут отличаться от указанных в прайс-листе
  • Стоимость работ в обязательном порядке согласовывается с заказчиком до начала работ

Нажимая «Перезвоните мне», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и принимаете условия пользовательского соглашения.

Читайте также:  Что такое тепловые машины схема
Оцените статью