- belstunter › Blog › Восстановление салонного дерева.
- Три тополя на торпедо
- Отделка салона деревом
- Дары природы
- Изюминка интерьера
- В мастерской
- Сколько стоит
- Ремонт салона автомобиля своими руками
- Реставрация пластиковых детелей
- Реставрация торпеды
- Восстановление пластика дверей
- Окрашивание пластика
- Подготовка к окрашиванию
- Процедура окрашивания пластиковых деталей
- Восстановление обивки сидений авто
- Технология перетяжки сидений
- Восстановление обивки сидений
- Реставрация поролона сидений
- Реставрация кожаного автомобильного салона
- Реставрация потолка салона
- Ремонт салона: видео
belstunter › Blog › Восстановление салонного дерева.
При восстановлении деревянной отделки салона чаще всего основная загвоздка состоит в том, чтобы аккуратно снять старый лак. Сразу трудно понять как это сделать наиболее качественно и просто.
Вообще снять старое покрытие можно тремя способами: нагрев и соскабливание, шлифование и с помощью химии. Для наших целей химия не подходит-шпон все впитает и останутся разводы, шлифовать придется слишком долго т.к. слой лака для достижения высоких декоративных качеств делается очень толстым. А вот нагрев и соскабливание старого покрытия-это то что надо.
Для всей процедуры нам потребуется технический фен, пассатижи, плоская отвертка, старый, остро заточенный шпатель, мелкая наждачная бумага.
Сперва готовим деревянную панель: демонтируем с нее все пластиковые детали (рамки, кнопки и т.д.).Если их оставить-расплавятся или как минимум деформируются.
Далее разогреваем технический фен и приступаем к работе. Все происходит так: прогреваем небольшой участок лака, который хотим снять. Затем заточенным шпателем аккуратно врезаемся в него, подковыриваем и начинаем отслаивать. Звучит просто, но есть нюанс.
Шпон очень тонкий и перед нами стоит задача не перебрать с глубиной при врезании в лак. Углубиться нужно ровно на глубину лака, чтобы не расковырять и не повредить шпон. При снятии слоя лака, шпатель ведем под очень острым углом к поверхности, без нажима. Прогретый лак при этом снимается легко, как стружка.
Очень важно хорошо прогревать лак чтобы он стал мягким и легко отслаивался !.Прогретый лак-трескается, покрываясь «трещинами-кляксами». Если лак не прогрет, он снимается вместе с частичками шпона, а еще вы непроизвольно увеличите нажим и «вклинитесь» в шпон, испортив его.
После снятия лака, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы окончательно удалить мелкие частички старого лака и придать поверхности необходимую чистоту.
Если случайно шпон окажется все же поврежден-не отчаивайтесь. Просто аккуратно приклейте его клеем ПВА и снова так же аккуратно зашлифуйте это место.
Наша миссия на этом заканчивается. Нанесение нового покрытия лучше доверить профессионалам т.к. 8 слоев лака с промежуточной шлифовкой-это не домашняя работа.
Три тополя на торпедо
Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Изюминка интерьера
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Сколько стоит
Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.
Ремонт салона автомобиля своими руками
Для выполнения процесса перетяжки рулевого колеса не нужны специальные знания в области автомеханики. Даже те, кто никогда не перетягивали этот элемент, без проблем смогут справиться с этим делом. Единственный атрибут, который желательно использовать при перетягивании, это оплётка.
Кожаный салон
Автомобили с кожаным салоном считаются признаком презентабельности и солидности. Данный материал применяют для создания люксовых иномарок, которые позволяют подчеркнуть индивидуальный стиль для транспортного средства. Регулярная эксплуатация провоцирует появление дефектов на поверхности.
Пластиковые детали
Изделия из пластика считаются довольно востребованными деталями, которые широко используют для устройства различных конструкций. Минимальная стоимость и простой уход в процессе эксплуатации делают полимерные сплавы популярными среди потребителей. Пластик широко применяют для создания.
Поролон
Не только предметам интерьера, но и автосалона свойственно изнашиваться. Так, обивка сидений теряет привлекательный внешний вид и протирается до дыр, а поролон стареет и перестаёт держать форму. Такие изменения не только портят внешний.
Торпеда (панель)
Торпеда в салоне автомобиля – это панель-основа, предназначенная для размещения цифровых устройств и приборов, элементов управления. Технология изготовления торпеды предусматривает использование пластика достаточно высокого качества.
Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта создаёт альтернативное чувство отвращения к владельцу. Потому любой самоуважающий и относящийся к своим пассажирам автоводитель обязан содержать автомашину в ухоженном виде: или с поддержкой мастеров осуществляет воссоздание автомобильного салона своими руками, а каким образом это совершить поведаем в статье ниже.
Главные факторы изношенности:
- При длительном управлении автотранспорта детали быстро треплются от касаний с попутчиками и лично автоводителем: Механическое взаимодействие переносят рулевая оплетка и сиденья из кожи. Салонная обивка заполняется налётом из пыли, дыма и загрязнений. На поверхности с пластмассовым покрытием остаются царапины.
- На состояние салона автотранспорта воздействуют внешние метеорологические явления: теплоперепады. Ультрафиолетовое излучение.
- Авария считается наиболее сокрушительной предпосылкой, поскольку она доставляет значительные дефекты в автомашине. С чего следует начать возобновление салона? Наконец, приступим к манипуляции возобновления салона автотранспорта собственноручно. Первоочерёдно потребуется совершить чистку в салоне автотранспорта, то есть старательно вымыть всё загрязнение. Затем сделать качественный анализ всех деталей салона на наличие в них повреждения. Для исключения всех поломок надо выполнять их последовательно. Просмотрите собственный салон и определите главные местные места для возобновления.
Реставрация пластиковых детелей
Манипуляция возобновления пластмасса внутри автотранспорта состоит из определенной очерёдности, которую следует безоговорочно придерживаться. Пластик с повреждениями наполняются полимерной дополнительной смесью, приобрести возможно в специальном магазине. Стоит выполнить уникальной узор повреждённой детали. Осуществляется это довольно просто – накладывается раствор геля на поверхность рядом и после полимеризации раствора будет готов муляж рисунка. Такую текстуру нужно переснять на испорченный участок прежде чем совсем высохнет специальная смесь. Отреставрированную часть покрыть краской.
Реставрация торпеды
Торпедой считается панель с приборами управления. Торпеда изготавливается из высокопрочного пластика и по причине дефектов сможет быть снова покрашена либо оклеена ПВХ плёнкой, преимуществом которой считается прекрасная износоустойчивость.
Восстановление пластика дверей
Пластмасс для обивки дверей наиболее распространён, потому что по сопоставлению с кожей и материалом он без усердия поддаётся очистке и продолжительно служит собственному хозяину. Для совершения возобновления пластика на дверях требуется гель-пластификатор, заполняющий впадины и трещинки в дверной обивки.
Окрашивание пластика
С этой целью первоочередно потребуется:
Определиться с расцветкой красочного средства в соответствии с номером раскладки. По формуле смешать составляющие, и налить воды. Для проверки нанести немного, чтобы убедиться в правильном тоне.
Подготовка к окрашиванию
Пластик главное грамотно очистить ножичком, счищая заострённые уголки, выступы и совершенно «отгладить» деталь. Ещё очистить весь участок от выпуклых, торчащих кусочков. Затем надо обработать шлифовальной губочкой, но быть аккуратным поскольку недопустимо зацеплять неповреждённый участок. В конце мягкой тряпочкой аккуратно протирается весь пластик и не восстанавливаемые части закрываются малярной лентой.
Процедура окрашивания пластиковых деталей
Поцарапанные части пластика красятся в 5 слоёв приготовленной краской. Главное не нарушать промежуток в 10 мин. между слоями при 22-25 С. Если после 5 нанесений итог отрицательный, то возможно покрасить ещё несколько раз. Главное! Покрашенный пластик возможно применять после 24 часов.
Восстановление обивки сидений авто
Технология перетяжки сидений
Реставрация сидений машины – это одна из самых распространённых услуг в специализированных мастерских, поскольку эта деталь авто не износоустойчивая и подвергается трению ежедневно. Но её ремонт возможно легко выполнить и лично хозяину. В соответствии от материала перетяжка делится на 2 типа:
- Частичная перетяжка кресел. Не требуется вытаскивание сидений, восстановление на месте совершается.
- Полная перетяжка кресел. Приходится вытаскивать кресла из автотранспорта.
Восстановление обивки сидений
При вышеупомянутой местной перетяжке обрабатывают химической дополнительной смесью, намазывая которую возможно закрыть незначительные надрезы, трещинки и дырки в обшивке кресел. При местной перетяжке же все сиденья вытаскиваются из автомашины и убирается материя. Берутся конкретные мерки с учётом формы и делаются вырезки для пошивки новой «одежды».
Реставрация поролона сидений
При осуществлении полной перетяжки обшивки возможно тут же поменять пришедший в непригодность наполнитель – поролон, поскольку он также в свою очередь рассыпается и изменяясь не сохраняет конфигурацию. При необходимости возможно чуть поменять конфигурацию этих деталей под персональные пожелания хозяина.
Реставрация кожаного автомобильного салона
Ни сложно сделать его саморучно. На незначительные трещины применяется жидкая кожа. На наиболее большие повреждения надо поставить латку, переждать когда подсохнет клей и приступить к скрупулезному нанесению жидкой кожи. Чтобы обработанные участки подсохли скорее возможно применить технический фен и затем очистить, чтоб при прикосновениях латка не чувствовалась.
Реставрация потолка салона
Такая манипуляция нередко требуется из-за курящих автоводителей, поскольку скапливаясь в машине дым от сигарет садится на материал и появляются жёлтые следы. Саморучно разрешить этот вопрос легко: Необходимо убрать элементы крепежа. Вытащить украшающие накладные панели. Убрать обивку и на её основе выполнить образец. По образцу вырезать новую обшивку и обтянуть, сделать требуемые отверстия и прикрепить на место вышеотмеченную фурнитуру. Как заметили восстановить автотранспорт самому вполне возможно, важно, чтобы было побуждение и упорство.